Вторая часть с самого вступления приятно впечатляет своим визуалом, в сравнении с первой игрой. Явно видно, что денег издатели выдали гораздо больше на работу художников, аниматоров и композиторов.
Сюжетная новельная часть игры сильно похорошела. Приятные на вид очень детальные иллюстрации происходящего, встречающиеся теперь куда чаще в ходе сюжета; изометрические сценки на движке тактической части игры, где персонажам не поскупились на различные анимации действий и взаимодействия с окружающими предметами; музыка в новельной части стала более разнообразной. Теперь сюжет стало не только интересно читать, но еще и приятно смотреть. (Правда текста с описанием происходящего, как в текстовых РПГ, стало заметно меньше, чем в первой игре.)
А вот геймплей тактической части вообще практически не изменился. Только небольшие изменения в балансе характеристик и умений некоторых демонов. Хотя и то что имеется, довольно увлекательно. Правда почему-то пострадали спрайты некоторых демонов. Если в первой игре они имели вполне детальную и крупную картинку, например Пикси, то в этой игре на спрайтах сэкономили, и всунули на их место какие-то мелкие размытые сжатые картинки низкого разрешения. Причем некоторые другие демоны наоборот выросли в масштабах.
Сюжетная же часть снова повествует о локальном японском апокалипсисе и японских школьниках. Вместо продвинутых NDS и Е-мейлов с предсказаниями теперь телефоны и сайт с роликами, показывающими сцены скорой смерти друзей. В самом вступлении же, еще до первой тактической битвы, игроку красочно показывают, как герои оказавшись в метро становятся жертвами землетрясения, с горами окровавленных трупов, раздавленных камнями и вагонами электрички.
В этом месте наступает первое разочарование. Вроде неплохое и такое же интригующее начало, как в первой части, тут же сменяется ультимативным предложением: либо гейм овер, либо стать Покемон тамером. На этот раз персонажи даже не успевают «повыживать» и пострадать от безысходности катастрофы, тут же становясь спасителями человечества со сверх силами управления демонами. Правда в сюжете все еще проскакивают сценки личных переживаний героев, но все они лихо губятся их непреодолимой мощью в бою с любой силой демоном.
В общем, качество игры сильно подросло, а вот увлекательность сюжета понизилась, по-моему мнению.