Homefront – Обзор
Можно ли сделать игру в жанре Shooter, которая будет не похожа на Call of Duty и Battlefield, и одновременно понравится игрокам? Да ну, на вряд ли. Поэтому KAOS Studios не стала изобретать велосипед, а просто понахватала хорошего из той и другой. Интересно, что получился вполне сносный продукт, с которым мы познакомимся ниже.
Об игре:
Homefront – игра в популярном жанре FPS (First Person Shooter), рассказывающая о нелёгкой судьбе осаждённых повстанцев в штате Колорадо, которые сражаются за свободу Америки от невероятно разросшейся и доминирующей Объединённой Кореи. Развалы и разруха разворачиваются в 2027 году нашей эры. Определённо игре есть чем похвастаться и зацепить игроков, но кое-какие моменты могут вызвать обеспокоенность. Лично сам я не фанат шутеров и уж точно не от первого лица и скорее найду кучу негативных сторон, благодаря своему ужасно предвзятому мнению. Просто сама игра завалялась у меня на диске, а обойти её стороной не получится.
Об истории:
Долго и упорно на протяжении 16 последних лет Корейская Империя росла и развивалась. Под разделом оказались более слабо развитые экономически страны (причём тут США?). Вспомнив о гигантском внешнем долге, каждый день увеличивающемся на тысячи долларов, она обратила это против этой страны. Согласитесь, давненько действие современных шутеров не затрагивало центральную часть США. Мы принимаем участие в перевозке топлива из штата Колорадо до моста Золотые Ворота, где находятся основные вооружённые силы Америки, ожидающие товар. От нас зависит судьба чуть ли не всего континента.
О разработчиках:
Игра разработана в стенах новой девелоперской команды KAOS Studios (часть сотрудников Trauma Studios), базирующейся в одном из небоскрёбов Нью-Йорка. Издателем выступила THQ, которая с марта 2009 года освещала события и снабжала прессу фактами в ходе работы студии над игрой. Опыт создания игр у команды небольшой. До этого они засветились лишь шутером Frontlines: Fuel of War, о котором я совершенно ничего не слышал, поскольку он появился на платформах PC и Xbox 360.
О бойцах:
Всё начинается как в обычной школьной задаче для 3 класса: вы – пилот вертолёта и т.д. Только решением будет не нахождение скорости вашего летающего друга и даже не расчёт расстояния между Колорадо и Золотыми Воротами, а выживание в опасных условиях.
Положиться можно лишь на себя и ваших товарищей по оружию: Буна (лидера отряда), Коннора (не тот, кто спасал мир от терминатора, но тоже изрядный негодяй и садист), Рьяна (и снова, если вы подумали про известную R’n’B принцессу, то не попали, потому что это охотник) и Хупера (инженера, любящего покопаться в военной технике).
О геймплее:
Стандартным веянием нового времени является мультиплеер, или хотя бы кооператив, который присутствует в каждой более-менее себя уважающей экшен игре. К моему собственному сожалению, этот режим игры зачастую бывает лучше одиночного прохождения (выстреливание ботов), не смотря на то, что по всем параметрам так быть не должно. Касательно данной игры, синглплеер хорош, но короток (уложиться можно в несколько часов). Основную часть времени имеет смысл проводить в баталиях с людьми на серверах по всему миру или, если ваши замашки не настолько высоки, то ищите русскоязычных игроков.
О синглплеере:
Играть одному тоже увлекательно. С самых первых сцен обычной кампании игра требует сопереживать себе, вызывая поток сильных эмоций. И подобных сцен в течение игры не мало, но если начальные вызывают неподдельный интерес, то с течением кампании всё это дело может надоесть.
Но вот продолжительность кампании подкачала. То ли разработчиков поджимали сроки, то ли основной прицел был установлен на мультиплеер, но от времени, которое уйдёт на прохождение всей игры, веет некрасивой халтурой. В конце концов, мало идей что ли? Если война происходит в будущем, можно было такого наворотить, что Call of Duty со своей исторической подоплёкой просто отдыхает. Часов 6 уйдёт у вас на этот подвиг в первый раз, потом и того меньше.
Есть и ещё более мелкие неприятности. В игре встречаются моменты, когда приходится ползти украдкой по очереди. Как правило, ваши камрады занимают места перед вами, и приходится ждать довольно продолжительное время, прежде чем мы получим возможность двигаться вслед. Всё равно, что очередь на американские горки. Это немного раздражает.
Самое интересное, что ваш бравый отряд из 4 человек без проблем должен уложить на лопатки многочисленные войска противника (что же эти ребята на завтрак кушают?). Мы же не спецназ какой-то, не морские котики и не ВДВ, мы даже тренировались толком лишь последние месяцы. Но раз задача поставлена, будем выполнять. Выбор не велик.
О мультиплеере:
Мультиплеер игры стал некой гремучей смесью из элементов параллельно выходящих тайтлов (Call of Duty, Battlefield и др.). Искушенному игроку он должен понравиться и затмить всё в поле его зрения. К счастью, меня этим не пронять, так как я к этому достаточно хладнокровен. Взвесим-ка все “за” и “против” этого опасного режима.
Стрельба очень знакома нам по Call of Duty, огромное количество разнообразной техники, машин в совокупности представляет часть Battlefield, отсутствие чересчур мощного и беспрецедентного оружия делает игру более сбалансированной. Лаги и дисконнекты нечастое явление, что позволяет достаточно комфортно проходить игру на пару с кем-либо. Тем не менее, серьёзным препятствием является невозможность осуществить расстрел противника через преграды навроде стекла. По всей видимости, оно сделано из какого-то высокопрочного материала будущего, в противном случае объяснить этот косяк достаточно непростая задача. То есть приходится обходить объект стороной и уже затем стрелять по цели.
Одной из увлекательнейших частей геймплея является Battle Points System (не путать с ХР–очками, которые нужны для повышения уровня персонажа и нового оружия), которая награждает вас очками за успешное выполнение каких-либо целей. Сюда можно отнести удачные убийства, захваты позиций и т.д. Применять заработанные потом и кровью очки можно на слотах, которые позволяют экипировать оружие навроде RPG, ракет, воздушного удара, а также жилеты, машины и механизмы, в общем, забить свободные слоты подзавязочку, совершенствуя собственное оружие. Если ваш персонаж подвергся неожиданной атаке и приказал долго жить, при наличии определённого количества очков мы можем переродиться внутри серьёзной и внушительной махины (танк, вертолёт).
Если выбирать версию игры для чистого мультиплеера, то я рекомендую остановить свой взгляд на PC или Xbox 360 (достаточное количество игроков для матча подбирается моментально). PS3-контингент игры такого предложить не в состоянии.
О новых разработках:
Ощущение, что на задворках 2027 год, было бы не настолько правдоподобным, если бы разработчики не добавили чего-то по-настоящему футуристического и незабываемого в качестве начинки… Новая технология, позволяющая создавать Дронов, успешно применяется на практике, в результате чего в мультиплеере нам предстоит использовать 4 разных вида Дронов. Двое из них наземные (Вулверин и Рино – полезны при атаке на дистанции), двое воздушных (Баззард и Пэррот – мини-вертолёты, первый для атаки, второй для пометки целей). Надо заметить, что назначение Пэррота довольно невзрачно, но это не совсем так. Когда мы помечаем им цели, их становится проще обнаружить с земли. Также мы получаем дополнительные очки за это действие, и ещё больше очков, когда цели уничтожены нашими напарниками. Используя в битве эту систему, можно наслаждаться длительное время.
О режимах:
Вариантов игры не так много, и они стандартны. Отметим:
Team Deathmatch (традиционная горка на горку по 12 человек в каждой, при этом необходимо набрать максимально возможные очки за ограниченное время);
Ground Control (3 задачи, отмеченные на карте, за выполнением которых посажено 2 команды по 16 человек в каждой);
Skirmish (мини-копия первых двух режимов с 8 членами);
Battle Commander (нужно выполнять цели, придуманные компьютерными начальниками) открывается по достижению 7 уровня.
Что собой представляет каждый режим, думаю, любой человек, кто хотя бы раз играл в онлайн шутеры, должен знать. В конце концов, различаются лишь названия, в то время как практическая часть остаётся без изменений.
Игровых карт также немного. В оригинале, кажется, 7 штук. Каждая из них уникальна, но порой встречаются такие шедевры, перемещаться по которым сплошное неудовольствие (перепады высоты, завалы, овраги). Впрочем, всё это открывает дополнительный потенциал для манёвров, тайных убежищ, простреливаемых площадей и быстрых перебежек из одного укрытия до другого.
Миссии включают в себя массивные огнестрельные баталии, незаметные проникновения на объекты, в тыл врага для поклонников настоящего Сэма Фишера (или журналистки Джейд), снайперские миссии, испытывающие вашу меткость и ясность ума, захваты вражеской техники и единиц вооружения.
О графике:
Графика неплоха (хотя это определённо не Crysis 2 и не Killzone 3) и некоторые моменты определённо стоят внимания… Не то чтобы там было, что разглядывать на горизонте, но выражения лиц персонажей особенно доставляют. Стандартные натянутые маски на костный скелет так и хочется почесать прикладом автомата. Твёрдый середнячёк, который уверенно держит все визуальные эффекты игры на плаву.
О музыке звуке:
Когда на поле боя творится “мясо”, вряд ли кто-то будет вслушиваться в прекрасные мелодии и напевы. Для начала нужно, чтобы композитор их хотя бы сочинил. Музыка в игре – как телеге пятое колесо, да и звуковое сопровождение в виде выстрелов, криков, взрывов, лопастей вертолёта, прорезающего тугой свинцовый воздух прихрамывает… В принципе, это была не такая уж и трудоёмкая работа, как может показаться, да и мудрить особенно было не надо.
О воскрешении и паре других недостатков:
Неудачная система воскрешения внутри игры может сыграть злую шутку с новорожденным солдатом. Вместо того, чтобы ожидать логичного появления среди ваших товарищей в достаточно хорошо закреплённой зоне и позиции, вы можете оказаться прямо перед врагом и через пару секунд от внезапности вновь отправиться к праотцам. Сказать, что это досадно – ничего не сказать.
Количество доступного оружия хоть и будет расти с уровнем, но никогда не побьёт планки других звёздных проектов (Battlefield). Возможно, для 5 часового синглплеера его достаточно, но для того, чтобы положительно высказаться об игре, ну никак нет.
Также без особого кода, поставляемого с каждой коробочкой игры, ваш персонаж не сможет раскачаться выше 5 уровня. Это достаточно, чтобы ознакомиться с игрой, но мало, чтобы полностью насладиться геймплеем. Если вы берёте игру с рук (что в России маловероятно, так как есть куда более эффективные способы оценить игру), то вам придётся выложить порядка 10$ за новый код. Разработчики собирают дань даже со вторичного рынка? Вот это жаднюги!
О заключении:
Я играл в шутеры не так много и непостоянно, так что заключение может получиться специфичным, и поэтому вам лучше ориентироваться на самостоятельный опыт в данном вопросе. Насколько я смог почувствовать и увидеть – Homefront – далеко не шутер последнего эшелона. Играть в него приятно, поскольку он старается объединить лучшие элементы других военных стратегий. На сюжет особого внимания я бы обращать не стал, но зрелищные и эмоциональные сцены в игре есть.
Возможно, он вышел чуточку недоработанным, возможно, там не так много режимов игры, которые хотелось бы пощупать и испробовать. Многие могут вообще поворотить носы от этого продукта и будут при этом правы. Однако любители онлайн развлечений определённо найдут в нём положительные стороны. А таких товарищей много, так почему бы не уделить игре чуточку внимания. Игра вышла на всех консолях текущего поколения, а значит, в ней может заинтересоваться большая целевая аудитория. Не вы ли окажитесь среди этих заинтересованных?