^

Ужас Амитивиля / Маркес "100 лет одиночества" шедевр или тупость?

# 9 марта 2008, 23:42

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
Долгие годы мне насиловали мозги этой книгой половина моих друзей, родствеников и знакомых. В конце концов, пришел момент, когда мне ну абсолютно нефиг было читать, и я сказал ладно, так и быть, заценю. Книга оказалась сьедобной но не более и ИМХО написана по делитантски, и по большей части высосонна из пальца. Кто-нибудь мне может обьяснить, почему столько людей ее считают шедевром и чуть-ли не самой гениальной книгой?
# 10 марта 2008, 02:06

жур

злодей клана Ктулху и прочие няшки :3 15 уровень
1122 сообщения
60 SFP
Вопрос вкусовых предпочтений))

"На вкус и цвет фломастеры разные"(с) Айону
# 10 марта 2008, 23:49

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
Да не в этом дело, ну может я чего-то там не понял? Ведь я единственный кого я знаю, кому эта книга не понравилась, а вдруг я че-то нефкурил?
# 11 марта 2008, 11:58

Timekiller

Криведко клана Ктулху и прочие няшки :3 16 уровень
1786 сообщений
173 SFP
*И таким образом Дипрейв ненавязчиво прорекламировал книгу, ибо все, кто не читал, сейчас же ринутся разбираться, что ж там можно было нефкурить*

Просьба сильно за оффтоп не бить
# 12 марта 2008, 00:03

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
Timekiller, когда я читал эту книгу, у меня было такое ощущение, что чувак писал книгу по варианту "поиграю-ка я в СИМС, ну и пофиг, что компы не изобрели еще". Создал он город, создал семейку и начал, о них заботиться, придумывать им на голову приключения, иногда для прикола издевался над ними всячески, вызывал катаклизмы, всякие полтергейсты, оживлял умершего цигана ТРИ РАЗА чтобы он вдалбливал тупым чарам свой prophecy, и все в таком духе, бред короче, ну а когда этот латино-американский текстовый SIMS этого графомана окончательно достал, не сложно догадаться что он сделал. Да и еще этот симс жутко хентайный, там и инцест и зоофилия и все что хош Х_х
# 12 марта 2008, 11:43

Timekiller

Криведко клана Ктулху и прочие няшки :3 16 уровень
1786 сообщений
173 SFP
Так-с, еще одна книга в список "НЕ ЧИТАТЬ!!!!"
# 12 марта 2008, 12:25

Odin

Гражданский 65 уровень
7993 сообщения
3504 SFP
Почитаю на досуге, хотя от книги нечего не жду, я не особо большой книга ман скорее заброшу на первой же главе)))) Хотя суде по тому что написал Deprave у автора не все дома и он большой фантазер...
# 31 марта 2008, 00:46

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
@Deprave писал(а):
Долгие годы мне насиловали мозги этой книгой половина моих друзей, родствеников и знакомых. В конце концов, пришел момент, когда мне ну абсолютно нефиг было читать, и я сказал ладно, так и быть, заценю. Книга оказалась сьедобной но не более и ИМХО написана по делитантски, и по большей части высосонна из пальца. Кто-нибудь мне может обьяснить, почему столько людей ее считают шедевром и чуть-ли не самой гениальной книгой?


Мда… Мда… Не ожидала… Ну да ладно. Вызов принять, к барьеру^^…
Маркес писал в стиле с заковыристым названием «магический реализм».
Для непосвященных немного истории: рождение «магического реализма» наступило благодаря венесуэльскому критику А. Услару-Пьетри, который в 1948 обозначил так отдельных представителей южноамериканской литературы. Очень долго «магическими реалистами» называли писателей только из Латинской Америки.

Классический южноамериканский «магический реализм» имеет свою специфику. Его герои, как правило, индейцы либо негры — выразители латиноамериканской самобытности, которые отличаются от европейцев типом мышления и восприятия действительности. В книгах латиноамериканских магреалистов присутствуют элементы откровенной фантастики, однако ничего общего с традиционной НФ или фэнтези здесь нет. Все заимствования элементов европейской фантастической литературы приспособлены для выражения латиноамериканского мифологического коллективного сознания. Фантастико-сюрреалистический кошмар индивидуалиста-европейца сменяется в магреализме мифом, реально существующим в мире индейца или негра. Мифом, который не поддается рациональному осмыслению.
Писатель Алехо Карпентьер обосновал право автора выстраивать повествование так, чтобы «магическое», рожденное народным воображением, переплеталось в нем с действительностью, отражающей объективные закономерности развития латиноамериканского общества.

В 1950-70-е годы латиноамериканский роман ворвался в жизнь миллионов людей: мировую известность завоевали книги Алехо Карпентьера, Мигеля Анхеля Астуриаса, Карлоса Фуэнтеса, Жоана Гимараэнса Розы, Аугусто Роа Бастоса, Хулио Кортасара, Габриэля Гарсиа Маркеса, Марио Варгаса Льосы, Хорхе Луиса Борхеса. Основным признаком философии и художественного метода латиноамериканских писателей стало их мифологическое мышление.
Сноска – думаю теперь «глубокомысленное» сравнение с «гениальной» игрой sims можно слегка отмести?)…

Некоторые авторы:

Гватемальский писатель Мигель Анхель Астуриас еще в юности проявлял большой интерес к жизни и культурному наследию индейцев майя. Первый сборник Астуриаса «Легенды Гватемалы» (1930) был авторской обработкой индейского фольклора. Идею своего знаменитого романа «Люди маиса» (1949), ставшего манифестом магреализма, Астуриас также заимствовал из фольклора: индейцы Гватемалы считали, что человек сотворен из маиса, священного источника жизни. Конфликт романа развертывается между аборигенами, для которых маис не просто пища насущная, и белыми колонистами, коим глубоко плевать на местные верования. А в романе «Ураган» (1950) повествуется о жизни сельскохозяйственных рабочих и их борьбе против американской банановой компании. Финал романа символичен: вызванный индейским шаманом ураган сметает плантации ненавистных янки.

Кубинец Алехо Карпентьер — создатель концепции «чудесной» или «магической» реальности как способа отражения латиноамериканской действительности. В предисловии к повести «Царство земное» автор сформулировал свое видение «чудесной реальности» Латинской Америки, в основе которой лежат девственность континента, где возможны самые невероятные вещи, а также особое мифологическое сознание населяющих его народов. Повесть посвящена истории Гаити на рубеже 19 века, когда бывшую французскую колонию сотрясали восстания рабов. Главный герой, черный раб Ти-Ноэль, воспринимает мир через призму языческой религии, для которой чудеса естественны, из-за чего история Гаити, увиденная его глазами, приобретает мифологический характер.

Колумбиец Габриэль Гарсиа Маркес — самый яркий представитель современной латиноамериканской литературы. В центре его знаменитого романа «Сто лет одиночества» (1967) — история шести поколений семьи Буэндиа, живущей в маленьком, затерянном в сельве городке Макондо. В зашифрованном манускрипте волшебника-цыгана Мелькиадеса предсказана гибель последнего потомка Буэндиа в тот момент, когда записи будут прочитаны. Книга предсказаний хранится в семье со времен ее родоначальника — авантюриста Хосе Аркадио Буэндиа Первого. Через сто лет волшебную рукопись прочитывает Аурелиано Буэндиа Последний. Результат — его вместе с Макондо уничтожает чудовищный ураган, который символизирует угасание семьи.
Жанр романа не поддается точному определению — семейная хроника, историческая эпопея, сказочная притча с элементами литературной пародии? На примере одной семьи писатель создал образ всей Латинской Америки от эпохи конкистадоров до наших дней. Маркес применил новаторский ход, когда в начале романа события 16 и 19 веков сплавлены воедино, но по мере развития сюжета движение времени и событий постепенно ускоряется.
Еще один знаменитый роман Маркеса «Осень патриарха» (1975) — история об одиночестве абсолютной власти. Образ героя строится Маркесом на фантастическом гротеске. Диктатор-патриарх умирает в возрасте почти 200 лет после неоднократных воскресений, внешне он похож на гибрид человека и чудовища. Генерал — собирательный образ-карикатура латиноамериканского диктатора, коих в истории континента имелось предостаточно. Особый поэтический стиль, присущий «Осени патриарха», характерен для магреализма карибских стран с их причудливым смешением рас, цивилизаций и религий.

Особое место в магреализме занимает творчество аргентинца Хорхе Луиса Борхеса, фактического родоначальника постмодернизма. Он написал не так много, в основном сборники рассказов, среди которых детективы и специфическая фантастика. Произведения Борхеса ближе к европейскому сюрреализму, чем к традиционному латиноамериканскому магреализму. В знаменитой «Вавилонской библиотеке» показано гигантское книгохранилище, где хранятся абсолютно все книги, даже те, которые хотя бы могли быть написаны, вроде истории будущего и автобиографий архангелов. А чего стоит идея «горячечной Библиотеки», когда одни тома случайным образом превращаются в другие, «смешивая и отрицая все, что утверждалось, как обезумевшее божество»…

Что почитать начинающему:

1.Мигель Анхель Астуриас «Люди маиса» *… классика жанра, очень близка к романам Маркеса…*

2.Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» *…можно начать с нее. Если не пойдет, то и не стоит больше открывать книги с жанром «магический реализм». Имхо)..*

3.Хорхе Луис Борхес «Вавилонская библиотека» (и другие рассказы) *… захватывает)…*

4.Джонатан Кэрролл «Страна смеха» *реализм с черным юмором)…Сказка, что оборачивается кошмаром… Для каждого читающего – своим собственным…*

5.Марк Хелприн «Зимняя сказка» **интересный роман… О снежном городе Нью-Йорке, где на белоснежных улицах встречаются персонажи из разных эпох и миров…)*

6.Кристофер Прист «Престиж» *тот самый, что лег в основу одноименного фильма)…*

7.Эдвард Уитмор «Синайский гобелен» *… утопический роман о единой нации…*

8.Одри Ниффенгер «Жена путешественника во времени» *очень красивая история любви человека, страдающего болезнью бесконтрольного перемещения во времени)… *

9.Киран Карсон «Чай из трилистника» *… интеллектуально приключение… текст-галлюцинация)… *

10.Анита Мейсон «Иллюзионист» *не тот самый, но очень интересный и самобытный роман. Книга для сердца, а не ума. Не даст отдохнуть, но заставит думать…)*

Особо смелые относят часть творчества А.Бушкова к магическому реализму… Не знаю, что и сказать)… Время покажет, как эти произведения вольются *и вольются ли вообще)..* непосредственно в жанр…


Итак, что сказать еще… Я немного в шоке от существования этой темы в принципе… Но чем черт не шутит, может Дипрэйв решиться что-то почитать и несколько переменит свое весьма категоричное мнение, что так редко встречается у людей с подобным ему интеллектом, эрудированностью да и просто человечностью)…
ЗЫ: я не назову этот роман шедевром. Это такое же бегство от реальности, как игры, НФ или фэнтези… Просто кто куда, в мне бы в место странное, необычное, новое, непознанное… Это вдох свежего воздуха на заплесневелом поле приевшейся классики «нереального»)…
+1
# 31 марта 2008, 23:28

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
Ниасили, букав многа)) Да и при чем тут жанр, речь совсем о другом))
# 31 марта 2008, 23:33

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
@Deprave писал(а):
Ниасили, букав многа))

Ну я догадывалась, что ты так скажешь)…
@Deprave писал(а):
Да и при чем тут жанр, речь совсем о другом))

Если ты хотел постебать книгу, мне не понятно зачем понадобилась целая тема… Я доступно разъяснила, почему непосвященному Маркес кажется бредом.
Да и в конце концов — "не любо, не кушай"^_^…
# 31 марта 2008, 23:48

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
Тему надо было открывать именно за тем что поднят был вопрос "А настолько ли хороша книга, насколько ее рекламируют?", а не постебать, это так, заодно))
# 1 апреля 2008, 00:07

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
@Deprave писал(а):
Тему надо было открывать именно за тем что поднят был вопрос "А настолько ли хороша книга, насколько ее рекламируют?", а не постебать, это так, заодно))

Нууу, привет)… Ты ли это мой друг?)..
С каких пор мы живем в утопии, где рекламе стало можно безаговорочно верить?)…
Про Дэна Брауна тоже кричали на каждом углу. И что? Для меня его "Код Да Винчи" — пустышка, имхо, одноразовое чтиво. Но это для меня)… А кто-то произведение боготворит.
Боюсь, что те, кто посоветовал тебе Маркеса, пали жертвами модного течения, которое, слова Богу, спало с год назад. Тоже самое было с Максом Фраем, и с Толкиным, и с Семеновой… И с Маркесов в итоге. Лично я еще ни одному человеку "Сто лет одиночества" не посоветовала, настолько книга неоднозначная, да и просто странная)…
Deprave! Борись с модой, ибо она зло, а реклама — пророк ее!) Не дай себе засохнуть, читай то, что нравится))…
Да и что значит хороша? Существуют какие-то общепринятие параметры для оценки литературы?… Все равно все сводится к субъективным ощущениям.
# 1 апреля 2008, 00:12

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
Мода тут не причем, и советовали не дворовские гопы, а люди, чье мнение и вкус я уважаю, только вот с Маркесом че-то не вышло %(
# 1 апреля 2008, 00:23

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
@Deprave писал(а):
Мода тут не причем, и советовали не дворовские гопы, а люди, чье мнение и вкус я уважаю, только вот с Маркесом че-то не вышло %(

Вот не знала, что гопота даже в теории может читать Маркеса, да и вообще что-то читать. Это для меня новость)…

Все, надоело. Тема изначально лишена смысла. Интересно мое мнение, читай "многа букаф". Не интересно… Увы и ах, мы ничем не поможем друг другу.
# 1 апреля 2008, 00:43

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
Юная леди вы цепляетесь за слова, вот и все. ^^

~~~~добавлено спустя 10 минут 46 секунд~~~~~~~~

Re: Маркес "100 лет одиночества" шедевр или тупост

Вот двенадцать томов "Дюны" — это действительно "букав многа", однако эта книга настолько ИМХО содержательна, многогранна и вообще гениальна, что я бы Герберту Старшему и Младшему памятник бы поставил при возможности, за этот бессмертный шедевр. А потом говорите Маркес…
# 1 апреля 2008, 10:33

жур

злодей клана Ктулху и прочие няшки :3 15 уровень
1122 сообщения
60 SFP
Да просто слова подбирать нужно, дабы не за что было уцепиться)
Противостояние моде не помешало мне ознакомиться с произведениями Коэльо и Паланика, не помешает и теперь.
Отдельное спасибо за информативные ответы 2 Dgoitish. По крайней мере, благодаря тебе эта тема не свелась к пустому пи(ой!:()жу вокруг да около, а обзавелось хоть какой-то образовательной функцией.

Для комментирования необходимо авторизоваться