Прошел игру на три десятка часов и она мне понравилась местами даже больше своих более продвинутых последователей.
В первую очередь игра радует обилием смешных шуток и общей нелепосью происходящего. Забавного много, от отсылок к самой первой SMB, знакомыми персами, ведущими себя смешно,
до дебильно выглядящих боссов.
Геймплей как ни странно тоже может похвастать интересными особенностями, которые почему-то переделали в последующих частях.
Например на локациях герои могут меняться местами в «группе», от чего будет и изменяться их активируемые скиллы. Каждый имеет уникальные скиллы для позиции спереди в группе и сзади группы.
В бою же очень удивила проработка совместных спец атак. Тут они в отличие от других частей, не предлагают использовать какой-то фирменный предмет из игры (типа черепашьего панциря или огненного цветка). Герои проводят совместные комбо-атаки. Активация которых сильно разнится по QTE. Причем самое интересное, что анимация для этих приемов настолько продуманна, что для каждой возможной ошибки игрока сделана уникальная анимация героев, случайно запарывающих спец. прием. В среднем каждый прием требует последовательного нажатия трех кнопок, т.е. три шанса на ошибку и три уникальные анимации на это. И это для каждого приема, которых каждый герой имеет по 4 штуки на каждый тип оружия, плюс бонусный.
Также любопытно, что авторы решили выдать героям собственную элементальную принадлежность, в виде последнего оружия. И если Марио предсказуемо оказывается мастером огня, то Луиджи получает власть над молнией. Почему так и откуда они так решили не понятно. Но необычно, так как придает игре еще чуть больше JRPG-шности. Т.е. эта элементальная сила получается не от огненного/электрического цветка, а сама собой от внутренней супергеройской энергии.
Сражения с врагами довольно часто радуют особым подходом к уничтожению противника. Например, кого-то надо сконтрударить, чтоб пробить защиту, кого-то надо ударить определенным образом, чтоб он сбежал из боя, или мгновенно умер, или изменил свое поведение. Некоторые враги просто имунны к определенному типу атак. Очень разнообразно и интересно. Правда в третьей части таких врагов было побольше.
Еще очень понравилось в сюжете, что большинство NPC встречают братьев Марио как бывалых Супер героев, о которых знает каждый, и каждый гордится их достижениями. Даже некоторые злодеи признательный героям.
Боузер тут, как и потом в третьей части, оказывается не таким уж злодеем, и даже идет спасать принцессу вместе с Марио. Правда как всегда быстро попадает в неприятности и выбывает из игры, став плохишом, в начале из-за потери памяти, а потом из за порабощения разума глав злодеем. (В четвертой части почему-то его решили сразу сделать плохим.)
В игре есть и небольшое кол-во мини-игр. Они довольно сложные, и требуют хорошей реакции и координации. Прям как в третьей части, но они почти не рвут жопу, и требуют для прохождения по сюжету только выполнения минимальной сложности. Хардкорные испытания будут лишь источником важных и ценных ресурсов.
Немного не удовлетворили локации. Они разнообразны и запоминаются сами по себе своей внешностью. Но вот в пределах каждой из них запомнить где что лежит и пропущено до лучших времен трудно, так как комнаты имеют не так уж много уникальных черт. Выходит, что ты помнишь, что где-то на локации есть не взятый сундук, но не можешь вспомнить где именно. И приходится обходить ее от начала до конца. В третей части все было с этим гораздо лучше.
Проблемы навигации усложняет отсутствие подробной карты. Есть только общая карта мира с расположением локаций относительно друг друга, но вот расположение и содержание каждой «комнаты» придется запоминать самому.
Но всю игру портит слишком низкая сложность. Точнее перегиб с прокачкой героев. Почти с самого начала игры, получив пяток уровней, Марио становятся крайне сильными и неуязвимыми. Враги наносят атаками всего 1НР урона, а сами умирают с одного-двух ударов. Даже боссы ничего не могут противопоставить. Почти все боссы не могут пережить и второго хода в бою, так как спец атаки героев имеют огромную мощность относительно кол-ва НР боссов. В финале все мид-боссы выносились с двух супер ударов.
Один только финальный босс продержался достаточно долго, чтоб принести удовольствие от боя. Жаль что в отличие от последующих частей серии, финальный босс не ощущался эпичным и супер крутым. Просто большой и сильный, с некоторым не сложным тактическим подходом к нему.
В общем, игра понравилась не меньше Bowser inside Story. Она имеет ряд интересных особенностей, не встречающихся в последующих играх серии. как минимум ремейк для 3DS стоит оценить точно. (Так то вообще можно все части пройти на 3DS, кроме второй, но она из всех 5 игр самая слабая.)