^

Лучшая из survival игр - Сапёр

+155

6aabd07c.png

! Если вы читаете этот текст, значит мне удалось прилечь ваше внимание. Не спешите писать отрицательные комментарии со своим мнением о лучшем из сурвайвалов. Это здесь не к чему, да и это, согласитесь, лишь повод для междоусобных войн. Основная цель этой статьи – мини-гайд по игре Сапёр.

Вступление

Это, возможно, случалось не со всеми, но я порой встречалась с людьми, которые не знают как играть в Сапера. Не спрашивайте как мы дошли до разговора об этой игре, но суть в том, что это и вправду случается. «Я тоже не умею в неё играть!» — скажете Вы. «Не волнуйся, тогда прочтение этого гайда тебе даже пойдет на пользу и ты узнаешь что-то новое.» — отвечу Я.

Итак, начнем.

Я очень надеюсь, что вы знаете где на вашем компьютере расположена эта игра. Но если вдруг, то следуйте вот такому не хитрому пути «Меню Пуск > Программы > Игры > Сапер».

Игра не требует подключения к интернету и выключается при первом же нажатии на белый крест на красном фоне. Да ребята, эта игра отлично подходит для тех, кому скучно на работе или если человек стесняется лазить по чужому компьютеру. Вам надоел Пасьянс? Игра Сапер помимо съедания времени, немного, но тренирует ваш мозг. Про мозг, это кстати отсебятина. Так как такого глубокого изучения этой игры я не делала. Но согласитесь, после пройденного уровня, вы чувствуйте себя на одну десятую процента умнее.

Интерфейс

Сапер Давайте внимательно осмотрим интерфейс игры. Окей, тут и правда смотреть не на что. Но что это за циферки, что за смайлик, зачем здесь квадратики? Разложим всё аккуратненько по полочкам.

Верхнее меню. Состоит всего из двух ссылок: Игра и Справка. Справка нас в данный момент интересовать не должна. Но если уж очень хочется, то разрешаю по ней полазить. Выбираем и тыкаем на слово Игра.

Меню «Игра». Тут нам предлагают начать Новую игру. А также подсказывают горячую клавишу для данного действия. Слова Новичок, Любитель и Профессионал – это ничто иное, как уровни сложности. С помощью команды «Особые», вы можете сами для себя создать игровое поле. А вот следующие три строчки нашего меню «Игра» не нуждаются в каком либо объяснении. Впрочем, как и команда «Выход».  Клик по слову «Чемпионы» отроет вам окошко со списком уже существующих на вашем компьютере рекордсменов. По умолчанию – это некий Аноним. И судя по его времени, он не самый быстрый, вам известный человек(?)

Левый счетчик. Этот счетчик указывает нам на количество спрятанных на поле мин. Его число меняется по мере вашего расставления флажков. Один флажок = Минус одно число в счетчике. Всё просто. Но не думайте, что он станет помогать вам с выбором. Если вы уже проставили все 10 флажков, а игра ещё не закончилась, то один из, а может и более, ваших вариантов не верны. А всё потому, что он отсчитывает и не правильно поставленные флажки. В таком случае, он начинает отсчет в отрицательных числах.

СаперСмайл. Когда вы пройдете игру, он наденет очки, тем самым, показывая насколько вы круты. А раз круты вы, то крут и он. Хотя главная его работа – это начинать новую игру. Так что не в коем случае не жмите на него, когда вы уже близки к решению этой головоломки.

Правый счетчик. В простонародье это изобретение называют Секундомером. Он активируется, когда вы сделаете ваш первый ход на игровом поле. Чем меньше число по окончанию игры, тем выше вы в списке победителей.

Игровое поле. Ну. Тут вы и играете. Размер поля и количество спрятанный мин зависит от выбранного вами уровня сложности. Вот. Подробнее об этом в разделе Принцип игры

Управление

Для игры вам понадобится только помощь мыши.

Левая кнопка мыши. «Жмякая» на эту кнопку вы несёте ответственность за последующие события. Так как именно она вскрывает ячейку.

Правая кнопка мыши. С помощью этой кнопки, игрок выбирает какая из ячеек мина. Первый клик – ставит Флажок. Второй клик – ставит Вопросительный знак. Третий клик – очищает ячейку от каких-либо ранее проставленный знаков. Как вы уже поняли, флажок является вашим окончательным вердиктом о том, что именно под этой ячейкой мина. Вопросительный знак – это вспомогательный знак, который символизирует вашу неуверенность по отношению той или иной ячейки. Иными словами, это пометка вам от вас.

( © Channard ) Кнопка мишинного колёсика. При нажатии на цифру (или ещё не открытую ячейку) показывается радиус, в котором может быть спрятана мина. Хотя мы и без этого знали, что этот радиус равняется одной ячейки, эта функция может вам пригодиться. Похожий эффект имеет:  нажатие двух кнопок мыши одновременно и комбинация зажатых одновременно кнопок Shrift и Правая кнопка мыши.

Принцип игры

СаперИгровое поле состоит из пустого пространства, цифр и, собственно, мин. Цель игрока – открыть все числа, при этом, не подорваться на минах. Начинать игру советую с угла, так как в 8 из 10 случаях (собственный опыт) вам откроется больше чем одна цифра. Попробуйте. Если вы один/одна из тех 8, то вы увидите перед собой цифры, много цифр, это и синие единицы, и зеленые двойки, и красные тройки. Здесь то и начинается вся игра.

Цифра обозначает количество заминированных клеток вокруг неё (на расстоянии одной ячейки). То есть, рядом с цифрой 2, две мины. А остальные клетки, это или другая цифра, или пустое место. Если вы уверены в том, что мина именно там, где поставили флажок, то смело открывайте оставшиеся ячейки.

Смотрите на рядом стоящие цифры и пытайтесь подсчитать где мина, а где безопасно.

Хотя, стоит заметить, что под конец игры порою приходится уповать на собственное везение. Так как бывают случаи, где тебе даны две ячейки где в одной из них 100% мина. А числа поблизости, указывают на обоих.

Уровни сложности

Новичок. Размер поля 9х9 ячеек. На игровом поле — 10 мин. Наипростейший уровень этой игры. Полезен,в основном, для тренировок. 

Любитель. Размер поля 16х16 ячеек. На игровом поле — 40 мин. Самый оптимальный уровень игры. Здесь и есть над чем подумать, и время, это дело, ест немного. 

Профессионал. Размер поля 16х30 ячеек. На игровом поле — 99 мин. Самый сложный нам предлагаемый уровень. После пары пройденных Любителей он уже не кажется таким громоздким. Этот уровень славится тем, что блин обидно проигрывать, когда 80 мин уже найдено. 

 

Дополнительно 

Спасибо Арку за идею и видео

Чит-коды. Я, лично, против жульничества в этой игре. Так как это окончательно убивает весь игровой процесс. Но если кому надо. 

Спойлер

 1) Пиксель — Подсказка

— Желательно чтобы ваше изображение на рабочем столе было темного оттенка, лучше вообще черное. 

— Запустите игру и наберите на клавиатуре буквы X Y Z Z Y  и нажмите левый Shrift.

— В верхнем левом углу вашего экрана должен появиться белый пиксель.

— Начните игру.

— Если ячейка, на которую вы навели курсор мышки, заминирована, то пиксель станет черного цвета. При варианте с черным рабочим столом — он пропадет.

— Донт ворри, код по новой вводить не придется. Белый пиксель появится когда вы наведете курсор на безопасную клетку. 

2) ( © Derfas13 ) Заморозить секундомер

— Начните игру

— Нажмите Win + M

— Игра свернется. Восстановите игру и время остановится на последней отсчитанной цифре. 

— Чит код сбросится при начале новой игры

 

Хардкор моуд. Для игроков, которым трёх оригинальных уровней сложности не хватает, придуман новый, оригинальный способ игры в Сапера. Подробнее об этом нам расскажет дяденька на видео в спойлере (или посмотрите его в комментарии Arc'а)

Спойлер



Эта «стена текста» подразумевалась, как изложение личных мыслей, а не серьезная статья к определенной игре. Поэтому и написана в блоге. Так что не судите строго =)

Некоторым может показаться, что скрины слишком велики, но предлагаемые размеры 500px (они явно меньше этого размера), 350px (не делали никакой разницы, кроме как ухудшали видимость, так как само изображение чуть больше), 150px (делало изображение настолько мизерным, что здесь понадобилось бы, как минимум, десять этих скриншотов)

Автор XmasC00kie 26 марта 2012, 01:54 (4122 просмотра)
Комментарии

«Дело было вечером, дело было нечего» или, о наболевшем…

Супер)

Напомнило спор у нас в классе «Баттлфилд 3 vs. МВ3». Сошлись на том, что сапер лучше всех:)

Прохождение и гайд по секретным боссам будет?

А я помню чит код какой-то. Расскажу как вспомню.

Игра крута. Правда только лет в 15-16 додумался, как же играть в неё правильно. Под конец игры часто всё запарываю, когда возникает неопределённость с последними минами.

1332750466.jpg

Да, кстати, забыл отметить. Автор не упомянул нажатие колёсиком. Если колёсиком нажать на ячейку с числом, вокруг которой отмечено число мин, отображённое на этой ячейке (не обязательно правильное расположение), то откроются все ячейки вокруг числовой.

когда-то с женой соревновались, кто быстрее :)

@Arc писал:

А я помню чит код какой-то. Расскажу как вспомню.

 

Помню, был такой. Но ребят, с читами уже не интересно)))

@Channard писал:

Да, кстати, забыл отметить. Автор не упомянул нажатие колёсиком. Если колёсиком нажать на ячейку с числом, вокруг которой отмечено число мин, отображённое на этой ячейке (не обязательно правильное расположение), то откроются все ячейки вокруг числовой.

Это не «автор забыл заметить», а автор про это просто не знала

@XmasC00kie писала:

автор про это просто не знала

 как же поставить рекорд, если про это не знать?!! :)

@BlindHawkEye писал:

@XmasC00kie писала:

автор про это просто не знала

 как же поставить рекорд, если про это не знать?!! :)

Честным путем, ессесна. Как же быть собою довольным, если победа тебе досталась таким вот скучным методом

@XmasC00kie писала:

Честным путем, ессесна. Как же быть собою довольным, если победа тебе досталась таким вот скучным методом

 а что здесь нечестного? это же не читерство

Тогдая не много не правильно вас поняла. Но смысл таков, я обхожусь и без этой фишки. Но обязательно проверю этот способ и добавлю в мини-гайд

Я помню чит для усложнения игры. Надо посмотреть будет...
+26

@Arc писал:

Я помню чит для усложнения игры. Надо посмотреть будет…

 

Он начинает включать ост из Сайлент Хила и шуршать сломанным радио, когда мышь наводится на мину? =)

Он начинает включать ост из Сайлент Хила и шуршать сломанным радио, когда мышь наводится на мину? =)

И ещё, когда уже подносишь палец к кнопке мыши, из колонок доносится «Обернись!» или «Не смотри на меня!».  . _ .

@Channard писал:

Он начинает включать ост из Сайлент Хила и шуршать сломанным радио, когда мышь наводится на мину? =)

И ещё, когда уже подносишь палец к кнопке мыши, из колонок доносится «Обернись!» или «Не смотри на меня!».  . _ .

 

Хочу! 

Нет, смайл становится красным и учитываются клетки на противоположной стороне поля.

@Arc писал:

Нет, смайл становится красным и учитываются клетки на противоположной стороне поля.

Это уже не просто усложнение игры. Это хардкор моуд, не удивлюсь если его ввести можно только используя корейские иероглифы

 А на противоположной стороне поля — это где? (только проснулась)

Вернусь с учебы и обьясню. Сейчас на геодезии и как-то не до этого.

@Arc писал:

Вернусь с учебы и обьясню. Сейчас на геодезии и как-то не до этого.

bye-bye.good luck 

Классика)

Нёрд объяснит лучше. Вот видео…

 

@Arc писал:

Нёрд объяснит лучше. Вот видео…

 

Ясно. Интересно 

«Сапер» ведь тоже игра, так где его страничка? Гайду место именно там :)

@Engeri писал:

«Сапер» ведь тоже игра, так где его страничка? Гайду место именно там :)

 И требую таки оценить работу. Инга-тян ведь старалась.

@Arc писал:

 И требую таки оценить работу. Инга-тян ведь старалась.

Свои семь «копеек» я уже дано отплюсовал :)

Ладно, ладно, тоже плюсанул)

Прохождение и гайд по секретным боссам будет?

не в каждой игре они есть.

!Updated!

 Спасибо Arc и Channard за советы 

Помогаем чем можем (^_^)

Было бы замечательно допилить статью соответственно новой поступившей информации, чтобы была реально полная :)

А как же чит код, который время останавливает?

Твой чит у меня кстати не фурычит.

@Darkness писал:

Было бы замечательно допилить статью соответственно новой поступившей информации, чтобы была реально полная :)

 Допилила же. А оценка «отлично» всё ещё не стоит. И не надо, я знаю что в блоги её можно ставить.

@Darkness писал:

Было бы замечательно допилить статью соответственно новой поступившей информации, чтобы была реально полная :)

 Я забыла что-то добавить из написанного в комментариях?

Извиняюсь, пропустил-упустил ^__^

@Derfas13 писал:

Твой чит у меня кстати не фурычит.

 Который, сказал бы.

@Derfas13 писал:

А как же чит код, корторый время останавливает?

Твой чит у меня кстати не фурычит.

 Я немного подправила. Там после ввода букв надо было левый Шифт нажать

Я читала про код способ с остановкой времени, но у меня он не получился. А писать о том, что у меня самой не работает не хочется 

Вы так быстро пришли, а ошибки замечаются когда кнопочка отправки уже сработала =) 

 

 

@Arc писал:

Который, сказал бы.

Вижу только один в тексте.

@Derfas13 писал:

Вижу только один в тексте.

 "Один" что? 

@Derfas13 писал:

Вижу только один в тексте.

 Плохо видишь, значит.

@Arc писал:

А оценка «отлично» всё ещё не стоит. И не надо, я знаю что в блоги её можно ставить.

Страничка игры бы не помешала))

+17

@XmasC00kie писала:

@Derfas13 писал:

Вижу только один в тексте.

 "Один" что? 

Не упоминай всуе)

И что туда вталдычить? лол, не ну я могу. Особенно интересно посмотреть на вопросы к игре

@Arc писал:

И что туда вталдычить? лол, не ну я могу. Особенно интересно посмотреть на вопросы к игре

xD

Нуачё?)) Платформа — PC. Год выпуска найти, издатель — Microsoft, разработчик… У Тетриса страничка тоже специфичная, но есть же :)

лол, ну тогда жди все майкрософтовские пацыки и плюшки в списке «Мелгомягкота»

@XmasC00kie писала:

«Один» что?

Чит код.

А время останавливается нажатием Win+M после открытия первой клетки.

@Arc писал:

лол, ну тогда жди все майкрософтовские пацыки и плюшки в списке «Мелгомягкота»

У нас же энциклопедия, так что, если всё будет по фэн-шую, то почему бы и нет? :)

лоооол

Пускай лучше Инга-тян с этим рабирается. Так уж повелось что девушки мастера в стандартных играх виндуза. 

@Derfas13 писал:

@XmasC00kie писала:

«Один» что?

Чит код.

А время останавливается нажатием Win+M после открытия первой клетки.

  Получилось. Сейчас добавлю 

@Arc писал:

лоооол

Пускай лучше Инга-тян с этим рабирается. Так уж повелось что девушки мастера в стандартных играх виндуза. 

 охтыжблин

 

пора ретироваться  ^_~

интересная однако кнопка Shrift

Похожий эффект имеет: нажатие двух кнопок мыши одновременно и комбинация зажатых одновременно кнопок Shrift и Правая кнопка мыши. а так хорошо написано/расписано))

и исчо: зажатие двух кнопок на циферке говорит сколько еще мин осталось рядышком и где они могут располагаться

Это и есть смысл цифры. Сколько мин располагается рядом. Несколько цифр показывают их расположение.

да, а нажатие говорит в какой стороне они могут быть