^

Отзыв к игре Stray

Стокер 24 февраля 2025, 07:46

Хорошая и главное интересная «бродилка» (как подобное называли ранее), в которой есть также немного от хоррора, немного от стелса, напомнившая мне по ощущениям работы Team Ico. Отдельно подкупили следующие вещи: 

1. Грамотное построение уровней, в котором дизайнеры общаются с игроком визуальным языком: здесь нет карт, радаров, отметок и т.д., но играющему всегда подскажут куда идти и что делать дальше, в виде ярких вывесок или предметов; 

2. Атмосфера: меняется от этапа игры к этапу. Вначале это чувство свободы, что затем сменяется клаустрофобией и животным азартом (гонки с поедателями мусора, где ставка твоя жизнь), а затем и безысходности. Финальная часть игры так в целом происходит в  декорациях полицейского государства и ты себя ощущаешь под взором невидимого Большого брата; 

3. Само построение сюжетной линии, в которой кот — это просто кот, гуляющий сам по себе, ведомый отдельными мимолётными желаниями. И то что цель кота совпадает с задачами местного сопротивления (кот реально попался умный) — это, скорее, совпадение; 

4. Музыкальное сопровождение — мне зашло; 

5. Как показана жизнь и быт роботов, что стали почти как люди, в трех поселениях: запивают горе в баре; терзаются от потери близких; боятся за свою жизнь; часами стоят в примерочных; раздражаются от громкой музыки и прочих неудобств (типа пролитой краски на крыльцо); желают танцевать хип-хоп. Словом, полная гуманизация, пусть внешне они на людей не очень похожи. Три локации-хаба, но на сколько интересно сделано;

6. Само ощущение игрового процесса, в котором кот — это очень проворное и легкое создание: носится на спидах, прыгает далеко, а если приземлится неудачно — хромает. Сама возможность спать в специально отведенных местах (некоторые очень милые), пусть ничего геймплейно не дающая (не вознаграждающая) сама по себе дарит некое ощущение релакса, когда просто залипаешь в экран. 

Сама игра и уровни непродолжительны, утомить не успевает…за исключением предпоследнего уровня (Тюрьмы), где автором в одном сегменте и чувство логики отказало (и меры в соседнем) и в целом начало складываться ощущение, что игра слишком много возлагает на кота, пока его спутники бездельничают. 

Концовка игры также оставляет смешанные впечатления, хотя для бродячего кота — это естественный исход, наверное. 

Рекомендую. 

← вернуться к отзывам

Ответы