^

Отзыв к игре Returnal

AGITatOr 2 мая 2021, 15:15

Returnal ps5 отзыв после первых 5 часов игры:

1) сюжет вкратце — вы элитный разведчик и потерпели крушение на неизвестной планете, которая вроде как давно была в поле зрения исследователей. Вы знаете эти планету откуда-то. Находите трупы других разведчиков в подозрительно похожих на ваш скафандрах. У вас нет связи с головным кораблем в космосе. У вас что-то в трюме, но вы не можете получить доступ, отсек заблокирован. Вы постоянно что-то вспоминаете, как будто возвращается часть воспоминаний. Вы видите события на Земле уже после вашего отбытия и там есть как бы «другая вы». У вас гетерохромия (разные цветом и радужкой глаза), которая возникла еще до крушения на этой планете вследствие давней травмы, о которой вы ничего не помните. Разведывательный корабль поврежден, но скафандр цел, плюс вы можете изучать, сканировать местную флору/фауну/ресурсы/минералы и инопланетные технологии, интегрируя часть из этого для практического применения а-ля «Робинзон на острове». На этой планете была древняя цивилизация, которую всю выпилили вследствие какого-то предательства и «щупалец из бездны». Вы постоянно находите технологии и трупы этих времён. Представители этой цивилизации были такие разных размеров (есть прям крупные выше человека, а есть мелкие) рогатые существа человекоподобные. 

2) судя по бестиарию — монстров всего 50 штук, включая боссов и крупных жёстких тварей. Все монстры могут появляться с щитами или там порчей,  то есть видоизменяться. Летающие монстры, монстры телепортаторы, монстры, которые могут менять на ходу тип стрельбы, монстры-танки, турели древней цивилизации, сломанные механизмы, какие-то неубиваемые существа (которые не входят в бестиарий, но встречаются постоянно, плюс могут убить — 1) есть щупальца, которые хватают и тянут пока не схавают пастью на другом конце (вобщем хищные цветки можно сказать), они висят на потолках, можно использовать их как импровизированный подъем и вовремя сделать дэш, чтобы избежать хватки и прыгнуть на платформу на уровне с щупальцами 2) есть глаза на больших сменных постаментах, которые действуют как прожекторы, и если заметят игрока, начинают преследовать его светом и шмалять лазером) ну и прочие такие существа). Также многочисленные ловушки, точечные телепорты на короткие дистанции с помощью спец-устройства (находишь в игре, какой-то там передатчик Гермеса или как-то так называется), телепорты по крупным платформах (по сути как бы участки на разных кусках локации. Вобщем, хватает весёлые представителей недружелюбной планеты, которые могут дать люлей

3) суть геймплея — ищешь разные ключи, апгрейды, новое оружие, телепорты, дверки к боссу (если один раз их открыл ключом — потом они уже постоянно открыты, для этого нужен особый ключ с названием типа — багровый ключ итп). Локации каждый новый забег меняют своё расположение, общие черты наблюдаются конечно, ну и комнаты с боссами итп — остаются неизменными по дизайну, просто перемещение в другое место, то есть локации перемешиваются и меняются внешне, но общие черты все равно видны и с каждым разом все легче ориентируешься. Иногда на крупной локации может наступить блокировка всех дверей и как бы заварушка с несколькими волнами монстров. Если выживешь и забьешь всех — что-то да и получишь. Там откроется как правило дверка с хп восстановлением, каким-то предметом/артефактом, ну и эфир.

Эфир это предмет для очищения порчи. В игре можно встретить минералы, предметы, сундуки итп — с порчей. Если их просто так без очищения взять, у тебя есть разные шансы подхватить сбой в работе скафандра — там разные негативные эффекты. Например урон от падений, урон от подбора предметов, сниженный дамаг в воздухе (когда ты стреляешь), ну и так далее. Если три таких сбоя подхватишь одновременно — у героя навсегда уничтожится какой-нибудь артефакт в инвентаре. Ну и три постоянных негативных эффекта — это жесть сама по себе.

К счастью под каждым сбоем внизу описано, как можно его ликвидировать. Там разные условия, например «убить 6 врагов одновременно», «надеть 4 паразита», ну и так далее.

Паразиты — это существа с этой планеты, которые присасываются к главному герою на спину, ноги и руки (5 паразитов можно одновременно таскать, на голову нельзя сажать, но там иконка красная просто, я думаю в будущем можно даже шестого паразита на голову посадить и это поменяет что-то в зрении героя, я так думаю.. ну или просто перманентно нельзя на голову экипировать паразита — и все тут).

Каждый паразит даёт и плюс, и минус. Положительный эффект, но в то же время и отрицательный. Отрицательные эффекты слабее, чем если бы сбой подхватил, но несколько таких эффектов похожих могут насолить игроку нехило.  Нельзя вместе экипировать похожих по эффектам паразитов (то есть паразиты одной группы и одного типа бонусного эффекта). То есть все 5 паразитов дают что-то разное. Но вот отрицательные эффекты от паразитов могут последовательно что-то усиливать, например вероятность нахождения порченого предмета, также повреждать костюм после использования и одновременно вероятность получить сбой.

Паразитов находишь в таких «цветках-коконах» (вобщем аналог яиц Чужих). Внешне это показано, как такие красные тварюги с щупальцами, как клещи вцепившиеся в руки/ноги/спину.

Есть одноразовые Паразиты — они имеют эффект, который происходит после 3 убийств скажем (буст урона), или после смерти героя (паразит возвращает к жизни героя и умирает, открепляясь от руки/ноги/спины героя). У этих одноразовых паразитов самые слабые негативные эффекты. Но лучше конечно постоянные бусты от паразитов. Они хоть и с виду не так круты, как возможность воскреснуть, но зато при грамотной комбинации паразитов могут давать нехилый бурст дамага, сбора местной валюты (оболиты) ну и так далее.

4) менеджмент в игре сведён к минимуму — на локациях надо находить конвертеры или кузни, там можно за оболиты или эфир крафтить разные предметы. Иногда встречаются сломанные конвертеры, которые за оболиты дают одноразовый крафт артефакта полезного скажем. Кузня всего одна на всю локацию с боссом (то есть крупный биом с кучей телепортов итп).

В кузне можно делать расходники, материалы, артефакты, активировать апгрейды, например +25% прочности скафандра (прочность — это по сути хп, то есть +25% хп, этот апгрейд действует только на текущий забег, после смерти все обнуляется), ну и так далее. Также есть как бы испытания сообщества. Где все игроки коллективно должны вкладывать оболиты или эфир для какой-то плюшки. Игра постоянно подключена к интернету, но никаких коннектов итп нет. То есть ты не замечаешь ничего, что бы намекало на какой-то кооп экспириенс. Но незаметные детали есть, как вот эти конвертеры испытаний, итп.

Артефакты — это крутые бонусы для игрока. Их можно чуть ли не 30 таскать одновременно. Но чтобы найти их — надо постараться. Они хитро спрятаны. Часть можно в кузне скрафтить, а часть в сломанных конвертерах одноразовых, которые активируешь только с помощью оболитов, часть есть в сундуках, ну и очень редко падают с монстров, или в саркофагах находишь.

Сундуки или двери могут быть заблокированы и для их открытия нужны одноразовые ключи. Ключи тоже ищешь. Крафтить нельзя. Все сразу открыть за одно прохождение невозможно.

В игре можно найти кубы с рецептами крафта улучшений — эти кубы надо отнести в какой-то типа «конвертер» (я ещё блин не нашёл где это) и там активировать. Именно в этот ран. Тогда ты получаешь рецепт на следующий забег. То есть ты сразу сможешь сделать себе артефакт. Игрок может таскать только один куб, то есть если нашёл второй рецепт — ты не сможешь его отнести вместе с первым, сначала надо первый активировать.

Корабль героя очень маленький внутри — пара комнат, койка поспать, терминал с сообщениями и терминал с испытаниями (открывается позже), ну и заблокированная дверь, которая видимо ведёт в грузовой отсек, где лежит нечто, о чем мы узнаем позже.

По ходу игры главная героиня понимает, что на планете есть кто-то ещё, другой астронавт. Не просто ее прошлые альтер-эго, а именно другой человек, который ей постоянно мерещится, когда она спит или в отключке.

Также в игре есть локация с домом таким типичным американским частным домом. Вы не ослышались. Это как бы имитация подсознания героини. Надо найти ключ (обычный стандартный формы ключ от дома) и только тогда можно зайти внутрь и вспомнить что-то. Видимо эти воспоминания открывают постепенно сообщения на корабле. Которые потом помогут докопаться до сути сюжета игры.

Ключ от дома не каждый ран можно найти. А после сюжетных событий — скажем нашёл постоянный апгрейд (как устройство Гермеса для телепортаций) или убил босса.

Также игра имеет фишку с уровнями оружейника и уровнем эффективности. То есть оружие можно улучшать в плане дамага, ну и типы выстрелов оружия и его снаряды постепенно улучшаются, чем больше эффективность (значок молнии внизу в центре экрана, максимальный уровень 5й), которая повышается, если успешно убиваешь монстров и не попадаешь под их атаки. Первая же атака монстра сбивает эффективность до нуля. А вот уровни оружейника остаются всегда. До конца забега.

Ещё оружие имеет свои перки, которые надо изучать. Просто стреляешь почаще и они сами там по процентам изучаются, потом постоянно будешь находить оружие уже с этими перками (рандомно, если ты открыл и на 100% изучил сразу 3 парка для одного типа оружия скажем).

Оружие есть инопланетное и наше родное земное. Можно таскать только одну пушку — подбирая другую, ты выбрасываешь предыдущую, но она остаётся лежать на земле, можно поменять обратно, если вдруг что-то не понравилось в новой. Пушки находишь в сундуках, ну и как лут с мобов. Иногда встречаются проклятые сундуки с порчей, где внутри может попасться особо мощная пушка, ну или во время монстр-раша в закрытой арене с самого крупного и опасного монстра дропается годная пушка.

Оружие в игре имеет звездный ранг. Постепенно будут попадаться все более редкие по звёздам пушки, которые, скажем, будут иметь сразу 2 перка (максимум 3 вроде — это видно по слотам).

Расходуемые предметы тоже имеют 3 слота юза, плюс есть паразиты, которые позволяют повторно юзать тот же расходник. Но изначально доступен только один слот. Другие видимо позже откроются.

5) в игре очень крутой 3д-звук через Пульс 3д для пс5. Ну или любые другие уши, которые поддерживают 3д саунд. Музыка такая сайнс-фикшн, эмбиент мрачный, ну и часто звуки фауны/флоры могут напугать жестко, особенно когда 3д-саунд так резко долбанет в одно ухо хрип цветка с щупальцами или вой травы (в этой игре даже трава может выть, издавать жуткие шелестящие звуки итп)

6) игра очень продвинута в плане использования физики частиц разных. То есть эффекты распадания монстров, как разрушаемость работает, телепортация очень круто визуально выглядит

7) возможности контроллера дуалсенс используются прям на всю катушку. Например адаптивные триггеры для режимов альтернативного огня или имитация разных вибраций, когда геймпад весь прям дрожит в руках от джетпака героини (с помощью него она дэшит и уклоняется) или как в руках настоящий вибромассаж от капель дождя, причём в идеально воспроизведеннном игровом ритме. Я честно просто офигел от количества разных вибраций и как они могут точечно активироваться в разных частях геймпада. То есть например как мурашки по телу бегут — точно так же слева направо пробегает вибрация по дуалсенс.

8) можно много чего ещё рассказать. В игре тонна всего. Находишь фрески-голограммы, разные следы древней цивилизации, записи самой героини с ее прошлых забегов (на своих трупах находишь вобщем), затем есть обелиски и надо находить руны с языком древней цивилизации инопланетной, чтобы расшифровать, что там написано. Каждая руна постепенно что-то открывает.

В игре есть секретные локации (всегда одинаково оформлены — такой тупичок и внизу как бы белый светящийся небольшой шар, наступаешь и падаешь (пол проваливается), собираешь что-то — типа оболиты сыпятся или там 3 сундука без ключей можно залутать, или попадаешь в комнату в стиле Чужого, где куча цветков-яиц и при расстреле всего этого можно найти кучу паразитов и порченых предметов).

По ощущениям — игра для таких вот игроков типа меня (то есть не хардкорный, но умный и быстро все открывает) будет занимать часов 30-35, чтобы все открыть. Ну и для игроков попроще — часов 50. А если чисто по сюжету и ты хадкорный игрок — то 20-25 часов я думаю. Но я сомневаюсь, что быстрый хардкорный игрок сможет открыть всю фауну/флору и монстров. Так что все же склоняюсь к усреднённым 50 часам для всех типов игроков.

9) боссы в игре имеют несколько полосок здоровья (первый босс имеет 4 полоски хп например), при этом каждую новую полоску хп у них появляется 2-3 новых приёма, плюс меняется порядок использования предыдущих. Боссы каждую новую полоску могут становиться быстрее и юзать одни и те же приёмы несколько раз подряд.

Вобщем, сразу нахрапом первого босса можно конечно взять, если ты прям удачно выбрал паразитов, у тебя есть расходники для восстановления прочности скафандра (то бишь хп лечилки — в игре это смола, даже не спрашивайте почему), ну и оружие мощное годное с нужными перками, по минимуму сбоев противных (или вообще нет сбоев), ну и артефакты как минимум 2 штуки (скажем коготь на +10 урона и медальон на автовосстановление скафандра при малой прочности).

Но у меня не вышло.

Я смог свалить боссу 2 полоски хп, но потом увы на середине 3й помер. Мешали сбои, ну и расходников не было.

10) графика в игре годная, но модельки монстров или героя могут в экшне выглядеть ниже разрешением, тут же динамический апскейл шашечного типа. На 4к телеке это смотрится просто классно. Короче смесь роуг-лайт с роуг-лайк. Первый некстген-рогалик с мистическим сюжетом, который надо постепенно разгадывать.

11) туман и эффекты пара, разные лучи естественного/искусственного освещения, лазеры и энергетические барьеры — это все сделано великолепно. Визуальный кайф. Особенно туман. Такой бы туман да в игру про Чужих.

12) Дизайны монстров напоминают «охотников» из Матрицы. То есть такие тварюги с щупальцами разного типа. Почти все монстры в игре имеют или щупальца, или крылья как у летучей мыши. Встречаются ещё «Груты» такие, которые могут распадаться на ядовитые кислотные атомы и появляться прямо из земли в другом месте. Короче монстры классные. Дизайн на 5+, искусственный интеллект отличный. Они (мобы) работают в команде прям. Даже механические турели и живые противники.

13) в игре продуманы очень множество мелких деталей. Например даже если ты вообще не видишь что там дальше в тумане и темнухе — ты можешь на добрый километр стрельнуть и каким-то чудом попасть и ещё убить монстра. Короче дальность стрельбы потрясающая, равно как и эффекты дробления снарядов, режимы альтернативного огня итп.

14) очень важная фишка игры — контроль перегрева. Все оружие имеет самозарядные батареи — если потратить всю обойму, то будет перегрев и надо вовремя в такой qte сценке (бегунок) прожать охладитель, чтобы быстро перезарядиться. Есть паразиты, которые сокращают перезарядку на 3 секунды.

Вобщем, рассказывать можно долго. Это пока что такой лайтовый отзыв.

ЗЫ: русские субтитры годные, можно размер увеличивать (средний, крупный делать), озвучка главной героини сделана качественно — ни разу не слышал интонаций невпопад.

ЗЫ2: в игре есть комнаты для сохранения текущего билда. Но стоит это аж 6 единиц эфира. Что это даёт? Если ты сохранился — то ты после смерти не начинаешь заново, а переносишься в эту комнату в «форму» для сохранения (она выполнена в виде такой «формочки» по размерам инопланетян этих рогатых). И самое крутое — боссы или мидбоссы (иногда в игре встречаются редкие мидбоссы — у них оранжевая шкала хп, ну и они имеют уникальные приёмы) сохраняют то же хп, как ты им его скостил. То есть можно пойти и свалить босса с половиной хп.

← вернуться к отзывам

Ответы