^

Absolum

Разработчик Guard Crush Games
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2025 (еще не вышла)
Релизы  
Рейтинг 15511 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Новый битэмап от разработчиков успешной Streets of Rage 4, на этот раз с элементами рогалика и фэнтези сеттингом. Обещают высокую реиграбельность, 4 персонажа с уникальными стилями боя и крутой саундтрек от именитых композиторов.




Поиграл в демку и очень понравилось.

Фентезийный битэмап с графикой SoR4 и примесью рогаликовых игр.
Мир похож на D&D, но с немного другим лором. Как минимум гоблинов тут зовут гноллами почему-то. К власти пришел какой-то темный властелин, который сумел запретить магию и практически лишить население возможности ей пользоваться. Герои — последние последователи магов. Им покровительствует гигантская вуду-мать, которая дает им бесконечное перерождение после гибели в бою. Цель героев — свергнуть темного правителя и вернуть в мир магию.
Сами герои на магов не похожи. Все они (первые три) вполне себе воины, обладающие отличающимся стилем боя и приемами. И видно что они являются переработанными персонажами из SOR4. Во всяком случае гном умеет ходить с схваченным противником и бьет с разбегу двумя руками вперед, как Флоид. Манекен умеет удлинять руки и притягиваться к врагам опять же подобно Флоиду. Ну а тетка с мечем похожа движениями на Адама.

Магическую принадлежность героям дает возможность использовать руны-пассивки нескольких стихий. Их как раз таки дает в награду за бой вуду-мать. Руны дают различные доп эффекты к приемам. Какие-то усиливают обычную атаку, другие сильную, третьи рывок или парирование и т.п. Эффекты довольно интересные и действенные.

За победы над боссами награждают новыми активными способностями или изменением старых. И руны, и новые способности схоже с тем, каким образом идет прокачка во время забега в Hades.

Прохождение уровней являет собой череду «комнат» с одной или несколькими стычками с врагами. В конце каждой комнаты выдают награду: руну, золото, или артефакт. Уровень состоит примерно из 3-5 комнат. Причем в разных забегах эти комнаты могут меняться: разные наборы врагов, немного отличающееся окружение и секретики. Но в целом разница незначительная.
Наиболее примечательно, это выбор путей-переходов к следующим локациям. Прямо как в Golden Axe 3 нужно в конце выбрать тропинку. Причем развилок может быть даже три разом. В одном из случаев я даже нашел дополнительного босса.

В игре четыре континента. И как минимум три из них имеют очень богатую сеть путей между уровнями. Карта выглядит очень впечатляюще. Но основная структура все равно сводится к сражению с одним из двух промежуточных боссов, и более сложному бою с финальным боссом континента. После промежуточного босса герои посещают поселение, где можно подлечиться, нанять себе союзного NPC а помощники и купить артефакты в магазине.

Артефакты по сути являются теми же пассивками, только не имеют прямого отношения к элементам, как руны. Часть из них просто повышает какие-нибудь показатели персонажа, другие же дают новые интересные эффекты.

Боевка мне показалась более простой, чем в SoR4.
Герои имеют обычную атаку, складывающуюся в комбо с сильным ударом-добиванием в конце.
Есть тяжелая атака — медленная и сильная, обладающая эффектом парирования, если ударить в момент атаки врага.
Есть рывок с блоком (одно действие) сквозь врагов перекатиться нельзя, и неуязвимости полной не дает, но позволяет уклониться от атак врага и даже заблокировать простые атаки с последующей возможностью оглушить врага обычным ударом, что называется «Наказание».
Обычную и тяжелую атаку можно применять в прыжке, но их суть от этого не меняется. Если в SoR4 атаки в прыжке позволяли отталкивать, ронять или подбрасывать врагов, то тут им просто наносится обычная атака. Хотя анимации в прыжке другие.
Есть удар с разбега. У всех он имеет разный эффект. Один отталкивает, другой подбрасывает, третий просто наносит много урона.
Также есть два слота под боевые способности — арканы. Можно выбрать два (одну в демке) из шести имеющихся. Способности изучаются за особую валюту в хабе игры. Способности эффективные, массовые и почти всегда имеют атакующий характер. Для применения способности в бою нужно накопить шкалу маны, которая заполняется от атак по врагам. Шкала копится довольно быстро.
Нажав кнопку обоих скиллов одновременно можно активировать супер-удар, который расходует звезды, встречающиеся в ходе прохождения крайне редко как лут. Супер удары массовые и зрелищные. Но вот силы им что-то недодали.
Плюс есть возможность подбирать упавшее с врагов метательное оружие и кидаться им в ответ врагам. Он работает оно не очень эффективно. Урон слабый, оружие чаще всего исчезает после применения да и полет снаряда не впечатляет. Вероятно метание оружия нужно для прерывания атак врага на расстоянии.
Любопытно выглядит возможность брать сразу несколько штук оружия одного вида. Да и собирается это одинаковое оружие сразу все, что лежит вокруг.

В случае гибели героя во время забега, он возрождается в хабе у вуду-матери. Теряется весь собранных лут из числа рун, приемов, артефактов и золота. Сохраняются только активированные на локациях события и сюжетные сценки. События и сценки обычно разблокируют новые пути к другим уровням на карте, или же продвигают мета-прогресс сюжета и возможностей хаба.

В Хабе можно купить постоянные улучшения-артефакты (подобно зеркалу в Hades), можно выучить новые приемы героям, можно получить награды за ачивки. Также можно потренироваться и пройти обучение основам боя, посмотреть коллекции найденных артефактов и при желании взять их с собой (но это стоит очень много ресурсов прокачки). Ну и можно включить сетевую игру на 2 игрока.
Также в демке выдают ресурсы для глобальных улучшений на уровнях, но меню для них у меня не открылось. И есть еще дверь слева, замки на которой открываются с победой над каждым боссом игры.
В общем хаб, да и система подачи сюжета через появляющиеся с каждым новым забегом новые строчки диалогов у NPC, очень похожа на Hades.

Графон руками рисованный, красивый и очень похож на SoR4. Музыка тоже соответствующая — фентезийная, приятная, а в бою с боссами металлическими басами гремящая. (У финального босса первого континента — короля гномов — вообще по началу слышится металлическая аранжировка «В пещере горного короля».)

В общем демка очень понравилась. Надеюсь в релизной версии все будет еще лучше. Ну или хотябы также.