^

 

Nier - большой отзыв

+58

Интро

Вот так вот. Даже не знаю, с чего начать. Пожалуй, с плохого, так как его больше, на мой взгляд.

Не понравилось

Геймплей. Ну во-первых, Nier является очередным клоном God of War, в плане гейплея, причем довольно скудным: два удара, прыжок, уворот, блок + по мелочи. Вроде бы нормальный список оружия и колдований, но они, во-первых, не вносят в геймплей ничего нового. Во-вторых, легко отбирается лидирующая пара представителей, и c ними до конца игр. Есть еще система прокачки оружия и добавления «слов» к ним, но это просто линейный рост силы атаки с небольшими поворотами. В итоге всю игру долбишь по кнопке атаки, иногда разбавляя уворотами и колдованиями.

Элемент РПГ. Проявляется только в дополнительных квестах и обилии материалов, присутствующих в игре. Но это не плохие стороны игры и о них позже. К сожалению, ничего РПГ`эшного нет в геймплее. Во-первых, совершенно ничего не надо держать в голове, никаких тактик, никаких расчетов и цифр, никакой прокачки, вообще ничего. В том же God of War, который, как мне кажется, ярчайший представитель слешера, и то было больше стимула «качаться».

География. Четыре деревеньки, пять подземелек + переходы между ними. ВСЁ! Мир игры можно обойти пешком за десять минут. Такой лажи я давненько не видел. Зато каждую из этих пяти локаций нужно пройти по нескольку раз. А если на платину замахнешься, то раз 50. К последнему прохождению я даже на карты не раскошеливался.

Флора и фауна. Разновидностей монстров не более десяти. По ходу прохождения они немного утяжеляются доспехами, но это ничего не меняет. Плюс ко всему представителей некоторых видов можно встретить за всю игру по три-четыре особи. А из них какой-нибудь раритетный дроп. Печально. Каплю меда добавляют боссы. Вот они хороши порой. Плюс животных можно убивать xD А это почти как грабить корованы. Сам по себе мир скучный. Вокруг одни и те же скалы, плюс море да пустыня.

Графика. Никакущая. И все. Больше ничего не скажу.

Остальное. Сложность игры, даже если выставить HARD, ниже среднего, что делает прохождение игры еще более тупым колотиловом по одной кнопке. Игра очень короткая. Все управление камерами отдается игроку. Т.е. хоть ты на 180 повернись, ничего не изменится. Порой ничерта не видно, а камеру не повернуть, потому что монстров за экраном бьешь.

Понравилось

Музыка. Много вокальных композиций. В том числе и BGM`ки с вокалом! Много акустических треков. Доставляет.

Есть чем заняться. Рыбалка. Садоводство. Куча дополнительных квестов. PSN-Трофеи. У меня это дело заняло часов 80, в то время как два полных и три половинных прохождения часов 20. Реализовано все примитивно: рыбу ловить просто, но надо знать где, т.е. ходить и везде где можно удочку закидывать с разной наживкой. Цветы и тыквы растить просто, но надо знать какие виды растений скрещивать. Т.е. экспериментировать. До черта квестов. На любой вкус: убийства монстров, доставка, сбор предметов, поиск людей.

Уникальность локаций. Пусть в игре всего четыре города, зато каждый из них уникален. Люди везде живут по-разному, архтектура принципиально отличается и т.д. То же самое можно сказать и про игровые локации. Помимо классических, типа пустыни, шахты, есть весьма интересные, например, мрачнецкий дом. Когда заходишь в него, графика становится инфернально черно-белой. Камеры прилипают к углам комнат. Дворецкий встречает у входа, кровь наполняет раковины, картины оживают. Класс. Очень стильно. Плюс в подвал надо заглянуть. В общем, домик а ля Президент Ивл. Небольшая деревушка (всего три NPC), в которой царит атмосфера накурки. Все квесты в ней текстовые О_о. Вообщем, с креативом у разработчиков все в порядке.

Уникальность персонажей. Вот смотришь аниме про школьников и школьниц или просто про молодеж, а там 99% персонажей зад&#ты (смотри Синдзи-кун) и кавайные няки (смотри Кавайная няка). А потом так бац! И смотришь ParaKiss. Так вот персонажи Nier на фоне персонажей остальных игр, как герои ParaKiss на фоне героев остальных анимех. Персонажей, к сожалению, немного, но они чертовски уникальны. Я даже расскажу в двух словах:

  • БортмеханикТанк. Туповатый, быдловатый, главный. Советую дать ему классическое в некоторых слоях населения имя: Кирпич.
  • Неудачница по жизни. Полна ненависти. Всех ненавидит. Матерится как сапожник (от бабки манера досталась). 80% тела обнажено. Ябвдул.
  • Книга. Точнее толмут мужского рода. ЖЖОТ напалмом. Надменный. Стебный.
  • Колдун. Страшный, как смерть (воспринимать буквально). Настоящий колдун, а не какой-нибудь чернокнижник, блджад. Правда, ребенок, что ему не к лицу. Хотя лица у него нет как такового xDD

Сюжет. Так себе. Наверно даже никчемный. Но вот как он преподается это да. В игре много печали. Очень много печали. Сплошная депрессуха. Вот вроде бы кажется, что уже все, скончался герой, капец ему. Поминул его молчаливой сигаретой, как он приходит в себя, чтобы потом еще разок умереть. И вполне возможно, что в следующий раз все будет по-настоящему. Второстепенные лица тоже периодически умирают. А кто не умирает, тот от чего-нибудь страдает. Есть по-настоящему мрачные моменты. Не стремные, а именно такие, душещипательные. Иногда просто по сюжету, а иногда вызванные действиями играющего, который не ведает, что его действия могу просто пи$#@&ом оказаться. Пожалуй, это главная причина, по которой стоит играть и посмотреть все четыре концовки.

Остальное. Менюшки в игре сделаны аккуратно, актуальные и информативные списки оружия, предметов, квестов. Много туториалов, которые всегда можно почитать. Новые вещи в инвентаре помечаются как NEW. В паузе всегда висит подсказка, куда идти. Чтобы открыть все четыре концовки, не нужно четыре раза проходить игру. Только переигрывать последний кусок игры.

Аутро

Эпик фейл для игры помеченной SquareEnix. Но некоторые моменты из «хорошего» делают игру весьма необычной. Как сказал кто-то из пользователей рунета: как можно не любить игру, которая вот так начинается?

Автор Cypher 20 февраля 2011, 15:27 (5064 просмотра)
Комментарии
+1

Вроде как есть две версии, и они вроде как совсем разные.

Насколько я могу судить, различаются японские и неяпонские версии. В японской версии главный герой брат, а не отец и т.д.

Не, батька однозначно рулит)

Odin, да они там все рулят :)

Чего натворил, так и не понял :). Запутался в отпраказ в раздел игры, подтверждения хранителем и т.д.

В целом, согласна, хотя мне, наверное, игра несколько больше понравилась, чем тебе) Может, попозже, напишу конкретное впечатление. Больше всего удивила графика - она что-то как-то со времен далеких, довольно странно для 2010 года. Но девчонка крутая =Р
+14
какая эмоциональная девушка, начало ролика просто мотивирует поиграть)

Ага :)

Кстати, надо было еще один момент упоминуть. Понравилось, что персонажи между собой переодически разговоаривают, комментируют что-нибудь. Сделано, конечно, просто, типа когда какой-нибудь мостик проходишь, Вайз что-нибудь отмачивает. Вообще живенько. Главный тезис, наверно: игра НЕ банальна. Персонажи ведут себя достаточно реалистично, что по-моему редкость )

Айону, наверно я несколько большего ожидал, ибо в последнее время в основном в выдающиеся игры игал)