После великолепной (за парой мелких, но досадных исключений, вроде 20-минутной резни с бесконечными волнами врагов на парковке на уровне «Торговый центр») второй части, в которой Суда даже не был у руля, садился за третью часть…ну не без опасения (с учетом комментария ниже).
По итогам прохождения: что ж, NMH III является идейным продолжением именно первой части, старательно игнорирующий наработки второй части: вернули ненужный «мертвый» город Санта-Дестрой с возможностью покататься по нему из первой части, но убрали разнообразие клинков Трэвиса из второй части с возможностью их переключения прямо в бою.
Впрочем, это не касается сюжета, где Суда продолжает линию начатую в прошлых играх: события игры разворачиваются после спин-оффа Travis Strikes Again, хотя продолжение вышло максимально циничным
Спойлер
Всю образовавшуюся по итогам прохождения прошлой игры «семью» Трэвиса выносят практически сразу: кого на больничную койку, кого в могилу, кого в депрессию. Так что, темой игры становится в очередной раз месть, а ГГ опять единственный воин.
Основной антагонист предыдущей игры, Дэймон, принимает этот пост и в этой игре, правда в начале повествования преподносится с несколько неожиданной стороны.
И вроде первую миссию все очень даже круто (как обычно в NMH), но потом начинают открываться некие несуразности:
1) Ода восьмибитным играм дошла до пика своего безвкусия на здешний интерфейс просто больно смотреть. И это после стильных подписей в духе японских боевиков из второй части;
2) Город расширили, даже поделили на несколько районов, но интереснее он не стал, а оживленным ощущается лишь один район Perfect World. Все остальное абсолютно пустые улицы, исчезающие от столкновения с мотоциклом ГГ автомобили и одни и те же активности. Ах да, необходимость прочищать уличные сортиры, чтобы сохранить игру раз за разом - идея.
3) Проблему с коридорами с бесконечными врагами из первой-второй части решили спорно: обязаловкой проходить пре-матчи, представляющие собой те же самые арены с врагами или мидбоссом. Правда, эти «арены» надо еще поискать в этом пустом городе и абы какие не подойдут: только в определенных районах и определенные бои. Не то чтобы сильно напрягает, но выходит что NMH III так и не избавилась от рутинной части, предшествующей босс-файтам. Просто одно заменилось другим.
4) Подработки ну сойдут, наверное. Тут субъективщина, но мини-игры второй части, оформленные под восьмибитные, мне зашли больше, да и денег я там поднимал больше и быстрее. Насчет денег «спасибо» что вернули из первой части обязанность платить взносы, что опять же породило вопросы:
Спойлер
В первой части выясняется, что Сильвия мошенница и никакого UEE не существует. Соответственно, она просто забрала все деньги, что участники платили за бои (на которых расставались с головой, да) и улетела в закат.
Во второй части от этой функции избавились, что мне казалось логичным, с учетом динамики её отношений с ГГ. Здесь же, где она и жена ГГ и вроде как даже его союзник, все равно надо платить эти взносы. Кому, зачем, куда они идут? Дэймону, который и так самая богатая жопа? Или может его «другу», которому эти бумажки однозначно до фонаря должны быть. Если самой Сильвии, то как она собирала «взносы» с противников Трэвиса? Я просто не понимаю…
Кстати, учитывая что шмотки в этой игре урезали, а чтобы купить футболки у барыг на улицах надо еще дополнительно условия выполнить, прокачал все показатели ГГ на базе довольно быстро. Тут, кстати, спасибо научная база безумного доктора в подвале мотеля норм. находка, одобряю.
5) Одной из любимых забав во второй части были игры с котом Трэвиса, в процессе которых он сбрасывал вес. Прикольно и релаксация. От этого в третьей части, разумеется, решили отказаться, оставив в качестве издевки одну игру с мячом. No, thank you.
6) Сюжет вызывает очень много вопросов, не говоря уже о том, что одним прикольным приемом из первой части Суда здесь злоупотребляет слишком часто:
Спойлер
Идя на баттл с одним боссом, ты дерешься с другим или не дерешься совсем. Здесь этот прием повторили раза 4 точно.
Впрочем, мне понравилось мрачное развитие темы фильма «Инопланетянин» из начала и завязка на сиквел в конце игры. Завязка правда понравилась, причем настолько, что именно такое продолжение я и хотел бы увидеть.
Откровенно не понравились разговоры Трэвиса с его другом Бишопом в перерывах между уровнями о творчестве Такаши Мике вроде бы два фаната, но их разговоры совершенно не воодушевляют на просмотр фильмографии данного режиссера (слишком поверхностны и пусты), так еще и не поднимают интересных дилемм. Возможно, Суде следовало бы пригласить своего собутыльника Свери для постановки данного элемента игры, который выдавал устами Йорка в Deadly Premonition довольно интересные пассажи о том, почему Супермен более значимое кино чем Звездные войны, а также то, в чем полнометражные фильмы проигрывают телевизионным.
Да и оформление разговоров, аля смотрим через скрытую камеру: стильно, но глаза устают очень быстро.
7) А вот боевая система стала лучше, не только не растеряв своих фишек (кроме возможности сражаться разными световыми мечами), но и не забыв добавить парочку из TSA, а именно чипов дающих герою определенные приемы, напоминающие магию (замедлить время, отшвырнуть вдаль). Правда, чипа всего 3, выдают их все сразу, так что разнообразия тут не то чтобы много.
Добивания по прежнему смотрятся сочно. И, действительно спасибо, что добавили возможность самостоятельно активировать выпадаемые бонусы (типа космической брони Трэвиса), а не как раньше использовать их сразу же.
Итог: жду четвертую часть, но очень многие элементы стоит переработать, взяв за образец скорее вторую часть.