^

Отзыв к игре The Note

Стокер 10 августа 2021, 16:27

Ждал чего-то в духе Resident Evil I, а получил…ну нечто не совсем плохое получил. Я в свои 28 словно на 20 лет назад вернулся, ибо примерно такие игры и покупались во всяких ларьках, в чем есть свое очарование. 

Вам отводится роль журналиста, кого наняла мама одного из пропавших подростков, полезших, на свою голову, исследовать очередной домик с приведениями. Всего пропало три подростка и от ваших действий по ходу прохождения будет зависеть выживут ли все или не выживет никто. 

Действие будет происходить целиком и полностью от первого лица, не считая роликов, в которых за героями наблюдаешь со стороны. То есть хождение по комнатам, сражение с монстрами, для уничтожения которых выдают один только дробовик, производятся от первого лица. Но на исследовании особняка, сражении с монстрами, сходства с Resident Evil таки заканчиваются. И начинается креатив. 

Итак, без зазрений совести скажу, что The Note — это первая игра на моей памяти (да-да, даже не инди White Night, не путайте с корейским White Day), в которой огромное внимание уделяется взаимодействию со светом. Я супер-сурьезно! Практически каждая комната — это кромешный акт, в котором наличие/отсутствие врага ты можешь узнать только по раздающимся звукам. Абсолютно везде, будь то особняк, подземелье или замок, развешены настенные масляные лампы, зажечь которые предлагается путем использования масла и спичек. Только в хорошо освещенной комнате, герой сможет что-то делать (иначе он плохо видит и взаимодействовать с сюжетно важным предметом вы не сможете) и только в хорошо освещенной комнате враги не появляются вновь. Но не думайте, что достаточно раз пройти по всем комнатам и зажечь лампы — через 6 часов игрового времени, лампы погаснут, и монстры появятся вновь. В какой-то момент игры, от того насколько вы оперативно снабжаете одного из героев маслом и спичками (каждые 6 часов, помните?) будет зависеть выживут ли персонажи игры, а соответственно и концовка игры. Вы не знаете боли, если не бежали наперегонки с часом внутриигрового времени обратно к тому самому персонажу, чтобы передать ему столь необходимые для лучшей концовки вещи из другого конца исследуемого игрового мира (да-да, время здесь идет не переставая). 

Другой интересной особенностью является выбор управления, в которой вам разрешено на четыре рычага геймпада (L1,L2,R1,R2) повесить то или иное действие, сошедшее, словно, из дизайна старых компьютерных RPG (открыть дверь, осмотреть, подобрать вещь, перезарядить ружье, выстрелить и т.д. и т.п.). Понятно, что четырех рычагов на все не хватит, поэтому придется чем-то жертвовать. 

Сражения с монстрами не добавляют ничего кроме головной боли. Прицела нет, возможность двигать ружье — нет, о том попали вы или нет вы должны догадаться по крику супостата. Одновременно двигаться и стрелять — нельзя. Перезарядить ружье, пока не закончатся патроны — нельзя. Попасть по назойливым врагам типа летучих мышей или змей (травят укусами) — очень проблематично и большую часть времени вы будете тратить патроны на то чтобы понаделать дыр в стенах и полу вокруг них (фигурально, конечно), чем попадете в них. Контакт с крупными врагами, типа мертвяков или оживших доспехов, приводит к очень быстро потере здоровья, которое не поправить одной аптечкой (минимум тремя), но хотя бы там нет проблем со стрельбой. 

Но подобная медлительность пусть и нечестным путем, но достигает главной цели — заставить игрока бояться. Этому же способствует и постоянное возрождение врагов в комнатах, что перестали освещаться, о чем вы могли забыть. Игра просто не дает вам чувствовать себя в безопасности. А потому в те моменты, которые я таки должен был бежать и передавать масло и спички, а несся я по плохо освещенным (ибо лампы погасли) коридорам, пытаясь миновать врагов, что стоят в том или ином углу (в темноте сложно разобрать, я говорил), слушая только их рыки. В этих эпизодах игра достигла своей цели — мне было откровенно не по себе, а место действия начало вызывать определённый дискомфорт.  

Необходимо учесть, что запас спичек, масла, аптечек, антидотов и патронов ограничен, а в самом особняке и прочих локациях вы не найдете ничего (что разумно). Соответственно, периодически надо возвращаться в начало игры, отправляться обратно в город (экран-хаб), в котором можно сохраниться, подлечиться, а также сходить в магазин и купить необходимое. Деньги на это получите обдирая врагов: различные серебряные кольца с пальцев мертвяков и прочие побрякушки высоко ценятся в здешней лавке, так что проблем с капиталом быть не должно. Но смысл гостиницы мне остался неясен, поскольку ночевка там предполагает потерю целого дня, что автоматически приведет к плохой концовке (6 часов, жизнь подростков в опасности, помните?).  

Необходимо отметить, что здесь очень интересно показан индикатор здоровья — глазами героя. Чем хуже он себя чувствует (ниже здоровье), тем больше закрываются его веки и становится уже обзор. Соответственно, когда веки сомкнутся, то игра закончится. Дополнительная прикольная фишка — герой автоматически периодически моргает, что добавляет атмосферы. 

Головоломки стандартны — найди ключ от той или иной двери. Музыкального сопровождения — не заметил. Графика стандарта для PS1 — довольно деревянные и жутковатые модели персонажей и отлично сделанный в целом интерьер самих локаций, находится в которых явно некомфортно. 

Подводя итоги: нет, The Note далеко неидеальная игра, и очень многое в ней раздражает, будь то бесконечные вынужденные прогулки из одного конца игрового мира в другой каждые 6 часов, неудобная боевая система, странная система управления и качество американской локализации с явно переигрывающими актерами при и так несильном сюжете. Но эта игра умеет держать в напряжении, она по-хорошему странная и обязательна к хотя бы поверхностному ознакомлению как представитель одного из тех непопсовых survival horror с PS1, если к жанру вы дышите неровно.  

← вернуться к отзывам

Ответы