Игра мне не понравилась, но при этом она потрясающая парадокс.
Я одновременно понимаю тех людей, которые ругаются на игру, но и одновременно понимаю идею игры и то, что реализована она, на самом деле, отлично.
Проблема, как мне кажется, не в самом проекте, а в маркетинге. Если бы игру подавали как мрачный около-симулятор наëмника в суровых африканских условиях, а не адреналиновые пострелушки, то вопросов было бы к игре в разы меньше.
По началу у самого были мысли какое говно, играть невозможно. На кой тут нужно столько ненужных мелочей, если сам геймплей отвратительный. В последствии изменил точку зрения на: игра отличная, но просто не моя.
На счёт деталей. Фишка с менеджментом амуниции отличная, реально заставляет игрока относиться к оружию как к ценному ресурсу, а не просто обычному инструменту по уничтожению противника.
С огнём конечно побаловался, но мне в глаза бросились совершенно другие вещи.
1. Гг может залезть на заднее сиденье, чтоб ускорить проникновение в транспорт, а затем будет анимация, как он протискивается между сидениями, чтобы залезть на место водителя.
2. Фауна. В отличие от 3 и 4 части, где расположение животных это как-будто просто рандомные точки спавна (в последующих частях скорее всего так же), вот здесь, во 2 части я действительно верю в естественность окружающего мира. Буйволы, зебры, домашний скот и прочие прям так аутентично смотрятся, что я даже в целом стал считать внешний вид игры красивой.
3. Музыка. Барабаны во время перестрелок, и африканские напевы в спокойные моменты чистый кайф. Да и вообще, саунд-дизайн у игры замечательный.
Не смотря на отличную проработку, квестам в любом случае не хватает разнообразия. Из 30 сюжетных заданий хоть какую-то недо-поставку имеют всего 3-4. Остальные ничем не отличаются по своему наполнению от побочек. Ну и огорчает отсутствие какого-то цельного сюжета. Можно было всякого и детективного и про какие-нибудь заговоры накрутить. Учитывая сеттинг можно было очень сильно развернуться, но сосредоточились разрабы больше на геймплее.
Что по итогу игра не моя, но советую я этот экспириенс как минимум попробовать (говорит человек, который отстреливал в тëмном лесу, ночью негров на консоли с жëстким автоаимом. Но справедливости ради на консоли можно сохраняться только после выполнения задания, и в лагерях никаких сейвов из меню и уж тем более квик-сейвов на ps3 и впомине нет). Ибо, как я уже сказал это около-симулятор, который Юбики неправильно прорекламировали, и следовательно обосрались. А аудитория, опирающаяся на маркетинг тупо не вкурила в чем суть игры. И вот это обиднее всего, ведь еслибы не эта ошибка либо самого издателя, либо отдела маркетинга, возможно сейчас ФарКрай мог бы быть не трешем, угаром и «содомией», а чём-то более глубоким что-ли. Да, у таких игр аудитория была бы ниже, чем у наших аркадных ФарКраев, но зато сами игры могли бы быть качественнее. Но это уже где-то в параллельной вселенной. По крайней мере у нас есть Far Cry 2, которую надо чтить, как мне кажется.