1. http://ffhacktics.com/ собственно сам сайт, посвещен только этому, но англ. кто владеет, то это не проблемма. (справа в разделе tools найдете все что опишу ниже).
2. Вот список программ, которые понадобяться для редактирования мира FFT.
А) FFTPatcher Suite вот самая важная программа. Она разбирает весь технический и математический мир FFT. (Важно !!! для редактирования игры в плане изменения профессий, формул, навыков, магии. Вообщем весь технический аспект). Нужно использовать версию 0,482, други версии немного для другого. Запускной файл FFTPatcher.exe. Для работы необходим голый ISO образ английской версии.
Б) ATTACK.OUT Editor нужна для поставления загрузки локации по очередности. Т.Е. Порядок прохождения игры. (Пример: создали свой сценарий со своим сюжетом, так вот она обьединяет все куски сюжета в одну линию). Если непонятно расскажу подробнее потом. Довольно сложная в обращении. Важно !!! работает в купе с программой Event Decompiler & Event Compiler.
В) Event Decompiler & Event Compiler самый важный элемент для создания своей новой игры. Тут есть все возможности для того что бы сделать свою историю. Отвечает за все что происходит в игре в виде кат сцен (постановка сцен игры, где все разговаривают и там происходит развязка сюжета и т.д.). Сразу скажу, ограничений нет, можете хоть что сделать, даже нападение инопланетян на Lionel Castle, в виде небольшого эпилога к игре. Но. оно всегда есть. Без каких либо знаний это все равно что повару разбираться в двигатели космического корабля. Как такового мануала к ней нет, вам придеться рыть сайт и собирать все статейки по этой программе, хотя в самой программе есть много примеров и описание с теми или иными действиями, разобрался за месяц где то без вообще каких то знаний, могу сделать сценку с парой персонажей, а вот дальше намного сложнее. Видите 2 элемента (персонажи) нетрудно скрепить, обычный разговор с парой фраз для 2-х персонажей будет = примерно 30-40 строчкам кода или набора значений (называйте как хотите). Вот первая битва пролог в FFT занимает 340 строк кода с начала разговора в монастыре, до начала битвы. Каждый поворот каждая реплика, движение все это отдельная строка. Вся игра построена на *.bmp файлах и примитивного *.GIF. И что бы все это заставить двигаться и нужна эта программа.
Г) FFTPatcher Suite 0,352 или 0,328, для работы с текстом. Это вообще отдельная история. Для того что бы менять текст вы испортите не один ISO образ. Менять его не трудно. вот только формат ISO очень чувствителен к кол-ву КБ. Одна лишняя буква и будет косяк как в переводе на русский FFT, зависание с текстом и вылет из игры. Так что по изменению текста ко мне. Я собаку на этом сьел пока разобрался.
Д)Ganesha (Map Editor [source]) само название говорит за себя. Это программа работает в купе со всеми программами. Она собственно и меняет весь мир, строить новые карты. От маленького камешка до огромных карт размером 26 на 26 клеток. Очень сложная в использовании (ее пока мало знаю, изучаю еще).
Е) CDMage для извлечения любого файла из ISO образа, его редактирование и заталкивания обратно. В основном нужна для бомбинга HEX кода и редактирования и создания кат сцен.
Еще много программ. Я сейчас на работе, весь материал дома. Описал основное. Ознакомтесь, присмотритесь. Начнем работать. У меня ушло все лето что бы начиться чему то. Не нашел ни кого в России кто этим занимаеться. Если кто, что делает, то будет очень хорошо. И просьба сильно не пинать, так как вообще впервые создаю какую то статью о чом то, о том что мне по нраву. Жду ваших сообщений.