Хорошая игра, но как же тяжело, долго и больно было втягиваться в неё после всех предыдущих частей. При этом не скажешь, что всё как-то плохо, просто иначе. А значит объективности в этом хаотичном наборе слов не будет, впрочем, как и всегда.
Очень много сил вложили, чтобы мир и общее настроение истории повзрослели. Но при этом ей не достаёт целостности и слишком много ружей развешено на будущее. Что не объясняют, как Кратос дошёл до жизни такой, это ещё ладно, но есть вещи, которые немного бьют по восприятию – и буйство Атрея, и цель Бальдра, и отношения гномов. Без сиквела или посторонних источников всё смотрится спорно. Тем не менее есть ряд и очень сильных моментов, а визуальная часть и постановка катсцен выше всяких похвал. Видно, что ни цента этих денег зря не пропали.
Чего не могу сказать про боевую систему, это наверное мой главный камень преткновения. Тут не хочу повторятся за многими, но из бодрого слешера решили сделать экшн-рпг, не доглядев во многих местах (как же хотелось камеру отодвинуть подальше, эх), и из этого вытекает большинство проблем. Техническая реализация тоже подкачала местами, очень круто, когда Валькирия из стана выезжает тебе прямо в рожу, например.
Насколько здорово поработали над новым для серии топором (метание реально доставляло), настолько мне в игре не зашли клинки, не ощущается в них веса и мощи, кроме отдельных спецух. При том что их сюжетное обоснование сделано очень недурно.
Видов врагов маловато, а боссы за исключением трёх сюжетных — это вообще свинство, те же, что бросают реальный вызов и вовсе опциональны. На высоких уровнях сложности игра вообще сходит с ума и враги творят нечестную дичь, а пока ты не прокачан ответить нечем, на сложностях пониже наоборот часто будет скучно. Зато хочется похвалить, как реализован напарник, реально нужен и полезен.
Исследование мира — это самая забавная вещь для меня, насколько вначале не хотел бэктречить (да, не люблю я трёхмерные метроидвании), настолько много времени в игре потом провёл втянувшись, просто захотев повидать побольше мест, ну и чтобы герои были прокачаны. Под конец это даже окупилось. Хотя всё равно на получение самых крутых ништяков я всё равно забил, тупо начав выгорать. Да и кроме апгрейдов, интереса за пределами основного сюжета в игре нет (хороших квестов тоже), разве что понравилось освобождать драконов.
Порт вышел достойным – выглядит и работает отлично, управление под клавомышь адаптировано довольно неплохо. Где-то после первой трети сдался и включил родную озвучку, да, она хоронит один очень важный сюжетный момент, но это и в сабах есть, да и актёры старались вроде даже.
В общем, как к этому не относится, но серии нужны был рост и перемены, и вышло в целом довольно достойно, пускай и не без огрехов. Интересно что будет дальше, но пока проверять не хочу, хотя изначально планировал ознакомиться с оригиналом перед выходом сиквела, но похоже я себя переоценил.
Много про что не сказал, но что было на душе, выразил.