^

Отзыв к игре Absolum

Щепыч 11 июня 2025, 14:30

Поиграл в демку и очень понравилось.

Фентезийный битэмап с графикой SoR4 и примесью рогаликовых игр.
Мир похож на D&D, но с немного другим лором. Как минимум гоблинов тут зовут гноллами почему-то. К власти пришел какой-то темный властелин, который сумел запретить магию и практически лишить население возможности ей пользоваться. Герои — последние последователи магов. Им покровительствует гигантская вуду-мать, которая дает им бесконечное перерождение после гибели в бою. Цель героев — свергнуть темного правителя и вернуть в мир магию.
Сами герои на магов не похожи. Все они (первые три) вполне себе воины, обладающие отличающимся стилем боя и приемами. И видно что они являются переработанными персонажами из SOR4. Во всяком случае гном умеет ходить с схваченным противником и бьет с разбегу двумя руками вперед, как Флоид. Манекен умеет удлинять руки и притягиваться к врагам опять же подобно Флоиду. Ну а тетка с мечем похожа движениями на Адама.

Магическую принадлежность героям дает возможность использовать руны-пассивки нескольких стихий. Их как раз таки дает в награду за бой вуду-мать. Руны дают различные доп эффекты к приемам. Какие-то усиливают обычную атаку, другие сильную, третьи рывок или парирование и т.п. Эффекты довольно интересные и действенные.

За победы над боссами награждают новыми активными способностями или изменением старых. И руны, и новые способности схоже с тем, каким образом идет прокачка во время забега в Hades.

Прохождение уровней являет собой череду «комнат» с одной или несколькими стычками с врагами. В конце каждой комнаты выдают награду: руну, золото, или артефакт. Уровень состоит примерно из 3-5 комнат. Причем в разных забегах эти комнаты могут меняться: разные наборы врагов, немного отличающееся окружение и секретики. Но в целом разница незначительная.
Наиболее примечательно, это выбор путей-переходов к следующим локациям. Прямо как в Golden Axe 3 нужно в конце выбрать тропинку. Причем развилок может быть даже три разом. В одном из случаев я даже нашел дополнительного босса.

В игре четыре континента. И как минимум три из них имеют очень богатую сеть путей между уровнями. Карта выглядит очень впечатляюще. Но основная структура все равно сводится к сражению с одним из двух промежуточных боссов, и более сложному бою с финальным боссом континента. После промежуточного босса герои посещают поселение, где можно подлечиться, нанять себе союзного NPC а помощники и купить артефакты в магазине.

Артефакты по сути являются теми же пассивками, только не имеют прямого отношения к элементам, как руны. Часть из них просто повышает какие-нибудь показатели персонажа, другие же дают новые интересные эффекты.

Боевка мне показалась более простой, чем в SoR4.
Герои имеют обычную атаку, складывающуюся в комбо с сильным ударом-добиванием в конце.
Есть тяжелая атака — медленная и сильная, обладающая эффектом парирования, если ударить в момент атаки врага.
Есть рывок с блоком (одно действие) сквозь врагов перекатиться нельзя, и неуязвимости полной не дает, но позволяет уклониться от атак врага и даже заблокировать простые атаки с последующей возможностью оглушить врага обычным ударом, что называется «Наказание».
Обычную и тяжелую атаку можно применять в прыжке, но их суть от этого не меняется. Если в SoR4 атаки в прыжке позволяли отталкивать, ронять или подбрасывать врагов, то тут им просто наносится обычная атака. Хотя анимации в прыжке другие.
Есть удар с разбега. У всех он имеет разный эффект. Один отталкивает, другой подбрасывает, третий просто наносит много урона.
Также есть два слота под боевые способности — арканы. Можно выбрать два (одну в демке) из шести имеющихся. Способности изучаются за особую валюту в хабе игры. Способности эффективные, массовые и почти всегда имеют атакующий характер. Для применения способности в бою нужно накопить шкалу маны, которая заполняется от атак по врагам. Шкала копится довольно быстро.
Нажав кнопку обоих скиллов одновременно можно активировать супер-удар, который расходует звезды, встречающиеся в ходе прохождения крайне редко как лут. Супер удары массовые и зрелищные. Но вот силы им что-то недодали.
Плюс есть возможность подбирать упавшее с врагов метательное оружие и кидаться им в ответ врагам. Он работает оно не очень эффективно. Урон слабый, оружие чаще всего исчезает после применения да и полет снаряда не впечатляет. Вероятно метание оружия нужно для прерывания атак врага на расстоянии.
Любопытно выглядит возможность брать сразу несколько штук оружия одного вида. Да и собирается это одинаковое оружие сразу все, что лежит вокруг.

В случае гибели героя во время забега, он возрождается в хабе у вуду-матери. Теряется весь собранных лут из числа рун, приемов, артефактов и золота. Сохраняются только активированные на локациях события и сюжетные сценки. События и сценки обычно разблокируют новые пути к другим уровням на карте, или же продвигают мета-прогресс сюжета и возможностей хаба.

В Хабе можно купить постоянные улучшения-артефакты (подобно зеркалу в Hades), можно выучить новые приемы героям, можно получить награды за ачивки. Также можно потренироваться и пройти обучение основам боя, посмотреть коллекции найденных артефактов и при желании взять их с собой (но это стоит очень много ресурсов прокачки). Ну и можно включить сетевую игру на 2 игрока.
Также в демке выдают ресурсы для глобальных улучшений на уровнях, но меню для них у меня не открылось. И есть еще дверь слева, замки на которой открываются с победой над каждым боссом игры.
В общем хаб, да и система подачи сюжета через появляющиеся с каждым новым забегом новые строчки диалогов у NPC, очень похожа на Hades.

Графон руками рисованный, красивый и очень похож на SoR4. Музыка тоже соответствующая — фентезийная, приятная, а в бою с боссами металлическими басами гремящая. (У финального босса первого континента — короля гномов — вообще по началу слышится металлическая аранжировка «В пещере горного короля».)

В общем демка очень понравилась. Надеюсь в релизной версии все будет еще лучше. Ну или хотябы также.

← вернуться к отзывам

Ответы