^

~Star Ocean: The Last Hope - Обзор~

+152

image

Часто ли tri-Ace, создатели серии Star Ocean, радуют своих поклонников новыми частями? Отвечу – что-то не очень. На сей день вышла седьмая часть их сериала-«жемчужины» Star Ocean, с учетом спин-оффов и ремейков.

Назвать себя фанатом данной серии я, увы, не смогу, поскольку имею довольно печальный опыт знакомства с ней. Вызвано это нежеланием появляться на прилавках моего города игр данной серии. Но получив, еще в далекие времена 2004 года, в свои руки глючную Star Ocean: Till the End of Time, я была неизменно рада, познакомится на тот момент с новой третьей частью. Игра эта зависала практически в начале, но то, что я увидела, было невероятным. Потрясающая графика, сочные, невообразимые краски лета, необычный дизайн локаций, солнечный пляж, девушки в купальниках и океан! Такое увидеть я только смогла (и то без девушек) в Kingdom Hearts, с их любовью к солнечным пляжам и воде. Высокие модельки персонажей, были очень необычными и симпатичными, они уже напомнили мне о дизайне персонажей Xenosaga, знакомство с которой произошло значительно позже, но именно там и началось мое первое погружение в космос.

Так вот, и наконец, tri-Ace и Square Enix удосужились обратить внимание и на обладателей консолей уже не нового поколения, выпустив в 2009 Star Ocean: The Last Hope на Xbox 360 и в 2010 Star Ocean: The Last Hope International на PS3.

На данный момент основная серия состоит из четырех частей, и об ее заключительной части я и хочу рассказать. Но на самом деле The Last Hope не прямое продолжение событий серии, а их начало! Игра является приквелом событий, всех трех частей, в которых позже как раз и упоминалось об инциденте 3й Мировой Войны. Не думаю, что именно эта часть — плохой вариант начала знакомства с серией. Отлично зная игру tri-Ace — Valkyrie Profile, я даже не сомневаюсь, что серия вышла оригинальной и, несомненно, потрясающей. Они не могут не порадовать.

Встреча с прошлым

imageimageimage

Игра начинается с заставки, повествующей о событиях десятилетней давности. Об инциденте, случившемся в ходе Третьей Мировой Войны. Посмотрев десятиминутный ролик, мы сможем понять, что в 2087 году нашей эры случилось страшное, а именно война. Война сама по себе весьма страшна, но эта была не то что исключением, но и самой ужасной. В ходе нее планета Земля начала медленно погибать, чем сделала невозможным существование на ней расы людей, а также поставила под вопрос дальнейшее существование всего человечества. Что ж, своеобразный Конец Света настал.

Уцелевшие представители своей планеты, укрывающиеся как беженцы, в подземных городах, создают Великие Объединенные Нации (Greater Unitied Nations), обращаются к звездам и решают отправиться на другие планеты в поисках пригодного места для жилья и продолжения рода. Случилось же это все из-за крупномасштабной войны с использованием ядерного оружия, Всемирной Республиканской Федерации (World Republic Federation), и противостоящими ей странами, не пожелавшими заключать мирный договор.

imageimage

2087 год космической эры

imageimageimage

Десятилетние эксперименты известного профессора, при содействии с учеными Вселенской Администрации по Науке и Технологиям (Universal Science and Technology Administration), дали пригодный результат. Вот и настал час Икс, в строжайшей секретности Администрация и воссоздала недостающий элемент этой мозайки. Были созданы Силы Космической Разведки (Space Reconnaissance Force), которые теперь должны сыграть важнейшую роль в поиске новых миров. Во главу отряда и командиром этих самых сил назначают нашего героя – справедливого и храброго землянина Эджа Маверика (Edge Maverick), дабы начать свою первую экспедицию. В поддержку ему дают Рейми Сайонджи (Reimi Saionji) отобранную на службу, опытного стрелка и по совместительству его лучшую подругу детства.

На разведку в космос они летят на собственном, выделенном им огромном разведывательном корабле Кэлнусе (Calnus), который, поначалу, не раз заставит вас заблудиться в своих коридорах и пустых каютах. Получив под контроль сразу двух персонажей, мы можем начать свое путешествие.

imageimage

Сделав вынужденную посадку на планете Aeos, нам дают осмотреться, пробежаться по здешним джунглям, пещере и пляжу, а заодно и познакомится с особенностями геймплея. По каким-то причинам монстров здешних планет не берет оружие Сил Космической Разведки, ну да ладно, ведь главный герой с мечом нам больше по душе.

Как же было приятно, спустя час от начальных заставок и получения под контроль наших персонажей увидеть то, чем запомнилась мне эта серия — океан и песчаный солнечный пляж.

Геймплей

imageimageimage

Локации в этой игре довольно обширны и разнообразны, что первым делом в голове встает вопрос об их преодолении. Поэтому для чуть более быстрого перемещения на кнопке ps-square имеется ускорение, нажав которое вы стремительно пролетите небольшой отрезок пути, действие это неограниченное и можно нестись хоть по всей карте не останавливаясь, огибая лишь препятствия. Поэтому, даже столь большие локации, совсем не измучают вас. Поначалу в конфуз смогут вводить лишь лабиринты джунглей и прочих лесов имеющие множество развилок и путей, где легко заблудится. Я поначалу запоминала все пути и вполне неплохо справлялась, но все оказалось намного проще: на кнопке ps-start есть карта всей местности, где показаны все входы и выходы, а также все объекты: люди, сохранения, сюжетные места (помеченные восклицательными знаками), сундуки и места для сбора полезных вещей!

Насчет последнего, некоторые персонажи имеют особые способности, которые помогут вам в поисках предметов. Такие места помечены на карте сияющим светом, подойдя к которому и нажав кнопку круг, появится тот или иной персонаж, порыскает, и вы получите уведомление о пополнение инвентаря. Например, первая способность, доступная вам с самого, начала имеется у Рейми, пошарив в траве, она может добыть травы, ягоды и т.п. И самое главное это не все, вы не только пополните инвентарь, но и получите за это опыт и не вы одни, а все члены партии.

imageimage

Приятно то, что Star Ocean это одна из не очень большого количества игр, JRPG без случайных сражений, поэтому всех этих разнообразных и интересных врагов вы сразу же увидите перед собой, а уж сражаться или нет, будете решать сами. Этим никого не удивишь, но к слову скажу, подкравшись к врагу за спину вы сможете застать его врасплох и получить маленькое преимущество в бою (ну т.е они не полетят сразу на вас, а еще чутка постоят к вам спинами), и наоборот если они на вас налетели сзади/сбоку, а вы этого не увидели или не успели обернуться. Подробнее о битвах чуть позже.

Персонажи

imageimageimage

Персонажи, несомненно, хороши, каждый из них также одинаково полезен в бою. Ко всему они замечательно проработаны внешне и характерами, и самое главное нисколько не раздражают, даже несмотря на то, что они имеют приевшиеся всем давно типажи: воин, стрелок, робот, маг и т.д. Каждый имеет свой стиль боя и свой уникальный набор способностей. А в ваш командный состав войдут представители множества различных рас и жители разных планет. Все они разнообразны и являются незаменимыми спутниками в вашем путешествии.

Хочется отметить лично:

Главные фигуры:

image

Очень понравился главный герой. Эдж привлекает своей очаровательной внешностью, блондин с зелеными глазами располагает к игре сразу же, еще он очень хороший человек. Не раз проявивший свое чувство справедливости и свою доброту, выраженную желанием помогать людям. Рассудительный, умный и порой отчаянный, чувствует на себе огромную ответственность, как человека, на которого полагаются люди.

image

Рейми — типичная главная героиня, добрая и миленькая. Составляет хороший дуэт главному герою в качестве прикрытия его спины, своим умением отстреливать врагов из лука. Правда не только этим, она часто его подбадривает, и если что выдает за него указания. Во время моментов ожидания на корабле, можно поучаствовать с ней во многих сценках и узнать их отношения с Эджом получше.

image

О Фейзе пожалуй даже говорить не стоит – идеальный парень, ученый, воин и маг в одном флаконе. Искренний и преданный товарищам. Излишне порядочен и сдержан, хорошо воспитан, чем часто обращает на себя внимание особ женского пола.

image

Лимл. Малявка, которую обязательно засунут в отряд и которая будет ныть, пилить вас раздражающим голосом, мешаться вечно под ногами, ко всему бесполезная, с идиотским видом – это все не про нее. Насколько мелкие дети порой раздражают, да еще и в играх, но не она это точно. Люм очаровательна и прелестна, даже радует своим трепетным грустным видом. Она не улыбается т.к. потеряла все дорогое ей, но нашла пристанище под крылом Эджа, Рейми и заинтересовавшем ее Фейзе. Владеет символогией, призывает личного Цербера, за что является очень полезным персом и имеет привычку произносить слово “key” в каждой реплике.

image

Та, без которой вы не увидите множества фансервисных сцен и следующего пункта посвященному созданию предметов — Велч. Компьютерная голограмма (система) и симулятор разговоров, типичный представитель, появляющийся в космических сагах. Обязательно появится в неожиданный момент и своим тараториньем успеет вам надоесть, и вы тут же изъявите желание, чтобы она свалила. Навязчивая, стеснительная, балующаяся пристрастиями отаку и изрядно любопытная. Готовьтесь представить ей каждого нового члена команды. Такая вот она важная.

Не хочу раскрывать информацию о других, решивших войти в вашу команду персонажах, но к слову скажу, что они ни чем не хуже, не скучнее, а все также интересны и очень полезны. И мощный танк и знойная красотка, тоже не обделят вас вниманием.

Алхимия с Велч

imageimage

Думали ли вы, что решив впервые поиграть в Star Ocean, вы будите заниматься такими вещами, как алхимия? На самом деле это что-то вроде синтеза, но любителей Ателье я обманывать не буду, я чувствовала себя как там. Но здесь все более утонченно, не будем списывать со счетов, что факт присутствия этого в игре очень ее преображает и дополняет. Такое полезное открытие как синтез, ох, как пригодится. Подойдя на Кэлнусе к Велч, вы активируете программу, где вы сможете выучить новые рецепты путем синхронизации вашей команды друг с другом и изготовить предметы по ним, на что вам, несомненно, потребуются материалы. Рецепты могут быть как на создание оружия и брони, так и для всяких предметов.

Боевая система

imageimageimage

Боевая система приобрела не только улучшенные комбо эффекты, но и обзавелась кое-чем новеньким. Система уклонений на кнопку ps-circle, поможет вам более грациозно и без лишних повреждений избежать ударов врага, и нанести свои. Цепочка неразрывных комбо атак, послужит выгодой для другого полезного бонуса Bonus Board. Еще одно фантастическое дополнение к игровому процессу. Выполняя определенные требования, игрок может заполнить шкалу Board разноцветными камнями, дающими бонус команде после боя. Убив врага критическим ударом, например, вы выбьете синий камень, добавив его в ту самую шкалу в правой части экрана, который даст вам 10%-ный бонус к опыту. Убив нескольких врагов с одного удара, кроме того, добавит 10%-ный бонус на сумму денег, заработанных вами в бою.

imageimage

В бою мы можем управлять любым персонажем из нашей партии, меняясь тем самым кнопками ps-l1 и ps-r1 с одного на другого. Это не даст заскучать, но даст насладится любым из них в полной мере, но нужно задать остальным свои персональные команды. На этот случай имеется специальный режим BEAT, с помощью которого можно указать, как будут действовать они под контролем искусственного интеллекта, будь то оборонительная позиция, атакующая или экономная без траты MP, которые они очень любят тратить.

imageimageimage

У каждого персонажа имеются свои специальные способности и магические Symbols, пополняются которые с повышением уровней или получением новичков, задать которые можно в меню. Элемент, придающий экшена, задействовав эти самые удары, расположен на очень удобных позициях – кнопках ps-l2 и ps-r2. С использованием тех или иных атак (обычные ps-cross), у персонажей накапливается полоска Rush (у каждого своя), выполнив которую кнопка ps-square, мы увидим череду стремительных комбо атак в отдельном экране, с добавлением магического спела. Компанию одному персонажу, могут составить другие, тоже готовые к данному чуду. А специальные навыки прокачиваются, получаемыми за битвы очками.

Одновременно в бою участвуют четверо персонажей, но, несмотря на это, на копке ps-triangle имеется огромный выбор дополнительных команд, одна из которых — Сменить члена команды. Происходит это быстро в течение пары секунд.

imageimage

Красоты и прелести

imageimageimage

Графика заиграла новыми красками, вобрав в себя всю мощь PlayStation 3. Видеоролики и спецэффекты просто на высоте, возможно именно этого и не хватало предыдущим играм и сейчас ее достойно воплотили на консоли нового поколения. Хотя это далеко не все прелести этой игры, а лишь малая ее часть. На протяжении игры меня не покидало ощущение присутствия Final Fantasy X и XII, то, что я узнала позже, меня не удивило, а лишь подтвердило догадки. Команда ответственная за создание заставок для серии Final Fantasy как раз и применила свои навыки тут — Visual Works.

Появилась возможность выбирать какую озвучку вы хотите слышать: японскую или английскую. Насколько я знаю, ранее этого не хватало. А также огромное разнообразие субтитров на выбор: английские, французские, итальянские, испанские и немецкие, кому это только нужно, итальянцам, наверное, да французам.

imageimage

Самая необычная функция настроек для меня была возможность изменения режима игры с Современного стиля выработанного PS 3 по умолчанию (Modern) на Классический привычный для всех фанатов серии на аниме стиль (Classic). Меняется, как и меню полностью, так и диалоговые окна и портреты персонажей. Играя начало на современном стиле, поменяв потом на классический, я даже не могла определиться, какой лучше, ведь у каждого были свои прелести, к тому же привычность отыгранного времени игры с тем или иным стилем, не стоит не учитывать. Молодцы, благородный и щедрый подарок. На скринах представлены оба стиля, так что можете сравнить.

Города также имеют схожий дизайн с Final Fantasy XII и не тем что вы подумали, а именно картой. Расположение объектов, торговцев, изгибов и их обозначения. Сами же они являются местом для покупок, отдыха, сюжета и для выполнения еще одной фишки.

imageimage

Помощь населению

imageimageimage

В городах и других пригородах с обитателями, вы можете найти множество людей, нуждающихся в вашей помощи. Для этого нужно всего лишь поговорить с ними, на что наши персонажи среагируют и поддержат беседу, в результате выяснится, что у них случилось. Затем появляется квест в верхнем левом углу экрана, уведомляющий о том, что он начался. И вот теперь, к примеру, требуется найти кого-то, принести что-либо или так вообще изготовить и починить. Это не сюжетные задания, но которые вполне можно повыполнять, за щедрую награду в виде опыта, опять же всем членам партии или для получения оружия/брони нужное для открытия бестиария оружия. В любом магазине вы также можете найти список того, что им требуется, за такую работу тоже можно приняться, в основном это будут полезные ископаемые и амулеты. Если то, что требуется гражданам, у вас уже имеется, переговорите сразу же или примите задание на ископаемые и сразу отдайте их, согласившись на их вопрос.

Розовое чудо, муглы отдыхают

imageimage

Роль чуда и милого зверька в этой игре исполняет Розовый Кролик. Боже, увидев эту прелесть можно испытать восторг и умиление, а на чокобо и муглах так вообще поставить крест. Рядом с этим мягким чудом, они, правда и рядом не стояли. Тут Розовый Кролик выполняет не просто роль символа, а средство передвижения, по аналогии с чокобо. Вы можете себе представить езду на большом Розовом Кролике? Так вот тут вы ее даже опробуете! Вы будете скакать и преодолевать на нем препятствия в виде зыбучих песков, в которых без него вас просто погребет заживо, а также просто отдыхать от бега, наслаждаясь прыганьем на Кролике.

Танцуем вместе!

imageimage

Хочется похвалить идеальный набор композиций в точности передающих атмосферу любого из уголков вселенной. Приятные слуху мелодии радуют, на протяжении всей игры, а боевая тема настолько наполнена и струится жизнью и экшеном, что хочется соответствовать и творить сие действо в бою. Однозначно очередной плюс, за первую боевую тему отдельное спасибо. Играть и иметь улыбу на лице, самое приятное ощущение которое может дать музыка в игре.

Итог

imageimageimage

Игра, которая придется по душе огромному числу людей, каждый любитель jRPG и даже RPG найдет тут свое:

  • Возможность создания предметов (Алхимия: серия Atelier)
  • Графика и дизайн локаций (Final Fantasy X,XII)
  • Огромное количество саб-квестов (серия Fable)
  • Динамичные и захватывающие битвы (серия Tales of)
  • Космическая сага и экипаж (серия Xenosaga, Mass Effect)
  • Фан сервис и один из дизайнов меню (аниме)
  • Милые ездовые зверюшки (серия FF)
  • Остальные прелести (Улучшения: серия Star Ocean)

Поскольку этот жанр объят уже со всех сторон, играть было не менее приятно, чем в новую совершенно необычную, незнакомую ранее игру. Несмотря на такое количество уже встречаемых ранее вещей, все сделано очень хорошо, а дополнения и улучшения лишь поднимают эту игру еще выше.

Автор Harle 23 февраля 2013, 01:50 (11710 просмотров)
Комментарии
+4

Хороший обзор. Мне понравился. ^_^ Толково и по делу.

Но выборка персонажей в обзоре — это странно. о_О Незаслуженно забыт мой дорогой Арумат. Т_Т
1361614917.jpg

@La_Tori_Deymante писала:

Незаслуженно забыт мой дорогой Арумат.

Спасибо. Нет не забыт, а оставлен на приятный сюрприз, как и моя лапа Myuria.

@La_Tori_Deymante писала:

Но выборка персонажей в обзоре — это странно

Ну насколько мне позволяют судить мои весьма скромные познания, тут представлены персонажи не которые любимчики автора, как тут походу ошибочно подумали, а просто первые четыре игровых персонажа, котоорых пихают на все скриншоты и обложки. Мол об остальных лапочках, узнаете пройдя сами. Обзор кстати и правда сделан с душой и любовью к этой игре. Даже мне, который вырубил эту игру после очень нудного полета в начале игры на корабле с шестью одинаковыми коридорами и какой-то планетой в духе «Звездного десанта», захотел с ней ознакомиться и прокатиться на розовом кролике.

 

автор забыл упомянуть о 1000 часов ради медальки,

900 боевых трофеях(30% чтобы было не скучно слушать один и те же высказывания в бою и харвесте), кривости графики (персонажи норм — фоны это просто песец, за такие локации, особенно в бою, надо оторвать руки и сжечь), абсолютной тупости AI игрока (из-за чего последний босс проходится на Manual хила и основного атакера), 

вселенской коровке Рейми, 15-летнего ребенка с синдромом дауна, Лимл и манерной Sarah, из-за которой хочется вырубить звук (как в бою так и в диалогах), Робота для галочки, шлюху, кошку. Хотя нет, кошка более-менее норм и раскрыта как персонаж, в т.ч. и Эдж (хотя его любят все называть эмо). Фейз это… ну не знаю, он заставил меня принять его сторону. (ЗЫ как раз просто переигрываю сабж на universe сложности, есть даже некоторые проблемы)

ЗЗЫ: а Арумат действительно клон Абеля.

@Lahli писал:

автор забыл упомянуть о 1000 часов ради медальки, 900 боевых трофеях(30% чтобы было не скучно слушать один и те же высказывания в бою и харвесте),

 Как и в любой другой игре на PS3, ага.

@Harle писала:

@Lahli писал:

автор забыл упомянуть о 1000 часов ради медальки, 900 боевых трофеях(30% чтобы было не скучно слушать один и те же высказывания в бою и харвесте),

 Как и в любой другой игре на PS3, ага.

 Ну, таким может разве что White knight похвастать(в плане времени), плюс медалька входит в разряд сложности 9.5/10

На ПС3 куча вполне себе серьезных игр где эти медальки беруться с одного себе прохождения.

А де сюрприз-то? =)