^

Shinobi 3D - Незамеченное продолжение великой серии

+59

20140302213316_61b44e77.jpg

С вами DeadP47 и сегодня я буду рассказывать о, возможно, не самой новой, но все же достойной игре для Nintendo 3DS, которая вышла еще в конце 2011 года, когда консоль была, по сути, мертва. Вышла она без особого шума, хоть и является продолжательницей одного из древнейших игровых сериалов, ведь первая игра под названием Shinobi появилась еще в 1987 году, на год раньше Ninja Gaiden. Но у Ninja Gaiden получилось успешно перейти в 3D и продолжить развиваться, а вот Shinobi, хоть и получила 3D воплощение в первые годы существования PS2, с тех пор на долгий десяток лет ушла в небытие. И вот, Джо Мусаши возвращается на наши экраны, чтобы эффектно расправиться с гадами, которые убили его соклановцев.

Видео-версия статьи: 



20140302212820_c0ab525d.jpg

Shinobi для Nintendo 3DS это брутальная, быстрая и непрощающая ошибок игра, которая как бы говорит вам, либо вы играете по моим правилам, либо не играете вообще. Действительно, играть в Shinobi сложно, сложно потому, что никто не ведет вас за ручку, все приходится делать методом проб и ошибок. Все, что вы любили в конце восьмидесятых, присутствует и здесь. Прыжки в пустоту с надеждой на то, что попадете на крохотную платформу, лимит жизней, потратив который вы возвращаетесь в самое начало длинного уровня, враги, которые появляются из ниоткуда, боссы, которых хрен знает как надо убивать, непонятный сюжет, который обычно надо было читать в специализированной литературе. И хоть все это очень неприятно, но играет Shinobi на руку, это проект, который не ориентирован на казуальную аудиторию, он скорее ориентируется на ветеранов жанра. Да, безусловно, есть несколько уровней сложности, но даже на нормальном вы будете страдать, и страдать вы будете часто.

20140302212853_dfcc3a8e.jpg

Управление элементарное, одна кнопка отвечает за меч, вторая за метательные ножи, третья за прыжок, четвертая за крюк, которым надо цепляться за потолок, правый шифт отвечает за блок, левый за одну из 4 супер атак, энергия на которые набирается, если вы идеально убиваете врагов, парируя все их атаки и не получая урона. На этом все. Противников много и каждый из них в определенные моменты сильно достает. То ниндзя, который просто кидая сюрикены не дает забраться на уступ, то мечник прыгает на вас именно в тот момент, когда вы находитесь в пропасти между платформами. Это выбешивает. Боссы это отдельная история, они, как правило, находятся в конце уровня и… как я уже сказал, убиваются методом проб и ошибок. Это при том, что у вас к тому моменту остается максимум 3 жизни. Я, честно говоря, только с десятой попытки понял, что завалить первого босса можно только кинув в него ножи, аккурат через мгновение после парирования его атаки.

20140302212922_162b43e2.jpg

Сюжет как бы есть, но его как бы нет. Между уровнями мы видим красивые, но довольно дешевые ролики, где кто-то куда-то бежит, кого-то убивает и на этом все, нет ни диалогов, ни объяснений, просто сумбурный комок из экшн сцен. И это понятно, ведь игра постоянно сменяет декорации, сначала вы сражаетесь с налетчиками в своей деревне, затем уничтожаете отряды элитного спецназа в индустриальном городе будущего, то вообще бьете морду недругам, оседлав боевой истребитель. И если в Ninja Gaiden 2 могли все это соединить более-менее внятным сюжетом, то все, что происходит здесь, не поддается никакому объяснению, такая вот карусель.

20140302213006_33e3007a.jpg

Графическое исполнение не вызывает особых нареканий, игра выглядит вполне сносно, хоть и на уровне Nintendo DS, но в платформере графика не очень-то и важна. Нет ни провисаний, ни каких-либо багов. Музыка бодрая, совмещает в себе восточные и западные мотивы.

20140302213101_24de892b.jpg

В общем, Shinobi это игра не для всех. В наш век, когда игры стараются быть доступными даже для ваших бабушек и дедушек, она выделяется своей привязанностью к тем, временам, когда трава была зеленее, а солнце светило ярче. Я рекомендую ее тем, кто давно ищет хорошего вызова, но никак не для тех, кто просто считает, что главный герой круто выглядит. Эта игры не идет на компромиссы, она заставляет играть по своим правилам, за это можно ее ругать, но я за это ее полюбил. Тем более что сейчас она стоит гроши.

Моя финальная оценка 8.0 из 10.

Автор DeadP47 2 марта 2014, 21:33 (7476 просмотров)
Комментарии
+1

это брутальная, быстрая и непрощающая ошибок игра, которая как бы говорит вам, либо вы играете по моим правилам, либо не играете вообще

Хорошо ли это для современной игрушки, да и на платформе, никак не хардкорной?

+1

Есть еще Шиноби с Сатурна. Кинематографические заставки и графика…

@dameon писал:

это брутальная, быстрая и непрощающая ошибок игра, которая как бы говорит вам, либо вы играете по моим правилам, либо не играете вообще

Хорошо ли это для современной игрушки, да и на платформе, никак не хардкорной?

 

Подобные игры хорошенько освежают, показывая, что не такой ты и крутой геймер. Платформа не имеет значения, главное — руки.

@DeadP47 писал:

главное — руки.

Каждый раз, когда кто-то говорит эту фразу, мне вспоминаются QTE, где надо нажать кнопку 100 раз в секунду…

Будет классно, если ты здесь еще свой обзор на Ninja Gaiden Sigma 2 на виту опубликуешь. Людям, думаю, интересно будет. Хоть просветятся маленько.

@AGITatOr писал:

Будет классно

если он еще не будет копипастом, будет вообще збс

Как понять — копипаст? Он делает хорошие обзоры. Сам.

@AGITatOr писал:

Как понять — копипаст?

@AGITatOr писал:

если ты здесь еще свой обзор на Ninja Gaiden Sigma 2 на виту опубликуешь

раз ты о нем в курсе, значит он уже явно был опубликован, скорее всего на каком-нибудь коммерческом говносайте, типа Stratege

а повторные публикации у нас запрещены за редким, очень редким исключением. Например, редкость материала, он был опубликован ранее в малопосещаемом месте

Вконтакте и ютуб. Если где-то еще, то скорее всего на форумах разных сайтов.

@dameon писал:

@AGITatOr писал:

Как понять — копипаст?

@AGITatOr писал:

если ты здесь еще свой обзор на Ninja Gaiden Sigma 2 на виту опубликуешь

раз ты о нем в курсе, значит он уже явно был опубликован, скорее всего на каком-нибудь коммерческом говносайте, типа Stratege

а повторные публикации у нас запрещены за редким, очень редким исключением. Например, редкость материала, он был опубликован ранее в малопосещаемом месте

 

Никакой связи с коммерческими проектами, тексты полностью оригинальные, ведь использовались лишь раз — для озвучки.

ок

просто копирование текстов вредит индексации в поисковиках, а у нас на 99.9% оригинальный контент — хоть есть чем за 8 лет гордиться