Infinite Undiscovery - Обзор
Хотите поиграть в традиционную классическую JRPG с пошаговыми битвами и монстрами, ожидающими ваших действий, пока вы копаетесь в менюшках? Тогда нам с вами не по пути. Сегодня мы будем рассматривать немножко запущенный и неогранённый, но всё же, алмаз под названием Infinity Undiscovery.
Первый взгляд:
Когда игра была ещё только-только анонсирована для платформы Xbox360, её название заинтересовало даже самых скептичных игроков. Скажите тоже, JRPG (с уклоном в экшен), да ещё и для Xbox360, да ещё и с таким названием? В общем, либо игра будет бомбой, либо совсем никакой. Слова “undiscovery” не существует в английском языке, но дословно его можно перевести как “неопределённость, нераскрытость, неизученность”. Волнения средь игроков были довольно обоснованы.
В копилку положительного мнения об игре можно добавить хорошую славу разработчика Tri-Ace, которая знаменита далеко не одним своим отличным проектом в соответствующем жанре, причём над ней работала команда, создавшая и подарившая миру Star Ocean и Valkyrie Profile. Игру шпиговали увлекательным геймплеем, потрясающей графикой, а главное, историей (как когда-то пела Линда “цепи, цепи и кольца”, ведь сюжет игры вращается как раз неподалёку от гигантских цепей, уходящих в небо и опоясывающих луну). По идее игра должна получиться эпичной, дотянув до уровня Final Fantasy или более метаморфичной Dragon Quest. Пора немного углубиться в неё.
Долго сказка сказывалась:
Историю в игре так и не удалось развить до конца. Казалось бы, вот прямо сейчас наступит кульминация и ожидает развязка, но нас уносило всё дальше и дальше. В конечном итоге осталось больше вопросов, чем ответов, но обо всём по порядку.
Более в общих чертах история следующая. Нелёгкая заносит нас в мир, который трещит по швам и нуждается в спасении со всеми вытекающими. Дьявольский орден протянул свои граб… точнее, цепи в сторону луны, словно гигантский аркан, соединяя её с землёй и притягивая эти объекты друг к другу. В результате на земле появляются монстры, сошедшие с небес, которые атакуют жителей городов, разоряют поселения и нападают на караваны.
Если вы предполагаете, что что-то ужасное может произойти, если луна всё-таки упадёт на землю, то, как никогда, правы. Вряд ли хрупкий баланс гравитационных сил восстановится после такого зрелища, поэтому нужен кто-то, кто сможет остановить злой умысел и разорвать цепи оков.
Сюжет – это, прежде всего, сердце игры. Завязка довольно продолжительна, но темп повествования постепенно ускоряется. В роли молодого паренька Кэпела, зарабатывающего на жизнь своим бардовским талантом, мы оказываемся в тюрьме за длинный язык и красивые глаза. Ничего героического и достойного упоминания в нашей жизни ещё не происходило. Вот только это как-то не вяжется с тем, что нас пытается спасти таинственная девушка Айя (не Бреа, хотя с полуавтоматическим оружием в средневековье шансы на великий исход были бы гораздо выше). Пришла она спасти лорда Сигмунда, но находит нас, так может мы и есть этот лорд? В принципе, определённая схожесть во внешности есть… Хотел приключений? Приходи и распишись.
Однако быть этим самым лордом непросто. Дело в том, что он отправился в поход во главе союзных сил (The Force), как раз таки разбить эти самые цепи, за что его даже прозвали Освободителем (Liberator). Однако Айя говорит, что всё путём. Даже если одна из самых близких соратниц Сигмунда не смогла найти различий, то не смогут и другие. Но почему же эти два человека так похожи? А что если подстава вылезет наружу, что это за Орден Цепей? Не гоните, будем решать вопросы по мере их поступления.
Айя отправляет в нокаут 2 или 3 стражников и мы, выбравшись на волю, отправляемся в путешествие, чтобы встретить огромное количество других персонажей, и 18 из них войдут (!!!) в нашу партию! Нас ждут определённо интересные сюжетные ходы, драматические моменты, кинематографичные сцены и всё это на протяжении 2 дисков. К слову сказать, подобный объём мало оправдан, так как чистая история занимает порядка лишь 25-30 часов игрового времени. Но о том, куда делось дисковое пространство, мы ещё поговорим.
Джойстик в зубы:
В процессе нашего приключения на пути вырастут города и деревни, мы окунёмся в тёмные подземелья и пробежимся по пейзажам, завораживающего вида. Узы персонажей, как между собой, так и с другими героями повествования крепнут со временем, кто-то ссорится, кто-то влюбляется, а кто-то и умирает, правда, есть и такие, что раз за разом возвращаются к жизни для того, чтобы устроить нам сладкую встречу. В игре столько непредсказуемых моментов, что даже самые верные предсказатели не смогут определить, что произойдёт дальше. В конце концов, лучший способ предсказать будущее – сотворить его самому.
Грядущий бой:
Сражения в игре происходят в реальном времени без перехода на отдельную локацию. Быстро, резво, чётко. В идеале всё должно выглядеть именно так. В роли Кэпела и больше никого другого мы бегаем по локациям, находя монстров, сражаемся с ними, убиваем, забираем лут и ударяемся в следующую битву. Монстры имеют свойство заново появляться на поле битвы, так что в их компании скучно не будет.
Для того, чтобы атаковать врага, необходимо обнажить свой меч, а вот чтобы взаимодействовать с объектами, клинок придётся убрать. Это несколько стесняет игрока, но не существенно. В распоряжении героя 2 основных атаки: быстрая и сильная, которые могут быть связаны в цепочки комбо. Флейта Кэпела также пригодится на поле боя, поскольку именно таким способом он в состоянии разрядить в противников некоторые заклинания и даже попросить о помощи.
Теперь о 18 персонажах, которые присутствуют в нашем отряде (в битве управляемся лишь четвёркой). Управлять непосредственно этой оравой не получится, но мы можем использовать их техники и способности (к примеру, не откажитесь же вы запустить стрелой во взрывающуюся бочку или взять под контроль действия монстра). Главное, чтобы управление не подвело…
Не попадая в такт:
… Но над ним не особо заморачивались. Пока вы ищите стрелой цель (а наводка осуществляется вручную), враги оказываются рядом с вами, рубя налево и направо. Надо заметить, что движения персонажей могли бы быть пошустрее, тогда бы сетовать на этот пунктик не пришлось. От способности управления разумом, как и от многих других, тоже толку не особо много. Чаще всего ваш персонаж успеет убить врага до того, как он станет нам подвластен. Но даже если мы преуспеем в этом деле, далеко не факт, что подконтрольный монстр долго пробудет в состоянии гипноза. Всё бы ничего, да это лишь один пример, а ведь игра будет иногда насильно заставлять использовать те или иные техники других персов. Идея сама по себе отменная, но реализация – пакость редкостная.
К счастью, в основном второстепенными персонажами управляет AI и, надо заметить, управляет очень неплохо. Они используют многозадачные алгоритмы, переключаясь с битья монстров на лечение, если нам и им это необходимо (прямо Tales of … какой-то).
Благодаря этому можно вбежать в толпу диких волков, совсем не боясь остаться без задних ног. Вращая оружием в стане слабоватых противников, персонажи представляют неплохое зрелище из спецэффектов атак вперемешку с заклинаниями, учитывая, как работает камера во всём карнавале.
А если перекусить:
Согласитесь, на поле боя приходится использовать предметы, так как раз разу рознь. В Infinity Undiscovery небольшой творческий непорядок и с этим элементом. Если вы захотите восстановить собственное здоровье, восполнить ману или поправить статус, то придётся лезть в меню. Кэпел при этом замирает, активность других персонажей тоже, либо они идут рубить воздух, а вот монстры, как атаковали, так и будут атаковать! Вот вам и режим реального времени. Уверен, если вы пройдёте игру до конца, то научитесь не использовать предметы в середине сражения, а дожидаться его конца.
Кстати, все персы обладают умением крафтить предметы, так что можно создать дополнительную экипировку, не выходя из дома.
Механика:
Честно говоря, битвы – основное отличие этой игры от других ролевых проектов. В остальном, всё стандартно, не, тем не менее, увлекательно. Любители карт мира (и я в том числе) берут передышку. Все переходы между городами осуществляются по локациям (прямо как в Enchanted Arms). Жители поселений решить свои проблемы самостоятельно зачастую не могут. Храбрец им нужен, понимаете ли, поэтому сайд квесты снова в деле, впрочем, как и поиск разнообразных сокровищ, скрытых в самых потаённых уголках нашего мира.
А теперь кое-что новое. Кэпел бард, поэтому было бы нерационально не попытаться использовать его флейту как-то ещё кроме битв, и ей нашлось применение. С её помощью мы можем искать спрятанные предметы или даже новые маршруты в локации, где уже проходили. После завершения игры, мы сможем попытаться счастья на уровне сложности “Hard”, а затем и “Infinity”. Это единственный способ узнать всю историю игры, так как есть части сюжета, которые ранее были недоступны. (Вспоминается Shin Megami Tensei 3: Nocturne, где для того, чтобы узнать весь плот, нужно было проходить сайд квесты.)
“Новая игра +” присутствует в виде создания сейва после завершения основной игры. Она даёт не так много возможностей, но всё-таки сразиться с финальным боссом мы сможем в любой момент игры (вспоминаем Chrono Cross), ну и доступ к секретному подземелью также будет открыт (напомнило Tales of Eternia, так как это была единственная фича, в данном режиме для этой игры).
Показывая личико:
Графика в игре хороша, однако по первым локациям этого не скажешь. Во-первых, нам придётся выбираться из подземелья, во-вторых, применить все свои познания по навигации из средней школы в лесу. На зрение ориентироваться там практически бесполезно, включается слух, обоняние и 6 чувство. В общем, прелести игры с современной графикой тут как-то не просматривается. Но стоит нам выбраться наружу из-под покровов тьмы и теней, как игра, в самом деле, расцветает и играет всеми цветами радуги.
Внимание уделено даже таким незначительным деталям, как рассекающие атмосферу молнии. Смотрится здорово, да и не могу я припомнить ни одну другую игру с подобными спецэффектами погоды. Анимация людей, которые НПС, достаточно однотипна, но не вызывает расстройства, тогда как движения и жесты главных персонажей, одни из самых правдоподобных, что я видел в своей жизни.
Чтобы не быть голословным, обратите внимание, как в начале игры Кэпел переносит на руках Айю (это подумать только, ведь они ещё даже толком не знакомы… хотя для таких дел знакомство, возможно, даже лишнее). Её волосы, да и движения тела совпадают с теми, что выдаёт Кэпел, передвигаясь на своих двоих (почему-то мне это напомнило о Prince Persia (новом), где движения его бушлата и волос цыганки производились подобным образом).
Текстуры игры соответствуют уровню визуальных эффектов, но последние ещё и наблюдать приятно. Перемещение теней по моделькам персонажей почти что завораживает, так что я с уверенностью плюсую игре за отличное оформление и стиль. А взгляните на огроменные локации, присутствующие в игре. Лабиринты лесов, широкие высокогорные равнины, засушливые пустыни и отвесные скалы сменяют друг друга редко, но метко. Путешествовать по всему этому многообразию приятно и исследовать тоже. Проблемы могут возникнуть, только если не знаешь что делать или куда идти.
Ну и в последнюю очередь стоит упомянуть об арте к игре. Если вы хотя бы видели одно изображение по игре, то это 100% была гигантская башня из начальной заставки. Даже один этот арт вызывает неподдельное чувство уважения и гордости за игру. То же касается зданий, городов и деревушек. Воображению разработчиков не было предела, поэтому даже просто гулять по таким красивым местам приятно, как будто вы сами оказались в большом и красивом неизвестном городе. Вдвойне фигово то, что сценки на движке игры выглядят некошерно в сравнении с окружающими локациями. Лучше бы во время переговоров персонажей нам показывали хотя бы часть локации, где происходит действие, а не синхронные движения кучи физиономий, пусть и приятно выглядящих.
Грациозный саунд:
Саундтрек к игре я прослушал не так давно и попытался сопоставить её отдельно от игры. Вердикт? Вполне неплохо. Композиции, звучащие в игре радуют слух, но ничего особо запоминающегося в них нет. Возможно, этим обусловлен тот факт, что в списке любимых треков из Infinity Undiscovery у меня значатся лишь 1-2 дорожки. Атмосферу они придают соответствующую, так что у вас никогда не возникнет вопрос, что за ересь играет на заднем фоне.
Диалоги чуток подкачали. Для хорошей истории необходимы развёрнутые ответы, а не исполинские клише “куда пойти и что сделать”. С другой стороны требовать что-либо от игры, где озвучена лишь ровно половина всех кат сцен… как бы это сказать, не много ли? При этом губы у персов двигаются, вроде как они говорят, но с включенной кнопочкой “mute”. Игра актёров чуток искусственна. Если при записи действий героев использовалась технология motion capture, то вероятно несколько проводков всё ж отпали, раз прога не смогла распознать их действия достаточно чётко.
А что же ещё:
Как я уже говорил выше, каждый персонаж обладает некоторой способностью к синтезу, крафтингу, алхимии, кузнечном делу и т.д. Эти способности различаются по уровням от 1 до 6, чем выше уровень, тем больший эффект вы можете от неё ожидать. Техники же, которые изучают персонажи, приобретаются с набором уровней. Кстати, а знали ли вы, что максимальный уровень в игре 255? Ну что ж, теперь будете знать.
Количество боковых квестов точно не считал, но приблизительно около 40-50, плюсуем сюда бонусное подземелье Seraphic Gate, в котором можно как раз прокачать персонажей до высокого уровня, титулы персонажей и ачивменты.
Концовка:
В конце обзора хочется подвести небольшой итог. Как вы поняли в игре огромное количество плюсов, но со всеми вытекающими минусами она получилась довольно жиденькой. Эти мысли в голове совершенно не укладываются, особенно, когда я смотрю на эпичнейший арт башни с цепями.
Однако если вы полностью пройдёте мимо неё, то будете совершенно не правы. Отличительная боевая система, огромное количеств кат сцен, приятная музыка и геймплей всё-таки стоят нашего внимания, а учитывая небольшую продолжительность игры для такого рода проекта, времени на ознакомление уйдёт не много. В общем, чем богаты, тем и рады.
Немного артов напоследок: