^

 

Sengoku Basara 3 - Обзор

+72

image

Каждый божий день готовы омывать свои руки кровью? Направо и налево мочите толпы врагов? Нет, вы не боец лиги и фракции боёв без правил, вы просто игрок в Sengoku Basara, за названием которого скрывается хардкорный битэмап не в плане сложности, но в плане количества историй. Что нам подготовили ребята из Capcom? Ща, раскроем коробку.

 

А вы слышали о ней:

Думаю, можно сказать со 100% вероятностью, что мало кто слышал об этой серии игр (о да, это – серия). Ещё меньше народу наверняка знает, что конкретно это такое, поэтому небольшой экскурс в историю.

Данную серию можно ставить в один ряд с Dynasty Warrior, Samurai Warrior и Devil King, поскольку выпущены они в одном жанре и повествуют о похожих событиях во время феодальных разрозненностей, споров между кланами самураев и период политической неопределённости. К слову о жанре, это – масштабный beat’em up, в котором мы, выбирая одного из героев, сражаемся с полчищами и армиями врагов. И надо заметить, это, довольно-таки, интересно. К примеру, я именно поэтому стал играть в подобные игры (красивые анимационные вставки и большой выбор персонажей также своё дело сделали, но об этом позже). Альтернативное название игры – Sengoku Basara: Samurai Heroes, так что не пугайтесь, если увидите где-либо его. Эта игра — некий заместитель франшизы от Koei, так что нам предстоит повстречать множество знакомых элементов.

imageimageimage

 

Что мир готовит:

Среди всего разнообразия персонажей, можно затеряться, но выбор истории каждого предоставляет уникальную порцию одной целостной истории. Довольно необычный подход, но в данном случае он уже устоялся. По сути, даже играя за одного персонажа, можно открыть альтернативные маршруты развития истории и закончить сражение по одну, а то и по другую сторону баррикады (если только не играете за Канб Курода Kanbe Kuroda). Это интереснее, чем кажется на первый взгляд, потому что вместо того, чтобы объединять вооружённые силы, вы можете биться против них.

Кстати, частично сюжет повторяет реальную историю древнего японского государства. Цель у игры, как правило, одна – отомсти врагам, объедини землю, живи в мире и счастье (очень напоминает концепцию идеалистов – построй дом, посади дерево, вырасти сына). Нас кидают в период после смерти идейного лидера Хайдейоши (Hideyoshi), который смог на некоторое время соединить страну. Однако с его гибелью, все предыдущие труды и старания рассыпались в прах. Каждый феодал и вельможа тянет одеяло на себя. В этой неумолимой резне очень сложно выбрать верный путь или правильную сторону, поэтому один единственный совет – будьте верны только себе.

imageimageimage

По одиночке эти ребята довольно лёгкая добыча. Они и сами это прекрасно понимают на наглядном примере своих сородичей, которых находят убитыми или мёртвыми (верьте, разница есть). Чтобы избежать чистки, они объединяются с одной из двух главных сил, что делят территорию: западная либо восточная армии. Необычность повествования граничит с реальностью в те моменты, когда вы встречаетесь с персонажами, использующими цепную пилу в качестве оружия, или практически полулюдей полукиборгов, шутить с которыми явно не стоит. Безрассудная доля сюжета? Не, не знаем. Просто, это почему-то круто.

 

Однозначный зачёт:

До начала каждой истории нам позволят выбрать персонажа, после чего судьба заиграет на струнах повествования, выкинув подготовленных (или не очень) героев в самый хаос сражения. Персонажи, кстати, очень запоминающиеся, взятые где-то из Японии 16-ого века, кто-то даже вполне себе романтичная и любвеобильная натура.

За них то мы и будем проходить этап за этапом, сначала кроша и уничтожая врагов, постепенно прорываясь сквозь армию, до самого босса, победа над которым завершит уровень. Если задумываетесь о том, чем придется лично вам махать в битве, то не переживайте. Каждый персонаж обладает не набором, но уникальным оружием, а также свойственными лишь ему движениями, называемыми техниками, количество которых растёт прямо пропорционально развитию героя, уничтожению врагов, выполнению особых условий на миссиях. К тому же, повышение способностей персонажа отразится и на его здоровье только положительным результатом.

imageimageimage

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что игра за каждого перса будет уникальна, и одни и те же сражения мы будем проходить по-разному (то босса порубить, то базу разбомбить, то открыть ворота, то ещё что-то). Плюс ли это? Конечно, да ещё какой!

 

Где кролик:

Какие интересные фокусы можно делать на публике? Всё просто: помимо изучения новых атак, вы сможете объединять их в разнообразные цепочки комбо или даже использовать мощные супер мувы, дабы народные массы не избежали небольшого наказания за то, что выступают против нас. Также во время наших странствий по полям брани мы обнаружим 2 шкалы: Basara Gauge и Hero Gauge. Собственно, заполнение первой позволяет исполнить один завершающий приём, который совершенно не поддаётся блокировке со стороны противника, а вторая даёт возможность активировать режим замедления времени. Обе шкалы заполняются в счёт убитых врагов, поэтому этим занятием мы будем занимать много, количество противников предрасполагает.

 

Повторение – мать учения:

В силу специфики жанра основную часть времени мы проведём в сражениях. В этом кроется самый большой подводный камень игры. Не смотря на всю разнообразность движений, всё сводится к одному – крошить в капусту набегающих врагов. Занятие это постепенно становится монотонным и совсем не напрягающим. Спустя ещё пару часов это начинает надоедать, так что если бы не сюжетные вставки с персонажами, то можно совсем заскучать.

imageimageimage

Компьютерный мозг, который руководит действиями противников, вряд ли окажется серьёзным для вас соперником. Действует по одному алгоритму и очень схематично. Думаю, за несколько первых часов сражений вы сможете распознавать на будущее все обманные ходы и манёвры недоброжелательного AI. Правда, в этом случае пригодится функция изменения сложности. Пусть искусственный интеллект не сильно поумнеет и похитреет, но боссы иногда смогут доставить нам пару приятных ощущений в левой пятке.

 

В бой, но в какой:

Как только выберите персонажа, нас перенесут на экран карты мира, где мы можем заняться некоторыми полезными вещами: проверить экипировку, рассортировать её, отправиться на следующую битву. Прохождение уровней не заставляет вас следовать какому-либо заранее известному маршруту. Скорее наоборот, проходя этапы в разном порядке, мы заключаем альянсы с новыми союзниками, открываем секретные локации, вплоть до эксклюзивной концовки. Это очень напоминает самую первую игру в Samurai Warriors, где различные выборы, принимаемые героем, вели к появлению новых обстоятельств, телохранителей нашей компании и ресурсов, необходимых для вооружения настоящей и существующей армии телохранителей.

imageimageimage

Конечно же, мало кто из нас сможет пройти все кампании за каждого персонажа, ведь на каждую историю отведено от семи до десяти этапов (битв). Пусть нас заставляют выполнять разные задания для каждого персонажа, но в большинстве своём сами уровни повторяются, поэтому после завершения всего нескольких историй, вам будет казаться, что вы прошли игру немереное количество раз. Фактор реиграбельности высок, но, как видите, надо обладать немалым временем, чтобы пройти все доступные сценарии. Основная фишка игры также заключается в том, что вам необязательно выбрать, хотите ли вы сражаться на стороне западной или восточной армии. Почему бы не забрать всю Японию целиком себе под своё тёплое крылышко?

А что в бою? Рядом с нами присутствует лишь верные телохранители, которых мы иногда получаем за прохождение этапов и используем для поддержки в супер мувах (атака, лечение, дополнительная жизнь), да после захвата контрольных точек там появляются лидеры наших отрядов, но ни других генералов, ни союзников мы не видим. Воистину, мы vs. всего мира! Но от них иногда, всё же бывает толк. В конце концов, те могут не только обороняться, но и пытаться захватить вражеские базы. К сожалению, ключевое слово в предыдущем предложении — “попытаться”, потому как зачастую эти попытки беспочвенны и, как правило, безрезультатны. С другой стороны, нам это не вредит, а очень даже помогает поскорее завершить этап.

imageimageimage

 

Поднажми:

В принципе, управление вполне обычное и стандартное для японского исторического битэмапа. Знатоки и ветераны самурайской серии почувствую себя в своей тарелке. Одна кнопка отвечает за стандартные атаки, друга наравне с триггерами за использование сильных способностей и супер атак, ещё одна позволяет использовать ту самую неблокируемую противником атаку, о которой я говорил выше (Basara Art), да на прыжки найдётся управа. А больше ничего и не надо. В зависимости от скорости нажатий кнопок волна врагов будет разлетаться во все стороны с заданным интервалом, так что экспериментируйте.

 

Стилистика:

Что я могу сказать, разработчики успешно справились с поставленной задачей появления старой Японии на наших экранах. От каждого уровня веет историей, местами мы видим не только стены городских и деревенских укреплений, но и предметы из обычного быта простых крестьян. Многие сражения проходят в ночное время (наверное, это стратегически обусловлено), поэтому важно было соблюсти игру света и тени в процессе. По этому пункту – всё чётко. Даже сами уровни построены таким образом, что, не смотря на определённые границы зоны сражения, мы верим, что там за ними находится остальной и вполне реальный мир. Это очень важно для боевика, который хоть немного претендует на звание исторического месива. Ну и конечно, яркие и незабываемые персонажи с такими характерами, что даже герои ролевых игр могли бы обзавидоваться.

imageimageimage

Столько плюсов, неужто минусов совсем нету-ка? Видите ли, сами по себе уровни небольшие, пусть и кажутся объёмными. Обследовать их зачастую бывает несложно и, если бы не сражения, то хватило бы и десяти минут на всё про всё. Это немного удручающий момент, но не фатален для игры. Куда интереснее другой момент. Армия врага – это всё-таки армия. Если он знает, где мы вырезаем толпу, то почему же не идёт на подмогу своим соклановцам?! Всё время мы видим только отдельно взятую толпу, гарцующую вокруг нашего персонажа, то и дело получающую по щам от него. Впрочем, может это и к лучшему. Ещё не известно, какие тормоза ожидали бы нас при таком исходе.

 

Мелодии:

Разработчики постарались привнести изюминку в игру. Каждому персонажу присуща собственная тема, характеризующая его максимально (ну или так было задумано). К слову сказать, даже если взять обычный стандартный файтинг, то Capcom редко фейлила треки, а уж для исторического экшена, она привнесла дополнительно эпичную и воинственную музыку.

Озвучка в игре неплоха и вызывает разные эмоции у слушателя, причём в основном, положительные, будь то специфичные брутальные реплики Юкимуры или же безостановочный гнев Митцунари. Шутки в диалогах также проскальзывают, не смотря на всю серьёзность повествования.

imageimageimage

 

К барьеру:

Вкратце скажу следующее. Игра получилась неплохим среднячком в жанре исторического битэмапа. Повторяя достижения своих предшественников, она также собирает все их слабые стороны. Это и монотонный геймплей, и отсутствие желания пройти игру за каждого из 16 уникальных персонажей. Однако тем, кому своего времени не жалко, вполне могут получить удовольствие от полного прохождения сценариев. Основные плюсы заключаются в уникальности каждого персонажа, неплохом саундтреке, забавной озвучке некоторых героев, да и, собственно, в битве ранга “ты против всех”. Ну, или вдвоём с другом против всех (ага, можно и в кооперативчик зарезаться). Уровень сложности выбираете себе по душе, при этом на Hard откроются дополнительные аксессуары. Если вы ещё не видели ни одной похожей игры, то предлагаю попробовать как раз эту часть.

imageimageimage

Автор Artz 3 октября 2012, 22:03 (4834 просмотра)
Комментарии