Soul Nomad - тактическая ролевая игра про... Зло на службе у Добра
+31
Двести лет назад на запах пролитой крови и дыма
бесконечных войн, в местный мирок нагрянул повелитель смерти Гиг (Gig).
За демоном не шла орда нежити, и не летели эскадрильи драконов – в его
армии насчитывалось всего три боевые единицы. Однако гигантские роботы
Пожиратели Миров (World Eaters) стоили сотен полков и дивизий. Каждый в
одиночку способен постепенно перемолоть армию любой численности.
Обескровленные защитники организовали безумное покушение: хитростью
лишили повелителя Гига всей магической силы и изгнали демона обратно в
свое измерение. Без подпитки энергией главнокомандующего Пожиратели
остановились, превратившись в памятники страшным событиям и источник
нового религиозного культа.
Безымянному герою (имя на усмотрение игрока) выдают черный-пречерный клинок, двести лет назад ставший тюрьмой для души ужасного демона. Естественно, спавший двести лет Гиг сразу идет на контакт, надеясь овладеть телом молодого рыцаря за щедрые обещания огромной силы или бесконтрольной власти над симпатичными девушками.
Юмор Soul Nomad едва ли уступает серии Disgaea, регулярно вбрасывая шутки и гэги от главного плохиша. Гиг не только хохмит над поступками доброго героя и хитро склоняет последнего на темную сторону, но и жестоко высмеивает незадачливых противников. Не последнюю роль играет качество актерской игры, достойно исполненной не только в японском, но и в английском варианте. В рутине военных походов поведение демона отлично поднимает настроение и оживляет взаимодействие с виртуальным миром. Общаетесь с персонажем или зашли в магазин? Гиг предложит игроку обокрасть простофилю или подраться. В плохих поступках есть и толика положительного – так, разбогатевший за наш счет торговец после хорошей трепки выставит более широкий ассортимент товаров.
Армии игрока и противников делятся на отряды из нескольких бойцов, которые послушно маневрируют по сетке карты, обмениваются магическими ударами, применяют хитрые особые умения и сходятся для ближнего боя. В горячке схваток игрока устраняют от командования отрядом – за нами остается только выбор обычной или магической атаки для главного героя. Подразделение ведет бой самостоятельно, выигрывая за счет мастерства и комбинации боевых качеств воинов. Особенно важна жизнь лидера группы, помеченного специальным символом. После гибели командира солдаты еще сходят в мстительную контратаку, но после окончания схватки отряд разбежится кто куда. Поэтому при выборе построения, следует уделить особое внимание защите своих офицеров и предусмотреть возможные варианты успешных диверсий против чужих лидеров.
Все бойцы в отряде заранее занимают места на позициях (по одному и в компании до трех существ): ближний бой, средняя дистанция и тыл. Рыцари и мечники встречают врага первыми, вторая линия забрасывает противника камнями, дротиками, факелами и простенькими заклинаниями, а тыловая группа поддержки обстреливает волнами стрел и огня, либо сразу лечит всех раненых. Такое распределение ролей очень похоже на механику сражений в Disciples, только обмен ударами происходит автоматически, а из трех десятков монстров, рыцарей, лучников, магов, священников и сюжетных персонажей создаются самые невероятные комбинации.
Подготовка к сражению начинается задолго до выставления фигурок персонажей на карту. Сразу необходимо определиться с платформой, то есть «основой» отряда (room), которая влияет и на построение и на количество участников, и на благоприятный тип местности, и на атакующие и защитные свойства. Первый полученный вариант далеко не единственный – можно выдрессировать основу (room), сразившись с ее волшебными защитниками. Победа в таком поединке улучшит прежний благоприятный эффект и принесет очки опыта, необходимые для усиления отдельных персонажей. Для успешного ведения боя рекомендуется регулярно обновлять экипировку «основы» отряда (флаги, колокола, строевые песни – увеличивают характеристики, как отдельных бойцов, так и всего подразделения).
По размаху и количеству участников впору сравнивать Soul Nomad с серией Fire Emblem. Тут любая встреча превращается в рассказ или повесть с участием рыцарей и благородных разбойников, религиозных фанатиков и морского народа. Общение с каждой из враждующих сторон проливает свет на изначальную причину конфликтов, составляя панорамную картину всех событий. Точно также делится и основная сюжетная линия: благородные поступки хорошего героя сменяет мстительный поход возродившегося демона.
Графическая составляющая не так разнообразна интересными решениями, как сюжет и подготовка отрядов к сражению. В мирное время игрок перемещается между населенными пунктами, рассматривает один из нескольких фоновых рисунков и перебирает строчки текста. В сражениях нарисованная и расчерченная на квадраты карта выглядит детским рисунком. При столкновении двух отрядов действие переносится на двухмерную арену, где задние декорации меняются согласно местности. Увы, но красочные, богатые на спецэффекты атаки надоедают практически после первой демонстрации, так как действия бойцов не меняются до конца игры. Приходится скучать во время показов, почитывая книжку, перекусывая или просматривая сообщения на мобильном телефоне.
Pro:
Безымянному герою (имя на усмотрение игрока) выдают черный-пречерный клинок, двести лет назад ставший тюрьмой для души ужасного демона. Естественно, спавший двести лет Гиг сразу идет на контакт, надеясь овладеть телом молодого рыцаря за щедрые обещания огромной силы или бесконтрольной власти над симпатичными девушками.
Юмор Soul Nomad едва ли уступает серии Disgaea, регулярно вбрасывая шутки и гэги от главного плохиша. Гиг не только хохмит над поступками доброго героя и хитро склоняет последнего на темную сторону, но и жестоко высмеивает незадачливых противников. Не последнюю роль играет качество актерской игры, достойно исполненной не только в японском, но и в английском варианте. В рутине военных походов поведение демона отлично поднимает настроение и оживляет взаимодействие с виртуальным миром. Общаетесь с персонажем или зашли в магазин? Гиг предложит игроку обокрасть простофилю или подраться. В плохих поступках есть и толика положительного – так, разбогатевший за наш счет торговец после хорошей трепки выставит более широкий ассортимент товаров.
Армии игрока и противников делятся на отряды из нескольких бойцов, которые послушно маневрируют по сетке карты, обмениваются магическими ударами, применяют хитрые особые умения и сходятся для ближнего боя. В горячке схваток игрока устраняют от командования отрядом – за нами остается только выбор обычной или магической атаки для главного героя. Подразделение ведет бой самостоятельно, выигрывая за счет мастерства и комбинации боевых качеств воинов. Особенно важна жизнь лидера группы, помеченного специальным символом. После гибели командира солдаты еще сходят в мстительную контратаку, но после окончания схватки отряд разбежится кто куда. Поэтому при выборе построения, следует уделить особое внимание защите своих офицеров и предусмотреть возможные варианты успешных диверсий против чужих лидеров.
Все бойцы в отряде заранее занимают места на позициях (по одному и в компании до трех существ): ближний бой, средняя дистанция и тыл. Рыцари и мечники встречают врага первыми, вторая линия забрасывает противника камнями, дротиками, факелами и простенькими заклинаниями, а тыловая группа поддержки обстреливает волнами стрел и огня, либо сразу лечит всех раненых. Такое распределение ролей очень похоже на механику сражений в Disciples, только обмен ударами происходит автоматически, а из трех десятков монстров, рыцарей, лучников, магов, священников и сюжетных персонажей создаются самые невероятные комбинации.
Подготовка к сражению начинается задолго до выставления фигурок персонажей на карту. Сразу необходимо определиться с платформой, то есть «основой» отряда (room), которая влияет и на построение и на количество участников, и на благоприятный тип местности, и на атакующие и защитные свойства. Первый полученный вариант далеко не единственный – можно выдрессировать основу (room), сразившись с ее волшебными защитниками. Победа в таком поединке улучшит прежний благоприятный эффект и принесет очки опыта, необходимые для усиления отдельных персонажей. Для успешного ведения боя рекомендуется регулярно обновлять экипировку «основы» отряда (флаги, колокола, строевые песни – увеличивают характеристики, как отдельных бойцов, так и всего подразделения).
По размаху и количеству участников впору сравнивать Soul Nomad с серией Fire Emblem. Тут любая встреча превращается в рассказ или повесть с участием рыцарей и благородных разбойников, религиозных фанатиков и морского народа. Общение с каждой из враждующих сторон проливает свет на изначальную причину конфликтов, составляя панорамную картину всех событий. Точно также делится и основная сюжетная линия: благородные поступки хорошего героя сменяет мстительный поход возродившегося демона.
Графическая составляющая не так разнообразна интересными решениями, как сюжет и подготовка отрядов к сражению. В мирное время игрок перемещается между населенными пунктами, рассматривает один из нескольких фоновых рисунков и перебирает строчки текста. В сражениях нарисованная и расчерченная на квадраты карта выглядит детским рисунком. При столкновении двух отрядов действие переносится на двухмерную арену, где задние декорации меняются согласно местности. Увы, но красочные, богатые на спецэффекты атаки надоедают практически после первой демонстрации, так как действия бойцов не меняются до конца игры. Приходится скучать во время показов, почитывая книжку, перекусывая или просматривая сообщения на мобильном телефоне.
Diagnosis
Не анекдот, но толковый приключенческий роман, снабженный десятком авантюр, сотней отличных шуток от демона и двумя сюжетными линиями (за героя и повелителя смерти). Стратегическая часть выделяется не столько тактическим маневрированием, сколько тщательным подбором личного состава, боевого построения и экипировки подразделения. Жаль, но за исключением выбора суперударов в ход сражения игрок практически не вмешивается.Pro:
- Две отличные сюжетные линии
- Построения и подготовка к сражениям
- Симпатичная двухмерная анимация
- Шутки и стеб
- Монотонность большинства боев
- Однообразие тактических приемов
Автор Harle
16 июня 2010, 15:32 (2677 просмотров)
Комментарии
Harle
16 июня 2010, 16:42
dameon
16 июня 2010, 16:48
Harle
16 июня 2010, 16:51
CJ Slade
16 июня 2010, 17:33
dameon
16 июня 2010, 17:46
dameon
16 июня 2010, 17:48
Harle
16 июня 2010, 17:59
CJ Slade
16 июня 2010, 21:08
dameon
16 июня 2010, 21:19
CJ Slade
16 июня 2010, 21:33
dameon
16 июня 2010, 21:40
Harle
16 июня 2010, 22:05
dameon
16 июня 2010, 22:09
Harle
16 июня 2010, 22:11
dameon
16 июня 2010, 22:47
dameon
16 июня 2010, 22:49
Harle
16 июня 2010, 22:54
dameon
16 июня 2010, 23:04
Harle
16 июня 2010, 23:06
CJ Slade
17 июня 2010, 10:41