^

Отзыв к игре Deus Ex: Mankind Divided

tres2 18 мая 2025, 12:04

Продолжаю возвращаться к чему-то, оставленному ранее.

В целом без сюрпризов – очень жаль, что неудача игры второй (надеюсь не последний) раз похоронила, наверное, самую знаменитую серию в непопулярном жанре.

Да, может это не лучший его представитель – много линейности, игра очень снисходительна, а даже если игрок и тупит, на всех уровнях сложности кроме последнего (который откроется лишь после прохождения) поощряется сэйвскам. Ну и всякие читерные аугментации никто не отменял, со всеми DLC (ещё и комплект уникального оружия дают) очков уже на старте с избытком, возможности пересобрать «билд» нет, но под конец это уже не очень-то и нужно, если проходить все допквесты и исследовать Прагу. А хвалёная нелинейность по факту будет многими игнорироваться, немало ситуаций спокойно решается в лоб, ну и ещё игра порой сама же любит нарушать свои правила, в угоду упрощений и зрелищности. Зато не могу не похвалить крайне толковый пролог, который обучает почти всему что нужно.

Однако тяжело простить что на выборы из HR забили, а герои оттуда мелькают лишь на вторых ролях и то в сайдах, которые тоже не все будут проходить, часть можно не найти или упустить, как например я один по неосмотрительности. То, что почти нет боссов или достойных антагонистов не так сильно режет глаз, но в прошлый раз с этим было как-то получше. В целом здешняя история больше походит на базис и основу для чего-то большего, такого сильного негатива как на релизе уже нет, да и поздно жалеть спустя столько лет, но всё же обрывается происходящее на интересном месте и имело потенциал куда больше. Пускай и соглашусь с тем, что тема иллюминатов несколько избита, но ведь сюжет не только про это.

Да и что важнее – проводить время в игре было интересно, вариативность путей прохождения и взаимосвязь локаций (пускай они и небольшие) порой поражают, многие навыки реально нужны и полезны, но в то же время без них и можно обойтись, например вкачав экспериментальный разбор понял, что крафтя электронные отмычки без того же взлома можно обойтись. И вроде обидно за потраченный праксис, но по-доброму. Кстати, в целом новые аугментации представляют из себя очень интересные надстройки поверх привычного геймплея, и пересматривая первый трейлер игры заметил, что почти все они засветились уже там.

Большая доля вариативности в немалой степени касается заданий, да, я выше писал, что можно проходить всё в лоб, но нужно ли? Хотя местами всё же есть скрипты и условности, но это бросается в глаза не так часто. А масса мелочей, направленных на погружение, очень радует, не сразу например заметил, что, если ходить в метро по пути для «чистых» полиция то и дело будет тормозить, а когда вводят военное положение ГГ в катсценах переходов между локациями начинает просто ходить по путям. Коды можно вводить прямо с клавиатуры, в NPC швыряться предметами, не прибитыми к полу и много чего ещё. Самое главное понимание, что надо не бояться играть «неправильно», тоже увы пришло ко мне не сразу :)

Ну и да – продавали проект в своё время как зрелищный боевик и в этом плане всё ещё достаточно топорно, хотя уже и не так как раньше, но всё же суть игры иная. Ачивки за прохождение без убийств (даже Тайфун есть нелетальный) и тревог как бы намекают… И тут я понял, что все их получать точно не стану, хотя и оставил здесь очень немало времени, куда больше чем ожидалось поначалу, благо хватило ума в однообразном доп режиме не торчать долго, да и кроме прохладных историй даркнета там ловить нечего.

Картинка всё ещё смотрится симпатично и порой рисует очень атмосферные виды. Спустя годы оптимизация, конечно, более чем в норме, багов особо не заметил, но вот более десятка вылетов уж точно не ожидал, не пиратка же. Про перевод плохого сказать не могу, а вот озвучка, несмотря на немалое число задействованных актёров и даже смелость вставить обсценную лексику, в целом оставляет желать лучшего, да и голоса часто просто тихо звучат, короче играть лучше в оригинале. Ладно, что толку теперь жаловаться на это.

Как и на то, что Шквар Эникс в желании заработать на франшизе заставили авторов потратить силы и время на спорный, и по сути геймплея очень сырой Breach (онлайн и донат благо сейчас уже не работают) вместо того, чтобы дать им нормально доделать игру. Финальная локация основной истории походит на огрызок, а два из трёх сюжетных дополнения снова на вырванные куски, и лишь последнее является чем-то реально стоящим.

← вернуться к отзывам

Ответы