^

Лучшие игры 2013 на PС [часть 1]

+47

image

Ясное дело, что для многих именно ПК является главным девайсом для игр. Помнят об этом и разработчики. Предлагаю окунуться в превью на пять игр, которые вышли в этом году.

1387549192.jpg

Sid Meier’s Civilization V: Brave New World — это дополнение к пятой номерной части «цивилки», которая не так уж и давно вышла на ПК.

По сути это дополнение коренным образом изменило игровой процесс, который до этого приходилось испытывать игрокам. Поэтому я считаю, что о ней следует говорить как об отдельной игре, а не дополнении. Brave New World действительно ставит всё с ног на голову: нововведения затрагивают политику, культуру и торговлю. Теперь игра точно способна поддержать интерес и напряжение от первой доисторической эпохи, когда вы только-только начинаете основывать свою цивилизацию, вплоть до самой последней пары тройки ходов, в течении которых решается судьба и определяется, смогли ли вы развить могущественную цивилизацию или другие нации были в этом более успешны

Превью игры.

1387546971.jpg1387546157.jpg
Долгое время серия сопротивлялась текущим модам и тенденциям в геймерстве: у любого человека, не выросшего на хардкоре девяностых, для того чтобы понять игровую механику уходили долгие часы. Ясное дело, что другие стратегии сильно выигрывали в этом плане: их интуитивный геймплей позволял постепенно изучить все аспекты игры, а не сразу же окунаться в хаос и анархию диалоговых экранов. С релизом пятой части «цивилки» всё изменилось: теперь не нужно было быть хардкорщиком для того, чтобы в неё играть. Однако сильные упрощения в игровой механике были встречены со скепсисом среди публики. Первый аддон усмирил гнев игроков, но всё же все ждали очередного дополнения, которое ещё больше сбалансирует пропасть между «слишком легко» и «слишком тяжело»…

1387547540.jpg1387549172.jpg

И это произошло. Как и раньше, игра начинается с выбора нации, которую вам предстоит довести от стадии родоплеменного поселения до положения ядерной сверхдержавы. Как и обычно, у каждой из наций есть свои особенности, которые влияют на процесс геймплея. Большинство партий в «Цивилизации» происходит на случайно созданных картах, хотя поведением ГСЧ можно манипулировать с помощью меню. Начиная с создания первого города, изучения письменности и первой борьбы с варварами, вам, как лидеру, предстоит провести свою цивилизацию сквозь тьму времён, взаимодействуя с другими нациями. Торговля, дипломатия — всё это присутствует в игре.

1387547941.jpg1387546860.jpg

Серьезные изменения произошли и с тактической частью игры ещё в оригинале пятой части. Пропала необходимость в формировании несметных армий и ведении бесконечных войн. Держать в городах гарнизон из …надцати отрядов просто невозможно: на любой клетке карты может одновременно находиться только один юнит. Это радикально изменило весь геймплей: теперь воевать стало интересно и… сложно. Дело в том, что города теперь защищены гораздо лучше. И для того, чтобы захватить поселение, нужно проявлять терпение и выдержку.

1387552675.jpg1387548760.jpg

Но поговорим об изменениях, которые внесло это дополнение. В оригинале разработчики отказались от религий, что ввергло поклонников в панику. Первое дополнение вернуло всё на круги своя. Это же добавило ещё один аспект, который важен в дипломатии: идеологию. В игре их будет аж 3: либерализм, фашизм и коммунизм. Каждая из низ оказывает различный эффект на экономические и политические процессы не только в вашей стране, но и за её пределами. У каждой идеологии — пара десятков доктрин, которые и оказывают разные эффекты.

1387548635.jpg1387546053.jpg

Зацвёл и чахлый куст культурной победы: раньше за неё отвечала лишь культура, теперь же она зависит не столь от неё (выполняет лишь в качестве буфера, противостоящему негативному влиянию других культур), как от нового параметра — туризма.  В конечном счете именно эти очки решат какая культура станет победителем. Изменилась и механика торговли. Караваны доставят товары туда, куда вы прикажете. Но количество маршрутов ограничено и выбирать их нужно с умом, ведь теперь торговый путь может не только принести прибыль, но и чужую культуру и религию! Впрочем вы также можете «заразить» соседей, что будет вам на руку: пополните копилку науки и усилите культурное давление на страны-партнёры.

1387547682.jpg1387548918.jpg

Серьезное влияние оказывает и появившийся в Brave New World новый орган — Всемирный конгресс. Каждые 20 ходов на заседаниях государства-участники рассматривают резолюции. И речь не о мелочах вроде эмбарго на торговлю бананами или использование ядерного вооружения. Вы можете стать организатором крупного международного проекта и привлечь деньги или поток туристов в страну. Добавлены и новые державы, юниты, здания, чудеса света. Но самое главное: добавлено два новых сценария. Первый — «Гражданская война в США». Второй — «Битва за Африку».

Трейлер игры:

image StarCraft 2: Heart of the Swarm — это первое дополнение к компьютерной игры в жанре «стратегия в реальном времени» StarCraft II: Wings of Liberty; является вторая частью трилогии StarCraft II. Разработано компанией Blizzard Entertainment.

Дополнение включает в себя, помимо продолжения однопользовательской кампании за Зергов, дополнительные боевые единицы и изменения в многопользовательской игре по сравнению с Wings of Liberty. В дополнение вошли 27 миссий (20 сюжетных, 7 — побочных). Стоит дополнение как полноценная игра и выпущена 12 марта 2013 года.

Действие дополнения разворачивается уже после событий первого эпизод. Напоминаю: Джим Рейнор смог остановить навал зергов на сектор Копрулу и вернуть Саре Керриган человеческий облик. Теперь же игроку придётся играть за Керриган и в течение сюжетных заданий кампании руководить отрядами зергов. Heart of the Swarm поведает о тайнах расы зергов и раскроет всю правду о Королеве Клинков.

Превью игры.

imageimage

Спустя три месяца после печальных событий на планете Чар Сара Керриган восстанавливается в секретной лаборатории, расположенной на территории Умоджанского Протектората. За её действиями наблюдают принц Валериан и Джим Рейнор. Бедняга забыла о том, что некогда была Королевой Клинков, хоть до конца забыть о прошлом ей не дано. Именно поэтому после нападения флотилии Доминиона на эту секретную лабораторию с целью убить Керриган, планы касательно девушки рушатся, а её сущность поглощает давно томящаяся внутри месть человеку, который превратил Керриган в чудовище и смог отнять у нее все, что было ей дорого. Имя ему — Арктур Менгск. А для осуществления задуманного у нее есть самое верное и самое кошмарное оружие — мощь Роя, безропотно и беспрекословно повинующегося приказам Королевы. Правда сначала Королеве Клинков нужно будет свести счёты с мятежными Матерями Стай, которые решили взять бразды правления над зергами в свои руки, пользуясь отсутствием истинной королевы.

imageimage

Разработчики смогли разыграть увлекательную историю, каждая сцена которой сродни маленькому шедевру. В ходе геймплея игроку придётся справляться с разнообразными заданиями. Каждая миссия обладает своим перечнем особых правил, не брезгуя ограничивать игроков по времени (это значительно повышает динамику и не дает заскучать, засев в глухой обороне или монотонном развитии базы).

imageimage

Между миссиями игроку следует возвратиться в свой командный центр: живой корабль огромных размеров, который не просто так нарекли именем мифического существа — «Левиафана». Зерги не занимаются инженерией или исследованием. Сила этих существ в постоянной мутации, эволюционном развитии. За этот процесс на корабле отвечает помешанная на манипуляциях с генами гигантская личинка по имени Абатур. После беседы с ним любому из подконтрольных вами виду зергов можно назначить свою мутацию, которые дают реципиенту различные преимущества (к примеру, увеличение дальности атак, повышение урона или защиты; возможность перемещаться под землей).

imageimage

По мере прохождения сюжетных кампаний здесь будут открываться особые побочные задания по эволюции, которые позволят развить зерга в совершенно новую особь. Каждый подвид такой особи будет обладать персональными особенностями, которые сильно повлияют на тактику его использования. Это вынуждает каждого игрока думать о том, какой из путей лично для него более выгодный и/или удобен.

В общем, разработчики не захотели рисковать, кардинально меняя всё в игре. Поэтому Heart of the Swarm — это всего лишь обновление знакомого всем мультиплеера и совершенно каноничная одиночная кампания. Но и этого уже достаточно, чтобы выделить игру среди массы RTS на ПК.

Трейлер игры:

image

Dota 2 - видеоигра, которая является смесью RTS и RPG от компании Valve Software. Прододлжение популярной карты-модификации Defense of the Ancients (DotA) игры Warcraft III.

На фоне нескончаемой войны враждующих двух рас, каждому игроку предоставлена возможность управлять одним из многочисленных героев. В DOTA 2 вы найдёте разнообразные типы персонажей, различные виды магии и большой выбор артефактов.

Игровая механика и геймплей не претерпели сильных изменений. Вам всё так же придётся сражаться на стороне одной из двух команд, зарабатывая очки опыта и золотишко, снаряжая своего героя для сражений с бесконечными волнами рядовых противников и вражескими героями, попутно пытаясь защитить свою базу от нападения и успешно атаковать вражескую.

Превью игры.

imageimage

Особенность игрового процесса заключается в том, что вы будете играть на однотипной карте. Думаете, что одна-единственная карта для киберспорта — маловато? Готов оспорить: ведь даже спустя сотни часов игры вряд ли вам приестся карта — ведь шанс того, что вы сыграете хотя бы в одну идентичную партию стремится к нулю. Да, есть некоторые константы, на которые никак не повлияешь, но в целом игровой процесс подразумевает вариативность: сотня различных героев, которых можно развивать множеством разнообразных способов, экипировать по-разному — а это всё вкупе влияет на стратегию ведения боя вашем персонажем. Мало этого — это ещё будет влиять на поведение ваших героев-союзников и героев-врагов. Добавьте к этому всему человеческий фактор — и вот вам рандом чистой воды. О какой однотипности может идти речь?

imageimage

Если брать по большому счёту, то усилий компания для создания такого геймплея приложила мало — всё это предлагала и первая часть. Может быть именно поэтому ей удалось улучшить всё остальное, доведя практически до совершенства? К примеру разработали новый графический двигатель, отполировав его до блеска, благодаря чему можно увидеть сносные спецэффекты и анимацию как монстров, так и героев. Дизайн карты также перенёс не одно изменение.

imageimage

У игры, правда, есть и недостаток. С моей точки зрения, конечно же. Она требует самого большого жертвоприношения — времени. Ведь суть игрового процесса для любого игрока здесь сводится к тому, что ты просто уничтожаешь монстров и героев, тратя время… но какой смысл? Бесконечная череда сражений просто развлекает, игра не несёт смысловой нагрузки. Может быть именно поэтому у неё такая специфическая аудитория поклонников?

Трейлер игры:

image

The Stanley Parable — это произведение, принадлежащее к приключенческому жанру. Некогда в прошлом была модом для Half-Life 2, но теперь выросла самостоятельную игру, всколыхнувшую просторы Интернета.

Экспериментальный проект, бросающий вызов многим современным играм. Проста до ужаса, но в то же время увлекательна до безумия. Как и любой экспериментальный проекь, игра не предназначена «ан масс». Забудьте обо всём, к чему привыкли: к головоломкам, интерактиву, раскачиванию персонажа, постройке чудо-города или уничтожению зомби. Эта игра ни о чём и обо всём одновременно.

Превью игры.

imageimage

Представитель обычного офисного планктона, трудяга Стэнли, ежедневно добросовестно выполняет те обязанности, которые на него возложены: приходит в свой кабинет, садится за компьютер и исправно барабанит по клавиатуре, следуя указаниям на экране. Среднестатистический американец, не понимающий смысла работы, но выполняющий её. И всё было бы хорошо, если бы однажды… ему не перестали давать указания.

imageimage

Что делать? Смысл жизни потерян? Нет — в такой ситуации человек начинает думать. И правда, голос диктора за кадром молвит такое: «Стэнли решил, что все отправились в комнату для совещаний». Вы подрываете этого унылого работника, вы идёте по офису, вы заглядываете во все его углы, вы проверяете экраны компьютеров. Но вскоре вы выходите в холл скромных размеров и видите две двери. Итак, возможно все отправились на совещание, значит где-то вход в кабинет шефа, не так ли? Вы выбираете какую дверь открыть… и всё — поздравляю, вы в игре!

imageimage

Не совсем игре, конечно: весь игровой процесс здесь заключается в том, что вы шарите по зданию, слушаете голос диктора и либо верите в его слова и следуете этим указаниям, либо подвергаете сомнению высказывания и идёте собственным путём. Вот она, эта концептуальная основа игры: подчиниться или поднять бунт. Создателей The Stanley Parable очень занимал вопрос, который можно сформулировать таким образом: «Возможно ли обойти систему и найти слабый участок игры, где разработчики забыли поставить ограничение?». Ведь свобода воли — миф в видеоиграх: нас всегда ограничивает программный код. Вот вы и должны попытаться найти возможную слабинку в игре, в которой есть 12 различных концовок.

imageimage

Чем больше вы проявляете характер и нарушаете настоятельные советы диктора, тем сильнее он нервничает, пытаясь подстроить свой рассказ под ваши действия. Чем сильнее он нервничает, тем больше подзадоривает вас нарушать эти правила. Диктор сбивается, история стартует снова и снова и меняется на лету. А вы ищете все новые способы найти слабинку в системе и выскользнуть из этого кошмара. Чем самоотверженней вы будете пытаться найти выход, тем больше теорий о том, что же происходит, вы услышите. Может это сон? Может это эксперимент злого гения? Может это какой-то тест учёных? А существует ли вообще Стэнли? В какой-то момент привычный для вас голос диктора вдруг сменяется с мужского на женский. Приятный голос произносит вполне закономерные слова: «Ты не можешь выиграть. Нажми Escape и выбери в меню пункт Quit. Иного выхода не существует, остановись!». Но разве вы сможете так поступить?

Трейлер игры:

image

Total War: Rome 2 — довольно примечательная стратегия на ПК от Creative Assembly.

Rome знакома многим, слыла одной из самых видных игр серии. Стоит ли тогда удивляться, что на перезапуск серии и её продолжение компания бросила огромные усилия? Ожидания фанатов и волнения касательно того, что же ждёт их в будущем перевалили за критическую отметку: ещё до выхода игры было очевидно, что изменения в игровой механике будут глобальными, а охват игровых событий увеличится во много раз…

Ведь для того, чтобы второй «Рим» затмил славу первого, чтобы из него вышла успешная игра, компании нужно было переосмыслить все удачные идеи из первой части, убрать все её недостатки с поправкой на современные тенденции в жанре. Британская компания решила не топтаться на месте, а попросту изменить те каноны, которым следовала долгие годы.

Превью игры.

imageimage

Да, игра разрослась до невиданных масштабов. Но это не всё: если раньше вы могли лишь только поднатаскаться в знаниях истории, то сейчас игра ещё больше углубила изучение всех исторических нюансов той эпохи: политики, экономики и культуры. Теперь кампания создана таким образом, что прослеживать здесь придётся за всем. Чтобы удержать деревню варваров, нужно не только создать войско из храбрых легионеров, но и вырезать недовольных жителей, снести все варварские постройки, заменив их хвалёными римскими дорогами, мощёными камнем, славные римские сооружения и акведуки; привить выжившим систему римских ценностей и взглядов; поставить во главе поселения преданного советника. Масштабы карты мира впечатляют: теперь она охватывает территорию от Британии до современного Афганистана — а это 173 региона, которые контролируются отдельными государствами со своей  уникальной культурой и воинами. В погоне за исторической достоверностью компания решила включить в игру реально существующие племена варваров и свободные города. Вообще игра теперь в разы серьёзней — не найдёте вы в ней всяких забавных сценок, характерных для первой части игры.

imageimage

Играть можно не только за Рим. Для игрока открыт доступ к 12 державам (включая Римскую Империю). Ясное дело, что это ещё не всё. Выбирая страну нужно руководствоваться не только названием, а культурными различиями между народами: это существенно влияет на геймплей. К примеру, римляне торгуют рабами, восточные страны более мирно относятся к соседям, а варвары могут заимствовать технологию народов, что были ними покорены. В случае с огромными империями нужно ещё руководствоваться и выбором рода — «дома» — правителей. Ведь падение популярности рода может привести к гражданской войне внутри страны. Как вы видите, стратегический аспект игры преобразился.

imageimage

Тактический режим также преобразился. Ключевое нововведение — возможность использовать особенности ландшафта. Прячьтесь за скалами или в лесу — пока вы не окажетесь в поле зрения врага, вас никто не заметит (раньше было не так). Масштабы карты боя также увеличились, как и размер отрядов. Стоит отметить, что ИИ поумнел: сейчас сложней справиться с отрядами противника. Конечно же разработчики оставили вам шансы на победу: иногда компьютер выдаёт просто феноменальные перлы, воспользовавшись которыми можно гарантировать победу без потерь.

imageimage

Для того, чтобы насладиться красотой окружающего мира и продуманностью тактических и стратегических элементов игры, правда, придётся обладать достаточно мощным железом для ПК. 

Трейлер игры:

Вернуться к пилотному выпуску Smile Please Bundle =>

Автор Ле Ренар 29 декабря 2013, 20:59 (4243 просмотра)
Комментарии