^

Отзыв к игре Warhammer 40,000: Rogue Trader

Brunestud 18 февраля 2025, 08:51

Спустя год (с копеечкой) после релиза прошел с нуля, как раз DLC вышло с лучшим напарником, баги починили (которых я и на старте не встречал, хоть тогда прошел не слишком много), механики и баланс отрегулировали.

Я очень люблю Совокотов и их игры, хоть до сего момента ни в одной из них не видел экрана титров, и Warhammer 40,000: Rogue Trader — определенно лучшая из тройки. Здесь, наконец, полностью перешли от реал-тайма с активной паузой, характерного для классических CRPG, к TRPG на манер японских игр, где отряд — не бездушные болваны (аля X-Com), а сформированные персонажи. По этой же причине бои созданы и отрегулированы вручную, что как раз и отличает Торговца от обеих частей Путеходца, где пошаг/рт можно было переключать на ходу, но с бесконечными боями это было слишком утомительно. А еще теперь не нужно обмазываться миллионом баффов перед боем.

Механика в целом более щадящая (я везде буду сравнивать эту игру с Пасфой, тут никак), на среднем уровне сложности я переигрывал всего около 3х боев за 100 часов прохождения, персонажей запороть можно, но можно и спокойно сбросить их прогресс. В плане романса персонажи имеют характер: кто-то гетеро, кто-то би, кто-то слишком любит Императора, чтобы симпатизировать кому-либо еще, кто-то брезгует главным персонажем по причине видовых различий, а кто-то просто слишком стар для всего этого. Но, что куда важнее, у всех них интересная сюжетная линия и все они очень запоминаются.

Так же порадовал темп игры: быстрые и бодрые пролог с первой главой, затем глава вторая, которая у меня заняла, наверное, половину от всего времени прохождения, потом третья, где у нас на манер DLC современных Фоллычей отбирают весь лут, заставляют бегать с голым задом и решать нетривиальные задачи в непонятном месте, четвертая, в которой нам дают завершить все дела, а затем гранд финал в пятой, где нет пути назад. Сюжет по итогу снова вертится вокруг того, что кто-то не хочет дать поспать древним богам, но все это скорее фон для куда более интересных политических и просто более местечковых зарисовок. Неожиданно, но очень многие действия влияют на финал, там, наверное, слайдов было под сотню и плохие делишки приводят к действительно мрачным итогам (убедился на себе, ибо отыгрывал достаточно злого еретика). Обошлись даже без недосказанностей в стиле «и жили не тужили, много еще повидали». По итогу путь у всех персонажей, что называется, «от и до».

Пару раз встречались визуальные баги, что лечились перезапуском, производительность на уровне «большая игра на Unity», графика, конечно, не для 2023 года, но она здорово стилизована на манер целл-шейдинга и с местной камерой смотрится органично. Игра сопровождается очень атмосферным саундтреком, часть композиций мне прям запомнилась. Первое DLC так же вышло великолепным, интересные сайды и чары, ну и лучшая жена-компаньон (хоть и слишком имбовая, в идеале бы понерфить).

Получил море удовольствия, с радостью еще раз пройду игру, когда выйдут все DLC.

← вернуться к отзывам

Ответы