^

Отзыв к игре Wild Arms 3

Стокер 23 июля 2016, 13:37

Так…время прохождения от части к части увеличивается. На сей раз чтобы собрать все секреты и прочую лабуду мне понадобилось около 62 часов

Спойлер

20160723130830_1000bdd9.jpg

Что могу сказать об игре? Я гляжу комментарии разделились — наш форумчанин снизу считает игру самой неинтересной в серии, в то время как на форумах ГеймФага ее наоборот ставят на первые места по интересности и вообще проработанности.

Мое мнение где-то по середине, но понравилась она мне все же меньше как первой, так и второй части. Начнем с сюжетной линии. Дабы не спойлерить слишком много скажу, что он настолько тесно взаимосвязан с первой частью, что просто караул: приключения тамошних героев рассказаны в сеттинге этой части в приключенческих книжках, которые можно собрать (и получить бонус в конце, само собой). У третьей и первой части в принципе одна и та же завязка, один и тот же злодей и, бывает, одни и те же боссы. Вот разве что задница, в которую попал мир этой части куда более глубока.

Сам сюжет напоминает мультики с Джекки Чаном. Я имею ввиду, что его весь можно условно разделить на 4 главы, по основному злодею на каждую. И, в принципе, каждую главу мы занимаемся одним и тем же — спасаем мир, только каждый раз масштаб все больше и больше, хотя казалось бы куда уж больше-то? А спасение мира тут вещь очень однообразная — приходишь в город, слушаешь треп, узнаешь о каком-нибудь зарытом демоническом артефакте в каком-нибудь неисследованом подземелье и проходишь его, сражаясь с надоедливыми врагами и решая однообразные, но порой способные снести башню, головоломки. И так все 4 главы — 42 сюжетных локаций, не считая городов. И вот, в конце главы та нагибаешь плохиша, убиваешь его, рушишь планы, герои празднуют. Но тут приходит пахан злодея, делая его своей пешкой и становится новой угрозой для мира в новой главе. И так, твою мать, 4 долбанных раза! Однообразие!

Вообще однообразие и скука — это основные претензии к этой игре. Да, система с инструментами рулит, но когда тебя просят в 100500 раз в очередном подземелье поломать голову как поставить блоки так, чтобы пройти дальше, а в следующей комнате ломать голову над здешней кривой системой телепортов — это вымораживает. Да, сюжет подан не безынтересно, а лор здесь — самый проработанный за три части (кроме шуток, инфы о прошлом Филгеи, которая податеся как сюжетной так и в книгах, тут навалом), но утомляет он что просто сил нет.

Положительный момент — попытка внести разнообразие в оформление боев. Так герои здесь путешествуют не только пешком, но и на лошадях, на песчаном корабле и по воздуху. И на каждом из этих видов передвижения придется подраться. Напали на лошади? Ну так и сражаться ты будешь на лошади (ничего нового в боевку не привносит, но выглядит забавно); напали на песчаном корабле? Будешь сражаться, вот драться будете не на палубе (как это обычно бывает), а за бортиком корабля — да, здесь придется управлять кораблем (гарпун, ослепляющая граната, пушка) чтобы одолеть напавших гигантских чудищ. Небольшое разнообразие, хотя со зджешней скудной боевой системой, отличий все же маловато от обычных пеших сражений.

Не понравилась новая ролевая система — на помойку отправились (бывшие еще во второй части) все стандартные RPG атрибуты экипировки, типа оружия, брони и прочего. Оружие у героев одно на всю игру (других пистолетов они не найдут — смело качайте эти), и единственное что они могут экипировать — это найденные предметы. Вот только одевать они их будут не на себя, а на медиумы стражей, которые каждый из них должен носить с собой. Иначе невозможно будет применить на себя предметный бонус. Всего медиумов в игре 9, каждый героев может носить только по 3 одновременно и на каждый медиум налезает 5 предметов. Хотите защиту от огня и яда? Одевайте на медиум соответствующие им огненное кольцо и что-то там, отвечающее за иммунитет к яду. Оригинально? Да безусловно, елки, вот только мало этот предметик-то одеть — умение еще нужно изучить за очки, выдаваемые каждому герою с новыми уровнями. Система тоже позаимствована из второй части, но там она умудрялась сосуществовать как-то отдельно от одежки героев. И, что бесит больше, предметы-то здесь одноразовые — решив одеть предмет-умение, а потом решив забыть умение (ну, скажем, решил передать другому герою), ты лишаешься и предмета. Особо ценного предмета порой (как я уже писал ниже, элементальные кольца на дороге не валяются). В принципе, если действовать грамотно и, самое главное, затратить огромную тучу времени на добычу нужных вещей-экипировки, то можно сделать из героев непобедимую армию, которой будут побоку абсолютно все атаки. Финальные боссы у меня все прошли как котята за 30 минут в принципе именно из-за этого.

Не нравится дисбаланс — герои этой игры офигенно слабы, даже под конец прохождения. Реально, как я боролся с самым сильным секретным боссом? Трое чуваков каждый ход лечили одного чувачка, единственного с самой большой силой и коему я сумел поставить особый скилл, позволяющий снимать 80 000 HP за раз (и то еще постараться надо этот удар провести), не смея босса даже пальцем тронуть. Почему? Потому что контратака босса (о да, как же здешние боссы обожают контратаковать!) снимает HP больше, чем у любого из них было на 90 уровне. Да, можно было бы потратить очки на изучение скилла, увеличивающего здоровье в 2 раза, но как тогда быть с идеальной защитой от его магических-массовых атак? Вот-то и оно. Короче, бой затянулся надолго, хотя стратегия была беспроигрошной абсолютно. Не сложно — нудно!

Музыка — это отдельный дастиш-фантастиш. Всего 5 тем городов, из которых 3-ая играет в 85% всех городов игры. С музыкой в подземельях и боевых темах тоже не лучше. А графика? Ну…судите сами. Мне, в принципе, очень понравилась прорисовка здешних лиц. Особенно на фоне Suikoden 3.

Спойлер

20160723133305_bcf00117.jpg

 Ну и сайд-квесты, да. Их делал наверное фанат какой-нибудь MMORPG. Мне особенно «понравился» квест в духе: «Победи секретного босса в самом первом подземелье. Что? Ты убил его с первого удара? Ну так правильно — он же слаб. Теперь походи по случайным боевым зонам и жди, пока он не нападет на тебя еще 99 раз, становясь с каждым разом все сильнее и сильнее и на 100 раз, когда его нагнуть будет уже не просто, ты получишь свою награду». Просто издевательство. Как и секретное подземелье этой игры «Бездна». Парни, представьте, что вам просто нужно протопать 100 этажей вниз. Притом это не этажи башни и не лабиринт и не путь в ад, наподобие Диабло — это просто 100 телепортов, активировать которые нужно собрав все все кристаллы на очень узких полосках тверди. И враги имбовые через каждые 3 шага. И никаких номеров этажей, никакой ориентации. Норм? Ага, я тоже был в восторге, убив на это весь день. 

В общем, если планируете садится за игру, изучая ее целиком, не ждите быстрого прохождения. Хотя я видел парней на Ю Тубе, пробегавших ее часов за 15, но не знаю — наверное у них New Game+ был, иначе сюжетные боссы могли бы вполне их растопать на таких скоростях. 

Всем спасибо, кто прочитал!

  

← вернуться к отзывам

Ответы