Знатная кампания 2
За последнее время мне довелось посмотреть множество фильмов. Сегодня расскажу про фильмы: Невезучие / Джунгли / Метро. Возможно, вы сможете отыскать для себя тоже что-то интересное.
1. Невезучие
Великолепная и смешная картина режиссёра Франсиса Вебера, в которой снялась звёздная парочка: Пьер Ришар и Жерар Депардье. Когда-то я задался целью собрать коллекцию лучших фильмов с Пьером Ришаром, и этот фильм может по праву занимать одно из центральных мест. Французскому кинематографу повезло с такими замечательными актёрами, которые словно переиграли знаменитое клише «худой и толстый» на новый лад «смешной и крутой».
По сюжету дочка главы одной крупной компании, надо заметить очень невезучая, отправляется на курорт в солнечную Латинскую Америку. Неудачи с героиней начинают происходить уже на второй минуте фильма и приводят её на безлюдную улочку, где её грабят, а затем и вообще похищают. С тхе пор проходит невероятно долгий месяц безуспешных поисков. Лучшие частные детективы терпят неудачу, и тогда у президента крупной компании остаётся лишь единственный выход последовать совету своего психолога и пригласить на поиски своей невезучей дочери самого невезучего работника в своей фирме. Как говорится, клин клином вышибают.
Собственно, Пьер Ришар, сыгравший роль Франсуа Перрена, невезучего бухгалтера, отправляется на поиски дочери босса на пару с одним опытным частным детективом Кампана, которого сыграл Жерар Депардье. К слову сказать, это имя (Франсуа Перрен) встречается далеко не в одном фильме с Пьером Ришаром и, по сути, считается одним из его псевдонимов. Неудачи этой парочки начинаются буквально с визита в аэропорт, когда они опаздывают на пасадку и в виду счастливой или не очень случайности оказываются в том самом месте, где видели дочь президента в последний раз.
Масса приключений, глупых, нелепых и забавных историй поджидают эту парочку на каждом углу. Здоровая порция юмора и хохота обеспечена каждому просмотревшему.
Трейлер
2. Джунгли
Российский игропром кинематограф. В самом деле, как-то нехорошо получается. Про зарубежные фильмы рассказал, но неужели в России не снимают ничего интересного?! Вообще, знаете, снимают. Вот, например, совсем недавно в кинотеатре показали фильм Джунгли. Трейлер я также видел в кино. Главные роли исполнили: жена Вера Брежнева, муж Сергей Светлаков (выходец из юмористических программ). Фильму повезло, он был неплохо разрекламирован, да и в трейлере чувствуется крепкая рука какого-то творческого монтажёра. Посмотреть фильм после такого трейлера лично мне захотелось.
Упомяну, что я абсолютно равнодушен к Сергею Светлакову как к актёру и юмористу, но вот Вера Брежнева другое дело. Собственно, это же она снималась в фильме Ёлки 2010 года??? Вот из всего фильма я только её сцену с поездкой в машине и помню. Ну, каждому своё. Роль актирисы это не совсем то амплуа, в которой девушка привыкла работать, поэтому смотреть её игру на экране вдвойне интереснее. Всё-таки Россия получила гораздо больше с приходом в кино именно Веры Брежневой, а не груди Анны Семенович (кстати, хорошая певица, ну и фигуристка).
Собственно, Сергей играет Сергея, а Вера Марину. В жизни этой пары настал кризис, который постигает все пары на 3 году жизни. В такие моменты мужья отправляют жён по магазинам или к дальней родне или в ближнее зарубежье, в общем, делают всё, только чтобы не искать новую причину для того, чтобы не заниматься сексом. Всё обыдено. Сергей работает над проектом, чтобы были деньги, старается ради семьи. А Марина этой «семьи» не видит, не видит она и Сергея, пропадающего вечерами на работе. Как следствие, скандалы, фразы: «Ты меня не любишь», «Я давно хотела тебе сказать», топот, звон стаканов из китайского сервиза.
Слово за слово и во время одной из ссор они решают отправиться в экзотическое путешествие (только не во время ссоры, а через неделю, чтобы привести дела в порядок). Беда в том, что проектом Сергея заинтересовались крупные инвесторы, и если он уедет в отпуск, то может лишиться не только своего многолетнего проекта, но и работы. Поэтому он берёт ноутбук с собой и пытается принимать активное участие в обсуждении проекта. К сожалению, Марину данный подход Сергея не устраивает, и он, чтобы убедить её в своей любви к ней, уводит катер у местного рыбака. Нет бы почитать сводку погоды для начала, а так они терпят кораблекрушение и оказываются на необитаемом острове. Впрочем, остров может быть не так уж и не обитаем, как думают наши герои…
Глаз за глаз, зуб за зуб, пакость за пакость и война между Сергеем и Мариной приобретает новые масштабы в окружении дикой местности.
Как видите, сюжета в фильме практически нет, но это ничуть не мешает им наслаждаться.
Трейлер
3. Метро
В первый раз мне нечего сказать об актёрах русского фильма. Для меня тут все были новичками, кроме машиниста второго электровоза (не помню, правда, как зовут) и самой молодой актрисы. Поэтому сразу переключусь на фильм, трейлер которого я, кстати, также увидел в кинотеатре.
Метро всегда представляло собой опасность, несмотря на то что услугами метрополитена в мире ежедневно польузются десятки миллионов человек. Про него просто должен был выйти фильм-катастрофа. И он, в конце концов, вышел, да не где-нибудь, а в России! Шок раз. Причём получился совсем неплохим. Шок два! Ситуация особо опасна тем, что ничто не мешает ей произойти в реальной жизни под воздействием естесственных причин, о которых в самом фильме не слова. Сейчас поясню о чём я говорю.
Согласно сюжету фильма из-за огромного количества новостроек в центре Москвы, в крышего одного из туннелей метро появляется трещина. Я не увидел в фильме момента, откуда бы зритель должен это узнать, не почитай он сюжет в каком-нибудь описании. Нам просто показывают, что в одном из туннелей появляется трещина, струится водичка из Москвы-реки, которая в течение дня переарстает в большу антигерметичную проблему и никакого намёка на новостройки, да и как они вообще связаны с Москвой-рекой?
Ладно, не суть, просмотру фильма этот ляп не мешает. Но я практически разочаровался и готов уже был выключить фильм в самом начале во время постельной сцены между неверной женой и её любовником, в то время как муж этой женщины с ребёнком томится в её ожидании дома. По всей видимости, порог в 3 брачных года для этой пары уже пройден… Ну, блин, ребят, вы обещали катастрофу, а тут начало уже такая катастрофа, что прямо ппц.
С грехом пополам наступило утро. Мать дома так и не появилась, и отцу пришлось сопровождать дочь на учёбу. Однако ввиду того, что какой-то баран заблокировал выезд из паркинга у дома, им пришлось воспользоваться общественным транспортом вроде метро… И тут началось..
Что меня убило (типичные примеры, которые встречаются в русских фильмах):
зачем в зарубежных фильмах русских изображают быдлами? Ответ прост. Сами русские в своих фильмах тоже строят из себя быдло хорошие примеры: дежурные по станции метрополитена;
половину фильма техник-смотритель вспоминал, что ему не нравится в воде, которую он заметил в туннеле. Вопрос: почему эта сюжетная линия оборвалась сразу, как он вспомнил, что это морская вода? Причём он это вспомнил уже после фрагмента, когда показали, что трубу стену туннеля прорвало! На кой хрен он это вспоминал, чтобы его потом больше в фильме не показали? Может фильм монтировал криворукий монтажёр и перепутал очерёдность сцен?
о-ля-ля, а техник-то смотритель не против распить водяры с местной бомжихой (как всегда, конечно, у этой бомжихи за плечами невероятно большое прошлое);
и почему люди, бредущие по туннелю в воде, больше похожи на восставших мертвецов из одноимённого фильма, чем на живых людей, пытающихся спастись?
Собственно, компания для второй половины фильма подобралась такая, какая обычно бывает в американских фильмах-катастрофах: есть персонаж на любой вкус и цвет. Судите сами и выбирайте за кого переживать: у нас тут есть и практически брошенный муж, несправляющийся со своими мужскими обязанностями; или можете переживать за героя-любовника, который никак не заполучит женщину своей мечты из-за её мужа; возможно, вы выберите нейтральный вариант, вроде объедающегося пончиками и котлетами домашнего заготовления, растолстевшего офисного работника (правда, в конце фильма у него поедет крыша); бомжиха тоже тут (как вы думаете, кто спасётся в конце фильма?); ну а если вы за чувства и отношения, то тогда однозначно болейте за пикапщика-студента, цепляющего девушку-красотку в вагоне метро (это действительно трогательно и нежно, причём, чтобы добавить ещё больше драматизма и выбить зрителя из колеи, девушке прописали роль астматика, так что ей аж 4 раза понадобился ингалятор на протяжении всего фильма); если же ни один из выше предложенных вариантов вам не подходит, то вам остаётся уповать лишь на чистую и невинную девочку-школьницу. Это единственный незапятнаный в фильме персонаж, вероятно, потому что режиссёр побоялся, что из девочки не выйдет толка в насилььственных и жестоких сценах.
Впрочем, такой калорит в персонажах, смотрится неплохо в отчаянных ситуациях. На фоне таких же неплохих спецэффектов, этот фильм обгоняет даже туповатые фильмы-катастрофы из американского проката и проката канала ТВ-3. Кроме того, для фильма написано несколько мощных инструментальных треков. Как человеку, разбирающемуся в музыке, мне не составляет труда отличить халтуру от действительно качественной работы. Саундтрек в этом фильме отменный, за исключением финальной песни, которую воткнули ни к селу, ни к городу, просто чтобы была.
Я не пожалел, что поглядел его, но концовка хреновая. Похоже Антон Мегердичев, которого усадили на место режиссёра этого фильма не только нанял на работу криворукого монтажёра, но и не знал, как лучше закончить сам фильм.
PS. Отдельное слово о ребёнке. Начинающую молодую актрису я впервые увидел в телесериале «Закрытая школа» (там она была самой адекватной из всех малолетних актёров и от её игры не приходилось сгорать от стыда, в отличие от игры других). Неудивительно, что и в этом фильме она хорошо сыграла роль для своего возраста.
Трейлер