^

Отзыв к игре South Park: The Stick of Truth

Unit2k 11 августа 2014, 05:09

Ну что сказать, игра определенно удалась. Это лучшая игра по лицензии Саус Парка и одна из лучших игр по лицензии вообще. Все-таки делали игру Обсидиан, а они плохих игр вообще не выпускали. Правда не скажу, что эта игра является вершиной их творчества — даже наоборот, прослеживается деградация, ибо Палка Истинны далеко не самая глубокая и навороченная РПГ видевшая свет, даже если рассматривать лишь послужной список Обсидиан. 

Для тех кто не в курсе — поясняю. Игра является очередной пародией на JRPG. В том же духе, что и Child Of Light, Costume Quest, а так же более старенькая серия — Penny Arcades Adventures. Эти игры крайне похожи между собой — во всех случаях используется рисованная графика (В Пенни Адвенчерс и Costume Quest правда она в 3д, но с целлшейдингом), пошаговая боевка, крайне схожий набор вспомогательных предметов и общая, достаточно не большая по меркам JRPG продолжительность не более 10-15 часов. По ролевой системе выделяется разве что Дитя Света, где бои очень сильно завязаны на скорости персонажей и присутствует сетка прокачки слизанная из фф-10 подчистую. Остальные же игры, как под копирку — 2-3 персонажа в бою, обычные атаки, «супер-удары», возможность юзать предметы. Все идентично, разве что кроме очень мелких нюансов. Такое ощущение, что геймдизайнеры скачали из интернета какой-то шаблон и по нему делали игру. Все-таки непосредственно тру JRPG более отличаются друг от друга, хотя бы среди более-менее известных серий.

Теперь наконец про игру. Ну во-первых, мне как человеку не сказать, что прямо люто фанатеющему от СП, но в целом, одобрительно воспринимающему этот сериал, было приятно увидеть столь бережное обращение с первоисточником. Фирменный юмор на месте, куча отсылок. По началу я думал, что небось отсылаться будут только на свежие серии. Но нет! Увидел кучу знакомых персонажей и эпизодов. А ведь СП я последний раз смотрел в 2011ом году. Все мигом всплыло в памяти после прохождения игры! Ржал я в игре не раз, особенно в эпизодах с наци-зомби вирусом, который превращает абсолютно любое существо в зомби-нациста — это блин очень смешно для меня. Конечно не обошлось и без откровенной пошлятины на грани фола и порой совершенной тупости. Чего только стоит магия завязанная на пердеже. В игре используются столь реалистичные звуки пердежа, что поначалу мне аж мерещится начало, что в комнате завоняло пердежом! Впрочем хватит спойлеров.

Игру прошел почти-что на 99%. Осталось разве что собрать все наборы костюмов, но для этого пришлось бы скупать все в магазинах и фармить деньги. Мне это лень конечно же было. Так же я пропустил одного местного «покемона» из коллектяшек. Вообще в плане коллектяшек игра жесткая, либо собирай все по гайду, либо проходи игру сам, а потом собирай все по гайду на второе прохождение.

Ну и наконец, моя главная претензия (если не считать за претензию, мое возмущение реалистичными звуками пердежа) — это сложность игры. Точнее её полное отсутствие. Челленджа ноль даже на высокой сложности. Когда у меня скопилось по максимуму всех вспомогательных предметов, я даже заглянул в меню перепроверить, точно-ли стоит высокая сложность. Даже страшно представить, что на легком ждет игрока. Возможность скипать битвы? Уж не знаю, хотя если подумать, скипать битвы можно и на сложном. В каждом сюжетном «данже», есть возможность убить врагов окружением. Для этого всего-лишь достаточно не торопится и оглядеться вокруг, прежде чем приближаться к врагам и скорее всего половина всех врагов в комнате, если вообще не все — просто умрет. Тренировка поначалу внушает то, что боевка игры сложна и продумана. Надо внимательно смотреть на врагов, как они себя ведут! Они могут ждать атаки и контратаковать или прятаться за щитом и т.п. Есть сильный и слабый удар + дальняя атака. Есть супер-удары, предметы, саммоны, магия пердежа. Такой-то просто для тактики! Но на самом деле более-менее сложно будет лишь в начале игры на харде, т.к. не будет хороших супер ударов и экипировки. На пердеж вы забьете сразу, т.к. он не восстанавливается после боя, в отличии от всего остального. Обычные атаки скорее всего будут слишком слабые, поэтому юзать вы будете только супер-удары. Плюс в игре есть читерские чашки кофе, которые типа увеличивают скорость игрока. Но дело в том, что такого параметра как скорость в игре нет вообще, поэтому игроку просто дают ещё один ход подряд. Итого тактика проста для всех боев — жрем кофе, юзаем супер-атаки что бьют несколько врагов за раз и дело в шляпе. Если враг один и сильный — юзаем супер-атаку, что направленна на одного, но мощная. Каждый ход можно «бесплатно» заюзать предмет или уникальную способность напарника. Это я вам скажу — очень большая поблажка.

Я могу даже сказать, что Child Of Light на харде была более сложная, чем СП. Боссы в середине игры нагибали только так, ту же паучиху я прошел раза с пятого вроде. Правда в последней трети игры, челлендж сдулся, а финальные боссы так вообще были элементарными в убиении. Да, Дите Света кажется более простым в плане боевки — не так много возможностей, знай себе юзай обычную атаку или спец. абилки. Но вот предметы там «бесплатно» юзать уже нельзя + эта шкала хода внизу и возможность сбрасывать атаку, чем активно пользуются враги, поначалу очень сильно напрягает.

Итого мы получили очередную «мини JRPG», но по Саус Парку. В игре вообще достаточно хороший эксплоринг — у игрока постепенно открываются новые возможности, открывающие доступ в новые секретки. Ну типа как в Метройде, вы поняли. Поэтому исследовать территорию весьма интересно. Отменный юмор в целом, аморальность некоторых моментов и шуток впрочем идет только в плюс, но не всем придется по вкусу. Фанатам и любителям СП играть строго обязательно, остальным же по желанию.

← вернуться к отзывам

Ответы