^

Отзыв к игре The Last of Us: Part II

R1PPER 2.0 21 июня 2020, 12:29

Я особо то не спойлерил, но вдруг что

У меня двоякое ощущение по поводу The last of us 2. Сюжет развивается вяло и он пока что после 10 часов средний. Вроде бы чувствуется, что многого игроку еще не показали лишь намеки, но вступление вялое и затянутое. Ну еще вот эта фишка с «открытой линейностью» в добровольно-принудительном порядке заставляют залезать в дома необязательные по сюжету за припасами потому что например 2-ю кобуру для оружия ты не скрафтишь как в 1-й части. Не нашел все. Лезь в рюкзак каждый раз, если хочешь сменить ствол. Это наверное недостаток открытых миров в принципе. Игрок отвлекается на несколько часов на какие то побочные действия и отвлекается от основной сюжетной миссии из за чего порой повествование смазывается. Первая часть была полностью линейной. Там сразу была яркая завязка. Каждый диалог или ролик был в той или иной степени важен и постепенно создавал у игрока нужное эмоциональное настроение, чтобы игрок постепенно почувствовал как между этими персонажами постепенно возникают эти теплые чувства. Во 2-й части разработчики пыталсь вернуть эти чувства через флешбеки, рассказывающие о том что делали Эли и Джоэль между 1-й и 2-й частью. Еще раз подчеркивали их отношения приемной дочери и приемного отца. Но к сожалению не согласен, что для понимания контекста в 1-ю часть играть не обязательно. Без этого так сильно игрок вряд ли прочувствует их отношения. Джоэль будет просто еще одним каким то мужиком, а Эли еще одним каким то женским персонажем и все. В остальном во 2 части везде какая то больше вода. Не знаю может быть пройдя до конца некоторые строки, в начале кажущиеся незначительными, могут заиграть новыми красками. Логвинов говорил, что нужно пережить первую половину игры (часов 14), а потом начнется полный писец. Как бы что контент распределен неравномерно. Сначала вяло, а потом игроку не дадут расслабиться. С другой стороны игра проходится в среднем за 25-30, а это больше в 2 раза первой части. По сути первая половина 2-й части по хронометражу как вся 1-я. Может быть потому что сюжет слишком растянут. В плане ЛГБТ элементов. Ну это точно не игра про «месть лесбиянки». По крайней мере в начале так не кажется. Там есть подобные персонажи, но основополагающая суть сюжета не про это. Месть Эли не связана с ее ориентацией и если заменить всех гомосексуальных персонажей гетеросексуальными, то для истории мало что изменится. Это просто такой бонус. Все таки Нил Дракманн у нас «борец за социальное равенство» и его идеи нашли некое отражение в новой игре Naughty Dog, так как останавливать его уже некому. Эми Хенниг и Брюс Стрэли уже давно не работают в кампании. Хорошо, что не смотря на все опасения The Last of us 2 не стала откровенной платформой для высказывания политической повестки по поводу сексуальных меньшинств и расизма по отношению к чернокожим и прочим, «угнетаемым белыми гетеросексуальными мужиками, расам», как например то надругательство над историей, как Battlefield 5, где в сеттинге 2 мировой войны агрессивно навязывалась толерастия. В прочем я уже не совсем рад этому, потому что… Ну блин как же так? Я опасался, но не хотел верить что такое произойдет. Мне уже хочется, чтобы эта игра и правда была про «месть лесбиянки», чтобы так все не… Прям огорчен в обоих смыслах. Не знаю радоваться таким поворотам сюжета или негодовать. К сожалению если расскажу подробности будет спойлер, поэтому остановлюсь . Геймплей в своей основе остался таким же просто в нем стало больше новых механик. Ближний бой говорили ощущается лучше. В первой части достаточно было связать врага ближним боем и колотить до потери сознания. Главное чтобы сзади никто не зашел. Во 2 части есть уклонения и враг может в процессе боя дать сдачи, нанеся урон, поэтому теперь ближний бой это именно механика, а не просто закликивание врага квадратиком до смерти с красивой анимацией. Ощущается ли ближний бой лучше. В плане того, что теперь игроку нужно применять чуть больше усилий, чтобы победить да, а вот в плане импакта ударов для меня нет. Удары Джоэля чувствовались тяжелыми и мощными. Типа втащит так втащит. А вот быстрые тычки и порезы этим карманным ножиком брутальными не выглядят и вся эта кровища ее не добавляет по моему. Лучше стали анимации добиваний. Их стало больше и они выглядят гораздо эффектнее. Многие зависят от контекста того где именно был убит враг. И в первой части если джоэль добивал врага рядом со стеной, то он в конце добивал его не ботинком в рожу, а впечатывал головой в стену. Просто во 2 части как будто таких условностей стало больше. Прокачка странная по сравнению с первой частью. В первой части ты не мог прокачать за одно прохождение все, поэтому выбирал наиболее полезные для себя навыки. Так же игрок иногда находил журналы с «инструкциями по ближнему бою» и открывал дополнительные перки. Здесь есть несколько веток прокачки. Журналы открывают не дополнительные навыки, а дополнительные ветки прокачки. Проблема в том, что в каждой ветке по 5 навыков и чтобы открыть следующий, то надо прокачать предыдущий, даже если тебе он нахрен не всрался. Вариативность прокачки навыков сводится не в выборе наиболее эффективного навыка, а в том какую ветку начать раскачивать первой. Игра не смотря на усложнения геймплея в плане интеллекта и новых врагов стала как то легче. Я уже предпоследний уровень сложности врубил, а ощущается, как средний из первой части. В прочем здесь очень детальные настройки сложности. Можно настроить все. Например поставить высокий интеллект врагов, повышенный урон, но зато чтобы ресурсы попадались чаще. В первой части высокий уровень сложности заключался только в том, что игроку попадалось мало ресурсов и соответственно не с чем было воевать, поэтому если на твоем пути 5 щелкунов, 2 патрона и одна заточка, то приходилось именно как мышь медленно красться за спинами до следующего безопасного места, потому что 1 из 5 убитых щелкунов погоды как то не с играет. В прочем во 2 части у Эли бесконечный нож, которым можно перерезать шеи врагам по тихому. По скорости анимация примерно такая же как удушение в первой части (секунд 5), поэтому сильно это баланс не ломает, но зато нет таких ситуаций, когда у тебя нет оружия и ресурсов для создания этого оружия и ты находишься в практически безвыходной ситуации, вынуждающий тебя прятаться или убегать без какого либо альтернативного варианта решения ситуации. А если щелкун тебя заметит, то как и в первой части, если его подпустить близко, набрасывается и отрывает кусок мяса, что приводит к мгновенной смерти независимо от того, сколько процентов здоровья осталось у персонажа. По поводу серой морали. Что то такое чувствуется за счет некоторых сюжетных поворотов, выкрикивания имен товарищей, убитых игроком или переговоров противников, которые подслушивает Эли, прячась в кустах, но пока не буду заострять внимания, так как игра мне пока явно не рассказала все и у меня такое чувство, что в этом вопросе и правда требуется оценивать именно картину целиком после полного прохождения. Графика и анимации красивые. Видно, что они выжили все из PS 4, но бесит эффект зернистости, как в старых играх, который не отключить еще ни фига (надеюсь с патчами разработчики добавят такую опцию). Множество мелких деталей. Когда нашел первый верстак я на нем пару минут заряжал и разряжал оружие, смотря как она это делает. Если выбираешь пистолет для модификации, то она вытаскивает обойму и взводит затвор, чтобы выпустить оставшуюся в стволе пулю. В следующий раз она так же взводит затвор, но пуля не вылетает. Ее там уже нет. Когда выходишь из меню верстака приходится заново перезаряжать этот патрон. Когда делаешь новый мод для оружия он именно прикручивает к нему новый прицел или ствол. Когда Эли берет предмет, то она не просто водит рукой в пустоту, а именно берет его в руку и кладет в рюкзак. Вообще, когда нам пару лет назад показали этот геймплей и все воскликнули «вау», а потом разработчики сказали, что это CGI, были опасения, что в игре все будет смотреться не так красиво. Но нет многое из того, что там показали это именно геймплей и многое выглядит именно так, как было показано. В любом случае это качественная игра. Может и не шедевр, как 1-я часть, но твердый проходняк как минимум. На Metacritic я думаю захейтили игру в основном те люди, которые жмут деньги на PS4 и хотят насолить разработчикам, потому что это эксклюзив (обычная ситуация с некоторыми «PC боярами») или тек, кто ни в какую не могут принять другие сексуальные ориентации, кроме гетеро и поэтому «Мы даже не будем пытаться ознакомиться с данным художественным произведением, а просто не глядя поставим самую низкую оценку». А ведь на прошлой неделе StopGame «предсказывали», что The Last of Us 2 получит высокие оценки от игровой прессы и разгромные от игроков. К сожалению наверное люди не привыкли видеть что то хоть немного необычное. Привыкли видеть одинаковые конвееры, а крупные издатели боятся рисковать и выпускают что то уже привычное, стандартное то что люди покупают и то что приносит денег. А когда кто то рискует, пытаясь выделиться, то иногда может и прогореть. В прочем игра вышла только 2 дня назад. Думаю люди потихоньку пройдут игру и оценки нормализуются. Журналисты, которые прошли игру неделю назад в целом делятся на тех кому игра очень зашла и тех для кого это разочарование года. Но судя по их эмоциям игра в любом случае их чем то шокировала и зацепила. Мне показалось они говорили о ней не просто, как о каком то проекте, который пробежать и забыть, а о чем то, что и их впечатлило. Да и с продажами я думаю все нормально будет. The last of us франшиза известная и продолжение в любом случае будут покупать, значит она окупится.

← вернуться к отзывам

Ответы