^

Остальные игры / Хорошие малоизвестные игры

1 2
# 22 июля 2018, 09:40

Xpoнococ

Гражданский 4 уровень
115 сообщений
20 SFP

Главная проблема СМИ, посвящённых игрострою, в том, что они делают акцент на потенциальных блокбастерах, забывая о менее известных, но таких же достойных внимания проектах от одиночек или небольших команд. Предлагаю в этой теме делиться такими изумрудами, погребёнными под слоем попсы.

P.S. Дабы сильно не уходить в прошлое, предлагаю ограничиться проектами, которые вышли с 2010 года.

+105
# 22 июля 2018, 10:32

ShadowScarab

Гражданский 60 уровень
3239 сообщений
3575 SFP

>Дабы сильно не уходить в прошлое, предлагаю ограничиться проектами, которые вышли с 2010 года.

Вот блин, а я уж хотел Master of Magic рекламировать.

Вообще сложно подбирать игры, потому что я как раз в такое и играю, а попса проходит мимо меня — так что оценить известность-неизвестность трудно.

Ну пусть будет Ronin

 

Отредактировано 22 июля 2018, 11:19
# 22 июля 2018, 10:48

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3134 сообщения
24540 SFP

Хотелось бы представить полный отчет в таблице с плюсами и минусами, но время и возможности сильно ограничивают. Пока кратко.

Age of Decadance — необычная cRPG в тематике Древнего Рима, хоть действие и происходит в будущем. В наличии хорошо прописанный сеттинг, атмосфера хорошо знакомая фанатам Игры Престолов (человек человеку — волк), нестандартные решения для жанра (нельзя просто зайти в чужой дом и обыскать — ты туда именно вламываешься и крадешься как мышь). Минус — высокий порог вхождения. Это cRPG не про меч и магию (хотя мечей там много), а скорее про обман и манипуляции. Бои пошаговые (как в первых Fallout), но победить там очень тяжело. Даже с двумя уличными бандитами справиться. И каждое твое убийство расценивается именно как убийство — некоторые именитые наемники откажутся с тобой даже разговаривать пока на твоем счету будет не меньше 20 трупов.

# 22 июля 2018, 10:57

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3134 сообщения
24540 SFP

RUINER — тоже будущее, но уже ядренный киберпанк. Стремительный actiion в духе Hotline Miami под отличное техно и электронику — прям как я люблю. В наличии круто выглядящий ГГ, стильная обертка (первая миссия с фразой KILL THE BOSS до сих перед глазами), нескучный сюжет, отличная система прокачки (сам выбираешь более удобный для себя стиль) и очень веселый, ураганный геймплей. Минусы — сложность все-таки на урове и если первые два уровня пролетают легко, то следующие три — прям ад, бросающий порой вызов твоим способностям. Как вы уже поняли — малая продолжительность. И, учитывая что это киберпанк, то хэппи энда не ждите. Из плюсов — идея с «безопасной зоной» (на манер Тристрама), в которую герой возвращается после каждой миссии — великолепна. Город — не просто место для сбора квестов (очень интересных — чего стоит теория заговора, связанная с бездомными котами-шпионами), но и небольшая экосистема жизнь в которой будет постепенно меняться по ходу продвижения по сюжету.

+20
# 22 июля 2018, 11:05

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3134 сообщения
24540 SFP

Tales of Winds Sol Empire — бюджетная (даже грубо говоря «дешевка»), но необычайно ламповая JRPG с RPG Maker, стилизацией подходящая под Древний Китай. Герои — дружная семья потомственных экзорцистов, прибывшая на руины легендарной Империи Солнца с целью найти сокровища. Хотя нажива — это дело второстепенное — первое это приятный семейный досуг. Игра достаточно продолжительная, с хорошо раскрывающимися персонажами, прекрасной акварельной рисовкой, интересным решением с фонами и совершенно ненапрягающий ролевой системой (как прокачка, так и сраженичя). В нее элементарно приятно играть и отдыхать душой. Из минусов отмечу что боевая система уж слишком элементарная (чуть ли не азовая), которой не достает какой-то изюминки. Малый выбор оружия, отсутствие воскрешающих предметов. Но для именно что отдыха — подойдет отлично.

+20
# 22 июля 2018, 11:15

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3134 сообщения
24540 SFP

Detention       — азиатская хоррор-бродилка, повествующая о злоключениях образцовой ученице, оставшаяся одна одинешынка в школе после эвакуации. Вместе с ней остался еще и молодой человек, но его одиссея длилась недолго. Очень интригующий, в духе почти что первых Сайлентов (скорее второго) сюжет, который явно говорит, что здесь все сложнее чем кажется на первый взгляд. Упор идет на исследование и саспенс — с сами чудищами контактировать приходится редко. Ошеломительная концовка (имеется ввиду компиляция сразу двух — посмотрев лишь одну полная картина не сложится). Минусов не нашел. Даже небольшая продолжительность идет игрее скорее в плюс. Отличный урок истории от разработчиков с Тайваня.

# 22 июля 2018, 11:16

ShadowScarab

Гражданский 60 уровень
3239 сообщений
3575 SFP

Из этого разве что последние только «хидден».

# 22 июля 2018, 11:16

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3134 сообщения
24540 SFP

Пока, пожалуй, хватит. Извиняюсь за ошибки и четыре поста: мой Windows Phone и SF вообще очень плохо ладят и писать было неудобно. Если тема получит развитие может еще чего напишу.

# 22 июля 2018, 11:18

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3134 сообщения
24540 SFP

@ShadowScarab писал:

Из этого разве что последние только «хидден».

Тебе как инди-игроку — да. Тому кто играет лишь в проекты-блокбастеры — нет.

# 22 июля 2018, 11:20

ShadowScarab

Гражданский 60 уровень
3239 сообщений
3575 SFP

Ну RUINER вообще довольно долго пиарился, а AoD вышел вслед за PotE и неплохо так взлетел благодаря контрасту.

# 22 июля 2018, 11:23

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3134 сообщения
24540 SFP

RUINER — да, но игра правда хорошая. Про AoD узнал из других источников… Не следил за PoE.

# 22 июля 2018, 11:33

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3134 сообщения
24540 SFP

Dead Secret — игра от явного поклонника Clock Tower, завязанная на VR со всеми геймплейными костылями (что не помешало мне пройти её на PC). Что порадовало сразу — автор дает ответ почему главная героиня не может противостоять убийце — у нее сломана рука! По сюжету, журналистка приезжает в дом недавно откинувшегося пожилого мужчины с целью узнать тайну (раскрыть, разумеется) его смерти. Но в этом же доме гуляет убийца в зеленом балахоне от которого переодически придется спасаться. Порадовало, что это именно духовный наследник Clock Tower со всей его заскриптованностью (убийца появляется лишь в четко прописанных для этого местах и нужное время), исследованием дома и разветвленными концовками. Стоит помнить, что игра — аттракцион в один конец. Ожидание встречи с маньяков и эти самые встречи будут вас будоражить, но второй раз это не произведет такого же эффекта. Рекомендую на одно хорошее прохождение.

# 22 июля 2018, 12:01

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3134 сообщения
24540 SFP

Freedom Force (и сиквел vs Third Reich) — одна из моих любимых серия, появившейся в те времена, когда супергерои были экзотикой (2002 год). Компьютерная тактическая игра (в реальном времени), в котором игрок, набирая команду из супергероев, должен расстраивать планы злодеев. Все происходящее пародирует комиксы Серебряного века со всем их безумием и нелепостью, начиная от героев (Минитмэн — Капитан Америка; Термит — Человек Паук; Закон и Порядок — Плащ и Кинжал) до самих миссий (город заполонили динозавры из Юрского периода благодаря машине времени злобного гения). Миссии нужно проходить аккуратно (не калечить гражданских, не разрушать строения) иначе штрафуют. За полученные очки между миссиями можно «тренировать» героев (улучшать старые или покупать новые навыки) или открывать несюжетных героев (кто-то отстой, а кто-то прям бог!). Из минусов — ГДЕ МОЯ ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ?! Аргх!

# 22 июля 2018, 12:07

Xpoнococ

Гражданский 4 уровень
115 сообщений
20 SFP

@Стокер писал:

Detention — азиатская хоррор-бродилка, повествующая о злоключениях образцовой ученице, оставшаяся одна одинешынка в школе после эвакуации

О да, классная штука, посвящённая так любимой мной теме персонального чистилища/ада. И образовательный элемент тоже имеется. Разрабы, кстати, готовят новую игру — Devotion.

От себя отмечу The Solus Project. Понравилась атмосфера грандиозности, неизвестности и загадочности в декорациях, вдохновлённых Гигером, будто реально на какую-то новую планету высадился в мире Чужих. Всякие No Man's Sky тихонечко сосут леденец по сравнению с Солусом. Единственный минус — уж слишком аркадная система выживания, могли бы и посложнее её сделать, раз уж игра поначалу прикидывается выживастиком.

# 22 июля 2018, 12:22

Brunestud

Комендант клана Velvet Room 15 уровень
90 сообщений
393 SFP

@Xpoнococ писал:

Главная проблема СМИ, посвящённых игрострою, в том, что они делают акцент на потенциальных блокбастерах, забывая о менее известных, но таких же достойных внимания проектах от одиночек или небольших команд.

Глупость, сейчас обозревают и освещают практически всё, что выходит, иногда даже совсем откровенно ненужный мусор. Другой вопрос, что внимание стоит обращать не только на издания уровня Игромании (хотя в основном именно крупные издания внимания и не стоят), тогда и проблем таких не будет.

# 22 июля 2018, 12:46

Xpoнococ

Гражданский 4 уровень
115 сообщений
20 SFP

@Brunestud писал:

Глупость, сейчас обозревают и освещают практически всё, что выходит, иногда даже совсем откровенно ненужный мусор

Вынужден не согласиться, коллега. Я отслеживаю многие профильные СМИ разного уровня, и редко когда какой-нибудь нишевый инди-проект удостаивается внимания. Взять, к примеру, визуальные романы. Про Доки Доки, думаю, знают многие. А сколько из тех, кто знает про Доки Доки, знает о других визуалках? Большинство знают только Бесконечное Лето, Катава Шоджо и вот теперь Доки Доки. А почему? Потому что никто не сообщает о других проектах сего жанра. Сколько профильных СМИ написало об анонсе англоязычной версии Тотоно? А ведь Тотошка — это предтеча Доки Доки и одна из уникальных визуалок. Так и со многими другими играми. О таких вещах пишут только узкоспециализированные ресурсы. Крупные же СМИ крупное же и освещают. И лично меня это не устраивает. Потому что это как с супермаркетами: чтобы твой товар попал на полку магазина, нужно дать на лапу администрации этого магазина.

Отредактировано 22 июля 2018, 12:58
# 22 июля 2018, 13:53

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3134 сообщения
24540 SFP

Если нравится тема персонального чистилища (я лично наоборот подустал, что она встречается в каждом втором), то можно еще попробовать заценить Tormentum — Dark Sorrow. Упор сделан на паззлы (в духе «Водопроводчика»), но до чего же она красивая! Как раз в стиле Гигера. Плюс в ней тоже на поступках героя зациклено многое.

# 22 июля 2018, 14:49

Xpoнococ

Гражданский 4 уровень
115 сообщений
20 SFP

@Стокер писал:

можно еще попробовать заценить Tormentum — Dark Sorrow

Благодарствую! Знаю про эту игру давно, но всё руки никак не доходят.

# 22 июля 2018, 15:20

Brunestud

Комендант клана Velvet Room 15 уровень
90 сообщений
393 SFP

Конкретно визуалки и переводы (не только новелл), на мой взгляд, не очень хорошо приводить в пример.

Переводы вообще освещают очень редко, при чем практически чего бы то ни было — хоть старого хоррора с msx, хоть РПГ с ПСП. На момент релиза транслейт-патчи игнорируются, а со временем уже как должное принимаются.

Ну а визуалки — сами по себе очень нишевые, хоть с переводом, хоть без него. Люди знают про БЛ, КШ и ДДЛК больше не столько благодаря сми, сколько из-за имиджборд и мемов.

Безусловно, было бы прекрасно, если бы и переводы и новеллки имели большую известность. Но что у одних, что у других, в русском сегменте не самая большая целевая аудитория. Sad but true.

# 22 июля 2018, 17:44

Krasnodalev

Darkest Sentinel 73 уровень
2308 сообщений
8306 SFP

Из свежего опыта зашедших инди не только про геймплей, но ещё и про смысл -- Nihilumbra. Коротенькая история существа, жаждущего отвязаться от своей дурной природы, но волей-неволей разрушающего всё, куда бы он ни прибыл, что в чём-то и сблизило с этим героем, хе-хе. В процессе путешествия через снега, леса и пустыни дитя пустоты познаёт мир цветов и красок, и в конце в нём не остаётся ничего, что роднило бы его со своим единокровным преследователем. Что особенно порадовало меня лично -- игра подобного «серьёзного» плана не стала очередной одой бессилию и безысходности, и при всём своём драматизме концовка в ней жизнеутверждающая.

Отредактировано 22 июля 2018, 17:54
+20
# 22 июля 2018, 17:58

ShadowScarab

Гражданский 60 уровень
3239 сообщений
3575 SFP

Вспомнил ещё одну хорошую: Kathy Rain. Было в планах «Обозреть», но как-то руки не дошли. Отличная детективная история под соусом мистики.

P.S.: Ееее Краснодаль меня пиарит 20160506145156_70a5cec4.gif

+20
# 22 июля 2018, 18:36

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3134 сообщения
24540 SFP

Мне там в свое время на ушко шептало, что тем, кому зашла Катька Дождева, стоит обратить внимание на эту серию. Много схожего мол найдете — http://squarefaction.ru/series/blackwell Лично не проверял, не скажу.

+20
# 22 июля 2018, 20:45

Xpoнococ

Гражданский 4 уровень
115 сообщений
20 SFP

@Brunestud писал:

Конкретно визуалки и переводы (не только новелл), на мой взгляд, не очень хорошо приводить в пример

Может быть, но ситуация с освещением инди-игр в принципе такая же [отстойная]. Вот даже если ты сейчас зайдёшь на nichegamer.com, то увидишь на главной что угодно, но не нишевые проекты. Хотя, казалось бы, сайт, который называется Niche Gamer и который специализируется на «нишевых и уникальных» играх, вряд ли должен писать о всяких Резиках и прочей попсе.

# 22 июля 2018, 21:54

Щепыч

Один из клана Square Patrol 50 уровень
1310 сообщений
3976 SFP

Идея обсуждения хорошая конечно. Как-то я подобное прямо в курилке постил — интересные находящиеся в разработке инди игры. Но мне тогда казалось, что лучше под них сразу страницы создавать, чем просто написать в обсуждение.

Конкретно из тех игр, что сам играл, наиболее неизвестной, может быть, наверное, Castle in the Darkness.

Очень маленькая по объему (в Мb имею ввиду) игра, изначально сделанная как флеш аркадка. И если на первый взгляд она именно такой и кажется — примитивной попораздирающей от сложности и обилия шипов — то в процессе оказывается, что игра на самом деле очень большая по длительности прохождения, продуманная метроидвания с обилием секретов и юморных отсылок.

+20
# 22 июля 2018, 23:14

newgamer357

Rear Guard клана Smile Рlease 11 уровень
10 сообщений
230 SFP

О, как раз случайно наткнулся на игру (на ютубе), но кроме как в стиме (и на ютубе) больше нигде не видел и не слышал ничего о ней, вовремя создали подходящую тему, ибо игра выглядит вроде как интересно. Называется «Void memory». Играл кто в нее? Если да, то скажите пару слов о ней (что да как), пожалуйста. 

Отредактировано 22 июля 2018, 23:24
# 22 июля 2018, 23:35

tres2

Лидер клана No Man's Land 49 уровень
1233 сообщения
2753 SFP

Отличная тема, очень интересно почитать!

Только вот походу что-то не так у меня со временем, ибо нет его не то что на хорошие неизвестные проекты, но даже на крупные, о которых знаю и в которые хочу поиграть. Конечно дело просто в том, что слишком много всего хочу и распыляю время в никуда таким образом.

Пока писал, вспомнил как раз одну игру на актуальную тему. No Time to Live, маленькая и копеечная во всех смыслах, но по-своему ламповая адвенчура про распорядок дня. По-моему, собранная одним обзорщиком игр с ютуба.

Отредактировано 22 июля 2018, 23:44
+20
# 23 июля 2018, 01:14

Rev

Гражданский 62 уровень
1874 сообщения
16785 SFP

А можно предложить делиться комментами на страницах этих самих игр в базе? А тут можно ссылку на страницу в базе. Это позволит легче отслеживать обсуждения отдельных игр (а то коммент на коммент и не поймешь, что к какой) + позволит сразу посмотреть на скрины и описание + засунуть к себе в списки игр.

+34
# 23 июля 2018, 04:49

Xpoнococ

Гражданский 4 уровень
115 сообщений
20 SFP

@Rev писала:

А можно предложить делиться комментами на страницах этих самих игр в базе?

Прошу прощения, миледи, но, к сожалению, нет, ибо суть как раз в том, чтобы это было в отдельной ветке, в одной ленте. К тому же, вы же хотите, чтобы форум был и исполнял свои обязанности. A конкретные игры вполне можно найти через поиск.

+20
# 23 июля 2018, 12:54

Xpoнococ

Гражданский 4 уровень
115 сообщений
20 SFP

Хотелось бы отметить атмосферную адвенчуру Cradle от наших украинских коллег. Это что-то типа духовного предшественника The Talos Principle. Нужно восстановить свою память, попутно помогая девушке-андроиду восстановить функции. Жаль, что разрабы больше ничего не выпустили и не собираются, судя по всему, ведь потенциал был огромен.

# 23 июля 2018, 15:13

Guren302

Стажер клана Square Patrol 55 уровень
1558 сообщений
12932 SFP

А вообще, тема хорошая. Но пропиарю сам себя — пару лет назад свой паблик сделал: https://vk.com/ar_game - пишу там иногда. 

1 2

Для комментирования необходимо авторизоваться