^

Final Fantasy Tactics Advance 2: Grimoire of the Rift – Обзор

+1

image

Продолжение легендарной ролевой серии игр с мега эпичным сюжетом, потрясающими авторскими ходами и стремительными битвами ждёт своих последователей… В этой фразе всё — неправда, кроме единственного слова «Продолжение» … Но и о нём тоже нужно рассказать. Игра, пытающаяся убить нас количеством своих боковых квестов, FFTA2!!!

 

Первое мнение:

Эта игра – прямой сиквел предыдущей части – Final Fantasy Tactics Advance, происходящая в мире Ивалиса, по которому разгуливали герои той части, и по-прежнему никак не связанная с тактикой, выходившей на PSX и PSP. Вероятно, вы решите, что для начала стоит ознакомиться с приквелом, что вполне разумно, но не на этот раз. История никоим образом не взаимодействует с прошлыми событиями, словно мы попали либо в другую часть Ивалиса, либо в другое летоисчисление. Поэтому-то без разницы, знакомы вы с игрой на GBA или нет. Возможно, я сейчас приведу странное утверждение, но если бы эта игра выходила на РС, то вторую часть можно было бы рассматривать как полноценный ад-дон к оригиналу с новой сюжетной линией, персонажами и бесчисленными квестами (нет, конечно же, конечное число они имеют, это образно).

imageimageimage

Кстати, на этот раз игра посетила просторы консоли более нового поколения (не берусь сказать какого, так как Nintendo специализируется на каком-то своём сегменте рынка). Процессор и графические возможности NDS гораздо шире чем у предшественника GBA, так что мы можем наблюдать вполне себе трёхмерную графику, которой даже PSX игры не все могли похвастаться. Всё дело в разрешении, ведь у портативной консоли оно небольшое и с визуализацией кода работать проще. Как бы там ни было, FFTA2 не использует эти возможности на полную катушку и совсем недалеко ушла от оригинала в этом плане. Особых чудес ждать её не стоит, но обо всём по порядку.

 

Новое-старое приключение:

Начнём с того, что сюжет весьма и весьма нахальным образом копирует сам же себя. Такой копипаст со стороны разработчиков, может, и был бы оправдан, выходи игра на той же GBA, но, похоже, нам предстоит ещё раз его пережить уже на NDS. Школьник по имени Лусо (не путать с “лузер”), наш главный персонаж, этак класса 5-6, находит томик магической книги в местной библиотеке. Надо заметить, происходит это совсем не по причине, что он прилежный ученик, а как раз таки, наоборот, в виду того, что Лусо устраивает и наводит шорох по любому случаю и поводу. Томик гримора оказывается магическим и переносит его в мир, описанный внутри книжки. Ну и правильно, не зачем было писать собственное имя в графе “автор”. Его приключения только начинаются, когда он становится членом одного из враждующих кланов в новом мире – Ивалисе (клан нужно назвать). Пытаясь разобраться в том, как вернуться домой, он отправляется в многочасовое путешествие по его местностям и окрестностям.

imageimageimage

На этот раз он – единственный, кто попал в этот мир, и парниша совсем не торопится выбраться из него, что позволяет развиваться сюжету гораздо дольше, чем в предыдущей части. К тому же, его путешествие домой не означает гибель, чьих либо амбиций, к примеру, друзей, которые хотели бы остаться тут. Их попросту нет. Заметно, что история теперь прослеживается не только в сюжетных миссиях, но и в боковых квестах, часть которых гораздо интереснее основного повествования за счёт появления там некоторых известных особ из других Final Fantasy, а если точнее, то из 12-ой части (там тоже мир Ивалис).

К слову сказать, основная история не позволяет испытать сильных положительных либо негативных эмоций (лично я даже в FFTA больше любил и ненавидел некоторых персонажей). Необычных поворотов сюжета стоит ждать лишь от боковых квестов. Вот где фантазия разработчиков разыгралась на полную катушку, ведь за судьбы совершенно незнакомых и эпизодичных персонажей мы станем переживать больше, чем за Лусо.

imageimageimage

 

Тактический реверанс:

Свой жанр игра за последние годы не изменила, так что перед нами стабильная TRPG с основным блюдом в виде несметного числа сражений, приправленных сюжетными специями и закусками. На десерт нас ожидают порядка 400 квестов, которые я чуть затронул выше (в принципе, я опять же прошёл лишь порядка половины, после чего монотонность меня убила, ну просто в эту игру надо играть не в один присест, а в течение, хотя б нескольких месяцев).

 

Закон и порядок:

Так и хочется сказать знаменитую фразу Снейка: “The War Has Changed” из MGS4. Именно так, в новой части многое изменилось, были пересмотрены системы законов, наказаний и даже магии. Для каждой битвы законы предрешены. Если в предыдущей части можно было побродить пару дней в округе, чтобы они были пересмотрены для локации, в которой вы собираетесь принять сражение, то сейчас это у вас не выйдет. Зато количество правил действующих в битве уменьшилось и особого напряга, если это только не будет закон навроде “двигаться каждый ход на одну клетку”, не ожидается.

imageimageimage

Наказание за нарушение закона всегда одно и то же. Тюрьмы отсутствуют, так что нам просто запретят оживлять погибших персонажей на поле боя. Ничего страшного на самом деле. Они вернутся к нам в строй после победы или поражения, только не получат ЕХР и АР. К тому же, в случае нарушения закона, мы потеряем немногочисленные клановые привилегии, которые наш отряд будет зарабатывать в определённых квестах. Вначале битвы мы выбираем преимущество, которое будет доступно на протяжении всего сражения (ускорение персонажей, усиление атаки, регенерация НР), после чего пользуемся его плюшками. В общем, если закон будет к вам слишком строг, то нет смысла придерживаться его. Делаем нарушение на первом же ходу и атакуем как нам вздумается. Так шансов на быструю и успешную победу и сохранение НР персонажам, которых могут убить, гораздо больше.

 

Магические выкрутасы:

Изначально каждый член партии имеет 0 МР, на каждом новом ходу он добирает по 10 МР. В игре присутствуют некоторые способности и предметы, которые ускоряют этот процесс, но прокачка МР у всех становится довольно трудоёмким занятием. К счастью, стоимость большинства заклинаний понизилась. Первый уровень (Fire, Thunder, Blizzard) стоят по 8 МР, второй уровень по 12 МР и третий уровень 18 МР. Однако чтобы применять в бою Ultima придётся апгрейдить героя немного дольше.

imageimageimage

 

Новшества в АР системе:

Первое и самое, пожалуй, главное изменение – очки АР получаются все члены партии, вне зависимости принимали они участие в битве или нет. Сюжетные миссии приносят по 80 АР, а сайд-квесты по 30 АР. Если раньше мы имели дело со способностями, на изучение которых требовалось затратить 100 АР, 200 АР, 300 АР и 999 АР, то теперь шаг изменился до 50 АР в промежутке от 100 АР до 550 АР и максимально крутая техника стоит 990 АР. Изучаются новые техники и заклинания точно так же, как и раньше. Мы экипируем предмет, после чего проводим с ним несколько боёв, зарабатывая АР, в результате способность остаётся с нами навсегда.

С изучением техник разобрались, а что же предметы? Раньше ассортимент магазинов обновлялся с течением времени и нашим прогрессом по вехам истории. Сейчас же всё несколько иначе.

imageimageimage

Все прекрасно знают, что монстры оставляют лут. Сам по себе это абсолютно бесполезная вещь. Единственное его применение – быть проданным в магазины. Сделав это, мы пополняем их ассортимент новыми товарами и услугами, которые по идее изготавливаются из данного лута. Из одного вида лута ничего хорошего не выйдет, поэтому лишь продажа нескольких определённых типов позволяет открыть новые предметы в маге. Есть также лут, который встречается реже. Он и стоит подороже, да и в комбинации с другими предметами позволяет получить более эффективные результаты. Вот только приобрести ещё раз такой предмет может не получиться, в виду их уникальности. Каждая проданная часть лута позволяет явить лишь 1 экземпляр за раз. Процесс открытия новых предметов в магазине и поиск лута — увлекательное занятие, кто бы что ни говорил.

 

Квестовые битвы:

Теоретически система квестов осталась прежней. Новые миссии и задания можно получать в барах (Pub). Либо мы вприпрыжку бежим самостоятельно на их выполнение, либо это делают герои, которых вы вручную назначаете на выполнение миссий. Каждый раз количество членов, которых нужно отправить, отличается, но если они достаточно прокачены, то без сомнения смогут вернуться назад с трофеями. Лично я для несюжетных битв составлял партию 50 / 50 (половина сильных персонажей и половина слабых, но с полезными навыками, которых желательно не забывать). Если квест не связан с битвой, а просто осуществляется в доставке предмета или письма, то при собственном участии вы зацените интересную сценку. Однако квест по доставке не исключает битву на 100%, на вас вполне могут наброситься враги, которым ни жить, ни быть, нужно отобрать посыль или разобраться с курьерами.

imageimageimage

Продолжительность квестов по-прежнему измеряется днями или битвами, так что следует компоновать партию с поправками на это дело. Также можно отправить членов вашего клана на несколько квестов (разных членов естественно), таким образом, это позволит ускорить процесс выполнения всех 400 квестов. Да, их ровно на 100 больше, чем в первой части.

Карта мира на этот раз поделена на части, переход из одной в другую осуществляется посредством использования воздушного корабля в аэропорте города. Ранее такой забавы не было, и это определённо положительный момент. Кланы конкурентов перестали встречаться рэндомно на карте мира. Все их появления в основном связаны с опциональными событиями, в которых мы принимаем участие. А вот кто и будет поджидать нас там, так это враги. Конкретный вид врагов для конкретной локации в конкретное время. Если находитесь в поисках монстров, то это должно помочь.

imageimageimage

 

Рекруты и профессии:

В оригинальной игре достаточно было завершить квест, и необходимый персонаж тут же присоединялся к партии, попадая в ваши сети смены профессий, изучения навыков и т.д. Тут всё несколько сложнее. Ровно, как и монстры, ваши будущие спутники встречаются на карте мира в определённый момент времени. Они уже обладают заранее выбранной для них профессией и могут быть даже сильнее, чем текущие персонажи активной партии. Встретьте их, защитите или выполните другие условия, и они вольются в ваши ряды.

Заметьте, что многие специальности вам изначально вообще не доступны, пока не будет выполнен соответствующий квест на разблокирование профессии! То есть, даже если вы выучили нужное количество умений и в состоянии открыть следующую ступеньку развития, без прохождения миссии ничего не выйдет.

imageimageimage

Печально слышать, ведь наиболее крутые профы откроются лишь в последней четверти игры. С другой стороны в плане баланса это, наверное, не такой уж плохой ход. Ну, зато партия теперь может состоять из 30 персонажей (часть из которых главные герои, поэтому их нельзя отправлять на сайд миссии).

 

Лимит брейки или Эсперы:

Очки JP сгинули в тартарары. Нет законов, нет комбо атак. Их заменили специальной шкалой Smash Gauge. С каждым ходом и действием она заполняется на протяжении битвы и если дойдёт до определённой кондиции (не обязательно до конца), то ваш отряд сможет призвать на поле боя Эспера. Это – поистине великая сущность, которая сносит изрядную долю НР всем противникам или оставляет их горевать со статусными изменениями. Вы узнаете многих старых знакомых из Final Fantasy XII. Команда в меню называется Scion’s Wrath, не забывайте про неё. Жаль, что полезной она становится также ближе к завершению игры. Иногда ваши персонажи становятся способны задействовать дополнительные команды (opportunity command), чтобы поддержать партию (рубящий удар вокруг самих себя, каст Hastega на союзников или Shell и Protect на себя т.д.). Иногда полезно, иногда нет. Особой нужды в этом я не испытывал.

После завершения игры, нам предложат начать New Game +, но перенести туда всё нажитое добро не выйдет. Честно говоря, я так и не запускал её.

imageimageimage

 

Встречают по одёжке:

Я думаю, никто не будет спорить, что NDS может выдать гораздо более прогрессивную графику и картинку. То, что оригинал вышел на GBA, мало к чему обязывало, в конце концов. Однако здесь мы видим полное повторение идеи изометрических сражений и вида сверху. Модельки персонажей стали более детальными, а разнообразие рас и профессий несколько увеличило палитру персонажей, но в пределах одного вида все похожи как капля на каплю. Спасибо, что хоть портретики персонажей, появляющиеся в нижней части экрана, перерисовали, и на их лицах отслеживаются ясные эмоции.

Монстров много, но, как это бывает в играх, они просто перекрашены во все цвета радуги. Локации разнообразны, теперь это не только пустыни, равнины и леса, но и городское окружение достаточно изменчиво. В городах появились аэропорты, а встреча с воздушными пиратами обыгрывается в дополнительных эпизодах. Вызовы эсперов, магия и другие спецэффекты сделаны покульбитистее (получше), чем в прошлый раз, но всёравно не дотягивают до уровня даже PSX.

imageimageimage

 

Музон:

Из колонок доносятся знакомые мелодии, причём не только по Final Fantasy, но уже из знакомого мира Ивалиса FFTA. Заменили музыку в битвах, добавив пару новых треков, всё же это не спасает во время затяжных сражений, и мы начинаем уставать, а к музыке в баре и магазине толком, и не притрагивались. Звуковые эффекты в битвах при использовании заклинаний создают ощущение присутствия и правдоподобности, насколько это возможно.

 

В конце концов:

Перед нами успешный продолжатель дела и истории Ивалиса. В очередной раз с новыми персонажами, старыми расами, квестами и битвами мы отправляемся в неизвестный путь. От нас зависит, уделим мы время только сюжетной составляющей (игра получилась продолжительнее предшественника) или же решим вопросы по всем боковым миссиям, что займёт более пару сотен часов. Если вам не во что поиграть среди TRPG, то берите FFTA2.

Немного артов напоследок.

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

Автор Artz 16 августа 2012, 21:19 (5503 просмотра)
Комментарии