^

Отзыв к игре Subnautica

AGITatOr 30 ноября 2023, 08:31

Неплохая вещь. Одна из 10+ игр, которые раздавали в начале коронавируса на плойке на халяву в рамках акции Play at Home. Недавно начал играть, появился интерес посмотреть чё за игра. Играю по обратке с пс4 на пс5. Графика и прочие элементы игры перенесены отлично. Никаких косяков на 5ке не заметил. Обратка работает норм.

 

Сама игра, по моим прикидкам (играл 2 часа 20 минут, при этом успел много чего собрать, но когда до Крафта подводных хором и отсеков дело дошло я слегка остыл, управление не шибко понятно, как там вертеть адекватно, чтобы отсеки были прям красиво впритык со всеми перемычками, листовой броней итп), ну так вот — по моим прикидкам игра проходится за 15-20 часов максимум. Сложности только с поиском каких-то моментов, где надо по описанию найти что-то. Я не знаю что в игре можно делать много месяцев и зачем переигрывать. Есть конечно версия для PSVR, с ней экспириенс будет интереснее.

 

Игру лень переигрывать не потому, что она скучная или плохая. Просто это плавание под водой утомляет слегонца. Так-то игра очень сильно продумана и в ней много того, чего в играх никогда раньше не было с точки зрения именно идеи и сеттинга (так-то базовый геймплей типовой и ничего нового).  Если игра и вправду аж 2014 года, и уже была в таком состоянии тогда (я думаю игру допиливали и улучшали ещё), то это я слоупок. Но с точки зрения первого знакомства это впечатляет. Я бы даже дал игре не инди-статус, а АА (дабл-эй) эмблему. Очень продуманы флора/фауна, у каждого подводного моба есть свои повадки и специфические звуки/речь, по которым легко понять, что где-то рядом есть именно эта животинка, а может и не одна. Свои звуковые эффекты есть даже у флоры, очень сильно проработаны эффекты воды, звуковая схема воды и подводного мира. Есть множество других индикаторов — например края экрана окрашиваются в красный цвет, музыка становится более тревожной с нарастанием, если рядом плавает какой-то хищник или опасное травоядное со своими методами защиты. В этой игре даже какие-то «мобы, которые нужны для сбора ресурсов» могут причинить урон и продамажить. Вообще экосистема инопланетного мира и ее тандем, а также реакция всего этого на игрока, чтобы он поверил в мир, — это была видимо главная цель разработчиков. С виду если смотреть на Ютубе — игра кажется мультяшной. Но когда сам играешь — совсем другие ощущения. Игры, которые делают условные симуляции в н/ф или фэнтези сеттинге, и при этом им удается с первых минут геймплея заставить игрока поверить, что это ОН отыгрывает в лице протагониста игры все эти мувы — это отличные игрушки, однозначно.

← вернуться к отзывам

Ответы