^

Ужас Амитивиля / Бесит: игровые штампы

1 2
# 31 января 2024, 03:17

kvd

Дипломат клана No Man's Land 45 уровень
953 сообщения
9519 SFP

Проходя Tomb Raider 2013 года резко осознал, как же сильно меня бесит одна механика, присущая огромному количеству игр нулевых-десятых. Это — та самая шероховатая поверхность, по которой игрок может нормально перемещаться, находясь на вертикальной плоскости. Проблема больше не в том, что это просто ленивый ход, а в том, что всегда эти места очень сильно выбиваются из общего дизайна и сильно мозолят глаза. 

И мне стало интересно, есть ли у вас такие же бесячие моменты, связанные с геймплейными/геймдизайненерскими штампами в играх. 

+20
# 31 января 2024, 04:41

FlyOfFly

Ангелус клана Dark Moon Dragons 23 уровень
694 сообщения
1020 SFP

Автолвлинг — я хочу чувствовать прогресс, я хочу чувствовать себя имбой когда пришел к финальному боссу. А Не сосать от начальных мобов, потому что скрафтил 9999999ножиков и теперь все мобы вокруг имеют 999999999уровень  и столько же урона

+20
# 31 января 2024, 04:58

kvd

Дипломат клана No Man's Land 45 уровень
953 сообщения
9519 SFP

@FlyOfFly писал:

Автолвлинг — я хочу чувствовать прогресс, я хочу чувствовать себя имбой когда пришел к финальному боссу. А Не сосать от начальных мобов, потому что скрафтил 9999999ножиков и теперь все мобы вокруг имеют 999999999уровень  и столько же урона

Оооо, да. Тоже проблема. Хотел когда-то за Облу взяться, но после того как узнал про тамошний автолвлинг, понял, что как-нибудь в другой раз. И отложил в «ящик».

# 31 января 2024, 05:34

Retiisi-kun

Гражданский 12 уровень
192 сообщения
262 SFP

Пустые и огромные открытые миры.

Это прям бич многих игр )

+20
# 31 января 2024, 05:44

FlyOfFly

Ангелус клана Dark Moon Dragons 23 уровень
694 сообщения
1020 SFP

@Retiisi-kun писал:

Пустые и огромные открытые миры.

Это прям бич многих игр )

тут зависит окружение. Если это города или пустоши, то да, ну если это лес, то вполнее сойдет 

# 1 февраля 2024, 18:53

tres2

Лидер клана No Man's Land 50 уровень
1260 сообщений
2830 SFP

Ну… Лично меня бесит много чего, но именно категоричных вещей не то чтобы много.

Бесконечный респаун врагов, или потеря прогресса при смерти очень напрягают, но ситуативно это можно пережить. Если же подумать, то пожалуй…

Не пропускаемые катсцены и долгие анимации многих вещей, которые часто маскируют загрузки. Например я  до сих не могу заставить себя притронуться к многим замечательным проектам в жанре jrpg как раз из-за этого. 

Автолевелинг вещь не такая и плохая, но очень мало кто умеет применять его разумно.

Пустые огромные миры напрягают, но если есть возможность быстрого перемещения, то терпимо.

Ну а в Tomb Raider 13 года это тупо лень, к тому же и выглядит нелепо, но лично я смог это игре простить.

+20
# 1 февраля 2024, 18:56

kvd

Дипломат клана No Man's Land 45 уровень
953 сообщения
9519 SFP

Ну а в Tomb Raider 13 года это тупо лень, к тому же и выглядит нелепо, но лично я смог это игре простить.

Тут укор не в сторону ТR, а в целом к механике. На моей памяти никогда не видел, чтобы этот игровой сегмент выглядел аутентично в геймдизайне и сильно не выбивался. 

+20
# 1 февраля 2024, 18:58

tres2

Лидер клана No Man's Land 50 уровень
1260 сообщений
2830 SFP

@kvd писал:

Ну а в Tomb Raider 13 года это тупо лень, к тому же и выглядит нелепо, но лично я смог это игре простить.

Тут укор не в сторону ТR, а в целом к механике. На моей памяти никогда не видел, чтобы этот игровой сегмент выглядел аутентично в геймдизайне и сильно не выбивался. 

Ну тут да.

# 1 февраля 2024, 19:06

FlyOfFly

Ангелус клана Dark Moon Dragons 23 уровень
694 сообщения
1020 SFP

@tres2 писал:

Пустые огромные миры напрягают, но если есть возможность быстрого перемещения, то терпимо.

причина #2 почему я в скайрим играть не могу. 

@tres2 писал:

Бесконечный респаун врагов

Тут зависит от такого как это сделано. Если игрок знает о бесконечном респауне то это ладно, а то бывает что всю игру можно было спокойно убивать кучу врагов и игра наказывала за штурм, а под середину без предупреждение впихают сегмент где бесконечные враги  и единствинный способ это пройти это идти сквозь врагов. 

+20
# 1 февраля 2024, 19:58

tres2

Лидер клана No Man's Land 50 уровень
1260 сообщений
2830 SFP

FlyOfFly, да, когда местами бесконечный спаун а местами враги заканчиваются и игра об это не телеграфирует, это ппц.

# 3 февраля 2024, 10:52

SuperNeko

Гражданский 17 уровень
56 сообщений
1530 SFP

Когда в течение игры «выбирайте с умом, ваш выбор имеет значение», а в итоге решающий выбор лишь под финал, где развилок, дай бог, хотя бы две, а не одна.

+45
# 3 февраля 2024, 12:07

AGITatOr

Гражданский 39 уровень
6911 сообщений
3037 SFP

Да все вышеперечисленное всех бесит периодически. Это факт.

 
Могу добавить еще, что во многих современных играх есть некая «правильная последовательность» как НУЖНО проходить игру. Но при этом зачем-то делают свободу окружающего мира. И когда пытаешься прощупать эту свободу, выходишь за границы условного «правильного прохождения» — и это вызывает тонну багов и нелогичных лулзов, ошибок скриптов, которые могут иногда быть невероятно забавными или наоборот вызывать фрустрацию, когда сталкиваются лбами жестокие рельсы и полная свобода.

 

Раньше в играх был «начальный вольер», который ограничивал до поры, до времени, а потом плавно вводил в свободный окружающий мир. Затем стали появляться филигранно сделанные гибриды, где с первых минут игры полная свобода. Например Zelda Breath of the Wild или Red Dead Redemption 2/GTA 5, где начальные вольеры очень маленькие и по сути не ограничивают, например в Зельде можно за полчаса получить планер и сразу полная свобода окружающего мира.

 
И многие компании кинулись пародировать эту полную свободу. Но дело в том, что у них не хватает гениальности и мозгов сделать это так, как в вышеперечисленных играх. И поэтому у нас есть куча франкенштейнов в последние годы, которые бесят своей странной «рельсовой свободой», когда шаг вправо-шаг влево — расстрел. Можно конечно шагать, но это будет багет за багетом. Еще пример филигранной игры с почти мгновенной свободой и кайфом — это Элден Ринг. Есть еще «игры по расписанию» где вводная часть занимает 3 часа примерно, а затем можно как хочешь экспериментировать и это все продумано, так что никакой фрустрации. Это игры серий Tales of, Legend of Heroes, Divinity и так далее.

 
Вобщем.. бич современных игр — это неумение грамотно планировать игровую свободу, грамотно сочетать это с сюжетной/смысловой нагрузкой в игре. Короче не хватает нормальных специалистов по планировке наполнения игр. Многие современные ААА песочницы сделаны сикось-накось. Им надо самим думать, а не пытаться пародировать. Потому что пародия без своих идей и таланта это будет как кривая гача вместо идеального Геншина, который представляет собой кладезь идеально сделанных пародий на тонну разных игр. Из недавнего — пародии на Ace Attorney в Фонтейне. Но при этом во всех регионах пропагандируются идеи 1) местного китайского коммунизма и честности; 2) идеи восточных ценностей из буддизма итп. То есть через гача игры компания Михое продвигает китайские ценности в массовый западный мир. И это круто. Скрытая пропаганда, которая сделана ништяк. Всем современным играм учиться и учиться у этой компании.

+20
# 3 февраля 2024, 12:51

BlindHawkEye

Lord клана Ретро геймеры 24 уровень
1721 сообщение
573 SFP

В принципе, меня штампы не бесят…. Не нравится что-то — бросаю игру. Единственное, что сейчас могу вспомнить: когда псевдо-открытый мир, доходишь до конца локации, ограниченной сюжетом и перс такой «сейчас сюда не надо». Когда стоит стража, завален проход, хоть что-то в таком плане — ладно, идёт, как часть сюжета.

+20
# 3 февраля 2024, 12:54

FlyOfFly

Ангелус клана Dark Moon Dragons 23 уровень
694 сообщения
1020 SFP

Если говорить про бич современных игр. то я назову странную вещь. Ну для меня проблема что игры правильные, все сделанные под линейечку. Я не вижу что это делает человек, даже юмор ощущение что его писал робот.  Все серое и безжизненное 

# 3 февраля 2024, 13:19

kvd

Дипломат клана No Man's Land 45 уровень
953 сообщения
9519 SFP

@BlindHawkEye писал:

В принципе, меня штампы не бесят…. Не нравится что-то — бросаю игру. Единственное, что сейчас могу вспомнить: когда псевдо-открытый мир, доходишь до конца локации, ограниченной сюжетом и перс такой «сейчас сюда не надо». Когда стоит стража, завален проход, хоть что-то в таком плане — ладно, идёт, как часть сюжета.

По такому принципу я бы, наверное, мог практически все игры дропать) как минимум один не понравившийся момент всегда найдётся. 

@FlyOfFly писал:

Если говорить про бич современных игр. то я назову странную вещь. Ну для меня проблема что игры правильные, все сделанные под линейечку. Я не вижу что это делает человек, даже юмор ощущение что его писал робот.  Все серое и безжизненное 

И это ведь пока их ещё люди делают, а ведь рано или поздно и разработку игр отдадут в руки Ии и всё. Задница. 

# 3 февраля 2024, 13:32

BlindHawkEye

Lord клана Ретро геймеры 24 уровень
1721 сообщение
573 SFP

@kvd писал:

По такому принципу я бы, наверное, мог практически все игры дропать) как минимум один не понравившийся момент всегда найдётся.

Ну так оцениваешь по совокупности :)

В 13 финалке был очень интересен сюжет, но бесила коридорность прохождения, в 12 финалке очень нравится геймплей, но сюжет (на мой взгляд) ни о чём.

В сериях Tales.. и Star Ocean играть постгейм и НГ+ чаще всего неинтересно, т.к. сюжет уже известен, а все фишки геймплея раскрываются максимум на середине игры.

В любом случае, выбор всегда нравится/не нравится.

# 3 февраля 2024, 15:40

kvd

Дипломат клана No Man's Land 45 уровень
953 сообщения
9519 SFP

@BlindHawkEye писал:

В 13 финалке был очень интересен сюжет, но бесила коридорность

Это единственное, что позволит мне пройти хотя бы одну жрпг)

# 3 февраля 2024, 15:41

AGITatOr

Гражданский 39 уровень
6911 сообщений
3037 SFP

13 финалка брала зрелищностью. Ну и тогда еще нам повезло, что эти игры, где в каждой небольшой локации 3-4 сундука и какие-нибудь «светящиеся штуки, которые типа лут и их надо подбирать», были редкие. Так что тогда фф13 как середнячок заходила норм.

 
Сейчас мне нравятся гибриды, где секреты могут быть разбросаны по гигантской локации. Но без маркеров. В Плэг Тейл Реквием эти маркеры бесили. В Плэг Тейл Инносенс не было таких рельсов. А эта тема, когда игра рельса с кишками-локами и там в каждой такой кишке пара сундуков и светящиеся точки лута редкие — это уже просто жуткий штамп. Хорошие игры этого избегают. Например Резидент 4 Ремейк — кишка кишкой. Но лут и точки загадок, сайдов от торговца итп — продуманы, то есть локации прописаны так, что не заскучаешь и не будешь встречать повторы, дубли одного и того же. Даже кишку можно сделать интересной. А в случае фф13 — это просто первая ААА кишка в истории видеоигр. Поэтому сейчас это ностальгия в стиле вспоминаний в духе «эх, раньше это было в новинку и не так бесило, как в современных играх».

+5
# 3 февраля 2024, 15:50

tres2

Лидер клана No Man's Land 50 уровень
1260 сообщений
2830 SFP

@kvd писал:

@BlindHawkEye писал:

В 13 финалке был очень интересен сюжет, но бесила коридорность

Это единственное, что позволит мне пройти хотя бы одну жрпг)

Про интересный сюжет аж в голосину, прошу прощения. Ладно, все мы люди разные.

А Коридорность да, за исключением одной главы с открытой локацией, где впрочем можно тоже можно сразу побежать по сюжету, вся игра это один большой коридор, часов на 40…

# 3 февраля 2024, 15:53

AGITatOr

Гражданский 39 уровень
6911 сообщений
3037 SFP

Если в ближайшее время не запилят какие-то ремейки старых частей God of War, то и система лута, сундучков из этих игр станет предметом шуток и лулзов. Пару шагов сделал — катсцена, вылез жирный моб, еще пару шагов сделал — а там светящиеся сундуки по углам. А вот снова пачка мобов после катсцены. Бог войны старые части — это еще похлеще рельсы, чем фф13. Но пока что не избито. Все зависит от количества таких игр схожего жанра. Только недавно что-то полезли сплошные клоны Бога Войны. А до этого он один занимал нишу, где-то внизу топтались Дантес Инферно и Дарксайдерз.

 
Но к чести Бога Войны 1 и Дарксайдерз 1 — эти две части филигранно выверены. Всегда будут примером крутого геймдизайна, никогда не устареют. Дантес Инферно еще не играл.

 
Короче все фрустрации — или это баги, или условности, или скрипты жанра. Три варианта что это. Чем больше игр в одном жанре с такими штампами — тем сильнее это бесит. Это как есть одну и ту же колбасу годами. Поэтому те разрабы, которые креативят, — в самом фаворе Среди уставших от штампов геймеров. Хотя если прям очень подробно шарить, то ВЕЗДЕ в каждой игре тьма скриптов. Этого не избежать. Только если допустим игры полностью перейдут в другую плоскость, типа виртуальной реальности/голографических проекций итп. Только тогда могут возникнуть какие-то другие правила, клише.

 
Это не с потолка мысли. Коллективные геймеры со всего мира любые бредовые изменения поднимают на ножи. Ни одна из игр, где пытаются поломать традиционные схемы, не является успешной. Даже в Андертейл используются классические скрипты, то есть автор игры умело жонглирует клише, создавая разные ситуации внутри игры. Сейчас пытаются что-то менять в основном надмозги из «нового поколения» и их изменения выеденного яйца не стоят. Но есть старички, типа Кодзимы итп — которые делают годные новаторства в своих играх, ну или в играх куда их позвали как кураторов. Сейчас такие время странное — мы вообще не знаем кто делает новые годные проекты. Имена геймдизайнеров вообще неизвестны. Не умеет пиариться новая молодежь, которая делает годные вещи. Вот кого можно назвать? Пара человек, типа автора It Takes Two. Все остальные будто ниндзя. Позавчера все титры проглядел в этой новой годной игрушке по Сайлент Хиллу. Ни одной знакомой фамилии. А ведь это ВАЖНО. Геймерам нужны люди в индустрии, на кого они будут смотреть и надеяться.

+20
# 3 февраля 2024, 16:25

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3204 сообщения
24609 SFP

@AGITatOr писал:

А в случае фф13 — это просто первая ААА кишка в истории видеоигр.

Нет. Как минимум до этого была Final Fantasy X, вот только в лицемерных обществах фанатов об этом не принято, почему-то, вспоминать. 

# 3 февраля 2024, 16:29

AGITatOr

Гражданский 39 уровень
6911 сообщений
3037 SFP

Чего?)) фф10 не кишкой была. Там секретов тьма. Вариативности море. Неее, ты не прав, Стокер, имхо. Это кишкой может быть только, если не заниматься улучшением своих челов, внутриигровыми активностями, секретными боссами итп. Никакого лицемерия. Фф10 (не 10-2, упаси боже) — это ПОСЛЕДНЯЯ ГОДНАЯ ФФ СТАРОЙ ВОЛНЫ. После нее уже все. Ничего не торкало так же.

 
Если просто сухо смотреть на локации фф10 без фанбойства, то там локации… все равно больше вариативности имеют, чем в фф13, лол!)) даже платформинг кое-где есть.

# 3 февраля 2024, 16:34

BlindHawkEye

Lord клана Ретро геймеры 24 уровень
1721 сообщение
573 SFP

@Стокер писал:

Нет. Как минимум до этого была Final Fantasy X, вот только в лицемерных обществах фанатов об этом не принято, почему-то, вспоминать.

В 10-ке всё-таки локации, в 13-ой именно коридоры.

А если 10-ку назвать кишкой, так тогда Phantasy Star Online гораздо раньше вышла и там кишка :)

# 3 февраля 2024, 16:42

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3204 сообщения
24609 SFP

 это ПОСЛЕДНЯЯ ГОДНАЯ ФФ СТАРОЙ ВОЛНЫ.

Кишка — не может быть годной игрой?

В 10-ке всё-таки локации, в 13-ой именно коридоры.

В Десятке локации точно такие же коридоры.  Можете вспомнить, что карты мира, кстати, там тоже нет, а все зоны — это движение вперёд. 

Это кишкой может быть только, если не заниматься улучшением своих челов, внутриигровыми активностями, секретными боссами итп.

Как ни странно, но в FF XIII ведь тоже есть и прокачка, внутриигровые активности и секретные бои — в тех двух главах на Пульсе. 

то там локации… все равно больше вариативности имеют, чем в фф13, лол!)) даже платформинг кое-где есть.

Если платформингом называть — прыжки через препятствия, то Тринадцатая часть оставляет Десятку позади.

По поводу вариативности — ну вот в Тринадцатой части, например, в одном эпизоде доводилось даже роботом мусорщиком рулить, сметая противников, чего не было в Десятке.  

Десятка — точно такое же линейное кино, как и в Тринадцатая часть, как и Восьмая часть до. Просто с каждой новой частью, игры серии убирали все больше элементов, что были присущи серии в самых первых играх (открытый мир, например). 

Отредактировано 3 февраля 2024, 16:52
# 3 февраля 2024, 16:43

tres2

Лидер клана No Man's Land 50 уровень
1260 сообщений
2830 SFP

@Стокер писал:

@AGITatOr писал:

А в случае фф13 — это просто первая ААА кишка в истории видеоигр.

Нет. Как минимум до этого была Final Fantasy X, вот только в лицемерных обществах фанатов об этом не принято, почему-то, вспоминать. 

Неужто 10 прям настолько плохой считается с стане фанатов, или я не так понял?

# 3 февраля 2024, 16:47

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3204 сообщения
24609 SFP

@tres2 писал:

Неужто 10 прям настолько плохой считается с стане фанатов, или я не так понял?

Я не говорил, что она плохая — я говорил, что многое то, за что пинают Тринадцатую часть можно предъявить и Десятой. Ну, кроме сюжета, возможно. 

Не знаю насчёт единого мнения стана фанатов по Десятой части, но особых претензий к ней (кроме полу-серьезного обзора Spoony One столетней давности) я не слышал. 

# 3 февраля 2024, 17:03

tres2

Лидер клана No Man's Land 50 уровень
1260 сообщений
2830 SFP

@Стокер писал:

@tres2 писал:

Неужто 10 прям настолько плохой считается с стане фанатов, или я не так понял?

Я не говорил, что она плохая — я говорил, что многое то, за что пинают Тринадцатую часть можно предъявить и Десятой. Ну, кроме сюжета, возможно. 

Не знаю насчёт единого мнения стана фанатов по Десятой части, но особых претензий к ней (кроме полу-серьезного обзора Spoony One столетней давности) я не слышал. 

Ну имхо сюжет в 10-ке всё же получше, но и к нему были вопросы.

А насчёт тринашки, это наверное стечение обстоятельств и дань времени, что игра вышла именно такой, к чему-то такому всё и шло. К тому же уже в 13-2 разрабы попытались исправить много чего, правда говорят сюжетно вышло ещё более бездарно, но тут уже судить не берусь, ибо дальше пролога не проходил.

# 3 февраля 2024, 19:18

Hidon

Гражданский 18 уровень
1543 сообщения
265 SFP

по мне, так самое штампованное, что я играл в жизни, это серия tales of. но почему-то не бесит, ведь там разные истории и персонажи раскрываются и меняются на протяжении всей игры. а так да, всё по одним лекалам.

# 3 февраля 2024, 20:13

AGITatOr

Гражданский 39 уровень
6911 сообщений
3037 SFP

Блин че ж вы так пишете много да еще в выходные когда спорить лень. Потом отвечу, когда понедельник будет, Стокер. Хорошо всем отдохнуть!

+20
# 3 февраля 2024, 20:22

kvd

Дипломат клана No Man's Land 45 уровень
953 сообщения
9519 SFP

@Hidon писал:

по мне, так самое штампованное, что я играл в жизни, это серия tales of. но почему-то не бесит, ведь там разные истории и персонажи раскрываются и меняются на протяжении всей игры. а так да, всё по одним лекалам.

Хорошая серия? Просто увидел, что много частей есть в переводе на пс3

1 2

Для комментирования необходимо авторизоваться