А как-то не особо стремлюсь к саморазвитию и не пытаюсь идти за модой, читая каких-либо «современных» актуальных авторов или чопорно восхищаясь творениями классиков двухсотлетней давности. Нафиг также всяких Коэльо и прочих современных мыслителей и философов.
Читаю тупо то что мне интересно больше всего приключения из разряда фентези и фантастики.
Сейчас вот в процессе чтения большой серии книг Роберта Сальваторе о приключениях темного эльфа в мире игровселенной Dungeons and Dragons.
Давно хотел узнать об этом D&D побольше. Но не читать же книги правил игры. Вот выбрал эту серию. Тем более что на ее основе было сделано довольно много видеоигр.
Первые шесть книг было очень интересно читать. Ведь почти все там упоминаемое так или иначе я встречал в играх, и мог узнать из книг много дополнительных деталей. Причем, даже не играв ни разу ни в одну из D&D игр, типа Newerwinter nights или Icewind Dale, я удивлялся схожести этого мира с тем, что я видел в Героях меча и магии.
В книгах я узнал много подробностей о населении и мироустройстве подземья (Underdark), и населяющих его темных жестоких существах. Все это сильно пересекается с подземельем из пятых Героев. Города темных эльфов с изысканой архитектурой замков в огромных сталактитах, их культура и обычаи, знакомые по игре представители типа воинов-разведчиков в плащах невидимках, жриц с кнутами, безликих магов, ездовых ящеров.
Было интересно узнавать о других расах подземья и монстрах их населяющих. Я даже часто загорался желанием заглянуть на википедию в поисках дополнительной информации и картинок о новых существах, чтоб сформировать представление. Дуэргары темные дворфы, загадочные гномы, способные управлять камнем, дворфорподобные свирфнеблины, пугающие иллитиды, с которых Сквари списали своих Сквидларкинов, люди-грибы, люди-птицы и т.п. Рассказывалось и о божествах каждого народа, и о системе строения параллельных миров.
Столько всего увлекательного и интересного я встретил в этих книгах, что прочитал первых две трилогии не взахлеб.
Но по какой-то причине, после событий, где описывается война против безумного мага, контролируемого демоническим кристаллом, автор решил что все эти приключения никому не нужное говно, а он неэпический мастер боевых сцен.
После этого все последующие книги полностью потеряли свою увлекательность первооткрывательства нового для читателя мира. Герои стали богоподобными им по силам противостоять вчетвером против сотен врагов. Все места действия стали зациклены на одних и тех же местах. Никаких новых существ или «чудес» те же хорошие расы, те же плохие расы, те же места противостояния.
Большую часть текста заняли описания боев, где неодолимые герои неизменно «восхитительно» и в деталях режут глотки, выпускают кишки и подрезают сухожилия всегда плохим монстрам типа орков, гоблинов и гигантов.
Причем все эти злые расы автором показываются только как чудовища и животные, даже несмотря на их разумность и социальное развитие, которое он же показывает, когда события переходят в лагерь неприятеля.
Главгерои без зазрения совести сотнями вырезают всех этих орков и гоблинов, и в то же время почему-то жутко удивляются и переживают, когда кто-то из них совершенно случайно получает смертельный удар, от которого он конечно же обязательно спасается и выживает.
Настолько все стало однотипно и скучно, что читать совершенно не интересно. Но все еще остается надежда, что вот в следующей-то книге автор одумается, и все будет как в первых шести книгах цикла.