~Star Ocean: The Last Hope - Обзор~
Часто ли tri-Ace, создатели серии Star Ocean, радуют своих поклонников новыми частями? Отвечу – что-то не очень. На сей день вышла седьмая часть их сериала-«жемчужины» Star Ocean, с учетом спин-оффов и ремейков.
Назвать себя фанатом данной серии я, увы, не смогу, поскольку имею довольно печальный опыт знакомства с ней. Вызвано это нежеланием появляться на прилавках моего города игр данной серии. Но получив, еще в далекие времена 2004 года, в свои руки глючную Star Ocean: Till the End of Time, я была неизменно рада, познакомится на тот момент с новой третьей частью. Игра эта зависала практически в начале, но то, что я увидела, было невероятным. Потрясающая графика, сочные, невообразимые краски лета, необычный дизайн локаций, солнечный пляж, девушки в купальниках и океан! Такое увидеть я только смогла (и то без девушек) в Kingdom Hearts, с их любовью к солнечным пляжам и воде. Высокие модельки персонажей, были очень необычными и симпатичными, они уже напомнили мне о дизайне персонажей Xenosaga, знакомство с которой произошло значительно позже, но именно там и началось мое первое погружение в космос.
Так вот, и наконец, tri-Ace и Square Enix удосужились обратить внимание и на обладателей консолей уже не нового поколения, выпустив в 2009 Star Ocean: The Last Hope на Xbox 360 и в 2010 Star Ocean: The Last Hope International на PS3.
На данный момент основная серия состоит из четырех частей, и об ее заключительной части я и хочу рассказать. Но на самом деле The Last Hope не прямое продолжение событий серии, а их начало! Игра является приквелом событий, всех трех частей, в которых позже как раз и упоминалось об инциденте 3й Мировой Войны. Не думаю, что именно эта часть плохой вариант начала знакомства с серией. Отлично зная игру tri-Ace Valkyrie Profile, я даже не сомневаюсь, что серия вышла оригинальной и, несомненно, потрясающей. Они не могут не порадовать.
Встреча с прошлым
Игра начинается с заставки, повествующей о событиях десятилетней давности. Об инциденте, случившемся в ходе Третьей Мировой Войны. Посмотрев десятиминутный ролик, мы сможем понять, что в 2087 году нашей эры случилось страшное, а именно война. Война сама по себе весьма страшна, но эта была не то что исключением, но и самой ужасной. В ходе нее планета Земля начала медленно погибать, чем сделала невозможным существование на ней расы людей, а также поставила под вопрос дальнейшее существование всего человечества. Что ж, своеобразный Конец Света настал.
Уцелевшие представители своей планеты, укрывающиеся как беженцы, в подземных городах, создают Великие Объединенные Нации (Greater Unitied Nations), обращаются к звездам и решают отправиться на другие планеты в поисках пригодного места для жилья и продолжения рода. Случилось же это все из-за крупномасштабной войны с использованием ядерного оружия, Всемирной Республиканской Федерации (World Republic Federation), и противостоящими ей странами, не пожелавшими заключать мирный договор.
2087 год космической эры
Десятилетние эксперименты известного профессора, при содействии с учеными Вселенской Администрации по Науке и Технологиям (Universal Science and Technology Administration), дали пригодный результат. Вот и настал час Икс, в строжайшей секретности Администрация и воссоздала недостающий элемент этой мозайки. Были созданы Силы Космической Разведки (Space Reconnaissance Force), которые теперь должны сыграть важнейшую роль в поиске новых миров. Во главу отряда и командиром этих самых сил назначают нашего героя – справедливого и храброго землянина Эджа Маверика (Edge Maverick), дабы начать свою первую экспедицию. В поддержку ему дают Рейми Сайонджи (Reimi Saionji) отобранную на службу, опытного стрелка и по совместительству его лучшую подругу детства.
На разведку в космос они летят на собственном, выделенном им огромном разведывательном корабле Кэлнусе (Calnus), который, поначалу, не раз заставит вас заблудиться в своих коридорах и пустых каютах. Получив под контроль сразу двух персонажей, мы можем начать свое путешествие.
Сделав вынужденную посадку на планете Aeos, нам дают осмотреться, пробежаться по здешним джунглям, пещере и пляжу, а заодно и познакомится с особенностями геймплея. По каким-то причинам монстров здешних планет не берет оружие Сил Космической Разведки, ну да ладно, ведь главный герой с мечом нам больше по душе.
Как же было приятно, спустя час от начальных заставок и получения под контроль наших персонажей увидеть то, чем запомнилась мне эта серия океан и песчаный солнечный пляж.
Геймплей
Локации в этой игре довольно обширны и разнообразны, что первым делом в голове встает вопрос об их преодолении. Поэтому для чуть более быстрого перемещения на кнопке имеется ускорение, нажав которое вы стремительно пролетите небольшой отрезок пути, действие это неограниченное и можно нестись хоть по всей карте не останавливаясь, огибая лишь препятствия. Поэтому, даже столь большие локации, совсем не измучают вас. Поначалу в конфуз смогут вводить лишь лабиринты джунглей и прочих лесов имеющие множество развилок и путей, где легко заблудится. Я поначалу запоминала все пути и вполне неплохо справлялась, но все оказалось намного проще: на кнопке есть карта всей местности, где показаны все входы и выходы, а также все объекты: люди, сохранения, сюжетные места (помеченные восклицательными знаками), сундуки и места для сбора полезных вещей!
Насчет последнего, некоторые персонажи имеют особые способности, которые помогут вам в поисках предметов. Такие места помечены на карте сияющим светом, подойдя к которому и нажав кнопку круг, появится тот или иной персонаж, порыскает, и вы получите уведомление о пополнение инвентаря. Например, первая способность, доступная вам с самого, начала имеется у Рейми, пошарив в траве, она может добыть травы, ягоды и т.п. И самое главное это не все, вы не только пополните инвентарь, но и получите за это опыт и не вы одни, а все члены партии.
Приятно то, что Star Ocean это одна из не очень большого количества игр, JRPG без случайных сражений, поэтому всех этих разнообразных и интересных врагов вы сразу же увидите перед собой, а уж сражаться или нет, будете решать сами. Этим никого не удивишь, но к слову скажу, подкравшись к врагу за спину вы сможете застать его врасплох и получить маленькое преимущество в бою (ну т.е они не полетят сразу на вас, а еще чутка постоят к вам спинами), и наоборот если они на вас налетели сзади/сбоку, а вы этого не увидели или не успели обернуться. Подробнее о битвах чуть позже.
Персонажи
Персонажи, несомненно, хороши, каждый из них также одинаково полезен в бою. Ко всему они замечательно проработаны внешне и характерами, и самое главное нисколько не раздражают, даже несмотря на то, что они имеют приевшиеся всем давно типажи: воин, стрелок, робот, маг и т.д. Каждый имеет свой стиль боя и свой уникальный набор способностей. А в ваш командный состав войдут представители множества различных рас и жители разных планет. Все они разнообразны и являются незаменимыми спутниками в вашем путешествии.
Хочется отметить лично:
Главные фигуры:
Очень понравился главный герой. Эдж привлекает своей очаровательной внешностью, блондин с зелеными глазами располагает к игре сразу же, еще он очень хороший человек. Не раз проявивший свое чувство справедливости и свою доброту, выраженную желанием помогать людям. Рассудительный, умный и порой отчаянный, чувствует на себе огромную ответственность, как человека, на которого полагаются люди.
Рейми типичная главная героиня, добрая и миленькая. Составляет хороший дуэт главному герою в качестве прикрытия его спины, своим умением отстреливать врагов из лука. Правда не только этим, она часто его подбадривает, и если что выдает за него указания. Во время моментов ожидания на корабле, можно поучаствовать с ней во многих сценках и узнать их отношения с Эджом получше.
О Фейзе пожалуй даже говорить не стоит – идеальный парень, ученый, воин и маг в одном флаконе. Искренний и преданный товарищам. Излишне порядочен и сдержан, хорошо воспитан, чем часто обращает на себя внимание особ женского пола.
Лимл. Малявка, которую обязательно засунут в отряд и которая будет ныть, пилить вас раздражающим голосом, мешаться вечно под ногами, ко всему бесполезная, с идиотским видом – это все не про нее. Насколько мелкие дети порой раздражают, да еще и в играх, но не она это точно. Люм очаровательна и прелестна, даже радует своим трепетным грустным видом. Она не улыбается т.к. потеряла все дорогое ей, но нашла пристанище под крылом Эджа, Рейми и заинтересовавшем ее Фейзе. Владеет символогией, призывает личного Цербера, за что является очень полезным персом и имеет привычку произносить слово “key” в каждой реплике.
Та, без которой вы не увидите множества фансервисных сцен и следующего пункта посвященному созданию предметов Велч. Компьютерная голограмма (система) и симулятор разговоров, типичный представитель, появляющийся в космических сагах. Обязательно появится в неожиданный момент и своим тараториньем успеет вам надоесть, и вы тут же изъявите желание, чтобы она свалила. Навязчивая, стеснительная, балующаяся пристрастиями отаку и изрядно любопытная. Готовьтесь представить ей каждого нового члена команды. Такая вот она важная.
Не хочу раскрывать информацию о других, решивших войти в вашу команду персонажах, но к слову скажу, что они ни чем не хуже, не скучнее, а все также интересны и очень полезны. И мощный танк и знойная красотка, тоже не обделят вас вниманием.
Алхимия с Велч
Думали ли вы, что решив впервые поиграть в Star Ocean, вы будите заниматься такими вещами, как алхимия? На самом деле это что-то вроде синтеза, но любителей Ателье я обманывать не буду, я чувствовала себя как там. Но здесь все более утонченно, не будем списывать со счетов, что факт присутствия этого в игре очень ее преображает и дополняет. Такое полезное открытие как синтез, ох, как пригодится. Подойдя на Кэлнусе к Велч, вы активируете программу, где вы сможете выучить новые рецепты путем синхронизации вашей команды друг с другом и изготовить предметы по ним, на что вам, несомненно, потребуются материалы. Рецепты могут быть как на создание оружия и брони, так и для всяких предметов.
Боевая система
Боевая система приобрела не только улучшенные комбо эффекты, но и обзавелась кое-чем новеньким. Система уклонений на кнопку , поможет вам более грациозно и без лишних повреждений избежать ударов врага, и нанести свои. Цепочка неразрывных комбо атак, послужит выгодой для другого полезного бонуса Bonus Board. Еще одно фантастическое дополнение к игровому процессу. Выполняя определенные требования, игрок может заполнить шкалу Board разноцветными камнями, дающими бонус команде после боя. Убив врага критическим ударом, например, вы выбьете синий камень, добавив его в ту самую шкалу в правой части экрана, который даст вам 10%-ный бонус к опыту. Убив нескольких врагов с одного удара, кроме того, добавит 10%-ный бонус на сумму денег, заработанных вами в бою.
В бою мы можем управлять любым персонажем из нашей партии, меняясь тем самым кнопками и с одного на другого. Это не даст заскучать, но даст насладится любым из них в полной мере, но нужно задать остальным свои персональные команды. На этот случай имеется специальный режим BEAT, с помощью которого можно указать, как будут действовать они под контролем искусственного интеллекта, будь то оборонительная позиция, атакующая или экономная без траты MP, которые они очень любят тратить.
У каждого персонажа имеются свои специальные способности и магические Symbols, пополняются которые с повышением уровней или получением новичков, задать которые можно в меню. Элемент, придающий экшена, задействовав эти самые удары, расположен на очень удобных позициях – кнопках и . С использованием тех или иных атак (обычные ), у персонажей накапливается полоска Rush (у каждого своя), выполнив которую кнопка , мы увидим череду стремительных комбо атак в отдельном экране, с добавлением магического спела. Компанию одному персонажу, могут составить другие, тоже готовые к данному чуду. А специальные навыки прокачиваются, получаемыми за битвы очками.
Одновременно в бою участвуют четверо персонажей, но, несмотря на это, на копке имеется огромный выбор дополнительных команд, одна из которых Сменить члена команды. Происходит это быстро в течение пары секунд.
Красоты и прелести
Графика заиграла новыми красками, вобрав в себя всю мощь PlayStation 3. Видеоролики и спецэффекты просто на высоте, возможно именно этого и не хватало предыдущим играм и сейчас ее достойно воплотили на консоли нового поколения. Хотя это далеко не все прелести этой игры, а лишь малая ее часть. На протяжении игры меня не покидало ощущение присутствия Final Fantasy X и XII, то, что я узнала позже, меня не удивило, а лишь подтвердило догадки. Команда ответственная за создание заставок для серии Final Fantasy как раз и применила свои навыки тут Visual Works.
Появилась возможность выбирать какую озвучку вы хотите слышать: японскую или английскую. Насколько я знаю, ранее этого не хватало. А также огромное разнообразие субтитров на выбор: английские, французские, итальянские, испанские и немецкие, кому это только нужно, итальянцам, наверное, да французам.
Самая необычная функция настроек для меня была возможность изменения режима игры с Современного стиля выработанного PS 3 по умолчанию (Modern) на Классический привычный для всех фанатов серии на аниме стиль (Classic). Меняется, как и меню полностью, так и диалоговые окна и портреты персонажей. Играя начало на современном стиле, поменяв потом на классический, я даже не могла определиться, какой лучше, ведь у каждого были свои прелести, к тому же привычность отыгранного времени игры с тем или иным стилем, не стоит не учитывать. Молодцы, благородный и щедрый подарок. На скринах представлены оба стиля, так что можете сравнить.
Города также имеют схожий дизайн с Final Fantasy XII и не тем что вы подумали, а именно картой. Расположение объектов, торговцев, изгибов и их обозначения. Сами же они являются местом для покупок, отдыха, сюжета и для выполнения еще одной фишки.
Помощь населению
В городах и других пригородах с обитателями, вы можете найти множество людей, нуждающихся в вашей помощи. Для этого нужно всего лишь поговорить с ними, на что наши персонажи среагируют и поддержат беседу, в результате выяснится, что у них случилось. Затем появляется квест в верхнем левом углу экрана, уведомляющий о том, что он начался. И вот теперь, к примеру, требуется найти кого-то, принести что-либо или так вообще изготовить и починить. Это не сюжетные задания, но которые вполне можно повыполнять, за щедрую награду в виде опыта, опять же всем членам партии или для получения оружия/брони нужное для открытия бестиария оружия. В любом магазине вы также можете найти список того, что им требуется, за такую работу тоже можно приняться, в основном это будут полезные ископаемые и амулеты. Если то, что требуется гражданам, у вас уже имеется, переговорите сразу же или примите задание на ископаемые и сразу отдайте их, согласившись на их вопрос.
Розовое чудо, муглы отдыхают
Роль чуда и милого зверька в этой игре исполняет Розовый Кролик. Боже, увидев эту прелесть можно испытать восторг и умиление, а на чокобо и муглах так вообще поставить крест. Рядом с этим мягким чудом, они, правда и рядом не стояли. Тут Розовый Кролик выполняет не просто роль символа, а средство передвижения, по аналогии с чокобо. Вы можете себе представить езду на большом Розовом Кролике? Так вот тут вы ее даже опробуете! Вы будете скакать и преодолевать на нем препятствия в виде зыбучих песков, в которых без него вас просто погребет заживо, а также просто отдыхать от бега, наслаждаясь прыганьем на Кролике.
Танцуем вместе!
Хочется похвалить идеальный набор композиций в точности передающих атмосферу любого из уголков вселенной. Приятные слуху мелодии радуют, на протяжении всей игры, а боевая тема настолько наполнена и струится жизнью и экшеном, что хочется соответствовать и творить сие действо в бою. Однозначно очередной плюс, за первую боевую тему отдельное спасибо. Играть и иметь улыбу на лице, самое приятное ощущение которое может дать музыка в игре.
Итог
Игра, которая придется по душе огромному числу людей, каждый любитель jRPG и даже RPG найдет тут свое:
- Возможность создания предметов (Алхимия: серия Atelier)
- Графика и дизайн локаций (Final Fantasy X,XII)
- Огромное количество саб-квестов (серия Fable)
- Динамичные и захватывающие битвы (серия Tales of)
- Космическая сага и экипаж (серия Xenosaga, Mass Effect)
- Фан сервис и один из дизайнов меню (аниме)
- Милые ездовые зверюшки (серия FF)
- Остальные прелести (Улучшения: серия Star Ocean)
Поскольку этот жанр объят уже со всех сторон, играть было не менее приятно, чем в новую совершенно необычную, незнакомую ранее игру. Несмотря на такое количество уже встречаемых ранее вещей, все сделано очень хорошо, а дополнения и улучшения лишь поднимают эту игру еще выше.