^

 

Oldschool with Guren302 #2. Another World

+172

1358362490.jpg

С момента выхода первого выпуска прошло больше двух месяцев. За это время я успел обзавестись ноутбуком, отметить новый год, год пребывания на SF, купил N3DS… Но про эту рубрику я не забывал, все думал, про что же написать. И вот, созрел. Встречайте, выпуск второй!

Начну с того, что я повидал много игр, но лишь единицы меня зацепили. Какие-то сюжетом, какие-то графикой, какие-то – саундтреком. Но игра, о которой сейчас пойдет речь, зацепила меня чем-то иным… Даже не знаю чем.

Речь пойдет о не самой обычной игре – Another World.

Игра одного мультипликатора

Сначала хочется сказать несколько слов о разработке игры. В 1991 году, тогда еще мало кому известный французский аниматор Эрик Шайи, решил заняться разработкой игры в одиночку. Игру он делал два года: год ушло на создание векторного движка, еще год — на все остальное. Сюжет придумывался фактически по ходу разработки. Необычность создания игры заключалась еще и в том, что для создания таких игр с векторной графикой отсутствовало необходимое оборудование и программное обеспечение, и Эрику пришлось рисовать графику в самодельном векторном редакторе, а для захвата графики он использовал видеокамеру и видеомагнитофон. Вот с такими скромными техническими возможностями из рук талантливого француза вышла игра, о которой будут помнить еще не один год.

1358367295.jpg

Местные достопримечательности

Сюжет повествует об ученом по имени Лестер Чайкин, который в результате неудачного эксперимента оказывается на неизвестной планете, где ее обитатели норовят нашего ученого убить, а кроме этого на его пути расставлено кучи ловушек. Вообще, история Чайкина в этой игре наполнена самыми неожиданными поворотами, а концовка может вызвать довольно смешанные эмоции…

20a55365eef9e28375e7689120c85382.jpg

Игровой процесс осложнен тем, что у нас есть лишь одна попытка на прохождение уровня, нет никаких чекпоинтов, есть лишь возможность переиграть уровень (кстати, если герой погибает, то появляется экран с кодом на этот уровень). А еще изначально у нас нет никакого оружия, есть лишь возможность бить ногами. Но если постараться, то у врагов можно отобрать что-то вроде лазерного пистолета. Но не одними драками придется жить – придется много бегать и прыгать – иногда игра начинает напоминать игры о принце Персии.

7a0db43ec1c4fa0c783404c5075e788b.jpg

Особого внимания достойна графика в этой прекрасной игре. Для того времени она была революционной и необычной. Но у этой «необычности» есть обратная сторона медали — на некоторых игровых платформах того времени игре недоставало мощности – это сказывалось на количестве кадров в секунду. А на Sega Mega Drive сей шедевр идет не во весь экран… Однако, несмотря на такие недостатки, эта игра до сих пор остается одним из самых красивых платформеров. Поверьте, ни один скриншот не в состоянии этого передать.

ca4fe454715ebfaaba53cf6d4e303ae9.jpg

20 лет в нашей памяти

Как я и говорил, эту игру сложно просто так забыть. Ее переиздания выходят до сих пор, она посетила множество платформ, и не так давно была портирована даже на iOS и Android. Так, а давайте я приведу небольшой список самых важных, по моему мнению, портов?

  • 1995 год – издание на Windows 3.1, с музыкой в MIDI;
  • 2004 год — Сирил Кодорган сделал неофицальный порт игры на GBA с Atari ST;
  • 2005 год – Кодорган договорился с Шайи о портировании игры на Symbian OS (так же с Atari ST);
  • 2006 год – выходит официальный порт игры под Windows, работающий на DirectX 8 с HD — разрешением 1280x800, фоны были перересованы в растр из вектора. Интересно, что это юбилейное издание так же поддерживает и оригинальное разрешение (320х200) и векторные фоны (издание посвящено пятнадцатилетию игры);
  • 2007 год – порт под Pocket PC (Windows Mobile 5.0);
  • 2011 год – двадцать лет с момента выхода оригинала, порт на iOS;
  • 2012 год – игра появляется на Android OS.

Тут я еще не написал, что игра вышла где-то на 10 платформах, если не больше. Не каждая игра может таким достижением похвастаться.

P. S.

И как же после прохождения этого шедевра не сказать, что игры – это не искусство? Шайи смог то, чего не могли сделать в начале девяностых, он смог сделать то, что сложно повторить, то, на что невозможно равняться – настолько это произведение необычно. Пройдите это, если не прошли до сих пор, оно того стоит.

Автор Guren302 16 января 2013, 22:19 (1972 просмотра)
Комментарии