^

Отзыв к игре Rise of the Ronin

AGITatOr 7 сентября 2024, 22:26

Сыграл я в этот Триал на пс5. Аж 3 часа ушло. Но в одном моменте я заснул слегонца и примерно 20 минут смело вычитайте.

 
Триал обрывается на Йокогаме, когда туда на планере приземляешься после квеста с Рёмой Сакамото.

 
Очень понравилась игрушка. Качественно сделана. Графон конечно худой. Игра имеет три режима — производительность (фпс), качество (имитация 4к, лучшая графика, я в нем играл, 30 фпс) и лучи (хз что значит — думаю это 40-45 фпс плюс лучи, что-то среднее между производ-ю и кач-вом). Озвучка есть англ и яп. Я поставил яп. У главгероя есть два мужских и два женских яп голоса на выбор. Редактор персонажей сделан отлично, можно коды импортировать (кто-то сделал перса и ты с его кода такой же скин получил). Можно сделать оба Клинка одного пола. У меня две девочки: глаза разные, ну брови, прически разные, одинаковые цвета волос, прядей итп (можно красить кучей способов волосы, у меня у девочек по 5-6 цветов в прическе, будто переливаются волосы, можно было еще сединУ запилить, но у меня молодые девчонки, так что я не сделал). Ну и естественно я разные голоса им поставил. Низкий — моей главной девочке, ну и более мягкий и звонкий — ее напарнице-соулмейту. Выглядит это прикольно, катсцены на движке — мое почтение, никакого мыльца, сделаны очень четко (учитывая не некстгеновость движка (от слова «совсем») — это очень филигранна работа, разрабы старались). Вот кошки (одна из активностей игры), когда их гладишь, выглядят странно, шерсть какая-то заблуренная, будто текстура олдовая. Ну и вообще мне это не совсем бы понравилось, как активность, если бы не одно НО — случайно взмахнул мечом рядом с одной из таких кошек (отмечаются на карте, когда туман войны открываешь) и она с таким недовольным мявком дала стрекача и рядом стоящие нпс тоже быстро по съе*кам дали XDD и это было смешно анимировано и я с этого угорел (естественно, сразу сообразил, что надо просто тпшнуться (через знамЁна особые) и потом обратно, чтобы кошка вернулась на место). Тут вообще кстати система этой кармы знатно сделана. Но узнать про это можно и постепенно (по мере прохождения), и почти сразу (если залезть в руководство в меню паузы). Я узнаю вторым методом. Тут могут и посадить, если нарушаешь порядок, убивая мирных жителей, ну и так далее. Короче система TES.

 
Мне понравилось как сделали это деление миссий — вот есть такие узкие миссии по типу локаций из Nioh 1-2 (те же разрабы), а есть обширные открытые локации, где можно и попаркурить с гарпуном (местный гаджет, можно юзать в бою, по-разному применяется), и поскакать на коне, и на стелсе вырезать бандитов в разграбленных деревнях, и пособирать всякие вершки-корешки, гипс-бетон-камень, так кроликов на дичь (тут их гуманно подбираешь верхом на коне, не показывают процесс убийства, у нас герои кроликов мечами не дубасят, всё цивильно — подобрал и сразу «дичь столько-то шт» иконка лута).

 
Есть разные роли заданные — там 3-4 типа и есть еще «новичок», когда все статы усреднены и сам выбираешь по ходу игры куда ты идешь, в каком направлении прокачки. Короче система в стиле Фоллаут. У каждой из ролей свои рекомендуемые два типа оружия. Но никто не мешает сразу со старта юзать другие типы оружия (тут мастерство прокачивается в стиле Нио, ну и так далее, это дает специальные очки навыка в категории этого оружия), ну или качать совсем другие ветки навыков. Очки прокачки делятся на общие и особые, специальные (их получаешь разными методами, за мастерство — это лишь один из методов).

 
Сразу отмечу, что иногда бывает, что в рекомендуемом оружии для выбранной роли ты видишь иконку типа оружия, которого даже нет в обучении (там выбираешь базовый набор с 5-6 разных стоек с оружием). Тут надо просто выбрать другое, а потом по мере игры сам найдешь эту неизвестную категорию второго рекомендуемого оружия твоей роли. У каждой роли есть свои ключевые фишки. Но тут снова много сходства с Nioh. Есть даже свой аналог Пульсации Ки, чтобы восстановить часть Ки в процессе комбо. Сделано это эффектно по анимациям. Да и вообще, тут работа хореографии боёвки — моё почтение.

 
Конечно не всем понравится этот упор в идеальные парирования, но тут это тоже кажущийся гиммик. На самом деле тут очень похоже на старые игры от Team Ninja, то есть никто не мешает блокировать, уклоняться и яростно атаковать, а также прерывать атаки врага с гарпуном (можно даже сбить его с воздуха и притянуть к себе или прервать опасный красный удар, который может сбить равновесие), ну и многое другое. Бои это такие салки. Я играл этот Триал на максимальной сложности. И никакого багета не испытал (что лишний раз подтверждает, что Виталик из Иксбт краб в парирования, ведь он даже на средней сложности не смог нормально драться, помирал 50+ раз за этот же отрезок игры (Триал это как бы старт игры до Йокогамы, за это время посещаешь примерно 3-4 региона, которые частично осваиваешь, тут эти регионы не шибко большие и можно быстро обскакать каждый за 2-3 минуты, но событий в них могут напихать очень много, потенциал для появления нового контента и случайных евентов — огромный, это как бы игра с элементами сервиса и даже есть фишки из ММО, аналог данжей, где напарники могут быть и игроки коопа, и ИИ, что похоже на игры в стиле FFXIV, Guild Wars), короче игра не особо сложная, и даже кайфно, на третьей сложности (макс в Триале) было приятно играть в салки в бою, очень приятно работает камера и с первого же раза можно наловчиться и запомнить паттерны босса), было наоборот супер.

 
Надо учитывать разные детали. Например дефолтные лечилки юзаются также для реса камрада, так что надо сначала юзать крафтовые лечилки. А дефолт беречь. Или еще деталь — в битвах можно в любой момент переключаться между двумя бойцами (два соулмейта-напарника, по ходу игры набираешь себе целую банду этих напарников любой масти и степени исторической достоверности, аки Рёма Сакамото) — и это спасает в процессе жесткого прессинга босса. Даже если там опасный прием и ты не успеваешь от него увернуться, парировать или блокировать, то после переключения это сделает ИИ (в 70-80% случаев, кроме совсем уж жести от босса/мини-босса, ну или если это не происходит на узком пятачке в углу/у стенки, где даже ИИ не успеет среагировать) — этим можно знатно пользоваться. По сути в любом бою у игрока есть сразу две шкалы хп. Два бойца сразу. Это все очень вскользь подается в игре, буквально всплывающее на секунду сообщение. Так что будьте внимательны и читайте опосля Руководство в меню паузы. Я руководство читал по другим причинам (исторические справки, биографии и детали инвентаря), а эти вещи вышеописанные просто быстро сообразил по ходу боев в Триале, так как сразу читал эти обучающие всплывающие сноски, мотал на ус.

 
Короче игрушка — это кайф для любителей экшена и качки и тактики. Лут очень быстро шаманится. Нет такого гемора как в Нио, быстро что надо оставляешь, что не надо продаешь. Тут есть сеты, очень хороший крафт, разные торговцы, которые даже в данжах перед боссом появляются. Открытые локации имеют достопримечательности и побочные активности, сайд-квесты. Есть миссии по охоте за беглыми преступниками. Есть разные районы для зачистки от бандитов. Враги это разные люди, но тут типов много и чем сложнее противник — тем интереснее у него мувсет. Тем прикольнее его бить. Противники на зонах типа разграбленная деревня, рыбацкий причал итп — имеют свою зону как бы. И если ты противника увёл далеко — он юзает дымовую шашку и тпшится обратно на свое место. Но что кайфно — хп у него остается на таком же уровне. Плюс можно стебаться и туда-сюда кайтить элитного врага и потом бить в спину, пока он бежит обратно. Естественно, тут играет важную роль Равновесие и Ки. Если ты противника выбил из равновесия, то шкала хп обрамляется красным и по противнику прилетает доп урон. Снимается статус Узявимостм со временем или если получил этот сверх-урон. То же самое и с тобой. Противник может юзать такие же парирования и выбивать из равновесия. То есть каждый враг в игре это по сути «почти что протагонист», потому что его цели точно такие же в бою. Сбить равновесие, юзать мощные приемы, шмалять проджектайлы и проводить добивания.

 
Добивания и стелс-килы тут очень сочные. Анимации знатные. От оружия и выбранного стиля зависит. Стили тут тоже делятся — новичок, ну и так далее. Их надо открывать или получать в награду. Стили можно экипировать на разные виды оружия, но есть ограничения определенные (зависит от статов, в стиле Fallout). На конягу залезать удобно, сразу по свистку автозалезаешь, конь спавнится в секунду и сразу рядом, можно мануально слезать и залезать, скакать галопом, драться верхом (но конь пугливый, если что скинет и отбежит чуть подальше, но зато убить нельзя, это хорошо — в Цусиме было жалко когда коня случайно убивал своего в схватке). С коня собирать расходники быстро и удобно. Зайцев догонять удобно.

 
В игре есть много дальнобоя — горшки для отвлечения в стелсе, сюрикены, кунаи, луки, ружья, пистолеты итп. По снаряге есть конечно разные сеты, всё как в Nioh. Редкость лута сбивает с толку — просто есть зеленый лут и он лучше синего (редкого) по статам, так что это выходит как «эпик» лут что ли?? (Хз), ну и короче зеленый цвет лута в Nioh 1-2 — это Небесное качество и один из убер вариантов шмота/пух. А тут это эпик. И это может сбить с панталыку любителей игр от Team Ninja.

 
Данжи сделаны знатно. Это как задания напарников и они имеют интересную не сильно большую структуру локаций. Есть разные доп. задачи, которые ослабляют ласт босса данжа, если их сделать (похоже на Wo Long).  Мне зашло. Эти данжи это как мелкие миссии в Nioh 1-2. С чекпойнтами очень удобными. Еще мне зашло, как хорошо работает дальнобой с расстояния. Дальность отличная, убивает обычных мобов быстро, элитники падают в аут, успеваешь добежать и провести добивание. Есть разные классы элитников, некоторые из них имеют кучу абилок и бафов. У каждой зоны есть свой как бы «лейтенант», убив которого ты можешь захватить зону и поставить там знамя-чекпойнт в специально отведенном для этого месте. Это тоже отдаленно напоминает и Nioh, и Wo Long одновременно.

 
Музон в игре отличный, классик японщина с сямисэнами и прочими флейтами. Сюжет может кому-то показаться средним, но фанатам Японии и средневековья (по меркам Японии) — втащит. Время действия игры — где-то 1850-1890гг. Вроде. Могу ошибаться. По нашему это совсем не средневековье, но японцы слоупоки, это после двух ядерных бомб они резко развились в супердержаву, а до этого там были терки между сторонниками прогресса и дремучими нежелателями реформ. Про это, собственно, и рассказывает игра.

 

В режиме качества игрушка тормозит при поворотах камеры. И вообще с оптимизоном на пс5 есть проблемы. Но в режиме 60 фпс я играть не буду. С такой графикой это будет так себе на пс5. В режиме качества вот норм. Игрушку куплю, зашла.

← вернуться к отзывам

Ответы