^

Музыка / Lacrimosa!!!

1 2
# 5 января 2007, 01:29

Kuiji

Гражданский 4 уровень
178 сообщений
13 SFP
В ноябре 1990 года швейцарское музыкальное общество впервые познакомилось с "Clamor" — записью никому доселе не известной группы "Lacrimosa" (название образовано от латинского "Lacrima mosa" — "Льющая слёзы", хотя сам Тило Вольфф (Tilo Wolff) утверждает, что в данном контексте название переводится как "Преисполненная смыслом"). Проникновенная музыка, соединяющая в себе классику и электронику, мистическое пение вкупе со стихами, полными эмоций и меланхолии, казалось, пробуждала нечто неосязаемое, давно забытое, глубоко сокрытое в душе. По словам Тило, музыка "Lacrimosa" является интеллектуальной, она дает человеку шанс погрузится в мир сложных эмоций, мир "Lacrimosa", и вполне естественно, что это музыка не для всех.

К моменту выхода первого альбома "Lacrimosa" Тило Вольфф, вокалист, композитор и единственный на тот момент участник группы, основал свой собственный лэйбл "Hall of Sermon". Это позволило ему достичь свободы и независимости творчества, а значит и сохранить загадочность и неповторимость музыки, которые и привлекали все больше новых поклонников.

Звучанием альбома "Angst" Тило остался недоволен, так как оно мало походило на звучание его любимых групп. Поэтому перед записью второго диска было принято решение пригласить сессионных музыкантов. Первым из них стал друг Тило басист Стелио Диамантопоулос (Stelio Diamantopoulos), (помимо этого, Стелио является автором обложек всех релизов группы). Успех не вскружил голову Тило. Он продолжал размышлять над новым звучанием группы и ему улыбнулась удача. В конце 1993 года гастрольная трасса свела Лакримозу с финской группой "Two Witches". Вокалистка финских готик-рокеров по имени Анне Нурми (Anne Nurmi) произвела на Тило неизгладимое впечатление. Узнав о том, что "Two Witches" находятся на грани распада, он немедленно предложил Аnne стать постоянной участницей "Lacrimosa" и его партнером по "Hall of Sermon". Вторым по значимости приобретением группы стал очень сильный барабанщик АС, известный по записям и концертам в составе немецкой power/speed metal легенды "Running Wild".

Старые поклонники "Lacrimosa" были немало удивлены, услышав на новом альбоме команды мощные барабаны, металлические гитары, оркестровое звучание клавишных и хор на подпевках. Более того, на некоторых треках стала петь Анне, причем петь по-английски, так как немецкого она тогда не знала. Тило не отставал — он исполнил 100% готик-роковый хит "Copycat", тоже на неродном языке. "Inferno" может быть и не добавил группе популярности среди готов, зато показал, что группа прекрасно чувствует себя во всех жанрах, от Dark-Wave до Black Metal.

На сегодняшний день "Lacrimosa" является одним из ярчайших музыкальных коллективов Мира. Неоднозначность, разнообразие, индивидуальность "Lacrimosa" являются причиной того, что и поныне альбомы этой группы пользуются популярностью и уважением, как ценителей музыки, так и музыкальных критиков. Однако, история "Lacrimosa" не окончена! Пройдёт время, и Тило сотоварищи впишут новые яркие страницы в собрание музыки Мира, а я, в свою очередь, впишу немало ярких страниц в летопись группы

Тило и Анне
Тило и Анне

+1
# 5 января 2007, 22:41

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
Незнаю что я в них нашел, Тилло вокальными данными вроде не блещет, любой профессиональный музыкант может сказать, что в их мелодиях нету ничего такого гениального, гитарист вообще бездарный и кроме простых аккордов для фона ни на что не годен, но как ни странно, это одна из моих самых любимых групп Х_х

Очень люблю альбомы Angst, Satura, Inferno и в особенности Fassade. Ну а песня Crucifixio вообще шедевр.

Кстати, настоятельно советую всем любителям Лакримосы обязательно нарыть и послушать Devil Doll, отличная вещь, жаль, что откопать неимоверно сложно. В интернете нигде не видел, только торрентом можно его скачать((
А никто не в курсе, когда будет новый альбом Лакримосы?
# 21 января 2007, 18:38

Kuiji

Гражданский 4 уровень
178 сообщений
13 SFP
@Deprave писал(а):
В интернете нигде ДД не видел, только торрентом можно последний альбом скачать((
А никто не в курсе, когда будет новый альбом Лакримосы?


обещали в этом году, хотя кто их знает…будем надеяться и ждаьб снова в Москве!
# 21 января 2007, 23:21

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
Да ладно, на концертах они выступать не умеют, я немного их концерты смотрел и решил дальше не смотреть, чтобы не разочароваться по полной, а вот студийные записи дело другое.
# 23 января 2007, 07:50

Dgoitish

Гражданский 14 уровень
1317 сообщений
111 SFP
Люблю эту группу за стиль, за характерный "тиловский" вокал, за концерт в Москве, котрый я смотрела на днях^_^...Немного не моя музыка, но альбом "Light Geshtalt" мне пришелся по душе)...
# 24 января 2007, 17:21

Kuiji

Гражданский 4 уровень
178 сообщений
13 SFP
Как вам последний альбом Lichtgestalt? Мне особенно понравились песни "Kelch der Liebe", "Lichtgestalt", "Saphire" und "The party is over". Пишите отзывы

# 27 января 2007, 00:07

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
Ничего нового, плохой ксерокс Эллодии, по мне так самый удачный Fassade.
# 28 января 2007, 14:43

Kuiji

Гражданский 4 уровень
178 сообщений
13 SFP
@Deprave писал(а):
Ничего нового, плохой ксерокс Эллодии, по мне так самый удачный Fassade.


Такое ощущение,что тебе лакримоза вообще не нравится
# 30 января 2007, 09:12

Mana-Sama

Гражданский 1 уровень
5 сообщений
1 SFP
@Deprave писал(а):
Да ладно, на концертах они выступать не умеют, я немного их концерты смотрел и решил дальше не смотреть, чтобы не разочароваться по полной, а вот студийные записи дело другое.

Ошибаешься,я был на концерте в Москве.Пел он в живую и пел очень хорошо.Может ты смотрел не те записи…
# 27 марта 2007, 14:48

Kuiji

Гражданский 4 уровень
178 сообщений
13 SFP
Помнится, какое-то время назад никто и не догадывался, что за проектом SnakeSkin стоит сам маэстро Тило Вольф. И уж тем более, мало кто ожидал, что этот «младший брат», так мало похожий на Lacrimosa, в скором времени выпустит второй альбом. Для работы над «Canta’Tronic» были активизированы не только все силы самого создателя, но и приглашена оперная певица. Тем не менее, все это не помешало мэтру заниматься попутно и такими немаловажными вещами, как новый альбом и фильм Lacrimosa.

Давай сначала поговорим о новом альбоме SnakeSkin «Canta’Tronic». Расскажи, как тебе пришли идея пригласить для записи оперную певицу – Керстин Доэль.

 — Ну, вообще все началось сразу после выпуска первого альбома SnakeSkin «Music For The Lost». Я хотел развить свою идею – создание музыки в сочетании с очень эмоциональным голосом, который бы идеально к ней подходил. Для этого я искал голос наиболее выдающийся, и решил попробовать поработать с оперной певицей. Но я не знал, где бы найти такую, чтобы ее голос подошел, и, с другой стороны, чтобы она согласилась петь для SnakeSkin – ведь это же не опера. И вот, разыскивая такого человека, я получил письмо от менеджера Керстин с предложением о сотрудничестве, потому что, как оказалось, она – большая поклонница Lacrimosa. Это было отлично, так как она обладала подходящим голосом, знала и любила мою музыку. Я пригласил ее в студию, мы сделали несколько предварительных записей и стали работать вместе.

Она так быстро согласилась, потому что была вашей поклонницей?

 — Да. И она из «другого мира». Она знает только оперную музыку. Я спросил: «Ты знаешь Metallica?» Она ответила: «Нет». «Знаешь ли Aerosmith?» «Нет». «А Rolling Stones знаешь?» «Э-э…этих старичков?» Ха-ха. Она ничего не знала, кроме Lacrimosa. И это было замечательно, ведь она смогла понять мою музыку, она могла понять и SnakeSkin. И при этом она на 100 процентов оперная певица!

Ты, наверно, всем этим ужасно гордишься?

 — Очень! Ха-ха.

Использовал ли ты живые инструменты во время записи, или «Canta’Tronic» — полностью электронный альбом?

 — Было несколько гитар, но только на заднем плане. А все остальное – электроника.

А ты сам на них играл?

 — Да, я играл на гитаре, но также занимался электроникой. Это же проект одного человека.

В прошлом интервью нашему журналу ты сказал, что, когда пишешь для SnakeSkin, заглядываешь только в один уголок своего сердца. Это относилось к первому альбому, «Music For The Lost». Что ты можешь сказать сейчас?

 — На этот раз это было целое сердце из плоти и крови, а не только одна его часть. Я раскрылся полностью, как обычно пишу для Lacrimosa. Сейчас не было разницы.

Является ли этот альбом продолжением предыдущего (как происходит с альбомами Lacrimosa), или это отдельное самостоятельное произведение?

— Конечно, он – продолжение. Ведь «Music For The Lost» демонстрирует «базу» звука SnakeSkin, а «Canta’Tronic», хоть и основан на том же звуке, но уже не такой. Это следующий шаг. Все в жизни развивается. Если ты послушаешь первый альбом Lacrimosa «Angst» 1991 года, и сравнишь его со всеми последующими, то увидишь «красную нить», но везде будет и развитие.

А не хотел бы ты продолжить историю, скажем, на третьем альбоме?

 — Я пока даже не знаю. Моя музыка всегда – нечто вроде отражения моей души и эмоций. Что касается следующего альбома SnakeSkin, то я не могу сказать, каким он будет. Это будет сюрпризом и для меня самого.

Где записывался «Canta’Tronic»?

 — 90 процентов записи было сделано в моей студии в Швейцарии. А голос Керстин мы писали в студии, где я делаю почти все записи Lacrimosa, в Гамбурге в Германии.

У тебя столько интересных идей, уже реализованных в таких непохожих проектах, как Lacrimosa и SnakeSkin. Может быть, есть и такие, которые не вписываются в их рамки? Не хотелось бы создать еще один проект?

 — Хе-хе-хе. В данный момент я вполне доволен существованием обоих проектов. И вполне удовлетворен. Пока я не думаю о третьем, потому что все, что я хочу, я могу сделать сейчас с помощью этих двух. Но, может, лет через пять будут новые идеи, и я скажу, что мне нужен третий проект. Никогда не знаешь, что будет в будущем, но пока таких планов нет, я вполне счастлив, и на самом деле у меня нет времени. Я довольно долго работал над SnakeSkin, и мне нужно вернуться к Lacrimosa, потому что хотелось бы выпустить новый альбом в следующем году (и для начала его сочинить!) – в смысле в 2007. Так что я собираюсь на 100 процентов заняться Lacrimosa.

Ты сказал о новом альбоме Lacrimosa. Каким он будет? Продолжением предыдущего или…

 — Ха-ха, он будет продолжением, но я пока не могу сказать ничего конкретного о звуке, так как на самом деле я написал полторы песни…нет, две с половиной. Я еще не представляю, как все это будет развиваться, но алюбом будет ближе к «Lichtgestalt», чем к «Echos».

Символ Lacrimosa – Арлекин – на обложке «Lichtgestalt» появляется с крыльями за спиной. Взлетит ли он?

 — Я руше это, когда альбом будет полностью завершен. Сначало я всегда пишу музыку. Оформление зависит от музыки и лирики, а не наоборот. Когда я закончу работу с студии, все сочиню и исполню, тогда выяснится, в каком направлении идет развитие, и можно будет заняться обложкой. Так что я еще не знаю, полетит ли он или останется на земле.

Ты не думал о том, чтобы создать подобный символ и для SnakeSkin?

 — Вообще, нет. Этот Арлекин – что-то вроде моего Альтер-эго. Он принадлежит Lacrimosa. Хоть SnakeSkin – это ее «Младший брат», у него не должно быть своей индивидуальности.

Знаешь, кое-кто говорит, что при прослушивании песен «Bite Me» и «Etterna» вспоминается один момент из фильма «Пятый элемент» (концерт Дивы на межгалактическом курорте – прим. ред.). Есть ли связь между песней из фильма и этими композициями?

 — В некоторой степени, да. Когда я увидел фильм пару лет назад, я был очень-очень потрясен. Потом купил саундтрек, послушал его, но сильно расстроился, потому что без картинки песни были уже не такими, как с картинкой, то есть в фильме. Одно время я не хотел писать ничего подобного. На этот раз, когда я сочинял для Керстин, эта идея снова появилась в моей голове. Возможно, до этого все спало в подсознании, а сейчас, наконец, вдохновило меня. И вот эти песни, «Bite Me» и «Etterna», написаны, и они получились лучше, чем я даже ожидал, когда только предполагал использовать идею, представленную в «Пятом элементе». Как ты, наверное, понимаешь, я вообще весьма доволен новым альбом SnakeSkin.

Понимаю. (Тило, кажется, действительно улыбался, разговаривая, — прим. С.Р.) Раньше ты говорил, что, основывая идея Lacrimosa – реализация слова, поэзии с помощью музыки. А что значит лирика для SnakeSkin?

 — Слова не особо важны в SnakeSkin. В Lacrimosa – наоборот. В Snakeskin музыка должна быть самоцелью, а вот слова часто просто создают атмосферу. Иногда они имеют значение, иногда это просто набор звуков, подходящий для музыки или «подчеркивающий» пение Керстин – это мною придуманный язык, очень эмоциональное пение без конкретного смысла.

То есть ты используешь слова как звуки?

 — Абсолютно точно.

Расскажи про видео о Lacrimosa – готовится ли оно?

 — Вообще да, ха-ха. На самом деле я хотел выпустить его уже в этом году, так как в том году вышел DVD, где кроме всего остального был и анонс этого фильма, и предполагалось, что он найдет в2006 году. Но есть много чего, что я хотел бы включить туда. Так что он выйдет в следующем году, надеюсь, таким, как я его представляю.

А отрывки российских концертов туда войдут?

 — Да, там можно будет найти съемки с прошлого российского концерта и кое-что с Красной площади. Будут еще некоторые образы из России, так как это очень важно. С тех пор, как я посетил Россию в 2005, я был под впечатлением. Потом я читал произведения только русских писателей, читаю много о русской культуре. Россия стала большей частью моей жизни с 2005 года, так что для меня важно включить видео из России.

Тебе так понравились здешние поклонники Lacrimosa?

 — Очень! Русская публика, с одной стороны, может показывать свои чувства, танцевать и подпевать, с другой же, она духовна, что мне очень нравится. Вот, к примеру, во многих станах, где отлично проходят вечера, у Lacrimosa тоже есть масса фанатов, но, когда мы начинаем играть спокойные песни, их это не радует, у них нет такой «эмоциональной души». А у русских есть, они наслаждаются спокойными песнями, которые мы исполняем и хотим исполнять на сцене. Когда мы были в России, то смогли поближе познакомится со своими поклонниками. Например, в последний раз в клубе «Точка» у нас была автограф-сессия после концерта. Она очень долго длилась. Мы, конечно, успели поесть, попить и немного отдохнуть, но она продолжалась примерно с часа ночи до пяти утра. Но желающие получить автограф были действительно терпеливым и стояли в очереди. Мы могли отойти на 10-20 минут, потом вернуться, а они все ждали. Это был особенный вечер, мы наладили контакт с публикой, что возможно не во всякой стране. Это великолепно! Ко всему прочему я бы хотел узнать больше о самой вашей стране.

Расскажи немного о своем творческом процессе. Сочиняешь ли ты сразу в компьютер, наигрываешь мелодии на живых инструментах или, может, напеваешь, принимая душ?

 — Да…бывает по-разному. Иногда я просыпаюсь, а мелодия уже звучит в голове. Я направляюсь к пианино и играю ее, или же напеваю на диктофон, чтобы не забыть. В основном я беру стихи и начинаю играть на пианино, читая их, стараясь воплотить эти эмоции в музыке. Потом иду в студию и занимаюсь окончательной аранжировкой. Для SnakeSkin лирика – не главное. Бывало, что я вел машину или сидел за компьютером, и приходила какая-либо мелодия, находились нужные звуки. Я работал, как архитектор. Есть несколько способов, но в основном я использую мелодии, которые пришли в голову и были сыграны на пианино.

А есть ли кто-то или что-то, что тебя вдохновляет?

 — Трудно сказать, я слушаю очень много музыки, все это, конечно, как-то на меня влияет. Но я не могу выделить кого-то конкретного и сказать, что он повлиял на меня. Это как музыкальная каша, ха-ха. Бессознательно я что-то оттуда беру, но не могу точно сказать, что. Мои музыкальные вкусы очень широки, нельзя определить наверняка, кто меня вдохновляет. Музыка, которую я обожаю, — это Моцарт, ранние работы Боуи, ранние Bauhaus, ранняя Metallica. Еще мне нравятся Аланис Морисет, ранние Muse. Я не зацикливаюсь на каком-то конкретном стиле, нельзя сказать, что меня вдохновляет кто-то один.

Теперь несколько личных вопросов, если не возражаешь.

 — Ха-ха-ха, ну, если я смогу ответить!

Если бы у тебя был шанс что-то изменить в жизни, что бы это было?

 — Я только бы постарался переделать свою жизнь так, чтобы больше сконцентрироваться на важных вещах, на музыке, на искусстве, и тратить меньше времени на офисную работу и бизнес. Всем остальным я доволен на 100 процентов.

А если было бы больше свободного времени, что бы ты сделал? Может, отправился бы в путешествие?

 — Да, я бы хотел больше путешествовать и сочинять во время путешествия. У меня был бы с собой небольшой компьютер или маленький синтезатор, или даже маленькое пианино. Пару месяцев назад я видел такое пианино, помещающееся в чемодан, это просто чудо! Я хотел бы путешествовать по тем странам, которые мне нравятся или в которых я еще не был, и сочинять. Это моя мечта.

Твои родственники когда-нибудь просят тебя сыграть что-то из репертуара Lacrimosa? И как ты к этому относишься?

 — Вообще, нет. Хотя мои родители обычно интересуются и просят сыграть что-то, когда я занимаюсь новым альбомом. Но моим друзьям или родственникам больше нравится проводить вечера со мной, чем слушать мою музыку. Конечно, музыка – большая часть меня, и я бы, конечно, хотел, чтобы они ею больше интересовались. Но я, видимо, исключение, ха-ха-ха, потому что, когда я встречаю своего друга-музыканта, мне всегда хочется узнать, что он сочиняет. Есть у меня и очень хороший друг-художник, мне все время интересны его картины.

Скоро ли мы сможем увидеть вас с концертами?

 — Я не могу сказать точно, я бы хотел приехать в следующем году. Но мы были в Москве и в 2005, и в этом году. Очень хочется приехать снова, но не знаю, будет ли это возможно в 2007. И еще интересно было бы сыграть в Петербурге – я много о нем читал и хочу сделать там концерт и увидеть город, так что, надеюсь, будут соответствующие предложения.

А как насчет концертов SnakeSkin?

 — Я не планировал выступать со SnakeSkin, потому что это проект одного человека. Когда я выхожу на сцену, я выгляжу так, как я выгляжу. Люди привязывают мой образ к Lacrimosa. Они, выходят, увидят Тило Вольфа из Lacrimosa, но он не будет играть музыку Lacrimosa, а нечто электронное. Мне надо будет найти такое решение, когда основное внимание не будет сфокусировано на мне, а музыка будет первичной и «чистой», без привязки к Lacrimosa. Когда я найду такое решение, эти концерты будут возможны, а пока не нашел – и концертов нет.

И последний традиционный вопрос. Что бы ты сказал своим российским поклонникам?

— Вообще я только могу от всего сердца сказать «спасибо» всем, кто слушает Lacrimosa, кто разделяет все эти эмоции и чувства, кто приходил и вдохновлял нас на концертах, которые нам очень понравились. Спасибо всем, кто покупает лицензионные альбомы, выпущенные на Irond, а не пиратские, хе-хе-хе. Я очень благодарен вашей аудитории, потому что ваши соотечественники уже очень давно приглашали нас в Россию. Уже в 1995-96 гг. были первые просьбы приехать к вам. Поклонники действительно боролись за то, чтобы мы приехали, снова и снова просили. Если бы они так много и часто не писали в гостевую книгу и наш офис, мы, может, до сих пор не доехали до вас! Ведь есть так много стран, куда нам хотелось бы отправиться, но на все не хватает времени. Мы всегда должны выбирать, в какую страну поедем, а другие страны пусть остаются ждать. Я не жалею о времени, проведенном в России. Спасибо вам за это от всего сердца. И, надеюсь, история Lacrimosa в России продолжится!

Спасибо большое, удачи!
 — Спасибо тебе, надеюсь, увидимся на концерте в следующий раз!

Статья из журнала RockOracle (№5/2006)

# 28 марта 2007, 18:01

!Sephiroth!

Гражданский 5 уровень
257 сообщений
38 SFP
Мне не очень нравится эта группа, хотя местами бывает очень ничего!
# 28 марта 2007, 23:23

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
@!Sephiroth! писал(а):
Мне не очень нравится эта группа, хотя местами бывает очень ничего!


А у них всегда так, или песня полный супер, или нормалек, или полнейший отврат.
# 31 марта 2007, 21:27

Kuiji

Гражданский 4 уровень
178 сообщений
13 SFP
!Sephiroth!, Deprave это вы говорите об Lacrimosa или SnakeSkin? Это два совершенно разных проекта. Видимо Тило Вольфф ассоциируется только с Lаcrimosa...
# 31 марта 2007, 21:56

Vernik

Гражданский 2 уровень
31 сообщение
1 SFP
А я терпеть не могу эту группу! Ни голоса, ни слуха. Мотивы все не запоминающиеся. Вообщем слышал песен 5 и все не понравились! Может не те песни слышал?
# 31 марта 2007, 22:58

Kuiji

Гражданский 4 уровень
178 сообщений
13 SFP
Вкусы у всех разные. Мотивы не запоминающиеся - представь классику. А вот почитать переводы песен никогда не приходило в голову? Если хочешь послушать ритмичную песню, довольно "слаженный" мотив, то Allen Zu Zweit (альбом Elodia).
# 31 марта 2007, 23:02

Vernik

Гражданский 2 уровень
31 сообщение
1 SFP
Просто я как-то не перенашу на слух немецкий язык! Он мне не запоминается и не нравится.
# 31 марта 2007, 23:39

Kuiji

Гражданский 4 уровень
178 сообщений
13 SFP
У Lacrimosa есть песни и на английском языке))

Признаюсь, тоже не нравится немецкий язык. Но лирика потрясающая.

~~~~добавлено спустя 34 минуты 35 секунд~~~~~~~~

1) Где и в какой компании вы планируете оказаться 31 декабря в 23 часа 29 минут?
Тило: Раньше я ходил на новогодние вечеринки, но каждый раз очень разочаровывался. Сейчас я просто приглашу нескольких близких друзей к себе домой, мы будем есть сырное фондю, пить хорошее вино, в полночь я поставлю "Happy New Year" ABBA, а потом я растрогаюсь, буду вспоминать о прошедших годах и о том, что может ждать меня в будущем году. Я мечтаю однажды встретить Новый год вдалеке от города, где-нибудь в маленькой хижине на горе, без телефона и электричества. Только снег, свечи и тишина гор будут окружать меня.
2) Есть ли у вас заветное желание, осуществление которого вы планируете на следующий год?
Тило: Больше времени для осуществления моих проектов.
3)Чем вы собираетесь порадовать своих поклонников в новом году?
Тило: Lacrimosa сделает что-то выдающееся. Это единственное, что я могу сказать.
4) Какое самое неприятное воспоминание вы оставляете в прошлом году?
ТИло: У меня было личное разочарование, это сильно меня ранило. Я еще полностью не отшел от этого потрясения. Надеюсь, в следующем году все переминится к лучшему.
5) Новогоднее пожелание для поклонников.
Тило: Я желаю всем, кто разделяет мои музыкальные взгляды, крепкого здоровья, и достаточно средств для достойной жизни. Любите и будьте любимы!

(старая статья, перед новым годом)
# 2 апреля 2007, 22:25

Naya

Гражданский 4 уровень
197 сообщений
8 SFP
Мне SnakeSkin не нравится, особенно когда Керстин Доэль поет, мерзко…
Lacrimosa намного лучше…
# 4 апреля 2007, 15:09

Kuiji

Гражданский 4 уровень
178 сообщений
13 SFP
МЕРЗКО?!!! МЕРЗКО?!!! сестренка, ты просто не любишь оперу...)))))) а момент из фильма "5 элемент", так это вообще....опера!) супер. мне оч нравится
# 4 апреля 2007, 17:10

Vernik

Гражданский 2 уровень
31 сообщение
1 SFP
А кстати вы знаете, что в фильме "5 элемент" оперу не пели, а с помошью компа сделали! Такую высоту, человеческий организм не способен воспроизвести!
# 4 апреля 2007, 18:41

Naya

Гражданский 4 уровень
197 сообщений
8 SFP
К опере я отношусь нейтрально

как вам???

Тило Вольфф
Тило Вольфф

+1
# 7 апреля 2007, 07:46

SkiF

Гражданский 8 уровень
548 сообщений
56 SFP
Обажаю Lacrimosa )))) И больше всего мне нравися у них симфонический оркестр с хором. А когда их еще и разбавляют гитарой и вокалов — музыка становится просто божественной.

Хотя согласен и с тем, что у них есть парочка песен — полный отстой. Но этим любая группа грешна. А тот, кто говорит что Lacrimosa астой, просто не слышал все песни или просто эта музыка не в его вкусе.

Самые любимые песни —
Halt mich
Sanctus
Alleine zu zweit
А альбом Echos 2003 я прослушал несколько сотен раз…
+1
# 8 апреля 2007, 13:13

Elirena

Гражданский 12 уровень
1328 сообщений
75 SFP
Классика готики.. что тут еще сказать....
# 1 июля 2007, 20:08

White Rabbit

Новобранец клана RPG Forever! 8 уровень
489 сообщений
84 SFP
Народ! Неужели так можно рассуждать?!
Где здравый смысл?
Послушать полальбома и твердить, что это бездарность?
Не слышав хотя бы Seele in not, Nichts Bewegt Sich, Warum So Tief иметь смелость говорить что у Вульффа нет достойного вокала?
Эй! Кто-нибудь слушал Оззи Осборна?
Долгое время я был уверен, что его никто никогда не перепоет, что у него самый певучий голос. Да. До тех пор, пока не познакомился с Лакримозой.
А музыка?! кто-то говорил "незапоминающиеся мелодии"
Но я чуть ли не каждое утро просыпаюсь со словами любимых песен на губах.
Возьмите хотя бы по первой песне с каждого альбома. Душа в беде и Реквием. Уникальнейшие вещи.
А вот Tranen Der Sehnsucht, Satura, Am Ende Der Stille, Fassade — 1. Satz, Kyrie. Неужели это не вершина гениальности? Неужели можно еще оспаривать талант группы? А если рассмотреть Лакримозу с точки зрения понятий личности, человека, который сам, один ведет за собой такой великое детище. Я уже не говорю о Его побочных творениях, таких как ShakeSkin, Musukkurzfilme Collection, Lichtjahre…

Я слушаю огромное количество различных групп и различных стилей, благо, мне есть с чем сравнить. Даже не смотря на то, что лично для меня группой всех времен и народов, величайшим коллективом, который есть и будет является Pink Floyd, Лакримоза есть мое все. Именно Лакримоза моя любимая группа, а ни что другое. Не знаю как вы, а я горжусь этим. Тем, что пристрастился и слушаю "такую" музыку.

Вернусь к прежней теме.
Только я вас умоляю, не говорите, что у них полно тупых и бездарных песен. Всегда, когда я вижу перед собой достойную группу, скажем, к примеру, Pink Floyd, и какую-нибудь мутную, неясную песню этой группы, я расцениваю это как нехватку собтвенных мозгов для освоения сей песни. Некоторые же упорно считают, что это не требует усиленного внимания, т.к. вообще не имеет смысла. Согласен, далеко не все способны понять и слушать композиции Lacrimosa, но это не повод твердить налево и направо, что группа поганая.
У Лакримозы мне нравится абсолютно все, если слушать в зависимости от тонкостей настроения.
Признаюсь, за исключением одной единственной песни. Слушал ее сто раз, пытаясь найти зацепку, но увы. Это The Phantom Of The Opera из New Part. На мой взгляд она просто чудовищна. Nightwish исполнили ее гораздо лучше. Хотя, конечно, ничто не сравнится с оригиналом.
А вот наиболее полюбившаяся для меня это Alleine Zu Zweit. Многие почему-то считают, что она "ритмичная", простая веселенькая и тп. Хех, ничего подобного. По-моему она вообще самая эмоциональная. По крайней мере, меня на куски раздирает, когда ее слышу.

Теперь так, для разгрузки мозгов. (вас если и не загрузил, то себя конкретно).
Огромнейшее спасибо за интервью по ShakeSkin. Хоть я и ярый поклонник группы, а об этой отдельной группе слышу впервые. У меня есть только 5 фотографий этой тематики. Я, собственно, даже и не знал о существовании сольного проекта Тило. Спасибо.
Да, и может подбросите адрес, по которому можно подробнее с этим делом ознакомиться?
И еще напоследок. Нет ли среди вас коллекционеров фотографий Лакримозы? У меня фот уже море, а жажда все не утихает. Интересуют редкие и(или) уникальные фотографии, частные снимки (а еще лучше видео))), может даже фотографии из детства Тило Вульффа. (это как я откопал сайт с младенческими фотками Сида Барретта :)

Всем спасибо за форум. Слушайте и будте счастливы.
И конечно хочется порадоваться, что есть такие люди, которые объединяют в себе как минимум две великие стихии: Lacrimosa и Final Fantasy…
+1
# 3 июля 2007, 11:00

!Sephiroth!

Гражданский 5 уровень
257 сообщений
38 SFP
Вот зхаслухал седня песню Лакримозы. точно не помню как называется, но кончается на ...Danach. Очень зацепило. Есть все таки в них, что то такое!
# 3 июля 2007, 22:20

White Rabbit

Новобранец клана RPG Forever! 8 уровень
489 сообщений
84 SFP
Так и называется. Der Morgen Danach.
А как ее несчастную только не переводили.
И Завтрашнее утро, и Утро следующего дня, Новое утро, Новый день, Утро дня, который будет завтра…
Вот, кстати, прекрасный перевод:

Вокруг тебя людей так много,
Но только я тебя совсем другою знал.
Всё потому что в тени света твоего, убого,
Совсем вдали, тебя всегда я ждал.

Нуждаюсь я в тебе, как в солнца ярком свете,
Лишь потому, что я без тени не могу.
Не видишь ты меня – не знаешь муки эти,
Но всё ж издалека тебя я так люблю!
Тебя я уважаю – почитаю,
Надеюсь на тебя и требую тебя.
Тебя угадываю я и возвышаю,
И без тебя я не могу прожить и дня.

И вот снова новое утро…
Чего-то душа снова ждёт…
День новый – как просто и мудро.
А время моё очень скоро пройдёт…

Я написал уже, казалось бы, так много,
Но сколько чувств не смог я передать:
Страданий боль, любви пьянящей нега…
Словами всё это никак не описать!
Посланье это не для жалости твоей,
А эти строки три лишь слова знают –
Они тебе кричат всё громче и сильней
«Тебя люблю я». И как лёд растают.

Получишь ты послание моё.
Молюсь я, чтоб его ты прочитала,
И на рассвете солнце яркое твоё
Мне светом нежно-страстным засияло.
Мечтаю встретить я тебя.
Опустишься ты на колени
И к свету заберёшь меня
Из вечно темной мрачной тени.

И вот снова новое утро…
Чего-то душа снова ждёт…
День новый – как просто и мудро.
А время моё очень скоро пройдёт…

Вообще в них немереное количество "чего-то такого". Я сколько слушаю, вечно нахожу что-то новое. Даже сто тысяч раз переслушанные песни, такие как эта, будоражат ум как будто впервые услышанное.

А! нет!!
Это не Morgen Danach. Это Der Morgen Danach (Metus V).
Точно. Из одноименного сингла

Вообще советую, если уж собрались слушать Лакримозу, то слушать ее нужно целиком и полностью. Полно гениальных песен, невошедших в альбомы.
Сам не слушал уже не меньше месяца. А на днях вот насел на Элодию, затем Свелый образ, а потом пошло-поехало по порядку с начала. Открылась старая рана))

Вот еще хотел спросить.
Не подбросите адресов магазинов, где можно приобрести альбомы ShakeSkin личензионных и не очень..? Кстати, сколько их всего? Два?
Просто у меня в городе продавцы выпучивают глаза и смотрят как на идиота, когда спрашиваю что мне нужно.
# 4 июля 2007, 12:13

Deprave

Лидер клана Indie 27 уровень
1237 сообщений
1187 SFP
А вот я после своего знакомства с Devil Doll, не могу часто слушать Лакримозу, да и серьезно к ней относится тоже не могу, просто бывает ностальгия берет и хочется вспомнить хотя бы тот же великолепный Crusifixio.
# 4 июля 2007, 20:23

White Rabbit

Новобранец клана RPG Forever! 8 уровень
489 сообщений
84 SFP
Хм.. вот заинтересовал.
Вроди много всего слушал, а этого не встречал.
По подробнее можно о Devil Doll?

А вообще.. я знаю одного черезчур умного человека, хорошо разбирающегося практически во всех жанрах. Кстати, вот выписка из его письма:

"Я пытаюсь слушать какие-то вещи, появляющиеся в наше время. В надежде выслушать там что-нибудь достойное. Не Stone Sour и не Audioslave, конечно. В последние годы происходит какое-то копошение в Нью-Йорке — сначала "электро-клэш", потом "психо-фолк". Там встречаются интересные явления. Например, группы Animal Collective, Xiu-Xiu, The Kills, !!!, Gang Gang Dance, девушка по имени Ellen Allien. Все разные, но все интересны по-своему. Они вряд ли когда-нибудь прославятся, но именно их "обдирают" группы, которые будут диктовать моду в поп-музыке (Давай сразу договоримся, что рок — это тоже поп-музыка.) в ближайшие годы.
Японская группа Green Milk From The Planet Orange вот понравилась. В принципе, ничего особо нового, но звучит изящно.
Кроме всего этого, я слушаю много джаз, так называемую "музыку народов мира", минимал-техно. Короче, всё, но далеко не всё подряд. <….> Что касается Lacrimosa, то те же самые десять лет назад, работая в музыкальном магазине, я навязывал их молодым людям вместе с никому тогда неизвестными Koяn, утверждая, что они прославятся очень скоро. Никто их покупать не хотел, смотрели на меня, как на идиота. Через несколько лет за ними стали бегать. Примерно такая же история чуть раньше произошла с группой Prodigy+ Но я отвлёкся. Вся поп-культура существует за счёт "втюхивания " молодым поколениям товара двадцатилетней давности под другой маркой, выдавая его за нечто новое и ранее неслыханное. Для этого прикдеивают товару ярлык с новым названием старого стиля. А в случае с "готикой" даже и новый ярлык придумывать не стали. И в этой связи немного досадно, что нынешние молодые люди, называющие себя "готами" понятия не имеют о таких, действительно достойных внимания, группах как Joy Division, Bauhaus, Minimal Compact, Siouxsie & The Banshees и даже Sisters Of Mercy. А ведь именно они — классики готик-рока. Именно их, а также Dead Can Dance и некоторых других ободрала как липку свежая поросль "готов".
Вот что я об этом думаю. Сам даже иногда переслушиваю первые альбомы Dead Can Dance. А Joy Division вооюще до сих пор люблю."

Вот и я слушаю кучу всего "в надежде найти что-то новое". В общей сложности на мой взгляд 90% мусорных групп, таких как (не писал ли я это раньше?) ..как Haggard, Penumbra, Sundown, Nox Mortis, Nattvindens Grat, Dark, Beseech, OleMus, Alastis, Sad Legend. Хотя конечно попадаются и вкусные штуки. Lake Of Tears вот зацепили. Потрясающий коллектив Edguy, группа Moonspell, инструментальная Apocalyptica, перепевающая… т.е. переигрывающая композиции Металлики), Rhapsody наконец..

Если кто владеет информацией и вышеизложенных группах (Joy Division, Dead Can Dance и пр.), я имею ввиду адреса И-магазинов, прошу меня ознакомить)
Выражаю глубокое уважение всем, кто знаком с данными группами
# 6 июля 2007, 04:17

Kuiji

Гражданский 4 уровень
178 сообщений
13 SFP
@White Rabbit писал(а):
Я, собственно, даже и не знал о существовании сольного проекта Тило. Спасибо.
Да, и может подбросите адрес, по которому можно подробнее с этим делом ознакомиться?


вот ссылка snakeskin.ch/index.htm

~~~~добавлено спустя 8 минут 20 секунд~~~~~~~~

Lacrimosa

“Невозможно объять необъятное”. Расхожее выражение, но что — правда, то – правда. Именно необъятным кажется творчество Тило Вольфа и его группы Lacrimosa, которую по праву считают одной из родоначальниц стиля готик-метал. Во всяком случае, за полтора часа общения с Тило по телефону мне удалось узнать, наверное, менее одной десятой того, что узнать хотелось бы. Чтобы описать весь творческий путь этого музыканта, по-прежнему изобилующий огромным числом неизвестных и непроверенных фактов, наверное, понадобится написать целую книгу, которая в итоге окажется довольно увесистой…

Сделать ретро-интервью с Lacrimosa мы решили два года назад, но се как-то не складывалось, честно говоря. Поэтому, узнав о скором выходе концертного альбома и DVD группы – «Lichtjahre», подумали, что если не сейчас, то когда же?! А для того, чтобы не упустить из виду наиболее волнующие поклонников группы вопросы, на которые Тило Вольф готов давать ответы (как известно, лидер Lacrimosa старательно избегает большинство тем, связанных с его личной жизнью, предпочитая говорить о музыке), мы обратились с предложением принять участие в составлении вопросов для интервью участников одного из самых популярных российских фэн-сайтов группы – Lacrimosa-fan.ru. В итоге, мы надеемся, что из этого объемного материала вы получите ту информацию о Lacrimosa, которую прежде нигде не могли найти.

– Тило, в Интеренете периодически вспыхивают споры на тему того, какой следует считать группу Lacrimosa: швейцарской или немецкой?

«Интернациональной (смеется). Вообще, это коварный вопрос, потому что я и сам не могу дать на него точный ответ. Но, судя по тому, что группа и лейбл Hall Of Sermon базируются в Швейцарии, ее следует считать швейцарской. При этом в Lacrimosa нет ни одного музыканта, который родился бы в этой стране: Анне родом из Финляндии, а я – из Германии. Поэтому, поскольку мы живем в Швейцарии, давайте считать Lacrimosa швейцарской группой».

– Какое музыкальное образование ты получил в детстве?

«По правде говоря, у меня нет музыкального образования. У нас в школе были уроки музыки, но все, что мы на них делали – это зубрили даты рождения и смерти известных композиторов, таких как Бах или Моцарт. Основы игры на музыкальных инструментах нам никто не преподавал, поэтому в 12 лет я начал самостоятельно учиться играть на барабанах. Можно сказать, с этого и началось мое музыкальное образование. К тому же я никогда не учился, как правильно играть на пианино. У меня свой собственный подход к написанию песен, что в частности объясняет, почему музыка Lacrimosa так сильно выделяется на фоне остальных групп».

– А что ты называешь своим собственных подходом к сочинению песен?

«Обычно основные темы начинают крутиться у меня в голове по утрам, когда я просыпаюсь. Почему-то вдохновение предпочитает посещать меня именно в это время суток. Чтобы не забыть мелодию, я сразу же наигрываю е на пианино, а, учитывая, что я никогда не учился на нем играть, стороннему наблюдателю процесс сочинения песен может показаться весьма странным (смеется). Большинство риффов для гитар я также сочиняю на пианино, поэтому в Lacrimosa они и получаются такими необычными – настоящие гитаристы никогда бы не написали такие риффы! С этим иногда возникают проблемы в студии, потому что многие гитаристы просто не в состоянии сыграть то, что я сочинил на пианино! Например, так было с песней “Alleine Zu Zweit” с альбома ‘Elodia’ (1999). Мы перепробовали четырех гитаристов, среди которых был профессор музыкальной школы из Гамбурга, но никто из них не мог сыграть эту песню! Так что с ее записью нам пришлось помучиться… Получается, что у Lacrimosa свой стиль, которого могло и не быть, пойди я в детстве получать полноценное музыкальное образование».

– А это правда, что в детстве ты также учился играть на трубе?

«Да, несмотря на то, что я хотел играть на барабанах, у мня это не очень хорошо получалось, поэтому я переключился на трубу. Года два или три я занимался самообучением, после чего бросил эту затею. Снова я взял в руки трубу всего несколько лет назад. Как вы могли заметить, я играю на этом инструменте на концертах и последних альбомах Lacrimosa».

– А как вообще появилась идея создания Lacrimosa? Ты проснулся утром и понял, что у тебя есть материал, который не мешало бы записать, или как-то по-другому?

«По-другому (смеется). Сколько себя помню, я всегда писал стихи. Но у меня была одна проблема – к сожалению, я не знал, как этот термин будет по-английски – в общем, у меня были проблемы с чтением, я практически не мог читать! Тогда у меня со временем появилась идея записать свою лирику – назовем ее “лирикой” – на кассету. Но не просто записать голос, а добавить к нему какую-нибудь музыкальную атмосферу. Некое музыкальное полотно, которое создавало бы необходимое настроение во время прослушивания. В то же самое время я издавал собственный фэнзин и однажды решил сделать интервью с одним известным тогда музыкантом, который жил поблизости от меня. Выйти на него я решил через его бывшую подружку, с которой я по счастливой случайности был знаком, и от нее узнал, что у этого музыканта есть своя студия. А еще оказалось, что эта девушка, как и я, тоже хотела записать что-то свое, поэтому мы подумали и решили, почему бы нам не объединить усилия и не попробовать поработать сообща?»

– Действительно, очень логично!

«Мы подготовили лирику, но так и не вошли в студию, потому что уже на первых порах начали ссориться. Она хотела, чтобы у нашей “группы” был логотип с перевернутым крестом, она продумывала, как и в чем мы будем выступать на концертах и так далее, и тому подобное. Я этого не понимал, пытаясь объяснить ей, что до этого может вообще не дойти – мы пока только написали лирику, и у нас ни одной полноценной песни! В общем, на этой почве наша “группа” распалась (дружный смех). Но мне понравилась идея работы в студии: с одной стороны я мог записать лирику, что, в общем-то, и хотел изначально, а с другой – создать свой собственный музыкальный проект. Поэтому я подготовил песню “Seele In Not” и вошел в студию. А когда эта композиция была записана, несмотря на все сложности и большие финансовые затраты, я понял, что не хочу на этом останавливаться. Тогда я не думал, что со временем это может перерасти в настоящую группу. Для меня это было сравнимо с хобби – следующий шаг после сочинения стихов».

– Но, если я не ошибаюсь, женский вокал ты начал использовать уже в самом начале своего творческого пути.

«Да, совершенно верно. Я изначально планировал, что Lacrimosa будет дуэтом, поэтому интуитивно продолжал искать для проекта вокалистку, которая могла бы вместе со мной писать песни и записывать альбомы. Поиски закончились в конце 1993 года, когда я встретил Анне Нурми. С тех пор я работаю только с ней».

– Первая кассета Lacrimosa, про которую ты говорил называлась “Clamor” (1990)?

«Да».

– Какой синтезатор ты использовал для этой записи?

«Преимущественно это был Korg 0/1W. Между прочим, он сохранился, и я продолжаю на нем работать. Этот инструмент со мной, начиная с первого альбома Lacrimosa, и я по сей день пишу на нем новые песни. Разумеется, я использую и более современные модели Korg, но ЭТОТ синтезатор имеет для меня особое значение».

– Вопрос, который тебе задавали сотни раз, но все же: почему “Lacrimosa”?

«Как я уже сказал, поначалу для меня это было хобби, поэтому передо мной не стояла проблема, какое такое название подобрать, чтобы оно было удачно с точки зрения коммерции. Просто я записал кассету ‘Clamor’, которую украшала моя фотография, и мне надо было на ней что-нибудь написать. Я не хотел, чтобы это было “Tilo Wolff”, потому что глупо давать музыке свое имя… если только ты не Элвис Пресли (смеется). И однажды, когда я слушал “Реквием” Моцарта – произведение, которое сильно вдохновило меня на творчество – вертел в руках кассету и думал, какое название дать своей музыке, заиграла последняя его часть “лакримоза”. И тогда я подумал, раз это самая красивая мелодия, которую я когда-либо слышал, раз она оказала на меня огромное влияние, то почему бы не дать ее название моей музыке? К тому же оно идеально подходило по значению! Лакримоза – насыщенная трагическая музыка. Именно такую я и хотел исполнять».

– Свои альбомы ты решил выпускать самостоятельно и создал для этой цели собственный лейбл Hall Of Sermon. На тот момент тебе было лет девятнадцать, не больше. Как мне кажется, твои родители сыграли в поддержке твоих музыкальных начинаний немалую роль, в особенности финансовую?

«Нет, практически никакой поддержки от своих родителей я не получил. За исключением печатной машинки, которую мне для офисной работы отдала мать. Тогда ведь компьютеры не были так распространены как сегодня, а мне нужно было печатать официальные письма. Так что печатная машинка стала единственной вещью, которую я получил от своих родителей… как я уже говорил раньше, записав ‘Clamor’, я понял, несмотря на большие финансовые затраты, которые от меня требовались. Поэтому, окончив школу, я начал искать работу, чтобы иметь возможность финансировать свою музыку. Моим родителям эта затея совершенно не нравилась, они меня никак не поддержали, поэтому мне требовалось время, чтобы определиться с тем, что делать дальше. В этом, кстати, кроется причина такого перерыва между записью первой кассеты и дебютного альбома ‘Angst’ (1991). ‘Clamor’ была записана в ноябре 1990 года, а ‘Angst’ вышел ровно через год – именно столько времени мне понадобилось на то, чтобы скопить денег и открыть собственный лейбл. Хотя тогда я мало понимал, что собой должен представлять настоящий лейбл»

– Разумеется, сделать запись и напечатать тираж не достаточно, альбом еще надо как-то продавать!

«Да, я профинансировал собственную запись в студии, заплатил за печать первого тиража, и пока альбом, наконец, вышел, у меня был готов материал для следующего. Но я не мог приступить к записи, не разобравшись, что делать с ‘Angst’. Интернет тогда не был так развит, поэтому информацию о том, как заниматься дистрибуцией и продвижением альбома, мне приходилось собирать буквально по крупица. У всех, с кем я общался и кто имел малейшее отношение к музыкальному бизнесу, я старался выяснить что-то, что мне могло помочь. Даже обычную рекламу я не мог дать, потому что не знал, в каких журналах это целесообразней делать, и каковы расценки. Это было настоящее приключение!».

– Что ты почувствовал, получив с завода первый тираж ‘Angst’?

«Я думал это станет лучшим моментом в моей жизни. Но жестоко ошибался. Я помню, как получил первую сотню, вынул один экземпляр, увидел типографскую ошибку и подумал: “Надо готовить второй альбом”. Странное чувство. Впрочем, это даже к лучшему, потому что, если бы я был счастлив, то мой первый альбом мог одновременно стать и последним. До сих пор после выпуска очередной работы, я думаю только о том, какой будет следующая».

– На первых альбомах Lacrimosa можно наблюдать постоянную смену музыкантов, с которыми ты работал. Хотелось бы получше узнать о том, как ты познакомился с людьми, с которыми был записан ‘Einsamkeit’ (1992): гитаристом Роландом Талером и басистом Штелио Диамантопоулосом, который помимо всего прочего также является штатным художником-оформителем всех номерных альбомов Lacrimosa!

«Со Штелио я познакомился, когда искал художника, который мог на бумаге воплотить то, что я задумал для обложки ‘Angst’. Оказалось, что еще он умеет играть на басу. А когда я захотел добавить в свою музыку живую гитару, Штелио познакомил меня с Роландом Талером, потому что я не знал ни одного гитариста, который мог более-менее прилично играть. К тому же я располагал скромным бюджетом, чтобы высоко оплачивать работу сессионщиков, предлагавших свои услуги. Но уже на альбоме ‘Satura’ (1993) я больше не мог работать с Роландом, потому что его стиль игры абсолютно не вписывался в мои новые песни. Мне пришлось искать ему замену, и помогли мне в этом люди, работавшие в студии, где я записывался».

– На какие изменения в музыке Lacrimosa ты бы обратил внимание слушателя, сравнивая альбомы ‘Einsamkeit’ и следующий за ним ‘Satura’?

«’Satura’ – один из самых важных альбомов Lacrimosa, при помощи него я смог почти в точности передать свои эмоции. С первыми двумя альбомами достичь этого результата было сложно, потому что у меня не было ни должного образования, ни знаний о том, как записывать музыку. Поэтому я считаю, ‘Einsamkeit’ стал лишь очередным шагом к поставленной цели. Но с этим альбомом связана одна забавная вещь. Многие из готической тусовки считают ‘Einsamkeit’ одной из самых мрачных и готичных работ Lacrimosa, хотя по музыке там больше блюза и рока. А когда этих людей спрашиваешь об альбоме ‘Satura’, который на порядок готичней, они отвечают, что находят его скучным. Да, он не отличается помпезностью, но в его песнях, таких как ‘Crucifixio’ или заглавной ‘Satura’, заложен огромный эмоциональный заряд! Даже сегодня, когда я слушаю этот альбом, у меня мурашки по всему телу».

– А название ‘Satura’ в переводе с латыни значит что-то вроде “смешивания’?

«У этого слова два значения. Первое – это собрание не связанных друг с другом по содержанию стихов, а второе – пожертвование Богу».

– Ты хотел, чтобы в названии был дуализм или тебе нравилось одно из этих значений?

«Мне хотелось, чтобы название имело два противоположных значения, продолжая тем самым черно-белую концепцию оформления. Ведь одни, посмотрев на обложки альбомов Lacrimosa, скажут, что они нарисованы черным на белом, а другие скажут, что наоборот. У стороны “clamor”, кстати, тоже два значения. С одной стороны это крик воодушевления, с которым солдат бросается в битву, а с другой – крик страха. Я испытывал оба этих чувства одновременно. С одной стоны, я хотел бороться, хотел записать свою музыку, с другой – жутко боялся, что кто-нибудь ее возненавидит. Именно поэтому дебютный альбом назывался ‘Angst’ (‘Страх’) – он отражал одну из сторон ‘Clamor…».

– Следующий шаг, который ты предпринял после выпуска ‘Satura’ тоже можно охарактеризовать словом “clamor”. Я говорю о самом первом концерте Lacrimosa.

«Первый концерт стал для меня одним из самых страшных моментов в жизни (смеется). Все, что я делал раньше – это записывал песни в маленькой студии, но публика с каждым годом все настойчивей требовала живых выступлений Lacrimosa, а я все отчетливей понимал, что не могу вечно прятаться за своими страхами. Так вот, первый концерт. Мы приехали на место его проведения на арендовано автобусе, оставили в нем свои вещи, сходили поесть, а когда вернулись, оказалось, что стекло автобуса выбито и нас обокрали. Это было великолепное начало туровой жизни (дружный смех)».

– В какой стране происходило действие?

«В Германии, а организатором того концерта был основатель всемирно известного сегодня фестиваля Wave Gotik Treffen. С первым концертом у меня связаны еще одни забавные воспоминания. В нем была заявлена разогревающая группа, но я тогда не понимал, что это значит. Я знал, что кроме нас будет играть еще одна группа, и думал, что большинство пришло именно на нее, не осознавая, насколько популярной уже тогда была Lacrimosa в германии. Перед концертом я вошел в зал и к моему удивлению на меня начали набрасываться люди с приветствиями люди. Сначала я не понимал, что происходит, а потом до меня дошло: “Черт! Они меня знают!”. И тогда я по-настоящему испугался и попытался ретироваться за кулисы. Но, похоже, что единственным человеком, который меня в этом зале не знал, оказалась девушка-охранник на входе в гримерку, которая отказывалась пропускать меня внутрь. Я отчаянно пытался объяснить ей, что являюсь вокалистом выступающей сегодня группы. А она отмахивалась, что я не первый за вечер, кто ей это говорит. Пришлось искать промоутера, потому что проходок для музыкантов на том концерте не было».

– Что же произошло, когда ты наконец, добрался до сцены?

«Здесь воспоминания обрываются. Я помню момент выхода на сцену, а также помню, как ушел за кулисы, когда выступление закончилось. Все, что было между ними, для меня как в тумане. Поэтому я должен поблагодарить водителя нашего автобуса, который снял первый концерт Lacrimosa на свою видеокамеру. Фрагменты того выступления можно увидеть на нашем DVD ‘Live’».

– ты начал давать концерты, ездить в турне и в одном из них встретил человека, без которого Lacrimosa представить сегодня невозможно. Разумеется, я говорю об Анне Нурми. Но вот в чем вопрос: как получилось, что Lacrimosa поехала в одно турне с Two Witches – финской группой, в которой Анне тогда была вокалисткой?

«Ооо, это очень интересная история. Все началось в 1992 8году, когда я познакомился с человеком по имени Свен, который работал журналистом в “Zilllo” – это один из самых крупных готических журналов в Германии.Свену понравилась Lacrimosa, и он захотел записать рецензию на альбом ‘Einsamkeit’. Я послал ему кассету, на которой было записано шесть песен альбома, и еще одна, седьмая, которой было демо-версия “Alles Luge”. Я не планировал включать ее в альбом, просто мне хотелось шокировать Свена. Мне хотелось, чтобы он позвонил мне и сказал, что альбом отличный, кроме последней песни, которая ужасна. Не знаю, зачем, но иногда я делаю подобные вещи, мне нравится шокировать людей В итоге все получилось практически так, как я задумывал. Свен позвонил мне и сказал, что альбом хорош, а в особенности… последняя песня! Погоди, я не планировал ее выпускать, запротестовал я! И тогда он предложил мне сделку: я предоставлю ему “Alles Luge” для компиляции журнала “Zillo”, которая в то время в Германии являлась единственной готической компиляцией, и сли читателям эта песня понравится, то я издам ее на номерном альбоме Lacrimosa. И, разумеется, после того, как “Alles Luge” попала в сборник “Zillo”, популярность группы выросла в два раза! Для Lacrimosa это был очень важный момент, потому что о ней узнали в других странах».

–Погоди, но как это связано с турне, в котором ты познакомился с Анне Нурми?

«А так, что однажды Свен позвонил мне и напомнил, что я являюсь его должником. Я не мог это не признать, и тогда он обязал меня поехать в тур вместе с финской группой Two Witches, которой он хотел сделать промоушен. Для будущего Lacrimosa это решение имело колоссальное значение, потому что на этих гастролях я познакомился с Анне, которая в Two Witches была вокалисткой!».

– Вместе с ней был записан эпохальный альбом ‘Inferno’ (1995). Эпохальный, потому что, по мнению многих, он ознаменовал начало эпохи стиля “готик-метал”. Какие элементы ‘Inferno’, на твой взгляд, имели отношение к готике, а какие – к металлу?

«Ты прав, тогда такого понятия как ‘готик-метал’ еще не существовало. Были, конечно, такие группы как Paradise Lost или My Dying Bride, но их музыку в те времена называли думом или дэт/думом. Я всегда слушал готику, но мне также нравились некоторые металлические группы. Наверное, поэтому, слушая Bauhaus или Christian Death, я всегда задавался вопросом, почему у них такой слабый звук. Тогда мне захотелось объединить готику и мощь металлической музыки. Первые попытки сделать это были предприняты еще в 1994 году, когда вышел сингл ‘Schakal’. И я помню, что ди-джеи готических дискотек отказывались его ставить, говоря, что это дэт-метал и он не имеет никакого отношения к готике. А метал-ди-джеи не брали этот сингл, потому что для них он был слишком мрачен. Никто не хотел ставить музыку Lacrimosa, на то. Чтобы слушатель свыкся с новым звучанием группы, понадобилось время. Особенно шокированы изменениями в звучании были наши фэны, многие из них нас просто возненавидели! Но вместе с тем мы приобрели и новых почитателей».

– А ваши фэны не связывали изменения в музыке с приходом Анне, обвиняя во всем ее?

«Именно так все и было! “Тило записывал великолепные альбомы, но стоило появиться Анне, как он начал играть какой-то дерьмовый метал”. Многие считали, что изменения связаны с приходом Анне, но глубоко заблуждались… Однако вернемся к твоему вопросу о принадлежности ‘Inferno’ к готике и металлу. На мой взгляд, эмоциональная сторона этого альбома на сто процентов относится к готике, как и сама музыка. Единственное, что в ‘Inferno’от металла – это аранжировка и звучание. Многие люди очень замкнуты на жанровых принадлежностях, они не понимают, что даже такая вещь как ‘Enter Sandman” может звучать как русская народная песня – все дело в аранжировках и используемых инструментах. Они обращают внимание на фантик, результат продюсирования, но не хотят вслушиваться в саму музыку».

– Где-то в то время имидж группы приобрел некоторый садомазохистский оттенок. С чем это связано?

«S&M – тема тогда была реально популярной. Я много о ней читал, был на многих посвященных ей вечеринках, и, признаюсь, она меня сильно зацепила. Поэтому я подумал, почему бы не сделать фотографии в таком стиле».

– Км тебе приходится режиссер Томас Вольф, который снял для Lacrimosa пять клипов с 1994 по 1997 год? Как можно заметить, у вас с ним одинаковые фамилии.

« (смеется) Да, какие только предположения не строили относительно Томаса: что он мой старший брат, что именно он пишет песни Lacrimosa и исполняет их, а я всего лишь модель для фотографий в журналах и тому подобное (смеется). На самом деле, Томас – режиссер ранних клипов Lacrimosa, который носит такую же фамилию, как и я, но взаимных родственных связей мы с ним не имеем. К сожалению, сегодня я потерял с ними контакт.».

– То же самое качается и гитариста Дирка Вольфа, который приезжал с группой в прошлом году в Москву?

«Совершенно верно!».

– Наверное, Вот в Германии фамилия очень распространенная?

«На самом деле нет, и именно поэтому люди думают, что все это мои родственники».

– Не припомнишь, когда у Lacrimosa появится первый Фан-клуб, который ты мог бы назвать официальным?

«У Lacrimosa нет официальных фан-клубов, и на это есть свои причины. Один из первых фан-клубов группы образовался в Германии, и директором в нем был парень, которому, как мне тогда казалось, можно доверять. Я был очень близок к тому, чтобы назвать его фан-клуб официальным, и сделал бы это, если не одно “но”. Однажды я пригласил этого парня на один из наших концертов, который мы снимали на видео, чтобы впоследствии сделать концертный клип. Он повсюду нами тусовался, а после его ухода оказалось, что все кассеты с записями пропали. В тот момент я понял, что у Lacrimosa никогда не будет официальных фан-клубов, потому что я не знаю истинных причин, по которым люди их основывают. Я тесно общался с тем человеком в течение двух лет, я помогал ему решить его личные проблемы, а он в результате поступил со мной таким вот образом. Он “кинул” не только меня, но и группу, которая не смогла потом выпустить концертный клип».

– У Lacrimosa сегодня огромное число Фан-клубов по всему миру, членам которых, волей-неволей, будет несколько обидно слышать такие слова.

«Да, но и вы поймите. У меня нет возможности контролировать фан-клубы. Представьте вполне реальную простую ситуацию. У человека появляется вопрос о группе, и он обращается с ним в фан-клуб. У одного из участников фан-клуба в этот день крайне плохое настроение, поэтому он в грубой форме отвечает, что “надоели задавать такие вопросы”… Чтобы избежать возникновения таких ситуаций, сегодня мы стараемся связать фан-базу с лейблом Hall Of Sermon, который отвечает на письма фан-клубов и сайтов, предоставляя им необходимую информацию о группе, и даже открыл недавно официальный форум для общения. Поймите, я высоко ценю работу всех фан-клубов! Например, благодаря бразильскому фан-клубу, который является одним из самых больших в мире, мы даже смогли выступить в этой стране! Но если я дам бразильскому фан-клубу статус официального, то тогда фан-клубы других стран почувствуют себя ущемленными. И потом мы снова вернемся к проблеме контроля… Поэтому на то, что у Lacrimosa нет официальных фан-клубов, есть сразу несколько причин».

–Как появилась идея записать концертный альбом ‘Live’ (1998)?

«Я уже рассказывал, как мне тяжело дался выход на сцену. Но со временем я начал получать от живых выступлений все больше и больше удовольствия, и понял, что нашел еще один способ выражения своих эмоций. Концерты Lacrimosa имеют собственную атмосферу и звучание: перед тем, как отправиться в турне, мы делаем для некоторых песен новые аранжировки. Мне хотелось отобразить и эту сторону группы, что было сделано при помощи записи концертного альбома».

– Правда ли, что с выпуском следующего студийного альбома ‘Elodia’ (1999), который был записан в легендарной английской Abbey Road Studios при участии Лондонского симфонического оркестра, ты оказался на грани банкротства?

«Да, чистая правда. В самом начале моей карьеры музыканта были такие дни, когда у меня не было денег на то, чтобы купить себе еду. После выхода ‘Elodia’ я снова оказался в таком же положении. Хотя при этом у меня был записан великолепный альбом при участии Лондонского симфонического оркестра – странная ситуация (смеется). Запись стоила нам очень больших денег, зато я смог осуществить свою мечту. Для кого-то главная мечта в жизни – это слетать на Луну, а для меня мечтой было записаться вместе с настоящим оркестром и обязательно в Abbey Studio. И не в третьей, не во второй студии, а именно в первой, где работали Pink Floyd».

– Позволь мне пропустить в нашей беседе последующие три альбома группы ‘Fassade’ (2001), ‘Echoes’ (2003) и ‘Lichtgestalt’ (2005), потому что в прошлом им в нашем журнале было уделено достаточно много внимания, и постараться сосредоточиться на новом релизе Lacrimosa: двойном концертном альбоме и DVD ‘Lichtjahre’. После появления в Интернете трейлера DVD ваши русские фэны обратили внимание на то, что большинство представленных в нем кадров были сделаны во время посещения Lacrimosa Китая, хотя съемки группы и ее выступления велись и в России. Можно ли это объяснить тем, что культура России во многом схожа с европейской, а Китая – это нечто стоящее особняком, а потому произведшее на вас большее впечатление?

«Забавно, но я о подобном восприятии как-то не думал… На самом деле забавное недоразумение, у которого очень простое объяснение. Основную часть съемок осуществляла компания, которую мы специально наняли для подготовки DVD. У этих ребят большой опыт работы с металлическими артистами, такими как Doro или Sodom, но они никогда не работали с готическими коллективами, тем более им никогда прежде не доводилось бывать в Китае, потому что там выступает очень мало групп. Поэтому они оказались настолько поражены увиденным, что по возвращении домой первый материал, который они обработали, приступив к монтажу фильма, был из Китая. А когда я попросил их подготовить трейлер, именно этот материал вошел в его основу, потому что съемки, сделанные в других странах, к тому времени еще не были обработаны! К тому же эта компания не была с нами в России, у вас мы работали с местной съемочной бригадой. Как видите, все просто».

– В таком случае, расскажи, пожалуйста, что нас ждет на DVD ‘Lichtjahre’?

«Это фильм о турне Lacrimosa: от самого начала до конца. Все начинается в Гамбурге, в офисе нашего турового агентства, где осуществляются планирование турне. Потом мы перемещаемся на репетиционную базу, где готовимся к концертам. Действие продолжается в Италии, где мы дали первый концерт турне, и так, шаг за шагом, из страны в страну мы покажем, что представляет собой Lacrimosa в турне. России на этом DVD будет уделено не меньше внимания, чем другим странам, потому что мы уже дважды были в Москве. Как вы и сами можете заметить, при оформлении обложки DVD мы использовали фотографию, сделанную на Красной площади. Это говорит о том, насколько мы гордимся тем, что побывали в России».

– Под занавес интервью я задам тебе несколько вопросов, которые нам прислали фэны Lacrimosa. Кто снимался в роли Элодии в видеоклипе на песню “Satura”? Фены спорят, Анне ли это?

«Анне».

– Занимался ли ты в детстве какими-нибудь видами спорта?

«Да, я играл в бадминтон».

–Кто такая Наташа Пикель, чей детский голос мы можем слышать в песне “Erinnerubg” с альбома ‘Satura’?

«Это первый ребенок моей сестры».

– Откуда ты взял Элодию?

«Источника два. Впервые я услышал имя Элодии в одном низкобюджетном кинофильме, снятом в 70-х годах, а потом я нашел его в мифологическом словаре. Я решил использовать имя Элодии, потому что с одной стороны, она богиня любви, а с другой – богиня смерти. Идеальное сочетание для того, чтобы использовать этот образ в музыке Lacrimosa!».

Darksity # 39/2007







# 6 июля 2007, 15:51

White Rabbit

Новобранец клана RPG Forever! 8 уровень
489 сообщений
84 SFP
ууаааа
много ли для счастья надо!
лучшее интервью из тех, что мне приходилось читать
сапсибо!
и фот таких нет еще

Вот такой вопрос. что лучше, 2DVD Lichtjahre или 2CD? Или может DVD = CD?
1 2

Для комментирования необходимо авторизоваться