Выбираешь процесс (запущенный эмулятор, там вроде предусмотрены настройки для разных эмулей, но если для второй соньки не вводили ничего, то выбрать общий режим), запускаешь поиск, тип данных указываешь "Целое, 4 байта" (пишу по памяти, уже пару лет не использовал), указываешь кол-во опыта, которое видел в игре (или любую другую целочисленную величину), запускаешь поиск. Должно найтись куча значений. Снова заходишь в игру и любым образом изменяешь искомую величину (например завали врага). В артмани выбираешь "Отсеять" и вводишь уже новое измененное значение. Должно найтись гораздо меньше (а если число большое было, то может и сразу 1 останется). Так повторять до тех пор, пока не останется минимальное число значений (1 не всегда получается получить). Это и есть адреса в памяти, где хранится нужная тебе переменная. Перносишь найденные значения в правую часть, изменяешь их как тебе угодно, или замораживаешь. Вроде еще сохранить нужно. Теперь возвращайся в игру, значения должны стать такие, какие ты изменил.
Кроме того существуют еще куча других вариантов поиска, вроде по формулам или по сохраненным состояниям, но это уже тема отдельной статьи. Кроме того, это описано в Help программы.