^

Давайте сыграем... в 7th Dragon 2020

+121

1379866057.jpg

Обзор японской JRPG, вышедшей в 2011 году на PSP.

Вступление

Итак, Imageepoch планировала выпустить 5 игр серии 7th Dragon , но никак не могла взяться за проекты. Время шло, поклонники первой части всё ждали и ждали, но никаких новостей о будущих проектах не было…

В 2010 году стало известно, что Kazuya Niinou взялся за разработку новой игры из серии. Но каково же было удивление фанатов после заявления, что это будет лишь спин-офф к основной линии 7th Dragon

Первые же анонсы игры вызвали небывалый интерес: игра планировалась на PSP , причём была полностью отвергнута идея использовать 2D -графику. С каждым новым раскрытым фактом всё больше и больше становилось очевидным, что игра действительно будет иметь мало общего с DS -версией. Таким образом, к 23 ноября 2011 года у игры насобиралась достаточно широкая аудитория поклонников, что не могло не отразиться на продажах…

Первое впечатление может быть обманчиво

Всем игрокам свойственно сравнивать игру из серии с её предшественниками: 7th Dragon 2020 не стала исключением. С первого взгляда казалось, что разработчики неимоверно упростили игру и урезали всё, что только могли в угоду графики.

Параметр для сравнения

7th Dragon

7th Dragon 2020

Количество классов персонажей

7

5

Количество персонажей в партии

4

3

Количество аватаров для персонажей

28

10

Количество изучаемых способностей у каждого класса

30

23

С первых же минут геймплея становится понятно, что разработчики убрали карту мира, по которой можно было бродить часами в оригинале. Убрана была и система, влияющая на цены вещей в магазинах: теперь название «Фловаро» несло лишь сюжетную нагрузку. Значительно уменьшено количество сайдквестов, поэтому волей-неволей приходится фокусироваться на выполнении основных заданий (то есть сюжет стал более линеен). Даже драконов теперь не 666, а гораздо меньше…

Но это лишь первое впечатление и оно быстро проходит: да, игра потеряла многое, но в обмен она получила сюжет!

Сюжет

Токио, 2020 год. Перед игроком предстаёт мир, ввергнутый в хаос и руины: результат стараний вторгшихся в мир драконов. Землянам приходится несладко, но они не сдаются.
Не сдаётся и Япония: отряд из специально подготовленных бойцов организации Муракумо создан с целью спасения выживших и уничтожения драконов. Их базой (и центром сопротивления) стало здание Tokyo Metropolitan Government Building в Shinjuku. Подчиняясь непосредственно главе своего отдела, Хатсуми Хикасе , им предстоит узнать многое о причине появления драконов на Земле и почему сопротивление так слабо организованно…

Сравнение с 7th Dragon

Несмотря на то, что канва сюжета осталась неизменной (драконы, «Фловаро» , сопротивление полному уничтожению человечества), повествование улучшилось в разы. Теперь в игре NPC действительно интересны, сюжет полон интриг и даже касается политики (почему-то японцам нравится делать подозрительных президентов США будущего). Таким образом, если в оригинале игроку больше нравилось уделять внимание побочным квестам и миссиям (в силу скупости повествования), то играя в 7th Dragon 2020 ты просто жаждешь продолжения сюжетной линии, поэтому выполнение побочных квестов здесь лишь только отвлекает.

Персонажи

«Отряд 13» – специальный отдел организации Муракумо , состоящий из людей с особыми навыками; людей, способных убивать драконов. Собственно говоря, такие люди делятся на 5 типов. В качестве дополнительного фансервиса стоит отметить наличие нескольких сейю, которые озвучили персонажей.

Класс персонажа

Описание

1379859985.png

1379864315.png

Стандартный боец, обладающий хорошими показателями атаки, защиты и скорости. В отличие от оригинала в 7th Dragon , владеет лишь двумя стилями ведения боя: Лай и Баттоу. Среди особенностей класса также можно выделить способность восстанавливать себе здоровье.

Самурай

1379858429.png

1379863597.png

Представитель этого класса просто создан для нанесения огромного количества урона: настолько высоки у него показатели атаки (ценой низкой скорости, конечно же). Тактика ведения боя заключается в нанесении «разламывающих» ударов и применении сногсшибательных приёмов на врагов, которые «разломаны».

Дестройер

1379863162.png

1379863276.png

Хакер – представитель поддержки. Он способен накладывать отклонения статусов на врагов или «бафать» команду. Впрочем, кроме высокого показателя MN (мана), похвалиться в статах этому классу больше нечем.

Хакер

1379859699.png

1379862802.png

Оправдывая название класса, трюкач очень ловок и единственный, кто может экипировать пистолеты или кинжалы. Большинство способностей наносят средний урон и отклонения статусов, хотя всё зависит от того оружия, которое экипировано.

Трюкач

1379856974.png

1379858977.png

Это чистокровный маг – огромное количество MN и ужасно низкие показатели защиты от физического урона. Как и в оригинале, владеет четырьмя стихиями (огонь, лёд, молния и аркана), плюс теперь ещё и является лекарем: положительные статусы, восстановление LF (аналог НР).

Психик

Из не игровых персонажей (NPC ) стоит выделить пару-тройку самых интересных.

Персонаж

Описание

image

Глава «Отряда 13» организации Муракумо , которая стала во главе специального проекта Японии. Как основатель, обладает таким же потенциалом, что и кандидаты в отряд: может убивать драконов.
Несмотря на свои лидерские качества и душевную доброту, что-то в ней есть подозрительное…

Хатсуми Хикаса

image

Помощница президента США, которую отправили в Токио для выяснения происходящей ситуации после серии успешных побед над драконами.
Бережно хранит тайны своего прошлого: миров Токион и Идэн.
Примечание: присутствует в оригинале игры, но выглядит старше. Регрессия (необратимое омоложение) вызвано отравлением цветками «Фловаро».

Эмель

image

Играли в одноимённый вокалоид?
В мире 7th Dragon 2020 тоже является поп-дивой. В результате выполнения сайд-квеста игроку откроется альтернативный треклист игры в исполнении DIVA.

Хатсуне Мику

image

Учёный и помощник Хикасы. Исследование вторгшихся драконов и разработка противоядия от «Фловаро» — вот основные проекты, за которые он несёт прямую ответственность.

Кирино Аяфуми

image

Ветеран, глава «Отряда 13» : специального военного подразделения, созданного для спасения пострадавших от атак драконов. Несмотря на то, что это армейское подразделение, оно не спешит содействовать с новоиспечёнными рекрутами.

Гатоу

image

Новобранец «Отряда 13». Организация Муракумо наняла её, потому что она обладала невероятным потенциалом и с лёгкостью справлялась с миссиями. Подружилась с Гатоу и стала его неотлучной компаньоншей.

Аои Уносе

Геймплей

imageИтак, с помощью безликих героев «Отряда 13» нам предстоит очистить Токио от драконов. Формирование партии – самый ответственный момент в игре. Поменять класс созданного персонажа возможно, а вот внешний вид и имя — нет. Таким образом, лучше обращать внимание не только на то, какой из классов вам больше импонирует, но и на внешний вид персонажа и сейю, который его озвучивает. Хоть игра уже не столь высока в плане кастомизации, как это было в 7th Dragon , у персонажей есть парочка «Synergy Skills» (так, к примеру, у самурая есть навык, который нужно использовать после произнесения заклинания). Заметный недостаток и упрощение – отсутствие «Дерева навыков» , которое было в оригинале. Если там нам приходилось думать на какой навык лучше потратить SP , чтобы улучшить его или открыть доступ к следующему, то сейчас… нам доступны все навыки, кроме ЕХ-навыков , о которых речь пойдёт чуть позже.

imageИгра поделена на несколько сюжетных глав, которые можно пройти, лишь уничтожив одного из драконов-боссов (их 7, если кто ещё не догадался). Помимо этого, в каждой главе есть парочка побочных миссий , выполняя которые, игрок получает экипировку, вещи и Az (аналог денег в игре). Если сравнивать с оригиналом, в 7th Dragon 2020 наконец-то довели до ума систему сайдквестов : если раньше можно было с лёгкостью пропустить тот или иной квест (условия получения этих квестов были настолько сложны и запутанны, что без специального гайда, думаю, никто с первого раза не то что прошёл, а попросту не смог получить все). Теперь всё гораздо проще: игрока снабжают дополнительными подсказками, а ввиду отсутствия карты мира и довольно щедро «натыканых» точек телепорта путешествие по локациям стало гораздо проще.

imageВ игре, помимо боссов-драконов, есть и «рядовые» драконы, причём их уже не 666. Если в оригинале игры особого смысла в уничтожении не было (награда, получаемая за уничтожение всех драконов, явно не стоит тех нервов и времени, что игрок потратит на охоту), то сейчас это стало даже своеобразной сюжетной частью… Теперь игрок получает Dz за убийство дракона, а они тратятся на постройку секций главного здания Муракумо — Tokyo Metropolitan Government Building – или их улучшение. Хотите купить лучшую экипировку? Нужно продвинуться дальше по сюжету? Тогда у вас попросту нет выбора – идите и крошите драконов, зарабатывая Dz. Да, заработав все Dz , игрок получит доступ к бонусному подземелью…

Среди ещё одной ужасной потери, на мой взгляд, следует отметить исчезновение командных навыков и собирательства. Вместо них появились навыки Муракумо , которые получаешь в ходе постройки здания и выполнения сайдквестов. Но романтика уже не та.

Система боя

imageВот мы и подошли к самому интересному и животрепещущему моменту: обзору системы боя. Как и в предыдущей части, есть два типа боя: случайные и фиксированные. В случайных битвах нам предстоит уничтожать рядовых монстров, нарваться на дракона можно лишь только тремя способами:

  • сюжетный бой с боссом;
  • преднамеренное нападение на снующего дракона (или его неожиданное нападение — кому как везёт);
  • если случайный бой был начат возле дракона, то спустя несколько ходов он придёт на помощь врагу.

Ах, не расстраивайтесь: хоть цветков «Фловаро» как элемента игры в этой части (заметный недостаток, на мой взгляд, который облегчает жизнь игроку) нет, особые враги, дающие уйму Аz или SP есть. Просто теперь не нужно бродить по этим цветкам и рисковать быть растерзанным монстрами: они, хоть и редко, нападают как обычные враги.

imageЕщё одним нововведением в серии стало появление радара: теперь игрок может знать когда на него нападут враги. Исчезновение этого элемента внезапности (драконы не в счёт, конечно же) слегка разочаровывает.

Механика боя не сильно изменилась: тот же стандартный набор команд («Атака», «Защита», «Навык», «Вещь», «ЕХ», «Сбежать») за отсутствием «Смены формации». Теперь в игре нет рядов, как таковых, что усложняет жизнь для классов психик и идол. Условия получения ЕХ-режима тоже изменились: теперь любое удачное действие, наносящее урон противнику либо уничтожающее его, пополняет шкалу.

Визуализация

imageimage

Нельзя обойти стороной и этот аспект игры (особенно для ньюфагов). Я склонен считать, что переход от спрайтов к полигонам — шаг назад. Но отрицать улучшение визуализации глупо.

Теперь локации выглядят гораздо эффектней (правда дизайнеры слегка «пересолили» с деталями интерьера, но в целом всё очень даже красиво). Но самое главное — в боях тоже 3D графика. Да, уступая скорости, мы получаем взамен хорошую анимацию всех действий врагов и персонажей (анимация атаки выполнена в старом стиле: подарок фанатам серии, имхо).

В течение всей игры мы будем иметь дело с чиби. Поэтому всем, кому противно это, лучше свыкнуться с мыслью, что это может выглядеть неплохо (или даже не пытаться играть).

Музыка

Музыкальный аккомпанемент в игре прекрасно вписывается в действие на экране: если нас ждёт трагическая сцена, то уха коснётся печальный мотив; если нужно спешно покинуть локацию — энергичная тема тут как тут. Музыка в боях вообще не поддаётся описанию: иногда ловил себя на том, что не хочу завершать бой, пока не дослушаю трек до конца. В общем, меня музыка вполне устроила: не приедается она — это точно.

Как и в прошлой игре этой серии, есть альтернативные версии мелодий. Но, если там нас ждали чип-мелодии под стиль NES/SNES, то тут нас ждёт… вокальные версии Хатсуни Мику. Ложа руку на сердце, могу сказать: не поклонник я вокалоидов. Ну совсем не поклонник. Но некоторые аранжировки тут запали в душу: я даже опробовал всю серию DIVA после этой игры (конечно, зря).

Я не поленился и добавил OST'ы к игре: их можно прослушать здесь.

Для тех, кто играл в оригинал, будет приятно услышать PSP-версии старых-добрых треков (тема победы, к примеру). Наиболее примечательные мелодии: Battlefield — Rival Arrival, Battlefield — The Hidden One, 2020 TOKYO, Decisive Battle — Tokyo Tower, Once Again To Kill.

Подбиваем итоги

Итак, игру нельзя назвать ни сиквелом, ни приквелом — это самостоятельный проект, который (как и Final Fantasy ) обладает лишь схожими элементами и символами. Тем, кто играл в оригинал, могло показаться, что игра стала в разы проще: не буду стараться переубедить. Наверное так и есть… если играть на "Казуале ". А в целом игра сохранила ту пикантность, которая присутствовала в 7th Dragon.

Кому я рекомендую сыграть в игру:

  1. Людям, которым приелось кнопкодавство и слэшерство в РПГ. Тут этого не будет. Некоторые бои действительно сводят с ума.
  2. Людям, ищущим классическую пошаговую систему боя. Тут именно она. Здесь тактика и стратегия играют большую роль, чем раскачивание и экипировка.

Кому я не рекомендую играть:

  1. Людям, хейтящим чиби-стиль. Тут всё им пропитано.
  2. Людям, надеющимся пройти игру за 6 часов и без напряжения. Напряжение могут вызвать даже обычные монстры.

И напоследок: игра только на японском. И, как обычно случается с играми, отличными от мейнстрима, но тем не менее прекрасными и непревзойдёнными — никакой надежды на локализацию или фан. перевод…

Автор Ле Ренар 22 сентября 2013, 19:51 (7473 просмотра)
Комментарии

Щто? Мику? Интересный фансервис. Жаль как боевого персонажа её нельзя включить в команду, а то поиграл бы.

P.S. А вообще, похоже на клон персонки.

@Arc писал:

Щто? Мику? Интересный фансервис.

SEGA же:)

@Arc писал:

похоже на клон персонки

Да ну… Разве что чуточку (оформлением диалогов, к примеру). Но уже невозможно придумать что-то оригинальное, что не будет похоже на [вставить название игры], имхо.

@Ле Ренар писал:

Да ну… Разве что чуточку (оформлением диалогов, к примеру). Но уже невозможно придумать что-то оригинальное, что не будет похоже на [вставить название игры], имхо.

«Нот всего семь».

Antichamber же придумали.

@Arc писал:

Antichamber же придумали.

Отлично, игру другого жанра приводить в качестве примера?:)
Моя оплошность — забыл добавить «в жанре РПГ»…

@Ле Ренар писал:

в жанре РПГ

Ogre Battle была первой в своём роде.

@Arc писал:

вообще, похоже на клон персонки.

 Теперь любая JRPG — клон персонки, или я пропустил что? Персона не задала вообще никаких стандартов для жанра.

@dameon писал:

Персона не задала вообще никаких стандартов для жанра.

Не задала. Но я буду дико ржать, если ты скажешь что MIND = 0 это совсем не клон персоны.

@dameon писал:

Персона не задала вообще никаких стандартов для жанра.

Cмотря с какой стороны посмотреть. Я не припомню игры с «Synergy Skills» — навыками взаимодействия — раньше чем во второй Персоне…

@Ле Ренар писал:

Я не припомню игры с «Synergy Skills» — навыками взаимодействия — раньше чем во второй Персоне…

 Chrono Trigger. На самом деле лень изучать историю совместных навыков, но уж точно это появилось не в Персоне.

@Arc писал:

Но я буду дико ржать, если ты скажешь что MIND = 0 это совсем не клон персоны.

Первым это заметил мой коллега, в противном случае не могу исключать, что остальные бы заметили. Да и речь о 7 Драконе, в котором как раз общего с Персоной мало. Если уж брать постапокалипсис, то это Shin Megami Tensei, да и то…

@dameon писал:

Теперь любая JRPG — клон персонки, или я пропустил что? Персона не задала вообще никаких стандартов для жанра.

Вот об этом речь. Получается что-то задала, раз клоны есть.

@Arc писал:

Получается что-то задала, раз клоны есть.

 Один клон за 20 лет от какой-то левой японской студии?

Если уж брать по большому счёту, то 7th Dragon больше всего напоминает Etrian Odyssey.

@dameon писал:

Один клон за 20 лет от какой-то левой японской студии?

С каких пор Аtlus — левая студия?:)
Она выпустила много непопулярных игр, но это не говорит о том, что они плохи. Yggdra Union, Riviera…

@Ле Ренар писал:

С каких пор Аtlus — левая студия?:)

 Левая студия — это та, что сделала Mind=0 — клон Персоны 4.

@dameon писал:

Один клон за 20 лет от какой-то левой японской студии?

Наличие клона уже демонстрирует что-то.

@Arc писал:

демонстрирует что-то.

 Ага, то — что Персона популярная серия. Но это известная информация.

Ну вас к чёрту… :)
Лучше нарежу OST'ов к игре, ибо в официальных нет DIVA версий…

Отличная статья, после прочтения появилось желание перепройти.

Почему ты оставил английское слово «Дестроир», а не написал «Разрушитель»?

@Harle писала:

Почему ты оставил английское слово «Дестроир», а не написал «Разрушитель»?

Не нравится мне этот вариант перевода. Мне вообще не нравятся нестандартные названия для работ. Нет, чтобы его монахом назвать а «психика» — магом… Японцы любят выкаблучиваться.

Вообще статью надо существенно видоизменить, займусь на досуге. Недаром CSS подкручивал…

Игра и вправду затягивает, играю в нее сейчас иногда правда сложноватая.

Хорошая статейка по очень хорошей игре. Во многих моментах мысли совпали: Особенно про музычку и чиби-стайл)