Прошёл игру, сделана достойно, хотя есть нарекания по части клише репетативных, которые постоянно каждую главу повторяются, также и отношения с девушками Blood Maiden строятся всегда по одному и тому же принципу, что довольно скучно. Особенно бесит, как каждая картинно обижается, главный герой естественно не понимает в чем дело, но сам допирает, причём вину за собой признает, как истинный тряпко-кун, потом он приходит к девушке извиниться, а она.. уже простила его, так как тоже подумала и поняла, что все обиды пустяковые. И через 2-3 сценки тебя ждёт традиционная CG-картинка фривольного характера знаменующая собой конец всех мытарств с данной девушкой.
Также меня поразило, что все игроки в интернете слегка приврали о том, как получаются концовки персонажей. Точнее конкретно приврали, так как по сути тебе надо один раз пройти и ты получишь общую концовку для всех классов персонажа, просто крутишь картинку в галерее и одежда меняется по классам прямо на CG картинке. Только ещё непонятно, как получить CG за последний удар, так как мне не прилетело. Только концовку одной Девы открыл специально Кагую выбрал и поставил во главе команды. Моя любимица.
В принципе игра ещё меня задержит. 2 трофея до платины и открыть все CG надо. Нужные сэйвы сделаны. Плюс я по идее ещё могу развлечься с прокачкой и переделкой билдов. Но сейчас у меня уже убер-команда. Все Кровавые Девы 89-90 уровня (не знаю какой там лимит прокачки, для трофея на деволюцию надо качнуться только на 81 лвл, но я играю на Террор сложности максимальной и там просто проходя каждый этаж от корки до корки нехило так качаешься). Стандартная ситуация, как на очередном этаже появляются сверхбыстрые и сверхтолстые по хп мобы, но ты постепенно к концу этажа или следующего этажа уже опережаешь по ходам этих мобов и щёлкаешь их ещё до того, как они сходят. Хотя должен признать, в Храме были сложности, потом верхние уровни Jail Tower с 7 по 12 доставляли проблем, так как там эти мумии долбаные, потом киборги с кучей глаз (ну ладно они били по 2 раза только, если танка не было, если в бою не было таунта на первый же ход, каждый такой киборг полностью игнорирует любой доспех, даже самый прокачанный на +9 (макс) и с мощной дефой, и пробивает по 1500 урона каждый хитом, делает два удара (стандартные жизни Кровавой Девы от 1400 (маги) до 2300-2400 (танки) на 77-88 уровнях) то есть надо обязательно провокатора, он останавливает киборга, он делает один удар вместо двух, если дефа танка за 340, то урон будет от 450 до 700 хп), ну и последние третьи надоедливые мобы это самые мощные белые слоны (такие мобы похожи на табуретку, различаются окраской и узорами, белые самые мощные встречаются только в Upper Jail Tower на 10-12 уровнях). У боссов стандартная ситуация в начале боя Cover танком, потом два перса вешают деф/мен дебаф, атк/тех дебаф (мен это маг защита, тех это сила магии), ещё один кастует ева/хит массовый баф или масс защита от магии, или лизает Кагую (кровь мерхенов на ней даёт масс ева/хит баф). Затем мочишь самыми мощными атаками, типа рейдж раш, которыми можно от 12к до 14-15к за раз снести у босса. Боссы толще кстати, чем описано в интерНете. Видимо террор сложность добавляет Боссам прочности. И мочат они конкретно. Если босс прожал массовую атаку, надо сразу быстро воскресить упавших, слизать кровь или вылечить заражённых, прожать дебаф атк/тех, потом часто боссы игнорируют танков этими масс атаками и мочат всех подряд, даже если это не спелЛ, а аналог боссовского рейдж раша (беспорядочные атаки по разным целям). Так что надо быть осторожным.
Самый важный стат в игре это ловкость, без высокой агилы твоя команда просто не жилец. Так как она влияет на очередность ходьбы в бою. Последние 3 данжа до башни я просто в первые же ходы разматывал всех врагов, поэтому часто в эти данжи я сам себе все усложнял, делал деволюцию, менял классы, тасовал команды и ставил в активную команду слабых новых Дев, это было в кайф и такие эксперименты мне нравятся. Было гораздо веселее бить. А в финальном данже уже было гораздо интереснее, было сложнее, первая нижняя часть башни была 6 этажей, верхняя ещё 6, под конец там если не так что-то сделаешь в команду могли ха секунду убить. Были противные мобы (похожи на замок семейной пары какие на деревья вешают по форме И самые мощные из этих «замков» (белого цвета) были в верхних этажах башни, они ходили целой вереницей, по 4-6 замков, вместе с глазастыми киборгами и мумиями, у всех трёх было по куче просто хп (ну ладно глазастые быстро ложились чуть больше 4к хп, но мумии последние просто бесили, по ощущениям (не смотрел монстр энциклопедию в игре ещё) все 7-8к хп. И у меня танк только Мэри она своим Cover прикрывалась от кучи атак и под конец оставалась там с 500-150 хп, у неё к тому времени было 2880 хп, я ей поставил просто убойные шмотки на защиту, у неё была норм такая агилити и она ходила почти первой и сразу ставила провокацию, причём часто прокал шанс второго хода и ещё до хода врагов она снова ходила и опять провокация (Эффект снимается каждый ход), это было неудобно часто, но иногда помогало, особенно с боссами, которые игнорят танков, так как Мэри могла и напинывать норм, особенно с Charge, Brave бафами под снижением дефы у босса, хотя в игре есть неприятная фишка ближе к концу игры ещё до башни сталкиваешься с темой, когда статы атк/тех (обычная и маг атаки) настолько сильно разгоняют обычные скиллы/Спеллы, что массакр спеллы/скиллы (в режиме Massacre появляются, они обычно дешевые и стоят или 0 маны, или 1-3 маны, но они очень помогают в начале игры, так как тогда ещё не имеешь норм магов и прокачанные масс скиллы) просто становятся не нужны, так как они приносят меньше толка. Это вообще главная проблема игры слишком много ненужных массакр атак, их могли продумать интереснее, ну или изменить их действие для поздней игры, чтобы они там пригождались хоть.
Игра имеет много интересного, финал неожиданный, если не читал новеллу (страницы цифровой версии новеллы (можно почитать в галерее там 46 страниц) находишь попутно прямо в игре, в японский релиз там дарили бумажную новеллу вместе с игрой). Ну в каком плане неожиданный ты ещё в середине игры или даже раньше начинаешь понимать что к чему, но фишка с Jail и Луной, затем особенность главного злодея, откуда он, кто с ним вместе итп это все неожиданно. Плюс в Плохой концовке там один вариант как весь этот мир появился, а в Идеальной (Лучшей) концовке там другой вариант.
Главные герои:
Джек (Джек и бобовое дерево) в данном случае дерево для Джека это Башня-Тюрьма, Jail Tower, он жаждет забраться и сразиться с гигантом на вершине, это его кешке либидо (Кровавое Либидо) как кешке шонена (Кровавый Юноша)
Алиса (Алиса в стране чудес) хочет выбраться из кроличьей норы и найти «кролика» (спойлер), уйти из грёз, открыть правду, докопаться до неё, это ее кешке либидо как кешке шоджо (Кровавая Дева)
Дюймовочка хочет перестать прятаться и сбегать, убегать от всех сложностей, это ее либидо
Золушка хочет перестать думать о нарядах и внешней красоте, это ее либидо
Красная Шапочка хочет выйти из-под опеки Серого Волка, сразиться с ним только с ножницами в руке, сбросить шапку, это ее либидо
Спящая Красавица устала спать, хочет проснуться, это ее либидо
Кагуя хочет перестать бояться и зависеть от луны, это ее либидо
Гамельн хочет собрать всех мерхенов и увести их под свою музыку на смерть, это его либидо
Рапунцель хочет вырасти и жениться и завести детей, это ее либидо
Гретель хочет найти дорогу домой, это ее либидо
Игра местами провалилась в сюжете и концовка может кого-то жутко не удовлетворить. Но если вы играли в Soul Sacrifice и помните тамошние твисты сюжета и концовки обычной игры и Дельты, то вы примерно знаете, чего ожидать от Mary Skelter Nightmares.