Игромир 2017: очереди, игры, Ллойд
В начале октября в очередной раз прошла игровая выставка Игромир, которая все больше походит на какой-то фестиваль.
Игромир мероприятие, у которого есть немало минусов, на которые все жалуются из года в год, но при этом, все плюсы, порой, не самые очевидные, перекрывают эти самые минусы, создавая ту самую необычную атмосферу праздника.
На “Игромире” я появляюсь уже шестой год. За это время выставка успела вырасти, обзавестись дополнительным, полноценным по объему событий мероприятием Comic-Con Russia, на которое приезжают звезды кинематографа и разные известные авторы комиксов.
На Игромир ходят очень разные люди. Есть те, кто ходит туда за халявой. Есть те, кто едет туда для того, чтобы поиграть в новые игры. А есть те, кто едет туда для того, чтобы получить удовольствие от мероприятия вместе с друзьями. И это самый правильный подход, учитывая то, какие очереди на игры, в особенности на те, что с поддержкой VR пока виртуальная реальность не стала массовой, будут очереди. С друзьями же намного интереснее играть в игры мультиплеерные. У многих возникает куча вопросов, при виде того, как куча ребят играет в какой-нибудь Overwatch на Игромире. Все просто на мероприятии можно сыграть одной командой, состоящей из друзей, да еще, возможно, и со своими любимыми видеоблоггерами.
Чем интересен Игромир для меня, в первую очередь возможностью заценить игры, который выйдут через некоторое время. Заценил Far Cry 5 игра вышла очень неплохой она действительно красиво выглядит, у нее интересный сеттинг. Жаль, что я не смог долго играть управление с геймпада какое-то уж слишком резкое, да и фреймрейт на PS4 не самый высокий. А вот Assasin’s Creed новый вообще не зацепил возможно, была проделана большая работа при разработке игры, но тут управление показалось каким-то не продуманным, не удобным. Вот что действительно понравилось так это Project Cars 2 реальный конкурент великолепному Gran Turismo Sport. К слову, удалось пообщаться с официальными представителями Namco Bandai сказали, поддержку VR завезут, но только на ПК. Что странно, учитывая, что PS VR более массовый шлем, чем всякие там Oculus и Vive.
Destiny 2 годный мультиплеерный шутер, родом с консолей, с оптимизированным под геймпад управлением. Играть на PS4 одно удовольствие.
Biomutant классный. То, что вы видели в трейлерах пре-рендеры. В реальности же графика не такая сочная, увы. Но даже так игра выглядит очень достойно, а геймплей чем-то напомнил мне недавнюю The Legend of Zelda: Breath of the Wild такие же драки, такая же мультяшная графика. Единственное, что огорчило русская озвучка она… плохая, прилично выражаясь.
За закрытыми дверями давали пощупать новый шлем от Accer для них не нужны дополнительные камеры, контроллеры удобные, а цена в два раза меньше других шлемов для ПК.
У стенда Nintendo было мало народа это чувствовалось, глядя на размеры самого стенда, занимавшего добрую часть зала Комик-Кона. Возможность знакомиться с новыми играми в обмен на билет на автограф-сессию с малоизвестной актрисой второго плана было не очень привлекательной идеей. В прошлые разы Nintendo за знакомство с играми давали разные подарки.
Хм, больше игр я и не припомню особо. Слишком мало новых игр, жаль.
Зато могу вспомнить второй зал Игромира, почти полностью посвященный компьютерному железу. Чисто субъективно это перебор. Я хочу игр, а не смотреть на железо дорогое. Ну да, там разгоняли процессоры жидким азотом, с жидким азотом и коктейли раздавали. Камон, ребята, если хотите сделать выставку железа флаг в руки. Игромир должен оставаться “Игромиром”. Проблема зала с железом еще и в том, что многие стенды заставлены дорогими компьютерами и ноутбуками, на которых запущена CS:GO. Это проблема толпы детей мешают посмотреть на железки, раз уж на то пошло.
Халява бывает разной. И если году в 2012 это были разные постерыновых игр, то в 2017 году это были энергетики разных мастей. Нет, я не спорю энергетики это неплохо, но учитывая менталитет наших сограждан это не лучший вариант халявы. Как итог повсюду лужи энергетиков. А ведь в прошлом году их давали только тем, кому уже есть восемнадцать.
Уже традиционно Комик-Кон проходит совместно с Игромиром под одной крышей, в одном здании, по одному билету. И пожалуй, это самый спорный момент Игромира. С одной стороны два мероприятия по цене одного. С другой черт возьми, за один день еле успеваешь изучить Игромир, какой еще к Черту Комик-Кон?!
Комик-Кон в России штука странная. Тут проходят выступления разных известных актеров, приезжают популярные авторы комиксов. И в то же время тут умудряются продавать как вполне приличный стафф, так и разного рода китайский ширпотреб (господи, мне уже надоело писать в каждом репортаже про эти лавочки с ширпотребом, честное слово).
Так все и проходит на сцене Кристофер Ллойд со сцены общается с поклонниками (кстати, довольно бодро вещал, для своих лет), в зале DeLorean, рядом стенд с новыми играми по Dragon Ball и Ni no Kuni, я где-то недалеко бутлежная манга и разный китайский шлак (бутлежные фигурки тоже были, горе-коммерсанты совсем не палятся по поводу качества товара, лох не мамонт не вымрет). Весь этот ширпотреб одна из основных проблем Комик-Кона такие лавочки занимают полезное место.
На Комик-Кон пригласили нескольких зарубежных авторов комиксов ни одного из них не знаю. Честно, хотелось бы хоть раз увидеть каких-нибудь авторов манги.
На Комик-Коне были люди, которые внесли свой довольно значительный вклад в культуру Ричард Гэрриот и Сергей Лукьяненко. Как связаны эти два абсолютно разных человека в контексте Комик-Кона? О них мало кто знал. Изначально, новость про Гэрриота было известно из официальной группы Игромира во ВКонтакте. Я думал, что он будет выступать в одном из залов Игромира (это же логично), но нет выступал он лишь в одном из кинозалов Комик-Кона. К началу я не успел, увы. Мог бы не успеть и на автограф-сессию Лукьяненко, если бы не спросил у сотрудников стенда АСТ, во сколько будет начало.
Ну и не могу не отдать должное традиционным очередям Игромира: даже в бизнес-день, были очереди. Очереди из VIP-посетителей ирония, однако. Игромиру давно нужно ограничение по возрасту как минимум, 16+. Но проблема в том, что это не выгодно для организаторов, увы. Есть куда менее радикальный метод борьбы с очередями отсеивать несовершеннолетних в очередях на “взрослые” игры (впрочем, таблички “18+” в этом году были замечены на стенде Assasin’s Creed и Far Cry 5 в пресс-день ни единого ребенка там встречено не было. А вот Sony стоило бы быть строже с посетителями их стенда Far Cry 5 у них был в свободном доступе, и картина маслом, со школьниками, стоящими в очередь, дабы пострелять в сектантов обычное зрелище.
Если честно, то претензий к организаторам я никогда не имел и не буду иметь. Зато к тем, кто владеет стендами всегда есть претензии. Вот Sony казалось бы, в чем провинились? Ну, они могли бы выделить больше шлемов, ибо очереди у нас на стенды со шлемами всегда большие. Ну и школьников отсеивать стоит от игр с высокими возрастными ограничениями. Или вот Nintendo взяли и пригласили какую-то там актрису из сериала “Мистер Робот”. Мне стало интересно а кто она вообще такая? Глянул несколько серий, и что-то нехорошо на душе стало: как же так, компания, делающая и выпускающая игры для всей семьи, приглашает актрису, которая играет столь недетскую роль? Это выглядит по меньшей мере, глупо.
К родителям тоже есть претензии. Не стоит ехать на Игромир/Комик-Кон с колясками (тут речь идет именно про маленьких детей) вам будет неудобно, посетителям другим тоже. Не стоит вообще ходить на Игромир с маленькими детьми там вполне могут ходить “полуголые тёти в карнавальных костюмах”. Серьезно, не стоит. Ребенку в принципе там нечего делать, так дети могут еще и мешать старшим посетителям выставки. Если вам, родителям, хочется поиграть в новые игры приходите, но без детей.
До следующего года, Игромир!