С тех пор, как начал вести геймлист в экселе год назад, ничего тут толком не писал и не отмечал. Но момент слишком знаменательный лично для меня, это я написать обязан.
Игра детства, покупал ее весной 2010 года среди «последней» партии дисков для PS2 в местном магазине игрушек моего города больше новых дисков для этой консоли не привозили, видимо, спрос был мизерный, а из тех, что оставались, почти все были царапанные и глючные. Гонки я любил не особо, и на MSAE долго внимания не обращал. Но она меня дождалась. Пока я после очередного неработающего обмена нес диск домой, я представлял эдакий симулятор гонок по бездорожью Арктики, с квестами, прокачкой, а встретило меня аркадное чудо с великолепной музыкой, и завис я надолго. Бросил примерно на середине (4 ранг из 8), там был резкий скачок сложности от «прохожу не беря джойстик в руки» до «как это вообще пройти». Потом, уже в 2014, купил себе PSP, и пробовал гонять с другом в коопе, а в сингле даже подобрался немного ближе к финалу (думаю, перешагнул на 5 ранг), но тоже дропнул. Сохранению уже лет 10, пиха пережила замену внутренностей, но сохранения с самой первой запущенной игры до сих пор со мной и время от времени я возвращаюсь к сабжу, последний раз был три года назад, закрыл ранг 5 и немного пощупал следующий.
Даже не думал, что это случится в ближайшие лет 10 (а то и вообще), но игра пройдена на золото. Так как глушилки активно глушили интернет всю неделю, на работе уже волком выть захотелось, и в связи с этим было принято тактическое решение достать с полки свою PSP. И вот, потратив, наверное, часов ~8 (всего по статистике на ран ушло 17, но думаю, на деле часа на полтора-два поменьше, если вычесть простой на паузе и коопные гонки), пройден и ранг 6 и последние два. Как человек, что из гоночек проходил только оригинальный CTR (то есть жанр вообще не мой), все же могу сказать, что игра определенно дает челлендж, но прям уж ли она сложная? Наверное, нет. Да, к концу игры боты очень агрессивные, вечно толкаются, подрезают, да и в целом у них скорость подкручена, но щепотка везения, в среднем 4-5 траев на трассу (к сожалению, обычно это 1 трай на трассу А и 8 на трассу Б) и готово. Лицензированная музыка, на мой взгляд, ход ленивый, конечно, я больше люблю оригинальную в играх, но она и правда очень недурна, хоть и не совсем мое, особенно по нынешним меркам (но до сих пор огромное спасибо за QotSA именно благодаря MSAE я их открыл для себя). 20 треков на 101 уровень, кажется, и не так мало, но из-за ретраев они все же жижат мозг к финалу. Не думаю, что когда-то к ней вернусь гештальт закрыт, так тому и быть. Но я получил море удовольствия на протяжении этих 15 лет.
P.S. PSP, по нынешним меркам, консоль, конечно, отвратительная: СЛИШКОМ маленькая, будто бы для маленьких японских ручек (мои при долгой игре и отекают и млеют); сглаживания в играх нет никакого, глаз можно порезать об лесенки; маленькое разрешение, когда деталей много, а картинка реалистичная, картинка эта превращается в дикую кашу; тусклый экран, если играть не в темноте, глаза сломать можно и это самое очевидное. Но это по меркам 2025 года, а все равно всегда приятно взять в руки эту симпатягу.