Эмулятор DS не тянем, зато PSP без проблем… Это вообще, как работает?
В общем, после двух, довольно-таки ненапрягающих Метроидваний это было неплохой встряской с напоминанием о том, что было раньше.
Визуальная часть получилась спорной, но неплохой, скажу, что персонажей вполне себе неплохо облагородили. Катсцены теперь не столь ламповые, но зато поработали над диалогами, хотя игра и не про сюжет. К перезаписанному саундтреку я тоже не могу выработать однозначного отношения – вроде и ругать не хочется, а и пресно звучит в то же время, сравнивая с оригиналом.
А вот геймплей стал более медленным и вязким по ощущениям, и не скажу так с ходу в чём тут дело – отзывчивость управления, физика, геометрия моделек, или что-то иное, но раньше всё было как-то быстрее и бодрее. А ещё менее криво и честнее что-ли. Это при том, что несмотря на кажущуюся поначалу сложность, игра по факту стала всё же проще, даже финальная третья форма Дракулы. Мария так и подавно унижает боссов с полпинка (у того же Рихтера даже усиление кнута отобрали), троллинг не иначе.
Но памятуя про небольшие размеры оригинала, здорово постарались над тем, чтобы привнести в него реиграбельность – помимо альтернативных уровней появился миллион секретов с дополнительным контентом, в числе которых есть оригинальная Rondo of Blood (по-моему, первое появление игры на западе) и даже блин Symphony of the Night! Konami когда-то были определённо менее жадными, эх. А вишенкой на торте служит плохая концовка, с попутной необходимостью искать всех дам чтобы её избежать (да, проходил игру второй раз только ради этого, в своё время даже не знал про данную особенность), по сути самое главное нововведение ремейка.
И несмотря на некоторое недовольство выше – он вышел довольно-таки хорошим, хотя оригинал конечно всё ещё бесподобен. Но и эта игра была солидными таким пополнением для библиотеки PSP было в своё время, хотя Nintendo DS, наверное, всё же больше повезло.