^

Отзыв к игре Trek to Yomi

tres2 8 мая 2022, 01:46

Хм ждал, сыграл, и… Это было очень неплохо, я не против порой чего-то подобного в перерывах от других игр. 

Из достоинств отметил бы:

  • Графический стиль, работами Куросавы здесь может вдохновлялись лишь поверхностно, но выглядит игра замечательно.
  • Кинематографическая камера, которая благо и в геймплее не мешает, а сколько с ней красивых пейзажей и дуэльных планов (добавил в скрины), просто не счесть.
  • Лаконичный сюжет, который сложнее чем кажется поначалу, развитие (хотя лукавлю — финал скорее) которого игроку предстоит выбрать самому. 
  • Плавное повествование и ровный темп. Игра и вправду похожа на длинный фильм, причём не только по продолжительности — с минимумом загрузочных экранов, катами режиссёра между сценами, многие из которых весьма недурно поставлены. Несмотря на то что студия польская, японская озвучка вышла очень даже достойной. Плюс коллекционный стафф дополняет лор японской мифологии. Хотелось бы побольше всего этого видеть и слышать при прохождении а не читать в записках, но…

Да, к сожалению в каждой бочке есть ложка или больше того, чего видеть бы там не хотелось, а именно:

  • Геймплей отчаянно однообразен, особенно если проходить игру в задуманном (имхо) формате кино, чем дальше тем быстрее игра выдыхается, даже несмотря на новое дальнобойное оружие и приёмы с катаной, и тем больше замечаешь, что разработчики структурно повторяют сегменты, всячески оттягивая финал. Так что залпом проходить всё же не советую. Было бы вообще критично, но во-первых спасает малая (от 3,5 часов) продолжительность, во-вторых хотя бы локации, но меняются.
  • Боевая система также очень быстро себя исчерпывает, не хватает ни интересных ситуаций, ни разнообразия врагов. Благо хотя бы уровни сложности переключаются на лету (кстати радует и обилие чекпоинтов) и можно выбрать себе по вкусу. Да, на лёгком не хватает вызова, зато враги перестают быть жирными и логично ложатся от пары взмахов катаны, тогда как на сложном быстро заканчивается стамина, а играть нужно через плохо работающие парирования, которые её тратят.
  • В довесок к предыдущему пункту идёт и неровное техническое исполнение. Багов я толком не заметили, с оптимизацией тоже всё хорошо — речь о рваных анимациях (про лица не будем — видно что игра бюджетная в целом) и часто плохой отзывчивости героя на команды, что порой в бою прямо критично и подрывает то что ниже спины. У меня по ходу игры возникло такое чувство, что набор движений героя это заранее записанные анимации, которые толком нельзя отменить до их окончания. Да, игра не слешер аля DMC, чтобы тут нужен был настолько точный контроль, но на сложности выше лёгкой это порой злит, особенно на последнем боссе, который на может бросить небольшой, но таки вызов — убить его предстоит чуть ли не 5 раз подряд, и не дай бог вам вовремя не парировать его первые атаки.

Это всё в общем не то чтобы критично, я бы сказал что советую ознакомится с игрой, хоть и наверное не всем, как обычно. Но, вкупе с общим однообразием, обозначенное выше не даёт оценить проект как прямо-таки хороший. Хотя повторюсь — очень красиво и что-то подобное выходит далеко не каждый день. Просто, если вы и запомните Trek to Yomi, то точно не из-за игрового процесса, а говорить такое про собственно игру, немного грустно.

Спойлер

Концептуально у меня возникли параллели… С не поверите, внезапно Katana Zero, там тоже были вопросы к геймплею, но там зато динамика такая была и санудтрек качал что ух… Не до скуки было. Да и в остальном наголову выше проект вышел. Но сравнение такое себе, согласен.

← вернуться к отзывам

Ответы