^

Отзыв к игре Battle Chef Brigade

Стокер 14 января 2018, 13:01

Очень-очень хорошая игра, ознакомиться с которой несомненно стоит. Возможно, не пройти до конца, но опробовать данный коктейль жанров стоит определенно.

Игра совмещает в себе платформер-бит'эм'ап с пользующейся популярностью не первый год игрой «Три в ряд». Экшен составляющая отвечает за охоту на дикую живность, а паззловая за готовку на кухне. Какова цель? Ну, попасть в «Бригаду боевых поваров», куда отбор проводится жестче чем в Хогвартс (это уж точно). Управляя Миной, главной героиней игры, вам предстоит поочередно бросить вызов 7 (ок, 6, один из противников навязан сюжетом) кандидатам на место в Бригаде и одолеть их в Кулинарном поединке. 7 побед ведутся к финальному поединку, в котором нужно одолеть поочередно трёх бригадиров и только после этого Мину примут в Бригаду. Ну, а если она 3 раза провалиться, то вылетит.

Вот как это происходит: прогуливаясь по городу (одна улица, Карл!) в тот или иной день недели, вы общаетесь с NPC и высматриваете среди них одного из кандидатов (как правило, на выбор даётся 3-4 человека). Делаете выбор и переноситесь на Колизей. Затем, Верховный правитель представляет вам судей, что будут судить; судьи высказывают свои пожелания касательно блюда (ему нужно блюдо ПОГОРЯЧЕЕ, а ей нужно ОСВЕЖАЮЩЕЕ); Верховный правитель объявляет какой компонент должен обязательно присутствовать в любом блюде (мясо дракона или какая-нибудь ягода, например) и таймер запускается. Вы бежите налево к охотничьим угодьям и начинаете охоту на монстров. Убивая их, вы обнаружите на земле какой-нибудь компонент от них, который содержит в себе определенное количество цветных сфер (огонь, вода, земля). Помня пожелание судьи (ему нужно блюдо в котором больше ОГНЯ), вы забиваете сумку компонентами в которых нужных вам цветных сфер больше (не забывая при этом и про объявленный правителем обязательный) и несетесь обратно на кухню. Там нужно успеть вывалить все свои запасы на сковородку (все добытое превращается в уже названные сферы) и начать готовку. Задача — создать такое блюдо, которое по общему числу очков обогнало бы блюдо соперника, но при этом соответствовало бы всем поставленным судьей условиям (иначе вас либо сильно штрафанут, либо не дадут доп.очков, которые вполне может получить вас соперник). В готовке вам нужно просто перемешать шарики так, чтобы 3 из них одинакового цвета встали в один ряд. Ну а дальше по формуле: 3 шарика 1-го уровня становятся 1 шариком 2-го уровня, а 3 шарика 2-го уровня — 1 шариком 3-го уровня. Вот чем больше в вашем блюде будет стихийных шариков 3-го уровня, тем и выше будут ваши шансы на победу и доп.баллы. Главное, не забывать разнообразить блюдо разными компонентами, ибо чем они разнообразнее, тем больше очков будет у самого блюда (ну и качество самого компонента тоже решает — за огненную сферу драконьей печени дадут больше, чем за пару огненных сфер какого-нибудь помидора-перца).

По началу, это все очень просто. У вас 1 судья, 1 четкое требование, соперник лажает по максимуму. Но по мере прохождения, игра начнет подкидывать трудности. Вас начнут судить уже 2-3 судьи (каждому из которых нужно свое блюдо), готовка станет напряженнее (в организме чудищ начнут попадаться недобросовестные, ядовитые компоненты, которые могут разрушить другие сферы, чем отнять очки вашего блюда; некоторые сферы станут «хрупкими» и будут разбиваться после пары перемешиваний). Соперники тоже станут агрессивнее (особенно это касается бригадиров — самые суровые противники в игре, на мой взгляд) и не будут допускать ошибок конкурсантов. Придется пользоваться доп.инструментами, такие как Очистительная печь (выводит токсины из блюд), разделочная доска (позволяет убирать ненужные для блюда сферы ножом), тиховарка (увеличивает уровень сфер автоматически, но очень медленно). Не брезгуйте и специями, которые позволяют перекрашивать сферы в другие цвета и/или повышать их уровень. В общем, во всё это как-то вливаешься.

Деньги на вышеперечисленные прибамбасы можно заработать на подработках, которые тут бывают 3 видов: решаешь кухонные пазлы в гастрономе, охотишься на чудищ или готовишь в ресторане (быстро выстраиваешь нужную последовательность сфер, которую попросит клиент). Подработок мало, они быстро начинают надоедать, но они — единственный способ заработать деньги в игре, которые требуются на покупку кухонной утвари, без которой за соперниками угнаться становится тяжеловато.

Если бы не сюжетная линия, игра вообще очень быстро надоела бы, но сюжет тут благо есть, и он достаточно неплох, для подобной доброй сказочки. Ровно до тех пор, пока у играющего не полезут вопросы в духе

Спойлер

Как нам ощущать горечь от предательства со стороны старика, коего мы ни разу до финала игры-то и не видели? Злодей Злодеус, сотворенный просто из воздуха.  

Теперь по минусам, кои вышвырнули игру из списка избранного (куда я её заносил). 

Во-первых, случай Hellblade: все сюжетные пугалки — это пугалки. Мина не может вылететь после трёх поражений. Более того, она даже и одного кулинарного поединка проиграть не может (порой доходит вообще до абсурда) — игра насильно заставит вас переигрывать этот кулинарный поединок, с каждым рестартом искусно понижая сложность (блюда соперников будут становится всё хуже). Первый раз я проиграл в дуэли первому бригадиру, второй раз на финальной битве. Но совершенно не сомневаюсь, что подобное безобразие творилось и в обычных кулинарных поединках. Я не понимаю — ввели бы bad ending с возможностью переиграть тот день, когда состоялся последний поединок и всё. Но не, рушим созданную собой же иллюзию. 

Во-вторых, игра хоть и коротка, но ей отчаянно не хватает разнообразия. Всю игру мы бегаем по одной и той же улице и посещаем 2-3 охотничьих угодья. Выполняем одни и те же дополнительные задания на подработках, да и вообще каждый день у Мины ничем не отличается от предыдущего. Хотя фанам серии Atelier этот минус минусом и не покажется, я думаю. 

В-третьих, у игры приятная рисовка, но с анимацией (в заставках) просто беда. Как в ранних визуальных новеллах до 2012 года. Ну и музыкальное сопровождение как-то не запоминается совсем.  

Под конец повторюсь, что игра все же очень-очень хорошая, а первые часы даже мега-интересная. Для инди-проекта так вообще мана. Может во второй части (если такова выйдет) нас все же ждет путешествие по карте мира, а не одна и та же улица, дом, фонарь, аптека?

← вернуться к отзывам

Ответы