^

Остальные игры / RPG Maker - New experience

1 2 3
# 23 декабря 2012, 15:56

Artz

Terra Luminos клана Temporal Rift 73 уровень
1488 сообщений
17705 SFP

На днях я приобрёл в Стиме RPG Maker VX Ace, одновременно получил лицензию на разработку игры в редакторе.

Данная тема будет сопровождать мои наработки в этом замечательном и удобном редакторе. Тут же появятся первые скриншоты и эскизы будущего проекта. Тут можно выкладывать мысли по поводу будщего проекта, но только сразу же оговорюсь, что принимаются лишь конструктивные. а «это должно быть не так» — можно забыть и вообще здесь не показывать.

Сценария всего по игре выложено тут никогда не будет, потому что он — один из основных увлекательных столпов любой более менее вменяемой игры, тем более jRPG, но завязку под спойлер кину.

Сценарий v0.03

В одной деревне живёт беззаботная девушка, которая мечтает научиться магии и повстречаться с духами. Каждый день она проводит в тренингах с магией, пока её родители волнуются, что такую девушку, которая не умеет готовить и даже заправлять постель ни один юноша в жёны не возьмёт, так проходит пара лет, пока наша девушка не отправляется на очередной тренинг в лес, убегая со слезами на глазах после очередного раздора с матерью. Чем больше эмоций, тем сильнее магия, но главный герой, не она…

Главный Герой — бандит убивает какого то чела при попытке ограбить. Это видит ангел, который спускается с небес. Теперь нашему горе разбойнику предстоит выполнить неотложную миссию и выполнить её нужно как можно срочнее, чтобы спасти свою душу от попадания в ад, то есть доставить некий магический артефакт одному человеку, который только и может им пользоваться, чтобы победить дьявольскую сущность. У ангела всёравно больше вариантов нет, кроме как доверить его вам, потому что за ним гонятся вассалы этой самой дьявольской сущности и убивают его.

Но, срочнее доставить посылку не получилось, потому что через 5 минут главный герой попадёт под действие заклинание юной девы, практикующейся в магии, но настолько не умелой, что она вгоняет героя в кому на пару лет и всё это время с ним мучается. А по традициям деревни, где она живёт, если девушка ухаживает за парнем больше 1 года, то они обязаны пожениться. Вот так героя и женят, пока он в коме. И пока он находится в коме — ему начинает впервые сниться тот сон про Ад, в который он попадёт, если не доставит артефакт тому, кому полагается.

Фишка в том, что внутри снов он встретит одних персов, которые ему помогут, а в реальном мире других их полностью противоположных копий, в том числе новоявленную жену, которая за пару лет поднапрактиковалась в магии и смогла вывести жениха из комы…. Единственного, кого нет во втором экземпляре в этой параллельной вселенной, — нашего героя…

 На этом пока всё.

 

 

# 23 декабря 2012, 16:03

Flame Haze

Гражданский 16 уровень
218 сообщений
512 SFP

Вы переиграли в Alundra.

Чтобы выложить конструктивные мысли лично мне нужен не Сценарий v0.03, а GDD (Game Dedign Document) хотя бы 0.001

Но опытный разработчик всегда найдет, что спросить.

1. Чем ваша игра будет отличаться от уже существующих? Многие обижаются на этот вопрос, но здесь нет ничего такого. Имеется ввиду, что конкретно вы сами будете делать, кроме использования стандартных элементов и возможностей редактора?

2. Какие особенности вашей jRPG?

# 23 декабря 2012, 16:19

Artz

Terra Luminos клана Temporal Rift 73 уровень
1488 сообщений
17705 SFP

@Flame Haze писал:

1. Чем ваша игра будет отличаться от уже существующих? Многие обижаются на этот вопрос, но здесь нет ничего такого. Имеется ввиду, что конкретно вы сами будете делать, кроме использования стандартных элементов и возможностей редактора?

Сам буду дорисовывать необходимые элементы, которых нет в редакторе. А скрипты они просто вставляются в базу. Если какого то оператора заранее не внесено в прогу, то в любом случае с ней невозможно будет сделать что либо, выходящее за её пределы.

2. Какие особенности вашей jRPG?

Многие.

(Game Dedign Document)

Я без понятия, как эта штука составляется. Да и одному человеку, работающему над игрой, подобный документ вряд ли нужен, у него он в голове. Таким образом для работы в небольшой компании людей этот документ лишь обуза. Вполне хватит Сценария v0.03.

И я не понял причём тут Алундра.

 

Однако раз у нас на форуме действительно есть настоящие разработчики, которые живут в шкуре выходящих проектов, то надеюсь на небольшую помощь и консультацию по вопросам, которые просто не могу знать в виду отсутствия опыта работы в подобной компании.

Вопрос таков:

Я понимаю, что по игре сначала решаются базовые вопросы:

— жанр, платформа, движок, графика. На эти вопросы у меня ответ уже есть.

Жанр: jRPG

Платформа: PC

Движок и графика: RPG Maker VX Ace + собственные наработки, импортированные в софт.

Далее пишется сценарий, который обрастает подробностями. На этом моменте хочу сделать паузу и спросить у реальных разработчиков, на каком этапе готовности сценария начинается разработка самой игры? К примеру, сценарий может быть полностью готов (каркас) но сама конструкция тонкая, поскольку ничего не детализированно. Или сценарий может быть написан не полностью, но готов на 40% и тогда уже можно начать другие этапы разработки игры.

Есть ли смысл ждать и не начинать работу над персонажами и локациями до тех пор, пока не будет накатаны все 100 (условно) страниц сценария? Всё равно же потом будут вноситься доработки по ходу текста.

Спрашиваю, потому что хочу сделать всё по правильному.

 

# 23 декабря 2012, 16:30

Arc

Занятой Издатель клана Smile Please 57 уровень
4267 сообщений
6567 SFP

Сам буду дорисовывать необходимые элементы, которых нет в редакторе. 

хочу посмотреть

# 23 декабря 2012, 16:36

AGITatOr

Гражданский 39 уровень
6845 сообщений
3032 SFP

@Artz писал:

Я понимаю, что по игре сначала решаются базовые вопросы: — жанр, платформа, движок, графика. На эти вопросы у меня ответ уже есть

Советую вот эту книжку. Мне она в свое время очень помогла.

# 23 декабря 2012, 16:38

Rumata

Гражданский 32 уровень
779 сообщений
1919 SFP

@Artz писал:

Таким образом для работы в небольшой компании людей этот документ лишь обуза.

Лолчтоле? Если над игрой работает больше одного человека, без этого документа вы через пять минут запутаетесь. При разработке любой jrpg надо помнить, что это игра, а не кинцо. Тебе надо знать, сколько каким мечом какому монстру наносится хитпоинтов при ударе, сколько держит твоя броня, скорость движения… Это сухие цифры, но без них не обойтись. Точней наоборот, при разработке это самая важная составляющая.

# 23 декабря 2012, 16:41

AGITatOr

Гражданский 39 уровень
6845 сообщений
3032 SFP

Как ни крути, разработка любой игры — пошаговая стратегия. Советую почитать основы геймдева для начала.

# 23 декабря 2012, 16:41

sashal1999

Ассасин клана Draw.ch 22 уровень
447 сообщений
653 SFP

Мне кажется сначала делают дизайн мира и персонажей и сюжет. А потом уже начинается разработка самой игры.

# 23 декабря 2012, 16:44

Artz

Terra Luminos клана Temporal Rift 73 уровень
1488 сообщений
17705 SFP

@Rumata писал:

Если над игрой работает больше одного человека

Я работаю один.

что это игра, а не кинцо

Не стоит быть предвзятым к кину. Там всё в поряде. Сегодня только последнюю часть Бетмена посмотрел.

Тебе надо знать, сколько каким мечом какому монстру наносится хитпоинтов при ударе, сколько держит твоя броня, скорость движения… Это сухие цифры, но без них не обойтись.

В Рпг мейкере всё это уже настроено по дефолту. Открываешь страницу с монстром и его характеристиками, там прописаны все его удары и все формулы, по которым они работают. Какое-то решение определяется после теста монстра в битве. В этом помогает не докумет версии 0.003, а только практика.

 

@AGITatOr писал:

Советую вот эту книжку. Мне она в свое время очень помогла.

Поблагодарю, но я же не профессионально этим занимаюсь. За ссылку на электронную версию (бесплатную) был бы благодарен ещё больше.

# 23 декабря 2012, 16:46

Artz

Terra Luminos клана Temporal Rift 73 уровень
1488 сообщений
17705 SFP

@sashal1999 писала:

Мне кажется сначала делают дизайн мира и персонажей и сюжет. А потом уже начинается разработка самой игры.

то есть дизайн мира, персонажей и сюжета вы не относитсе к этапу «разработки игры». Маловероятно.

А кто-нибудь может дать ответ, на поставленный выше мною вопрос или продолжат в духе — игра это не кинцо, словно у самих есть опыт?

# 23 декабря 2012, 16:47

AGITatOr

Гражданский 39 уровень
6845 сообщений
3032 SFP

@sashal1999 писала:

Мне кажется сначала делают дизайн мира и персонажей и сюжет. А потом уже начинается разработка самой игры.

Еще до препродакшна надо иметь свой готовый движок (или купить чужой), на котором будешь работать. В большой компании люди, которые занимаются техническим программированием, знать не знают, что там думают о мире и персонажах игры. Им приносят опору для моделирования (арты, дд итп), дают четкое задание, а на остальное им пофиг.

# 23 декабря 2012, 16:48

Artz

Terra Luminos клана Temporal Rift 73 уровень
1488 сообщений
17705 SFP

@AGITatOr писал:

на котором будешь работать

работаю в RPG Maker VX Ace это решено. Движок сертифицирован и лицензирован.

# 23 декабря 2012, 16:53

AGITatOr

Гражданский 39 уровень
6845 сообщений
3032 SFP

@Artz писал:

За ссылку на электронную версию (бесплатную) был бы благодарен ещё больше.

Такого не могу дать. Купить за 20 баксов можно..

Я думаю, тебе будет проще опираться в своей разработке на такую табличку-презентацию. Она тебе поможет.

# 23 декабря 2012, 17:00

sashal1999

Ассасин клана Draw.ch 22 уровень
447 сообщений
653 SFP

@Artz писал:

@sashal1999 писала:

Мне кажется сначала делают дизайн мира и персонажей и сюжет. А потом уже начинается разработка самой игры.

то есть дизайн мира, персонажей и сюжета вы не относитсе к этапу «разработки игры». Маловероятно.

А кто-нибудь может дать ответ, на поставленный выше мною вопрос или продолжат в духе — игра это не кинцо, словно у самих есть опыт?

Но ведь игры не бывает без персонажей, мира и сюжета. Это нужно иметь заранее чтобы уже что то клепать на движке.

И как правильно сказал агитатор нужно иметь свой движок.

# 23 декабря 2012, 17:01

Arc

Занятой Издатель клана Smile Please 57 уровень
4267 сообщений
6567 SFP

Вы издеваетесь -_- Когда для пробной игры от одного человека надо было делать сотни документации? Главное это фантазия, хорошее структурирование локаций (очень можно запутаться когда их много) и вордовский документ с задумкой.

# 23 декабря 2012, 17:02

Arc

Занятой Издатель клана Smile Please 57 уровень
4267 сообщений
6567 SFP

@sashal1999 писала:

Но ведь игры не бывает без персонажей, мира и сюжета. Это нужно иметь заранее чтобы уже что то клепать на движке. И как правильно сказал агитатор нужно иметь свой движок. 

1356276531.PNG 

Делай хоть до посинения.

# 23 декабря 2012, 17:03

sashal1999

Ассасин клана Draw.ch 22 уровень
447 сообщений
653 SFP

@Arc писал:

@sashal1999 писала:

Но ведь игры не бывает без персонажей, мира и сюжета. Это нужно иметь заранее чтобы уже что то клепать на движке. И как правильно сказал агитатор нужно иметь свой движок. 

1356276531.PNG 

Делай хоть до посинения.

: o Ну так отлично раз там встроенный генератор внешности.

# 23 декабря 2012, 17:11

Flame Haze

Гражданский 16 уровень
218 сообщений
512 SFP

>Многие.

Серьезно? То есть сейчас рождается чуть ли не единичная ролевая игра, которая будет отличаться от тысяч других? Интересно.

Просто RPG Maker изначально накладывает кучу ограничений. Реализовать в ролевой системе то, что там не предусмотрено, просто невозможно без костылей. Поэтому такой вопрос и был задан.

# 23 декабря 2012, 17:23

sashal1999

Ассасин клана Draw.ch 22 уровень
447 сообщений
653 SFP

@Flame Haze писал:

Просто RPG Maker изначально накладывает кучу ограничений. Реализовать в ролевой системе то, что там не предусмотрено, просто невозможно без костылей. Поэтому такой вопрос и был задан.

Кстати да :D

# 23 декабря 2012, 17:24

Artz

Terra Luminos клана Temporal Rift 73 уровень
1488 сообщений
17705 SFP

@AGITatOr писал:

Такого не могу дать. Купить за 20 баксов можно..

там цена 36 баксов.

@sashal1999 писала:

Но ведь игры не бывает без персонажей, мира и сюжета. Это нужно иметь заранее чтобы уже что то клепать на движке. И как правильно сказал агитатор нужно иметь свой движок.

да ладно, неужели свой движок надо, кэп? чем тебе рпг мейкер не нравится.

 

@Arc писал:

Вы издеваетесь -_- Когда для пробной игры от одного человека надо было делать сотни документации? Главное это фантазия, хорошее структурирование локаций (очень можно запутаться когда их много) и вордовский документ с задумкой.

А вот это то, про что я говорю. Даже не смотря на постоянные споры с Арком, он лучше других понимает, что нужно =____=

@AGITatOr писал:

разработке на такую табличку-презентацию.


Спасибо, было интересно почитать. Но подобное я уже читал нескоько лет назад, так что догадываюсь, о чём в той публикации речь, судя по первым нескольким страницам.

@Arc писал:

Делай хоть до посинения.

мне он тоже понравился.

Почему бы не сделать 2 столбика — Арку?

В одном он будет писать плюсы и минусы РПГ Мейера ХР, а в другом плюсы и минусы РПГ Мейкера ВХ Эйс. Так можно будет понять, у кого из них больше плюсов ^.^

@Flame Haze писал:

Серьезно? То есть сейчас рождается чуть ли не единичная ролевая игра, которая будет отличаться от тысяч других? Интересно.

Каждая игра чем то отличается, но она не может быть полнстью уникальной и оригинальной.

Просто RPG Maker изначально накладывает кучу ограничений. Реализовать в ролевой системе то, что там не предусмотрено, просто невозможно без костылей.

Поэтому стоит в таком случае расширять те фозможности, которые РПГ мейкер даёт. Хотя бы геймплеем. Программа даёт возможность импорта своих персонажей, своих картинок и других объектов, так что если нарисовать даже в пейнте, а затем сделать гифку в фотошопе, будет новый объект, который можно использовать в редакторе. Это же касается и монстров и персонажей и анимации атак и заклинаний. Хотя и в наборе их предусмотрено много.

Вы бы ответили на поставленный выше вопрос, а то прямо жаждали разбираться в теме как опытный разработчик. Ну так, помогите разобраться не опытным. Иначе толку от вас, будь вы хоть Самим Тетсуя Номурой или ХИдео Кодзимой, никакого.

Кстати да :D

Я ещё раз повторю, что мнения просто зашедших на огонёк тут не ждут. Сразу, как разработаете хотя бы один проект в РПГ Мейкере дайте знать.

# 23 декабря 2012, 17:26

Flame Haze

Гражданский 16 уровень
218 сообщений
512 SFP

>Но ведь игры не бывает без персонажей, мира и сюжета. Это нужно иметь заранее чтобы уже что то клепать на движке.

Игр без персонажей, мира и сюжета полно, например Сокровища Монтесумы 3

Но сказано верно. Нельзя делать локации, не зная, как именно они будут использоваться. Для персонажей это не так важно в плане их внешности, но все же если есть персонаж «Принцесса», то должен быть замок. А замок строится, если у нас есть персонаж Принцесса. А это нужно знать заранее.

# 23 декабря 2012, 17:27

Artz

Terra Luminos клана Temporal Rift 73 уровень
1488 сообщений
17705 SFP

Но сказано верно. Нельзя делать локации, не зная, как именно они будут использоваться. Для персонажей это не так важно в плане их внешности, но все же если есть персонаж «Принцесса»,

так ёпрст, я про это и спрашиваю, почему вы не можете ответить на самый простой вопрос? Когда можно начать разрабатывать саму игру, когда будет полностью написан 100 страничный сценарий или хотя бы 40%, к примеру. Ведь если в сюжете будет принцесса и замок в этих 40 % сценария, то его можно будет сделать даже при не дописанном до конца сценарии!!!

# 23 декабря 2012, 17:30

sashal1999

Ассасин клана Draw.ch 22 уровень
447 сообщений
653 SFP

Не обязательно свой :D 

Это слово я вообще случайно написала.

# 23 декабря 2012, 17:35

VaGsToR

Adept клана Ретро геймеры 33 уровень
868 сообщений
2106 SFP

Можно не учитывать и моего мнения, но все-таки «Experience». :3

# 23 декабря 2012, 17:36

Artz

Terra Luminos клана Temporal Rift 73 уровень
1488 сообщений
17705 SFP

просто нечего добавить =___________________=

Можно не учитывать и моего мнения, но все-таки «Experience».

та хоть экспириансе. Лишь бы помощь была.

# 23 декабря 2012, 17:39

Flame Haze

Гражданский 16 уровень
218 сообщений
512 SFP

>Каждая игра чем то отличается, но она не может быть полнстью уникальной и оригинальной.

Да ну? Переиграл сотни таких, ничем они не отличаются, даже тайлы часто берутся стандартные. Иначе бы все только игры в этом редакторе и делали. Его время давно ушло, но в нем все же можно тренироваться.

>Хотя бы геймплеем. Программа даёт возможность импорта своих персонажей, своих картинок и других объектов, так что если нарисовать даже в пейнте, а затем сделать гифку в фотошопе, будет новый объект, который можно использовать в редакторе. Это же касается и монстров и персонажей и анимации атак и заклинаний. Хотя и в наборе их предусмотрено много.

Идет разговор о геймплее, а перечисляете графику. Если вся разница будет в других монстрах и анимации их атак, то…

>Вы бы ответили на поставленный выше вопрос

Извините, не увидел. Какой именно?

>Иначе толку от вас, будь вы хоть Самим Тетсуя Номурой или ХИдео Кодзимой, никакого.

Здрасьте. А какой от меня должен быть толк? Я говорил, что мне интересна разработка игр, а не то, что я буду кого-то ей учить. Я не преподаватель.

>Я ещё раз повторю, что мнения просто зашедших на огонёк тут не ждут.

Фокус группы довольно часто используются при разработке игр и фильмов. Но это лично дело заказчика.

# 23 декабря 2012, 17:43

Artz

Terra Luminos клана Temporal Rift 73 уровень
1488 сообщений
17705 SFP

@Flame Haze писал:

Здрасьте. А какой от меня должен быть толк? Я говорил, что мне интересна разработка игр, а не то, что я буду кого-то ей учить

досвидания. интересуйтесь разработкой игр в другом месте.

# 23 декабря 2012, 17:45

Flame Haze

Гражданский 16 уровень
218 сообщений
512 SFP

>Когда можно начать разрабатывать саму игру, когда будет полностью написан 100 страничный сценарий или хотя бы 40%, к примеру.

А, так вы сначала определитесь, сколько страниц у вас будет сценарий, а мы потом посмотрим, сколько процентов можно оставить на потом. Так как наверно никто не знает, что вы хотите, то посоветую первую ролевую игру сделать с 3-5 локациями, которую можно будет пройти за час. На ней опробуйте все ваши способности по созданию игр. Чтобы было подобие баланса, прокачка (без которой нельзя пройти игру), диалоги.

Если вы сразу хотите делать 100 страничный сценарий, при этом отказались писать кучу документации, то шансы завершения вашей игры — 0.

# 23 декабря 2012, 17:46

Flame Haze

Гражданский 16 уровень
218 сообщений
512 SFP

>интересуйтесь разработкой игр в другом месте.

Меня устраивает этот сайт. Правильнее сказать «у других пользователей».

# 23 декабря 2012, 17:49

Artz

Terra Luminos клана Temporal Rift 73 уровень
1488 сообщений
17705 SFP

@Flame Haze писал:

А, так вы сначала определитесь, сколько страниц у вас будет сценарий, а мы потом посмотрим, сколько процентов можно оставить на потом. Так как наверно никто не знает, что вы хотите, то посоветую первую ролевую игру сделать с 3-5 локациями, которую можно будет пройти за час. На ней опробуйте все ваши способности по созданию игр. Чтобы было подобие баланса, прокачка (без которой нельзя пройти игру), диалоги.

так и планировал, только на 1-2 локациях.

@Flame Haze писал:

Если вы сразу хотите делать 100 страничный сценарий, при этом отказались писать кучу документации,

я отказался писать его по первому требованию незаинтересованных людей. Что это за — пойди-принеси акция.

 

@Flame Haze писал:

«у других пользователей».

вот вы и всё поняли.

1 2 3

Для комментирования необходимо авторизоваться