^

Отзыв к игре World's End Club

AGITatOr 29 мая 2021, 12:52

Мой отзыв из вк. Надеюсь это не посчитают плагиатом. Я просто скопировал свой отзыв и вставил, так как нет времени два раза писать одно и то же разными словами:

Отзыв на игру World’s End Club на Nintendo Switch.

Игра вышла 28.05.21. Изначально она вообще на пк должна была выйти ещё в 20 году. Но в итоге релиз на пк забраковали. Зато игра вышла на свиче. Также она вроде как выйдет (если уже не вышла) на iOS причём в Apple Arcade подписке (Эппл хочет туда набрать побольше хитовых игр, чтобы привлечь аудиторию, там уже есть игры от Platinum Games и Хиронобу Сакагучи).

Создатели игры известны поклонникам детективных игр своими головоломками и закрученным сюжетом с разного рода жестокими и хитроумными преступлениями. Это авторы серии Данганронпа и  Virtue’s Last Reward (Nonary Games, Zero Escape).

Игра локализована на русский язык субтитрами. Причём перевод с японского относительно точный. Даже порадовало. Но местами есть опечатки и не потертые символы от программного кода перевода, типа «\n».

Игра представляет собой смесь квеста, платформера, визуальной новеллы и детектива. При этом удивителен факт, что в этой игре впервые за свою карьеру в игровой индустрии создатели решили ухватить и детскую аудиторию. Хотя я бы поостерегся давать играть детям младше 13 лет. Но по ходу игры все больше и больше убеждаешься, что игра отлично зайдёт детям. В ней есть все элементы такого приключения про дружбу и одноклассников.

Группа подростков ехала на школьном автобусе на экскурсию в соседний с Токио город. По пути они увидели падение метеорита на Токио, после этого автобус отбросило взрывной волной. Очнулись они в подводном аквапарке, где странная кукла-робот по имени Пелопа предложила им сыграть в игру на выживание. По итогу игры им был дан шанс сбежать из этого трещащего по швам аквапарка на батискафе.

Очнувшись на берегу, одноклассники обсудили произошедшее, выяснилось, что часть из них видела странные крестообразные объекты в воздухе, а другие вообще этого не видели. Также все школьники подверглись зомбированию и странно себя вели. Это зомбирование снимается, когда человек чувствует опасность для своей жизни.

Школьники с удивлением обнаружили себя за 1200 километров от Токио на окраине Японии, на Окинаве (один из крупных островов Японии, Япония состоит из нескольких крупных островов и тонны мелких). Обследуя ближайший город, герои наткнулись на монстров, а также поразились полной запущеннности города (весь зарос, полуразрушенный) и полному отсутствию людей.

За все это время главный герой (Рэйчо) и ещё один персонаж (пухлый толстячок-любитель вкуснятины) обнаружили в себе особые способности.

Обсуждая произошедшее ночью в лагере, который они разбили, используя найденные в городе припасы, герои решили совершить пешее путешествие через всю Японию обратно в Токио, домой.

На этом пролог игры заканчивается. На необычной ноте: судя по всему эти «крестовидные» инопланетные штуки, висящие в воздухе, могут в любой момент повторно зомбировать одноклассников. Что будет дальше — сложно представить. Видимо снова игра на выживание (уже в другой локации и с другими правилами) и во время неё к героям вернётся их сознание, спадёт гипноз.

Геймплей игры состоит из диалогов, катсцен, бега, прыжков, решения головоломок, использования особых способностей и драк с гигантскими боссами, также по ходу игры герои обзаводятся разными гаджетами, типа рации. У каждого героя есть своя специализация — особые способности. Это все напоминает Shantae и ее превращения для решения платформерных головоломок и битв с монстрами. То же самое и в этой игре. Ещё можно сравнить с Yooka-Laylee and Impossible Lair. Комбинации этих способностей дают необычайные эффекты и простор для тактик. Я пока что не представляю просто, как можно будет переключаться между персонажами, использовать их способности в нужных местах итп. Пока что в прологе можно было играть только за главного героя. Но обретение способности толстячком и опенинг игры в конце пролога прямо указывают на возможность управлять всеми одноклассниками, как в каком-нибудь Wonderful 101.

Игра интересная, японская озвучка очень годная. Английскую не пробовал. Русские субтитры радуют хорошим переводом. Также заметно улучшение оптимизации по сравнению с демкой (у игры есть демка в ешопе). Быстрее и плавнее стало переключение катсцен. В игре есть необычные геймплейные решения, например оформленные в комикс стиле катсцены. Экран делится на сегменты, один сегмент покажет анимацию, потом становится как бы застывшей картинкой монохромной, начинается другой сегмент, ну и так далее. Это придаёт живости катсценам и смотрится очень стильно.

Музыка в игре годная. Также есть множество намеков, что нас ждёт прямо закрученный сюжет, как это водится у создателя Данганронпы. Но стиль подачи этого сюжета поражает. Вроде и юмора много, и интересных диалогов, но подача оформлена так, чтобы и детям было прямо интересно. Меня это поразило просто. Игру кстати можно назвать ещё «Путеводителем по Японии», так как в каждой локации будут рассказывать про известные достопримечательности, традиции и обычаи этого места в реальной Японии. Что-то в стиле «персики в этой префектуре так редко растут, что если найдёшь персиковое дерево и сорвёшь плод, это считается большой удачей» или «этот сорт растения на латыни называется так, он растёт только в этой местности», ну и так далее.

Забавно, имхо.

ЗЫ: мне в этой игре нравится, что эмоции персонажей в диалоговых портретах дублируются на самой модельке персонажа в игре. Я такое просто обожаю в играх. Вы можете это заметить на скриншоте, где мелкая красноволосая девочка говорит «я так хочу домой» — сравните там эмоцию ее портрета с эмоцией в самой игре. Вообще анимации в этой игре — это что-то с чем-то. Продумали множество вариантов. У каждого персонажа своя харизма и свои эмоции.

Отдельно упомянем игровую карту Японии — там охватывается почти вся страна, кроме Хоккайдо (суровый заснеженный остров, он находится дальше Токио (места назначения героев)). И точек интереса на карте прямо ОЧЕНЬ много. Уровней 30-40 точно. Каждый уровень — это локация с каким-то событием, будь-то исследование и головоломки, игра на выживание или битва с боссом.

В игре есть множество намеков на повторное прохождение. Многие места на локациях закрыты, видимо путь туда откроется только в НГ+. Также в игре есть «истинная концовка», на которую надо постараться. Ну и в лучших традициях Nier Automata — тонна способов умереть и получить геймовер раньше срока, даже в начале игры можно словить. Последствия неверного выбора не столь критичны. Хотя кого-то может напугать ПОЛНОЕ отсутствие ручного сохранения в игре.

← вернуться к отзывам

Ответы