Рецензия на Fullmetal Alchemist: Yakusoku no Hi e
Думаю, многие слышали про такое аниме, как Стальной Алхимик, которое так же известно, как Fullmetal Alchemist. Сам сериал имеет очень интересный сюжет и глубокую философскую линию, и грех по такому шедевру не сделать игру. По этому аниме вышла не одна игра на PS2 и NDS. Все они по-своему хороши, но вот есть одна маленькая проблема: когда снимали первый сезон аниме (было это в 2003 году), оригинальная манга, по которой снимали аниме, еще не была закончена. Соответственно, появились некоторые нестыковки в сюжете игр тех времен.
И тогда умные японцы решили сделать что-то вроде перезапуска сериала, но теперь уже целиком и полностью по манге. Новый сериал получил название Fullmetal Alchemist: Brotherhood. На мой взгляд, он получился в разы лучше. Ну, как водится у японцев, стали они действовать по схеме «манга-аниме-игра». В итоге они сделали целых две игры по новому аниме: Fullmetal Alchemist: Brotherhood, которая по жанру принадлежит к файтингам, а так же Fullmetal Alchemist: Yakusoku no Hi e (Fullmetal Alchemist: To the Promised Day), о которой и пойдет речь.
Геймплей
Сразу хочу заметить, что первым делом, что бросается в глаза огромное количество текста. Вы, наверное, заметили, что в графе «жанр» указанно Visual Novel? Верно, добрую часть игры мы будем слушать болтовню героев игры и пялиться на заморские закорючки. Тут, кстати, не обошлось и без казусов: порой можно смотреть на то, как двое героев общаются между собой при помощи речи, а третий общается с ними исключительно в письменном виде. Порой выглядит это очень забавно. Когда же мы вдоволь нагляделись на болтовню персонажей, переходим собственно к битве.
Поле битвы будет знакомо каждому любителю игр в жанре RPG. Казалось бы, все как обычно: сражаемся с противниками, прокачиваем умения и открываем новые навыки… А вот фиг вам. Здесь вы не увидите большое количество врагов или союзников сюжет игры точь-в-точь вторит сюжету аниме-сериала (по этой причине я советую сначала ознакомиться именно с аниме во избежание спойлеров), тут вам и мощные добивания, и комбо-атаки… Так что бои тут на редкость динамичны.
Кстати, с игрой вышел небольшой казус: когда Fullmetal Alchemist: Yakusoku no Hi e появилась на прилавках магазинов Японии, первая трансляция нового аниме-сериала была ещё далека от завершения. А так как сюжет игры и сериала идут практически один в один, то, дабы не раскрывать зрителям финал, игру завершили на 45 эпизоде сериала (всего их 64) под названием The Promised Day. Финальные сцены аниме все-таки попали в игру, но только в качестве дополнительных миссий, которые до поры до времени были заперты секретными паролями. Дабы избежать спойлеров, Namco-Bandai выкладывала эти пароли на официальном сайте FMA по мере телевизионной трансляции анимационного алхимика, постепенно открывая доступ к новым сюжетным битвам.
Представляю вашему вниманию эти пароли:
A Mortal Enemy
Bond of Two Souls
Eternal Break
Immortal Army
In front of the Door
The 5th Human Sacrifice?
The Ultimate Female Team
Two Heroines
Звук
Скажу одно мелодии, специально написанные для этой игры, очень хороши, они не надоедают и не мешают игре.
Графика
Тут все сделано на очень высоком уровне. Модели персонажей загляденье: плавная анимация, хорошо прорисованные текстуры… Дизайн помещений так же хорошо проделан: все лаконично, чистенько и аккуратненько.
Интерфейс
Тем, кто ранее не играл в японские или корейские игры на PSP на языке оригинала, сразу скажу: выбор здесь на круг, отмена действия на крест. Может это и покажется неудобным, но со временем можно привыкнуть. Меню в игре вполне логично построено, и даже если знания японского языка нулевые, освоиться можно минут за пять.
Управление
Как я уже говорил, выбор здесь на круг, отмена действия на крест. В целом никаких нареканий к управлению я не имею.
Итог
Сюжет: 8; Графика: 8; Геймплей: 8; Звук: 8; Оригинальность: 7.
Общий итог: 8,5.