Теперь рассмотрим героев и то что с ними можно натворить: При прокачке ветки профессий коммандо\сентинель качаются сила\хп в основном, синергист и саботер прокачивают статы приблизительно поровну, с небольшим перевесом в магию, равагер же и хил качают магию сильно, хп меньше и силу почти не качают.
Ваниль: чистый кастер, мало хп много магии, постоянно дохнет, в начале часто, потом пореже, но таки все равно мрет (как и Хоуп кстати, но он только в начале игры), ее надо ресать, тратя время и не набивая 4-5 звезд за бой. Это связано с самой механикой игры, где НПС бьет как правило по одному и тому же герою постоянно, меняя цель только на сентинеля (далее танк или сен)или в случае смерти цели. Я Ванилькой дрался только по сюжету, а когда команду можно выбирать, вообще не использовал, как и Сноу… Как дебафер полезна, но слаба, ибо пока провесишь все, даже с топ пухой Беладонной в руках убить могут. Нуждается в постоянном подхиле. Пухи кроме Беладонны протестил все, потом половину продал, половину проточил на макс и разобрал, ибо мусор. Оптимальная профессия лекарь(хил), похуже саботер, как маг еще похуже, но тоже ничего. Имеет очень полезного эйдолона, под конец игры особенно(привет автору гайда).
Такая же картина с Хоуп, особенно в начале игры, чистый кастер, причем универсал: самая сильная магия, широкий боевой ее спектр из всех, и мало хп. Даже полностью проточенные шмотки +макс хп, -физ-маг урон не всегда помогают, падает и падает, засранец мелкий. Однако его слабость нивелируется всеми стихийными атаками, которые он может разучить практически сразу, а благодаря сканированию цели Либрой, всегда найдешь слабость цели к одной-двум и тупо заберстишь быстрее чем она тебя. Имеет самого сильного эйдолона из всех, и самый разнообразный арсенал боевой магии, очень сильно лечит, что с лихвой нивелирует все его минусы. Пушка берется на силу магии и только, с резистом к стану лишь в том случае, если прокачена фул профессия сентинеля, балансная в случае если играете им как воином. Оптимальная профессия: равагер\хил, чуть похуже синергист\саботер.
Если часто играете именно им в основном составе, рекомендую проточить пушку ему 1м ибо циферки 9999 урона с каста 1го уровня не сказка, а реальность, именно в его случае. Я именно так и сделал, огнем3\ветром3\молнией3 под стаггером, бывает, по 60000 сношу и более, «ваншот» слабому врагу, проще говоря. Трапезохедрон, как дефицитный ресурс, лучше тоже потратить сначало на него, сила заклинаний очень некисло изменится.
Сноу вообще отдельная картина: самый жирный из всех, при этом низкие физ и маг атк, эйдолон вообще убожественный (Шиву сделали такой слабой, а раньше то всех примораживала, ну когда одна была, без сестры). Рекомендую использовать по прямому назначению (танк) лишь, если столкнулся с мега-сильной толпой или боссом\целью, наносящей одиночные но «ваншотные» атаки, проще говоря, убивающей с 1-2 ударов. Во всех остальных случаях будет равом или коммом. Пушка: на силу в равагере, либо на улучшенную стойку, последнее особо эффективно в лечащей стойке роли танка. Как маг слаб(поздно мощные касты открываются, а водой много не навалишь), синергист\саботер никакой (бафы\дебафы мало висят из-за слабой магии, а перекачивать офигеешь). Роль: комм, сен, слабый равагер.
Фанг: чистый воин дракона (Привет FF5 и FF9), самая сильная физ атк в начале, и средненько в конце игры, боевой магии в начале нет, арсенал боевых заклинаний мал (это в том случае если вы ее как кастера качаете), бафать не умеет, дебафы проходят слабо и мало висят, ибо пушка априори немагическая, а магии как стата мало. Как саботер ванили проигрывает, а как танк сильно хуже Сноу. Имеет сильного летающего эйдолона (Бахамут, опять ты!). Лучшая роль: коммандо, без вариантов, сентинель или саботер получаются лучше у других. В кастера качать не советую, 1 ккк КП минимум без гарантии результата. Пушка: самая первая норм, есть еще с поддержкой стаггера, либо на контратаку, если в сентинеле.
Саж: маго-воино-баферо-стрелок, начинает со средними статами, не пойми что по сути. Магии меньше чем у чистых кастеров, атака слабее чем у чистых воинов, умеет бафать и поддержать на цели стаггер в роли рава, есть у него такая пушка. При прокачке лучше брать как чистого маго-синергиста, а коммандо качать только если лишние КП есть, что будет нечасто до середины игры, после можно сделать кого угодно, благо статы не сильно разбросаны… идеальный универсальнй воин, может легко быть, с небольшой потерей стат, ясное дело, любой профой. Пушка: поддержание стаггера или балансная. Роль: универсал..
Клэр, она же Кэрол, в общем, Лайтинг, великая и ужасная валькирия: начинает как воин-маг, после проточки любой пухи до макс догоняет Фанг по силе и силе атаки, а после и перегоняет, может использовать комбо из чар и элементальных ударов ближнего боя (привет FF9 от Штайнера), умеет лечить. Эйдолон прикольный, особенно в FF13-2. Сильна и как маг и как воин, относительно универсальна, хотя Сажу в этом проигрывает, при наличии пухи, наливающей АТБ, может и потанковать при вашем желании… Пуха: залив АТБ или Поддержка стаггера. Оптимальная роль: рав\комм\сен, остальные будут похуже но тоже вполне реально юзабельны.