Рецензия на Fullmetal Alchemist: Yakusoku no Hi e
Думаю, многие слышали про такое аниме, как Стальной Алхимик, которое так же известно, как Fullmetal Alchemist. Сам сериал имеет очень интересный сюжет и глубокую философскую линию, и грех по такому шедевру не сделать игру. По этому аниме вышла не одна игра на PS2 и NDS. Все они по-своему хороши, но вот есть одна маленькая проблема: когда снимали первый сезон аниме (было это в 2003 году), оригинальная манга, по которой снимали аниме, еще не была закончена. Соответственно, появились некоторые нестыковки в сюжете игр тех времен.
И тогда умные японцы решили сделать что-то вроде перезапуска сериала, но теперь уже целиком и полностью по манге. Новый сериал получил название Fullmetal Alchemist: Brotherhood. На мой взгляд, он получился в разы лучше. Ну, как водится у японцев, стали они действовать по схеме «манга-аниме-игра». В итоге они сделали целых две игры по новому аниме: Fullmetal Alchemist: Brotherhood, которая по жанру принадлежит к файтингам, а так же Fullmetal Alchemist: Yakusoku no Hi e (Fullmetal Alchemist: To the Promised Day), о которой и пойдет речь.
Геймплей
Сразу хочу заметить, что первым делом, что бросается в глаза — огромное количество текста. Вы, наверное, заметили, что в графе «жанр» указанно Visual Novel? Верно, добрую часть игры мы будем слушать болтовню героев игры и пялиться на заморские закорючки. Тут, кстати, не обошлось и без казусов: порой можно смотреть на то, как двое героев общаются между собой при помощи речи, а третий общается с ними исключительно в письменном виде. Порой выглядит это очень забавно. Когда же мы вдоволь нагляделись на болтовню персонажей, переходим собственно к битве.
Поле битвы будет знакомо каждому любителю игр в жанре RPG. Казалось бы, все как обычно: сражаемся с противниками, прокачиваем умения и открываем новые навыки… А вот фиг вам. Здесь вы не увидите большое количество врагов или союзников — сюжет игры точь-в-точь вторит сюжету аниме-сериала (по этой причине я советую сначала ознакомиться именно с аниме во избежание спойлеров), тут вам и мощные добивания, и комбо-атаки… Так что бои тут на редкость динамичны.
Кстати, с игрой вышел небольшой казус: когда Fullmetal Alchemist: Yakusoku no Hi e появилась на прилавках магазинов Японии, первая трансляция нового аниме-сериала была ещё далека от завершения. А так как сюжет игры и сериала идут практически один в один, то, дабы не раскрывать зрителям финал, игру завершили на 45 эпизоде сериала (всего их 64) под названием The Promised Day. Финальные сцены аниме все-таки попали в игру, но только в качестве дополнительных миссий, которые до поры до времени были заперты секретными паролями. Дабы избежать спойлеров, Namco-Bandai выкладывала эти пароли на официальном сайте FMA по мере телевизионной трансляции анимационного алхимика, постепенно открывая доступ к новым сюжетным битвам.
Представляю вашему вниманию эти пароли:
A Mortal Enemy —
Bond of Two Souls —
Eternal Break —
Immortal Army —
In front of the Door —
The 5th Human Sacrifice? —
The Ultimate Female Team —
Two Heroines —
Звук
Скажу одно — мелодии, специально написанные для этой игры, очень хороши, они не надоедают и не мешают игре.
Графика
Тут все сделано на очень высоком уровне. Модели персонажей — загляденье: плавная анимация, хорошо прорисованные текстуры… Дизайн помещений так же хорошо проделан: все лаконично, чистенько и аккуратненько.
Интерфейс
Тем, кто ранее не играл в японские или корейские игры на PSP на языке оригинала, сразу скажу: выбор здесь на круг, отмена действия — на крест. Может это и покажется неудобным, но со временем можно привыкнуть. Меню в игре вполне логично построено, и даже если знания японского языка нулевые, освоиться можно минут за пять.
Управление
Как я уже говорил, выбор здесь на круг, отмена действия — на крест. В целом никаких нареканий к управлению я не имею.
Итог
Сюжет: 8; Графика: 8; Геймплей: 8; Звук: 8; Оригинальность: 7.
Общий итог: 8,5.
Для комментирования необходимо авторизоваться