^

Музыка / Limbonic Art

# 8 ноября 2007, 03:24

Andryuha

Прислужник клана Задроты 15 уровень
1999 сообщений
188 SFP


Эта норвежская группа образовалась в 1993 г. и поначалу была полноправной командой из четырех человек, главным в которой был Дэмон (Видар Йенсен), вокалист, гитарист и автор текстов. Оставшись в одиночестве, Дэмон обрел соратника в лице Морфеуса (Кристера Дрейера), гитариста и клавишника, в результате чего получился дуэт. Название группы переводится как «Искусство лимба», где лимб – это, согласно католическим представлениям, область ада, где обитают души некрещеных детей и умерших до пришествия Христа праведников. Ребята решили сломать сложившуюся в блэк-металле традицию не использовать клавишные в качестве ведущего инструмента, и, таким образом, получилось, что гитары в их музыке играют не такую важную роль, как синтезаторы, и звучат приглушенно. Композиции довольно продолжительны и требуют от слушателя внимания, средний темп музыки и различные эмбиентные вставки, иногда с песнопениями или звуковыми эффектами, дополняют атмосферу. Что касается вокала, то он абсолютно не раздражает, поскольку не превращается в неразборчивое бормотание. Текста сравнительно мало, но и он не представляет собой набор банальных фраз, а является рассказом в духе Лавкрафта. Двоих, конечно, для записи альбома мало, но среди сессионных гостей оказалась лишь девушка с чудным именем Моргана. Вместо ударника использовали драм-машину, однако погружение в атмосферу альбома позволяет об этом забыть. Стоит также упомянуть обложку, нарисованную Морфеусом; на ней блэкер в фиолетовой мантии стоит на камне на фоне огромной полной луны. Такой же можно назвать и музыку Limbonic Art – таинственная, блестящая и холодная. Ребята сразу же стали известными, и не последнюю роль в этом сыграло то обстоятельство, что подписались они на известный лейбл Nocturnal Art, владельцем которого является Самот из группы Emperor.
1) «Beneath the Burial Surface». Раздаются странные синтезаторные звуки, напоминающие эхо в каком-нибудь глубоком колодце. Они будут повторяться в течение всего альбома в конце почти каждой композиции, связывая его таким образом в единое целое. Наконец появляется мрачноватая мелодия клавишных, хорошо создающая должную атмосферу. Сначала она звучит довольно тихо, а потом усиливается. Через некоторое время появляется искаженный гитарный риффинг и быстрый стук драм-машины. Музыка отдает мрачностью и в то же время симфоничностью. Ритм исчезает, воет гитара, периодически громыхают ударные, и вот, в сопровождении клавишных, появляется голос Дэмона. Это, конечно, скриминг, но не такой, чтобы трудно было разобрать звуки; скорее это вокал на высоких нотах с некоторым уклоном в скриминг. Герой наблюдает за тем, как наступает ночь, и печалится о своей жизни, в которой все детские мечты закончились ничем. Вероятно, он лишился божьей милости, и совсем скоро его ожидает смерть. Радует присутствие в лирике рифм, а то иногда кажется, что многие современные группы имеют в этом отношении большие проблемы. После второго куплета клавишные играют с периодическим громыханьем ударных, а затем вновь возникает эмоциональный голос Дэмона: «Мое лицо – река. Смотри, как мои глаза утопают в черноте… Меня ведут похоронные ветра». Возвращается жесткая и быстрая ритм-секция, а Дэмон продолжает кричать последнюю строку. В какой-то момент возникает совершенно другой голос – возможно, Морфеуса, но он произносит лишь ту же самую строку. Ритм меняется, по-прежнему искаженный гитарный звук сопровождают отличные клавишные. Вокал вступает под тихие клавишные аккорды, а тяжесть возвращается между строками. Герой смирился с тем, что жизнь он меняет на смерть, и вот он уже на пути в нижний мир. Вновь ускоряется ритм, раздаются крики Дэмона, играет фортепьяно, затем солирует гитара, а следом и клавишные. Через какое-то время мелодию, играемую клавишными, начинает повторять гитара. Эффектно появление зловещего похоронного колокола, звучащего время от времени. Дэмон выдает ужасные стоны, какие действительно мог бы издавать человек в преддверии близкой и неминуемой смерти. Затем раздается взрыв, за которым следуют жуткие звуки, напоминающие то рев каких-то тварей, то стоны; все это сопровождается завываниями ветра и колокольным звоном. Появляется шепчущий голос Дэмона, причем этот шепот он неплохо варьирует. В ночной тишине, прерываемой лишь колоколом, душа отделяется от тела и присоединяется к танцующим теням. Опять кто-то ревет, а в конце звучат синтезаторные звуки, которые мы слышали в начале.
2) «Moon in the Scorpio». Мерно начинает звонить колокол, а затем появляется хриплый голос Дэмона, продолжающий рассказ о своем умершем герое, душа которого влечется к лунному свету. Ему подпевает Морфеус и присоединяются ударные. Со вступлением ритм-секции Дэмон переходит на жуткий смех, который совершенно не хотелось бы услышать в какой-нибудь темной подворотне. Гитара выдает отличный риффинг, а затем вновь свою линию ведут клавишные, в то время как блэк-металлическая мощь никуда не уходит. Вновь вступает скриминг Дэмона: «Это время великого света и великой темноты. Разве ты не ощущаешь присутствие этого феномена?» Затем поют уже два голоса, причем второй, принадлежащий, видимо, Морфеусу, близок к гроулингу. Они говорят о таинственных силах, которые действуют в полночь, в то время как светит луна. Возвращается колокольный звон, а клавишные рисуют свои зловещие картины. Их звучание напоминает Eloy, только гораздо более мрачного толка. Опять мы слышим скриминг Дэмона, к которому присоединяется Морфеус. Фраза «Открой двери восприятия» явно относит к Уильяму Блейку, тоже в своем роде блэкеру – недаром же Ulver на основе его поэмы сделали целый альбом. Под симфонические клавишные Дэмон говорит о луне в созвездии Скорпиона, а затем драмминг и риффинг возобновляются. На короткое время появляется фортепьяно, а Дэмон кричит: «Холодный унылый свет». Затем начинает солировать искаженная гитара, а в конце мы слышим уже знакомые синтезаторные звуки.
3) «Through Gleams of Death». Красиво вступает гитара и клавишные, а затем звучат два голоса – одну строку мощно пропевает Морфеус, а вторую более зловещим тоном произносит Дэмон: «Правда скрыта в холодной темной воде. При утоплении уничтожается плоть». Все это отдаленно напоминает церковные песнопения – точнее говоря, скорее пародию на них. Однако же эффектно звучит! Затем риффующая гитара повторяет ту же самую мелодию в сопровождении тихих клавишных. «Смерть – это вечное искусство, – говорит Морфеус, – благодаря которому этот холод царит в сердце». Вступает мощная и быстрая ритм-секция, периодически звучат клавишные аккорды, напоминающие что-то из оркестра. Дэмон кричит припев и следующий за ним куплет – мерцанье смерти переносит нашего героя в какие-то другие измерения. Затем под клавишные, весьма напоминающие скрипки, ребята вновь повторяют отличную фишку с двумя голосами: «Черное путешествие к Мегатериону (т.е. «главному зверю»), невидимый проход к забытью. Неведомые секреты скрыты временем и пространством. Раскаяние не возвращается, происходит спуск сквозь неплотную дымку». Под крик Дэмона, повторяющего последнее слово, возобновляется жесткая ритм-секция, сопровождаемая мелодичными клавишными. Через какое-то время музыка еще более ускоряется, напоминая несущуюся с гор страшную лавину, а Дэмон повторяет припев. Отлично звучит в конце перекличка гитарных риффов с клавишными, которые и завершают композицию.
4) «Overture Nocturne». Небольшая интерлюдия, неплохо дополняющая картину полнолунной ночи, в которую происходят различные мистические вещи. Раздаются глухие стуки, слышны тревожные звуки, а затем появляется голос, словно возносящий молитву силам ночи. Вновь ненадолго появляются те же самые синтезаторные звуки.
5) «In Mourning Mystique». Вступают клавишные, по звучанию напоминающие орган, а затем поют Морфеус и Моргана (вспомнили наконец-то!), в то время как на заднем плане слышится зловещий шепот Дэмона. Появляется фортепьяно, сопровождаемое клавишными, а затем все трое произносят слова попеременно или вместе. Герой обращается ко тьме, которую он словно считает живым существом; он просит ее одарить его душу священными дарами, а за это жертвует свою кровь, символизирующую истинность его намерений. Под мрачную музыку, отдающую Бахом, как если бы великий композитор жутко разуверился в жизни, цитируется Ницше: «Когда ты смотришь в бездну, бездна также смотрит в тебя». Наконец вступает быстрая ритм-секция, сопровождаемая атмосферными клавишными. Музыка на некоторое время замедляется, однако вскоре вновь убыстряется. Тем временем периодически слышится колокольный звон. Остаются одни зловещие клавишные, и раздается чистый голос, говорящий: «Сегодня ночью я вхожу в мир смутных снов. Под сенью тьмы я невидим». В это время раздаются различные звуки, издаваемые драм-машиной. Вновь музыка ускоряется, а клавишные усиливаются. Остается одна риффующая гитара и медленные и глухие удары, а затем под крик Дэмона возвращается ритм-секция и клавишные. Мощно и величественно! Дэмон здесь уже переходит на типичный блэкерский скриминг: его герой в сумеречном мире стал тенью самого себя; «печаль – мое имя, моя истинная сущность – боль». Вновь музыка притихает, чтобы оттенить клавишные, но вскоре начинает выть гитара. Когда клавишные выходят вперед, Дэмон продолжает свои крики, и при этом его голос отдается зловещим эхом, заполняющим все вокруг. Герой слышит, как его оплакивают люди, знавшие его при жизни, но он не хочет этого позора, поскольку они ведь лживые христиане. Под искаженную гитару он произносит последнюю фразу: «Я был злым с момента зачатия». Раздается мрачный глубокий голос, говорящих что-то о семенах мучений, а затем раздаются жуткие крики Дэмона, как будто его терзают демоны. Остаются одни клавишные и синтезаторные звуки.
6) «Beyond the Candles Burning». Под тревожные звуки каркают вороны и раздаются гулкие удары. Эмбиентные синтезаторы дополняют зловещую атмосферу ночи. Вступают клавишные, напоминающие струнные, а к ним присоединяются ударные, играющие в духе триумфального марша. Красиво и торжественно! Через некоторое время вступает тяжелая ритм-секция, однако клавишные продолжают оставаться на переднем плане. Появляется скриминг Дэмона – его герой стал частью ночного мира, и смерть дала ему величие. После первого куплета и припева на короткое время появляется фортепьяно, однако затем все возвращается на круги своя. После второго куплета музыка возвращается к триумфальному маршу, а Дэмон кричит: «Идите со мной!» В мире, в который он попал, прошлое, настоящее и будущее не имеют значения. С последним куплетом все внезапно прерывается, и нам снова слышны знакомые синтезаторные звуки.
7) «Darkzone Martyrium». Медленно вступает фортепьяно, под который Дэмон начинает обращаться к Сатане на латинском языке. Просто ад разверзается, когда в динамики врывается жесткий металл, сопровождаемый клавишными. Ритм постоянно меняется. Дэмону сначала подпевает Моргана, а затем он уже кричит один: что же, Сатана, конечно, тиран, но герой сам выбрал его; все, что касается сил добра, для него теперь не важно. Вместе с Морфеусом Дэмон говорит о том, как его героя заполняет черная энергия, исходящая от нечистой, но подобной божеству тьмы. Металлический саунд затихает, раздается зловещий смех, и под тревожные обволакивающие клавишные Дэмон жутко посмеивается, а Морфеус и Моргана произносят: «Мученичество в темной зоне, бесконечная, безбрежная тайна. Дай мне благословение, когда я встречаю свою судьбу. Разрушение – вот все, что есть для того, чтобы чувствовать, вместе с холодной как сталь реальностью. Жизнь проскальзывает сквозь пальцы». Музыка затихает, а с ней заканчивается и весь альбом.
Итак, с самой своей первой работы эти двое показали, что они не лыком шиты. Если вас интересует симфонический блэк-металл, то это работа как раз для вас. Для меня это творение остается лучшим альбомом этого жанра, который я слышал, но, каюсь, слышал я их немного. Многие жалуются на гитарный саунд этого альбома, однако атмосфера такова, что абсолютно этого не замечаешь. Главное здесь – все-таки клавишные и вокал, хотя Дэмону явно нужно было бы подучить английский язык, поскольку некоторые слова он произносит неправильно, да и с построением некоторых фраз у него не все в порядке. Однако это, вероятно, единственный недостаток.


Очень жаль, конечно, что комманда распалась, редко появляются такого рода группы. И уж точно мало кто играет такие вещи, которые на несколько лет западают в душу…

Черная меланхолия, полное отчаяние, беспокойное ожидание того, что предначертано непоколебимой и несправедливой судьбой, иной, более правильный взгляд на мир — все это Limbonic Art…
# 8 ноября 2007, 03:29

Darkness

Гражданский 31 уровень
5722 сообщения
1850 SFP
Дык, как это распалась?! У них же новый альбом не так давно вышел
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=423857
# 8 ноября 2007, 04:06

Andryuha

Прислужник клана Задроты 15 уровень
1999 сообщений
188 SFP
Дык, как это распалась?!

Daemon и Morpheus перезаключили контракт с "Nocturnal Art/Candlelight" и выпустили новый альбом "Legacy Of Evil".

На самом деле это уже не совсем ТОТ Limbonic Art, что многие привыкли слушать… Многие ждали чего-то большего от возвращения ТАКОГО титана как Limbonic Art… Лично я последний альбом слушал только из-за того, что я фан группы… Альбом довольно паршивенький. Да и про саму группу еще "бабушка надвое сказала", мало ли что они контракт подписали!..

Для меня, к сожалению группа умерла, как и для многих ее фанов… Как ни прискорбно это звучит…
# 13 ноября 2007, 14:23

FallenOne

Гражданский 7 уровень
335 сообщений
236 SFP
ОГОГО!!!
РАд, рад!!
Отличная команда, вот на что надо равняться в исполнении Атмосферного Блека. просто молодцы. а то что они перевоссоединились, я еще давно знал. И альбом я этот слушал, но, признаюсь, не торкнуло.
Вот старые вещи, типа
1996 — Beyond The Candles Burning
1996 — The Dark Rivers Of The Heart (Bonus)
1997 — A Venomous Kiss Of Profane Grace
1997 — Abyssmal Necromancy (Bonus)
1997 — In Abhorrence Dementia
2002 — Towards The Oblivion Of Dreams

Просто за душу берут. хммм. но шедевры не должны часто повторяться, а посему. все=же ждкмс новых ТВОРЕНИЙ от Лимбоник Артов!

Для комментирования необходимо авторизоваться