^

Отзыв к игре Clock Tower

Стокер 4 января 2025, 11:25

Руки помнят настолько хорошо это дело, что за 5 часов выбил все концовки и получил платину — одну из самых простых в моей жизни (не скажу, что приятных, ибо игра требовала повторного забега раз 5 от силы). 

В дополнение к своей мысли 2015 года, выскажу, что думаю о проекте со своих нынешних лет: 

— основное достоинство игры — её историческая важность. Как Alone in the Dark повлиял на жанр с последующими Resident Evil, так и сабж повлиял на разновидность жанра с прятками (см. Outlast и прочие инди-хорроры). Сюжетно и наполнением игра не очень — это прототип, обкатывающий механику;

— игра больше «рогалик» чем хоррор или, если хотите, настолка: есть цель в конце пути, ради достижения которой надо найти ряд предметов, которые лежат в той или другой комнате (как выпадет), но часть комнат могут случайным образом чередоваться в поместье. Это значит, что каждое прохождение галопом взять не получится и придётся все же поместье поизучать на предмет того, что мы ищем (жезл или статуэтку), и где оно лежит;

— игра в салки с Бобби (местный сталкер) скорее утомляет и водить его за нос все также просто как и раньше (в конце концов это прототип). 

Но, в целом, это все равно очень приятный (хоть и визуально и управлением сегодня скорее нет) опыт для знакомства с историей. 

Проходил версию и режим Rewind. Что нового помимо аниме-опенинга с обрезанным вокалом Мэри Элизабет?

— Бобби (см. выше) теперь может заходить в комнаты внезапно, а не тригерится лишь в предназначенных для этого точках. Это добавляет немного нервозности геймплею, причины см. ниже;

— немного понерфили Дженифер в плане самообороны — раньше не было случаев, когда Бобби, зажав её к стене, гарантировано убивал без возможности дать ему отпор. Здесь есть, что создаёт неприятные ситуации, когда закончив исследование комнаты, ты оказываешься случайно зажат Бобби в угол и вынужден умереть. Встречи с Бобби в коридоре (за парой случайных исключений) по-прежнему пережить можно и достаточно легко;

— с другой стороны, Дженифер прокачали в плане скорости передвижения (особенно по лестницам), а также добавили отдельную кнопку, отвечающую за отдых (восстановление ментального здоровья, кстати, занимает теперь также считанные секунды);

— в западном крыле поместья появилась дополнительная комната для гостей, в которой можно прятаться от Бобби. В комнату таксидермии добавили обязательный к прохождению (для лучших концовок) эпизод с мумией (дедушка Бобби), которую надо победить, чтобы получить ключ — в оригинальной версии мумия оставалась мумией и ключ просто брался рядом с ней;

— добавили режим перемотки времени назад (не более 5 секунд, так что он толком бесполезен), а также возможность делать квиксейвы на 1 слот (полезно, когда игра руинит твоё прохождение, сгенерировав не то случайное событие, что нужно для завершения). 

Впрочем, минусы от первых двух добавок выше несильно ощутимы, ибо игра сохраняет прогресс с каждым новом заходом в комнату (то есть бежать игру заново не надо), а генератор случайных чисел может и убедить Бобби не заходить в комнату с Вами в этот раз. 

В общем, мне понравилось. Надеюсь, что также отремастерят первую часть (с PS1), а то и сделают полноценный ремейк — альтернативный сиквел. Это ж CAPCOM, они могут.  

← вернуться к отзывам

Ответы