^

Отзыв к игре Battle Chasers: Nightwar

Щепыч 24 декабря 2019, 00:22

Прошел игру за 80 часов. В целом игра очень слабенькая для жанра JRPG. Большой упор на рандомную генерацию все убивает на корню.

Начало игры сильно разочаровывает. Трехмерных графон слабоват на детализацию локаций. Бои унылые и однообразные. А все исследование подземелий сводится к сбору всего собираемого в каждой комнате с зачисткой окружения от врагов по пути к боссу.

Я уже было хотел забросить игру, но прокачка героев намекала на значительное расширение их способностей. Куча атакующих скиллов-магии, несколько базовых действий разнопрофильного действия. Даже таланты-пассивки обещают появится.

И вот к середине сюжета игра вдруг начинает расцветать и показывать свои положительные (для меня) стороны.

Примерно к 15 уровню герои разблокируют большую часть своих важных способностей, их тактика в бою становится уникальной и требующей взаимодействия с другими героями. К тому же каждый новый уровень открывает все новые их способности, делающие их еще более уникальными.

Глав героиня — живучий танк, притягивающий на себя все атаки врагов. Робот — сильный лекарь с пулеметом. Воин — мастер критических ударов и нанесения смертельных повреждений. Старый маг — мастер во всем по чуть: и лечит, и массовый урон наносит, и статусы вешает. Воровка — статусник (дебаффер) с мастерством уклонения от атак. И какого-то фига Бельмонт из Кастлвании под маской — опять же смесь, но теперь уже из танка, лекаря и воина.

Команда из трех героев дает значительную разницу в стратегии боя в зависимости от состава. Но как писал Стокер, враги в игре довольно сильные и живучие. Рядовые противники вполне могут вынести всю партию за один бой. С одной поправкой. Если в команде нет постоянно танкующей Галли. С ней в компании все остальные герои могут практически не заботится о собственном здоровье и сконцентрироваться на врагах. Галли — практически обязательный член команды. Все бы хорошо, но лечится все же надо. Потому обязательным будет и юнит с магией лечения. В начале игры нормально лечит только робот. К концу игры и остальные подтягиваются до хороших показателей силы лечения. Потому второй член партии тоже предопределен и будет заниматься в основном лечением вместо врагов. Ну а третьим будет либо воин, либо воровка.

И из такого расклада выходит практически одна и та же модель поведения в ходе боя. Танк — танкует, лекарь — лечит, воин — убивает врагов. И это выходит медленно и не очень разнообразно.

К концу игры мне из героев по способностям больше всех понравились воин и маг. Воин силен на протяжении всей игры, а все его скиллы работают на основе статуса кровотечения и крит урона. А вот маг по началу слабоват и не умеет ничего в должной мере, ни лечить, ни наносить урон. Но к концу игры, обзаведясь сильным оружием, он начинает всех рвать на части. Правда манна расходуется вмиг, несмотря на кучу пассивок для ее восполнения.

Бои в игре работают по совсем каноничной системе ходов, как в Финалках. Но частота хода идет с учетом инициативы. А скиллы требуют времени на зарядку. Правда готовящуюся атаку врага можно отменить лишь статусом Оглушения, который умеют вешать не многие, да и то с низким шансом. Это увлекательно, но не дотягивает до уровня Грандии или Child of Light.

Разочаровывает в игре система генерации подземелий. По сути примерно половину игры мы будет передвигаться по условным дорогам карты мира. Полноценное хождение командой персонажей случается только в подземельях и прочих дополнительных маленьких локациях. Подземелья строятся рандомно при каждом новом посещении из кучи вариантов различных комнат. Комнаты содержат врагов, ловушки, простенькие пазлы и источников лута. Что делать с врагами и так понятно. Они двигаются по комнате, а когда видят героев, бегут к ним пытаясь достать или навредить атакой, чтоб спровоцировать бой. Ловушки при срабатывании наносят активному герою урон и вешают на всех ослабляющие статусы.

А вот источники лута — совсем плохи. Они выдают вообще рандомный набор призов. Предметы для крафта, деньги, зелья и иногда экипировку. Искать их не интересно совершенно. Каждый из них ничем не отличается от другого, кроме внешнего вида. Пропустив один-сотню таких источников ресурсов ничего совершенно не теряешь, кроме потенциального богатства.

Прохождение любого подземелья сводится к зачистке всех комнат от всего, с чем в них можно провзаимодействовать: врагами, сундуками лорными записями и т.п. Практически все подземелья проходишь не обращая ни на что внимания. Они кажутся одинаковыми и не интересными.

То же касается и экипировки. Почти все они отличаются только по параметрам. Есть единичные исключения, дающие особые большие бонусы или минусы к некоторым характеристикам, или дающим дополнительный статусный эффект с низким шансом на срабатывания. Но их так мало, что порадоваться им не успеваешь, как настает черед сменить их на более прокачанную вещицу.

Экипировку можно зачаровывать, что конечно плюс, но опять же большая часть этих зачарований — просто добавка к параметрам, а не особый эффект. Скучно.

Система крафта зелий, экипировки, и улучшений к ней имеется, и даже пытается быть не слишком примитивной. Тут можно повысить качество изделия, если добавить при крафте ингридиентов больше требуемого. Но так-то ничего необычного. Набрал лута и крафть себе что хочешь, пока есть ресурсы.

Есть еще сюжет, некоторый лор предшествующих событий и мини-сценки в гостиннице, призванные познакомить игрока с героями лучше. Но этому всему уделяется очень мало внимания и общего игроовго времени. В основе тут гринд ресурсов и прокачка героев в боях.

Имеется мини-игра рыбалка, которую авторы называют крайне увлекательной. Но она уныла, как и рандомные подземелья. Кидаешь удочку, ждешь рыбу, а потом тащишь ее, нажимая на крестовине направление противоположное движению рыбы. И все. Рыба нужна для получения особой валюты, на которую можно купить редкие полезные предметы.

Это все что есть в игре. И этого мало, даже не смотря на мои задротские предпочтения в JRPG играх. Не сказать, что игра плоха, но и рекомендовать ее играть тоже не стал бы. Darksiders 1 был гораздо увлекательнее.

← вернуться к отзывам

Ответы